За что переплачиваем? И переплачиваем ли?

АвтоМирАвто

Toyota Land Cruiser Prado. Крепкий орешек

Сломался? Не-а, не слышали...

Текст: Константин Корндорф
Фото: Toyota

Выпускался с 2009 года

Четвертое поколение внедорожника с индексом J150 приобрести на вторичном рынке несложно. Предложений масса, однако, это одна из немногих моделей на рынке, которые теряют в цене крайне неохотно. Осталось разобраться, почему дело обстоит именно так. За что переплачиваем? И переплачиваем ли?

Идеальных автомобилей не бывает. И Toyota Land Cruiser Prado – не исключение. Он тоже порой отправляется в сервис. Однако, появившись осенью 2009 года, внедорожник сразу дал понять, что является полноправным преемником своих неубиваемых предшественников. А со временем стало ясно, что в J150 к тому же излечили ряд «болячек» его прародителя J120. Откровенных «подлянок» ждать от подержанного Prado не приходится, но забывать о том, что запас прочности полноприводного рамного внедорожника не безграничен, тоже не стоит.

В России J150 продавался с тремя моторами. И вот незадача, обвинить их решительно не в чем. Хлопот, вероятнее всего, больше доставит 3,0-литровый 173-сильный дизель в силу качества нашего топлива и необходимости компенсировать эти издержки более тщательным и дорогостоящим обслуживанием агрегата (форсунка – 20 000 руб.). Но кто станет экономить на ремкомплекте для турбины могучего любимца? Это же лучше, чем платить за всю турбину целиком. С 4,0-литровым атмосферным V6 1GRFE на 283 «силы» в плане обслуживания жить точно спокойнее. Но свои деньги он заберет не только через стоимость топлива, до которого весьма жаден, но и благодаря высокому транспортному налогу. Иное дело – его бензиновый 2,7-литровый и 163-сильный коллега 2TR-FE. Топливо он вкушает с едва ли меньшим аппетитом, но по налогам и стоимости обслуживания это наиболее оптимальный вариант.

Безусловно, нарваться на замену поршневой, на проблемы с прокладкой головки блока или отказ «навесной» электрики и, особенно, помпы, можно и здесь. Но системными эти поломки не назовешь. Кстати, к 150 тыс. км пробега высока вероятность течи радиатора. Ремонт встанет в сумму около 20 000 рублей. Заодно рекомендуем поменять и помпу, чтобы не подвела в дальней поездке.

Мгновенный износ

Машину с 5-ступенчатой «механикой» встретишь редко. Тут нужно осторожно, на такой наверняка ездил любитель бездорожья, хотя коробка надежна – сцепление ходит до 200 тыс. км. Попадаются Prado и с 4-ступенчатой АКП. К ней противопоказаний тоже нет, правда, слишком ленивый и местами дерганый алгоритм работы коробки нравится не всем. Лучше подобрать машину с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Это будет несложно, с АКП5 машины как раз официально и поставлялись в Россию. При своевременном обслуживании вещь долговечная.

Имея дело с подержанным автомобилем, не избежать замен по подвеске. При покупке особенно стоит опасаться машин с пневмогидравлической подвеской. Ее ремонт значительно дороже, один баллон может стоить до 20 000 рублей. Кстати, пневматика больше актуальна для города. Она заметно комфортнее, а без регулярных подвигов на бездорожье и послужит достаточно, даже компрессор поживет. Передние втулки стабилизаторов – главные расходники – при активной езде ходят недолго, но в любом случае на год их хватает. Нередко уже на 50 тыс. км пробега текут передние амортизаторы. Но что точно не понравится, так это мгновенный износ передних тормозных колодок (3500 руб.). Иной раз их замена требуется уже после 15 000 км пробега. Зато диски (10 500 за штуку) будете менять в пять-шесть раз реже.

А вообще, после первых 100 тыс. км пробега в теории, да и на практике тоже, неполадки могут возникнуть любые. Потребует замены стартер или сальники на редукторе, шаровые при агрессивном вождении, рулевая рейка и прочее. Но все это, опять же, несистемные неисправности, которые наступают не скопом.

Prado – это рентабельно

На специализированных интернет-форумах, в отзывах, много замечаний по салону J150. Люди, заплатив изрядную сумму за автомобиль, ожидают лучшего качества отделочных материалов. В отечественной «табели о рангах» Prado все же числится как престижный внедорожник. Поэтому на многочисленные посторонние звуки в салоне особенно непрогретого внедорожника люди реагируют остро. Типичная вещь – «сверчок» в правом нижнем углу «лобовика». Дилеры, впрочем, умеют его быстро и недорого устранять. Многие отмечают наличие скрипов в водительском сиденье и дребезжание спинки заднего сиденья. Как-то несолидно. Да и качество кожаной обшивки сидений, руля и серебристых пластиковых вставок на руле и ручке АКП тоже, что называется, оставляет желать. Потертости заметны уже на пробегах в 20-40 тыс. км. Сути дела, впрочем, вся эта мелочовка не меняет. Land Cruiser Prado остается одним из немногих рамных внедорожников на рынке еще той, старой, закалки. А по оснащению он не уступит многим современным и модным кроссоверам. Преимущество этого автомобиля в надежности основных узлов, а также их ремонтопригодности. Обслуживание автомобиля – удовольствие не из дешевых, однако машина способна сохранить владельцу значительную часть вложенных в нее денег. Prado – это рентабельно.

2009-2013

Иной раз владельцы Prado жалуются на «пинки» в момент остановки. Обычно проблему решает шприцовка карданных валов
В ранних машинах можно было нарваться на скрежет или стук в рулевой колонке. Причину – слабое стопорное кольцо – производитель оперативно устранил
Электронные вспомогательные системы безопасности, коих у Prado достаточно, обычно начинают капризничать в холода. К тому же расположенные по кругу видеокамеры быстро забиваются грязью. Есть редкие жалобы на отказы стеклоподъемников, у кого-то без причины подают звуковой сигнал парктроники. Зимой часто перестает работать фиксатор двери багажника. Под чехол амортизатора попадает влага, и он срывается при открытии

2013-2016

Пневмоподвеска поднимает заднюю часть кузова на 40 мм и опускает на 30. Сделано это не для того чтобы увеличить клиренс, а чтобы компенсировать загрузку, сохранив неизменным угол съезда

В целом сиденья удобны и долговечны. Но поберечь салон все же стоит, потертости появляются уже после незначительного пробега. Есть жалобы на легко царапающийся пластик салона. Протер пыль, а на пластике остались царапины...

Подвеска

Втулки стабилизатора ходят не более 50 тыс. км, заднего – 70 тыс. км. Стоимость втулки копеечная – 350 рублей, но замена... Передние ступичные подшипники гудят при пробеге за 60 тыс. км. «Официалы» ставят доработанные подшипники с ресурсом повыше. Не редко передние амортизаторы подтекают уже на 60 тыс. км пробега.

Трансмиссия

Уязвимый узел – актуатор раздатки. Он выходит из строя при частом использовании блокировки дифференциала. У автомобиля«горожанина» такой массовой проблемы нет. Но при частых поездках по бездорожью – гравий, горы, болота – стоит быть готовым к неожиданностям со стороны актуатора раздатки.

Двигатель

Моторы 2.7 в мороз вибрируют на холостых. С прогревом все налаживается. В приводе ГРМ цепь с изрядным ресурсом, клапаны регулируют раз в 200 тыс. км шайбами. У движков 4.0 капризничает клапан EGR (10 000 руб.). А дизель может потерять тягу при долгом движении на высокой скорости. Тут иногда помогала перепрошивка «мозгов».

Кузов

ЛКП, пожалуй, одно из слабых мест внедорожника. Случалось, краска отслаивалась даже еще у совсем свежих автомобилей. Однако на стойкость металла к коррозии сей факт не повлиял. Рыжие жучки в местах сколов появляются очень неохотно. Кроме того, хром отделки – «гриль» и накладка пятой двери – долго не живет.

Электрика

Зимой на моторах 4.0 «глючит» клапан подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор. О неисправности говорят контрольные лампы и пропавшая тяга. Причина: скопившийся конденсат. После 100 тыс. км пробега отказывают датчики положения кузова (около 20 000 руб.). Их меняют, ремонту датчики не подлежат.

Стоимость Land Cruiser Prado на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

История

Toyota Land Cruiser Prado II поколения (J90)

Выпускался в 1996–2002 гг., цена на вторичном рынке от 550 000 руб.

В модельном ряду остается 3- и 5-дверная версии. Внедорожник сохранил раму, но получил независимую переднюю подвеску вместо неразрезного моста. Оснащался бензиновым мотором 2.7 (150 л.с.) и двигателем V6 3.4 на 175–185 «сил». Также на машину устанавливали дизели объемом 2,8 и 3,0 л. В 1999 г. прошел рестайлинг, а в 2000-м появился новый дизель 3.0 на 140 л.с.

Toyota Land Cruiser Prado III поколения (J120)

Выпускался в 2002–2009 гг, цена на вторичном рынке от 900 000 руб.

В России продавались только 5-дверные версии. Машина получила модернизированную раму и переднюю подвеску. Появились адаптивные амортизаторы и задняя пневмоподвеска. В 2004 году представили новые бензиновые моторы – 2,7 л (163 л.с.) и 4,0-литровый V6 (249 л.с.). На смену старому 3,0-литровому турбодизелю пришел новый мотор того же объема, развивающий 170–173 л.с.

Надежность двигателей, трансмиссии и деталей подвески. Электрика, комфортабельный салон, остаточная стоимость

 

Высокая стоимость автомобиля и оригинальных комплектующих. Тонкое ЛКП. Актуатор раздатки. Материалы отделки салона

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Современная одежда, позаимствованная из военных времен Современная одежда, позаимствованная из военных времен

Культуролог Ольга Вайнштейн уверяет, что современная мода многим обязана войне

Esquire
Посмотри налево Посмотри налево

Арина Холина — о том, в чем настоящий смысл измены

СНОБ
Хочу ребенка, но... Хочу ребенка, но...

Материнство – потребность, которая заложена в женщине природой

Лиза
Катерина Мурашова: Опознать свои чувства Катерина Мурашова: Опознать свои чувства

Что отделяет эмоционального ребенка от ребенка с неврологическими проблемами?

СНОБ
Алексей Алексенко: Попытка объяснить все непонятное разом Алексей Алексенко: Попытка объяснить все непонятное разом

Биологи связали воедино странные истории, которые не стали от этого понятнее

СНОБ
Опасные связи Опасные связи

Токсичными бывают отходы, вещества… и люди

Cosmopolitan
Добро пожаловать! Добро пожаловать!

С чего начинается дом? С прихожей!

Лиза
Общее дело Общее дело

Кубанское братство, тульский хаб и кемеровский кооператив

РБК
Почему дизайнеры помешались на форме работников ЖКХ и спасателей? Почему дизайнеры помешались на форме работников ЖКХ и спасателей?

Что делать с новым трендом в рамках вашего гардероба

GQ
Матросская вышина Матросская вышина

Илья Лагутенко – о морях, кораблях, новом альбоме и Центробанке

Esquire
«Мы работаем, чтобы вы спали спокойно». Женщины о своей службе в армии «Мы работаем, чтобы вы спали спокойно». Женщины о своей службе в армии

Женщины-военнослужащие рассказали, почему пошли в армию

СНОБ
Рижский бальзам Рижский бальзам

Дом на Рижском взморье в классическом стиле

AD
Чудные люди Чудные люди

Пять человек, чьи необычные хобби незаметно меняют жизни людей вокруг них

СНОБ
Найти за 60 минут Найти за 60 минут

Зачем сотрудницы крупных компаний в свободное время летают над темными лесами

Forbes
«Человек, который развалил СССР». Кто такой Джин Шарп и почему его называют «отцом цветных революций» «Человек, который развалил СССР». Кто такой Джин Шарп и почему его называют «отцом цветных революций»

История Джина Шарпа, политолога и идеолога ненасильственных революций

СНОБ
Землянам, до востребования Землянам, до востребования

Солнечную систему посетил объект, прилетевший к нам от другой звезды

Популярная механика
Идея! Идея!

Режь как шеф-повар, добыча светящегося порошка, редкий брак

Maxim
Дресс-код для супергероев Дресс-код для супергероев

Спортивная одежда, в которой бьют рекорды

GQ
Четыре комнаты Четыре комнаты

Четыре новых отеля, приглашающих окунуться в жизнь мегаполисов Европы и Азии

AD
Лучшие музыкальные релизы февраля Лучшие музыкальные релизы февраля

Вспоминаем самые интересные новинки месяца

Esquire
Сделать из квартиры хостел Сделать из квартиры хостел

Это может быть полезно, если учесть, что хостелы в квартирах, возможно, запретят

Maxim
Флага не дали, но дали медали: как прошла Олимпиада для России Флага не дали, но дали медали: как прошла Олимпиада для России

Праздник зимнего спорта мы не хотели пропускать, и неважно, что флаг не дают

Esquire
Степной Че Гевара Степной Че Гевара

Махновщина — крестьянская анархия — была конкурентом большевизму

Дилетант
«Я всегда хотел быть героем» «Я всегда хотел быть героем»

Интервью с актером Владимиром Яглычем

OK!
С пряным акцентом С пряным акцентом

Азиатские соусы на твоем столе

Лиза
7 сумасшедших японских фильмов, которые никогда не осмелятся переснять в Голливуде 7 сумасшедших японских фильмов, которые никогда не осмелятся переснять в Голливуде

Супергерой-извращенец? Да! Вагина-огнемет? Тоже есть!

Maxim
Американские герои Американские герои

Как и на чем зарабатывает российский офис The Walt Disney Company

РБК
И это все о НЕЙ И это все о НЕЙ

Борис Шапиро напоминает о нескольких особенностях женской психики

Psychologies
Подняться на хайпе Подняться на хайпе

Готовность оскандалиться стала прибыльным бизнесом

Огонёк
Этнографический музей Этнографический музей

Уровень этники в интерьере зависит только от вас

AD
Открыть в приложении