Легкость купе в повседневной жизни не затмевает его истинного предназначения

QuattroruoteАвто

Audi RS5

Легкость, с которой купе вливается в повседневную жизнь, никоим образом не затмевает его истинного предназначения — а возможности модели поистине впечатляют! Что характерно: в полной мере воспользоваться ими можно без особых усилий.

2.9 TFSI Quattro Tiptronic. Цена от 5 540 000 руб. Двигатель V6, бензин 2894 см3. Мощность 450 л.с. (331 кВт). Расход заявленный 8,7 л/100 км, фактический 10,3 л/100 км

Среди всех современных «горячих» Audi у RS5, пожалуй, самая тесная связь с родоначальником всех спорткаров из Ингольштадта, который в 1980 году придал новое значение итальянскому слову quattro. Родство между моделями прослеживается четко, несмотря на очевидную разницу в дизайне и насыщенную биографию предка. Оба спорткара — каждый для своей эпохи — программные манифесты Audi о том, какой должна быть динамика. И дело не только в количестве лошадиных сил, их и у самого мускулистого A5 сегодня 450 — столько же, сколько у предшественника. Между этими «лошадками» есть ряд важных основополагающих отличий, учитывая тип автомобиля и аудиторию, которой адресован RS5. Впрочем, к мощности мы еще вернемся, а пока немного «инсайдерской» информации.

Элегантный динамизм

Честно говоря, о салоне рассказать особо нечего — никаких ярких отличий от A5: те же выверенная эргономика, практически полное повторение классических органов управления и мультимедийного комплекса. В этом безупречном сочетании немалую роль играет Audi Virtual cockpit, на протяжении вот уже трех лет подтверждающий свою невероятную эффективность. Харизма RS5 сосредоточена в деталях, за многие из которых, правда, придется доплатить, как, например, за красивейшие кожаные кресла с прострочкой, дорогую оплетку руля и множество элементов из углепластика. Но именно они придают общей картине элегантность.

1. Детали из углепластика — опция (73 840 руб.). Доплаты требует и Audi Virtual cockpit (36 920руб.). 2. Клавиши на руле с умом распределены по зонам. 3. Круглая сенсорная панель MMI touch на тоннеле позволяет пальцем писать буквы на черной поверхности, чтобы ввести имя или адрес. 4. Селектор коробки — идеальная опора для запястья, когда нужно воспользоваться коммандером MMI touch.

 

Виртуальный приборный щиток на самых спортивных Audi позволяет на первый план поместить тахометр.
Медиасистема MMI touch использует карты Google Earth, чтобы сделать навигацию еще более понятной.

Устройство Audi Phone box за 25 064 руб. обеспечивает возможности подключения смартфона к встроенной антенне автомобиля и беспроводной зарядки .

Ломка характера

Впрочем, вернемся к нашим коням: их тут действительно точь-в-точь, как у предыдущего RS5. Но теперь табун в 450 голов пасется на качественно новом уровне — эту мощь выдает трехлитровый V6, оказавшийся под капотом под натиском даунсайзинга и моды на наддув. Ранее все лошадиные силы выдавал высокооборотистый атмосферный V8. Возможно, для ярых фанатов драйва наши слова звучат как реквием: по своему выпуклому темпераменту шестицилиндровый турбомотор с отсечкой на 6750 об/мин трудно сравним с восьмицилиндровым агрегатом, легко крутившимся выше 8000 об/мин. А важность ощущений и эмоций в таком автомобиле, естественно, трудно переоценить. Но с чисто рациональной точки зрения отдача двигателя только улучшилось: сильно вырос запас крутящего момента, существенно снизился расход топлива — вот лишь пара примеров.

Тяга теперь есть всегда, даже на минимальных оборотах. Турбина раскручивается моментально, а едва заметную заминку даже не назвать «лагом». После чего мотор начинает набирать обороты с таким пылом, что вопрос о правомерности двух букв в индексе этого Audi сразу сходит на нет.

Чтобы удерживать в узде все это буйство, лучшим союзником выступает коробка передач — не робот S tronic с двумя сцеплениями, а классическая гидромеханическая восьмидиапазонная АКП ZF — такая же, как у S5. Немецкие инженеры изменили настройки, сделав ее гораздо более отзывчивой и быстрой по сравнению с аналогом на младшей модели. Характеристики автомата в целом хороши. Хотя, признаться, в нюансах превзойти коллег, готовивших Giulia Quadrifoglio или конкурентов с шильдиком BMW, им не удалось. Плюс коробка явно заслуживает более подобающих по статусу подрулевых лепестков. Нет, сделаны они неплохо, но в окружении других деталей пластик невольно хочется назвать сугубо бюджетным.

Все просто

Мотор V6 легче предшественника на 31 кг, и это половина от общей экономии массы при смене поколений. RS5 станет легче еще на три кило, если заказать карбоновую крышу. В силу этих и других причин удалось улучшить управляемость, и новый RS5 полюбил повороты сильнее прежнего. Тут помогает схема распределения крутящего момента: в обычных условиях на заднюю ось приходит 60% тяги. Этого недостаточно, чтобы RS5 по остроте реакций сравнился с извечным соперником BMW M4. Но осмелимся предположить, что в Ингольштадте так поступили намеренно.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Терпкий аромат Балкан Терпкий аромат Балкан

В миниатюрной Албании остро ощущается дух грядущих перемен

Quattroruote
Анна Козлова Анна Козлова

Читать книги Анны Козловой – все равно что искать границы собственной морали

Esquire
Повод для гордости Повод для гордости

Роман Русинов создаёт суперкар со множеством технологий из автоспорта

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Стамбул: Европа и Азия Стамбул: Европа и Азия

Крупнейший город страны, успевший побывать столицей трех империй

АвтоМир
Бондарчуки Бондарчуки

Кино как семейное дело: творческая династия Бондарчуков

Караван историй
Полет Додо Полет Додо

10 лет бизнеса в России в истории одного умника

Русский репортер
Выстрел века. 140 лет покушению Веры Засулич Выстрел века. 140 лет покушению Веры Засулич

Как одно неудачное покушение сделало политический терроризм оправданным

СНОБ
Келья для доктора Келья для доктора

Почему Елену Мисюрину обвинили в гибели пациента и на что закрыл глаза суд

Русский репортер
Трижды семь Трижды семь

Сравнительный тест-драйв трех больших семиместных автомобилей

АвтоМир
Хорошие Маннеры Хорошие Маннеры

Сказочный замок главных сестричек Англии

Tatler
Лучший стритстайл из Милана Лучший стритстайл из Милана

Закончилась женская Неделя моды в Милане

GQ
Живые огни Живые огни

К растительным настольным лампам и деревьям-фонарям ведет несколько путей

Популярная механика
Почему мы не умеем просить... и как научиться этому Почему мы не умеем просить... и как научиться этому

Обращение за помощью к другим людям – это одна из основ жизни в обществе

Psychologies
Илья Демуцкий Илья Демуцкий

Композитор, за которым скандалы ходят по пятам

Esquire
Томас О’Крихинь: Островитянин Томас О’Крихинь: Островитянин

Фрагмент повести Томаса О’Крихиня

СНОБ
Пятьдесят черепах Пятьдесят черепах

История о женщине, которая спасает черепах, занесенных в Красную книгу

СНОБ
Почему они стреляют Почему они стреляют

История о том, что заставляет подростков мечтать об оружии в руках

СНОБ
Заварить кашу Заварить кашу

Диетологи называют ее «царицей круп», и мы можем с ними только согласиться

Добрые советы
Mitsubishi Pajero Mitsubishi Pajero

Технически сложный автомобиль отнюдь недешев в содержании

АвтоМир
«Всегда всё делаю сам» «Всегда всё делаю сам»

Создатель музыкальной группы Pizza певец и композитор Сергей Приказчиков

OK!
100 самых стильных 2018 – Россия 100 самых стильных 2018 – Россия

Традиционный рейтинг самых стильных людей России

GQ
50 самых стильных мужчин России в 2018 году 50 самых стильных мужчин России в 2018 году

За этой половиной списка 100 стильных мы наблюдаем с особенной гордостью

GQ
Жизнь после Олимпа: исповедь с элементами проповеди Жизнь после Олимпа: исповедь с элементами проповеди

«Сноб» публикует рассказ Андрея Вульфа о поиске смысла своей работы

СНОБ
«Запуганный доктор — плохой доктор». Активист медпрофсоюза об уголовном преследовании врачей «Запуганный доктор — плохой доктор». Активист медпрофсоюза об уголовном преследовании врачей

Пациенты боятся докторов, а доктора — пациентов. Можно ли исправить ситуацию?

СНОБ
Добро пожаловать! Добро пожаловать!

С чего начинается дом? С прихожей!

Лиза
Артур Хачуян Артур Хачуян

Артур Хачуян – создатель главного российского BigData-алгоритма

Esquire
Мозаика севера Мозаика севера

Зимний пробег по Архангельской области

АвтоМир
Интеллект для самолета Интеллект для самолета

Многофункциональная боевая машина следующего поколения

Популярная механика
Землянам, до востребования Землянам, до востребования

Солнечную систему посетил объект, прилетевший к нам от другой звезды

Популярная механика
Не житье, а масленица! Не житье, а масленица!

Где отметить праздник весело и вкусно?

Лиза
Открыть в приложении