За что переплачиваем? И переплачиваем ли?

АвтоМирАвто

Toyota Land Cruiser Prado. Крепкий орешек

Сломался? Не-а, не слышали...

Текст: Константин Корндорф
Фото: Toyota

Выпускался с 2009 года

Четвертое поколение внедорожника с индексом J150 приобрести на вторичном рынке несложно. Предложений масса, однако, это одна из немногих моделей на рынке, которые теряют в цене крайне неохотно. Осталось разобраться, почему дело обстоит именно так. За что переплачиваем? И переплачиваем ли?

Идеальных автомобилей не бывает. И Toyota Land Cruiser Prado – не исключение. Он тоже порой отправляется в сервис. Однако, появившись осенью 2009 года, внедорожник сразу дал понять, что является полноправным преемником своих неубиваемых предшественников. А со временем стало ясно, что в J150 к тому же излечили ряд «болячек» его прародителя J120. Откровенных «подлянок» ждать от подержанного Prado не приходится, но забывать о том, что запас прочности полноприводного рамного внедорожника не безграничен, тоже не стоит.

В России J150 продавался с тремя моторами. И вот незадача, обвинить их решительно не в чем. Хлопот, вероятнее всего, больше доставит 3,0-литровый 173-сильный дизель в силу качества нашего топлива и необходимости компенсировать эти издержки более тщательным и дорогостоящим обслуживанием агрегата (форсунка – 20 000 руб.). Но кто станет экономить на ремкомплекте для турбины могучего любимца? Это же лучше, чем платить за всю турбину целиком. С 4,0-литровым атмосферным V6 1GRFE на 283 «силы» в плане обслуживания жить точно спокойнее. Но свои деньги он заберет не только через стоимость топлива, до которого весьма жаден, но и благодаря высокому транспортному налогу. Иное дело – его бензиновый 2,7-литровый и 163-сильный коллега 2TR-FE. Топливо он вкушает с едва ли меньшим аппетитом, но по налогам и стоимости обслуживания это наиболее оптимальный вариант.

Безусловно, нарваться на замену поршневой, на проблемы с прокладкой головки блока или отказ «навесной» электрики и, особенно, помпы, можно и здесь. Но системными эти поломки не назовешь. Кстати, к 150 тыс. км пробега высока вероятность течи радиатора. Ремонт встанет в сумму около 20 000 рублей. Заодно рекомендуем поменять и помпу, чтобы не подвела в дальней поездке.

Мгновенный износ

Машину с 5-ступенчатой «механикой» встретишь редко. Тут нужно осторожно, на такой наверняка ездил любитель бездорожья, хотя коробка надежна – сцепление ходит до 200 тыс. км. Попадаются Prado и с 4-ступенчатой АКП. К ней противопоказаний тоже нет, правда, слишком ленивый и местами дерганый алгоритм работы коробки нравится не всем. Лучше подобрать машину с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией. Это будет несложно, с АКП5 машины как раз официально и поставлялись в Россию. При своевременном обслуживании вещь долговечная.

Имея дело с подержанным автомобилем, не избежать замен по подвеске. При покупке особенно стоит опасаться машин с пневмогидравлической подвеской. Ее ремонт значительно дороже, один баллон может стоить до 20 000 рублей. Кстати, пневматика больше актуальна для города. Она заметно комфортнее, а без регулярных подвигов на бездорожье и послужит достаточно, даже компрессор поживет. Передние втулки стабилизаторов – главные расходники – при активной езде ходят недолго, но в любом случае на год их хватает. Нередко уже на 50 тыс. км пробега текут передние амортизаторы. Но что точно не понравится, так это мгновенный износ передних тормозных колодок (3500 руб.). Иной раз их замена требуется уже после 15 000 км пробега. Зато диски (10 500 за штуку) будете менять в пять-шесть раз реже.

А вообще, после первых 100 тыс. км пробега в теории, да и на практике тоже, неполадки могут возникнуть любые. Потребует замены стартер или сальники на редукторе, шаровые при агрессивном вождении, рулевая рейка и прочее. Но все это, опять же, несистемные неисправности, которые наступают не скопом.

Prado – это рентабельно

На специализированных интернет-форумах, в отзывах, много замечаний по салону J150. Люди, заплатив изрядную сумму за автомобиль, ожидают лучшего качества отделочных материалов. В отечественной «табели о рангах» Prado все же числится как престижный внедорожник. Поэтому на многочисленные посторонние звуки в салоне особенно непрогретого внедорожника люди реагируют остро. Типичная вещь – «сверчок» в правом нижнем углу «лобовика». Дилеры, впрочем, умеют его быстро и недорого устранять. Многие отмечают наличие скрипов в водительском сиденье и дребезжание спинки заднего сиденья. Как-то несолидно. Да и качество кожаной обшивки сидений, руля и серебристых пластиковых вставок на руле и ручке АКП тоже, что называется, оставляет желать. Потертости заметны уже на пробегах в 20-40 тыс. км. Сути дела, впрочем, вся эта мелочовка не меняет. Land Cruiser Prado остается одним из немногих рамных внедорожников на рынке еще той, старой, закалки. А по оснащению он не уступит многим современным и модным кроссоверам. Преимущество этого автомобиля в надежности основных узлов, а также их ремонтопригодности. Обслуживание автомобиля – удовольствие не из дешевых, однако машина способна сохранить владельцу значительную часть вложенных в нее денег. Prado – это рентабельно.

2009-2013

Иной раз владельцы Prado жалуются на «пинки» в момент остановки. Обычно проблему решает шприцовка карданных валов
В ранних машинах можно было нарваться на скрежет или стук в рулевой колонке. Причину – слабое стопорное кольцо – производитель оперативно устранил
Электронные вспомогательные системы безопасности, коих у Prado достаточно, обычно начинают капризничать в холода. К тому же расположенные по кругу видеокамеры быстро забиваются грязью. Есть редкие жалобы на отказы стеклоподъемников, у кого-то без причины подают звуковой сигнал парктроники. Зимой часто перестает работать фиксатор двери багажника. Под чехол амортизатора попадает влага, и он срывается при открытии

2013-2016

Пневмоподвеска поднимает заднюю часть кузова на 40 мм и опускает на 30. Сделано это не для того чтобы увеличить клиренс, а чтобы компенсировать загрузку, сохранив неизменным угол съезда

В целом сиденья удобны и долговечны. Но поберечь салон все же стоит, потертости появляются уже после незначительного пробега. Есть жалобы на легко царапающийся пластик салона. Протер пыль, а на пластике остались царапины...

Подвеска

Втулки стабилизатора ходят не более 50 тыс. км, заднего – 70 тыс. км. Стоимость втулки копеечная – 350 рублей, но замена... Передние ступичные подшипники гудят при пробеге за 60 тыс. км. «Официалы» ставят доработанные подшипники с ресурсом повыше. Не редко передние амортизаторы подтекают уже на 60 тыс. км пробега.

Трансмиссия

Уязвимый узел – актуатор раздатки. Он выходит из строя при частом использовании блокировки дифференциала. У автомобиля«горожанина» такой массовой проблемы нет. Но при частых поездках по бездорожью – гравий, горы, болота – стоит быть готовым к неожиданностям со стороны актуатора раздатки.

Двигатель

Моторы 2.7 в мороз вибрируют на холостых. С прогревом все налаживается. В приводе ГРМ цепь с изрядным ресурсом, клапаны регулируют раз в 200 тыс. км шайбами. У движков 4.0 капризничает клапан EGR (10 000 руб.). А дизель может потерять тягу при долгом движении на высокой скорости. Тут иногда помогала перепрошивка «мозгов».

Кузов

ЛКП, пожалуй, одно из слабых мест внедорожника. Случалось, краска отслаивалась даже еще у совсем свежих автомобилей. Однако на стойкость металла к коррозии сей факт не повлиял. Рыжие жучки в местах сколов появляются очень неохотно. Кроме того, хром отделки – «гриль» и накладка пятой двери – долго не живет.

Электрика

Зимой на моторах 4.0 «глючит» клапан подачи вторичного воздуха в выпускной коллектор. О неисправности говорят контрольные лампы и пропавшая тяга. Причина: скопившийся конденсат. После 100 тыс. км пробега отказывают датчики положения кузова (около 20 000 руб.). Их меняют, ремонту датчики не подлежат.

Стоимость Land Cruiser Prado на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

История

Toyota Land Cruiser Prado II поколения (J90)

Выпускался в 1996–2002 гг., цена на вторичном рынке от 550 000 руб.

В модельном ряду остается 3- и 5-дверная версии. Внедорожник сохранил раму, но получил независимую переднюю подвеску вместо неразрезного моста. Оснащался бензиновым мотором 2.7 (150 л.с.) и двигателем V6 3.4 на 175–185 «сил». Также на машину устанавливали дизели объемом 2,8 и 3,0 л. В 1999 г. прошел рестайлинг, а в 2000-м появился новый дизель 3.0 на 140 л.с.

Toyota Land Cruiser Prado III поколения (J120)

Выпускался в 2002–2009 гг, цена на вторичном рынке от 900 000 руб.

В России продавались только 5-дверные версии. Машина получила модернизированную раму и переднюю подвеску. Появились адаптивные амортизаторы и задняя пневмоподвеска. В 2004 году представили новые бензиновые моторы – 2,7 л (163 л.с.) и 4,0-литровый V6 (249 л.с.). На смену старому 3,0-литровому турбодизелю пришел новый мотор того же объема, развивающий 170–173 л.с.

Надежность двигателей, трансмиссии и деталей подвески. Электрика, комфортабельный салон, остаточная стоимость

 

Высокая стоимость автомобиля и оригинальных комплектующих. Тонкое ЛКП. Актуатор раздатки. Материалы отделки салона

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

5 типов снов. Как отличить пророческий сон от обычного сновидения 5 типов снов. Как отличить пророческий сон от обычного сновидения

5 типов снов. Как отличить пророческий сон от обычного сновидения

Лиза
«Запуганный доктор — плохой доктор». Активист медпрофсоюза об уголовном преследовании врачей «Запуганный доктор — плохой доктор». Активист медпрофсоюза об уголовном преследовании врачей

Пациенты боятся докторов, а доктора — пациентов. Можно ли исправить ситуацию?

СНОБ
Вы мне льстите... Вы мне льстите...

Как научиться принимать комплименты и самой делать их

Лиза
«Человек, который развалил СССР». Кто такой Джин Шарп и почему его называют «отцом цветных революций» «Человек, который развалил СССР». Кто такой Джин Шарп и почему его называют «отцом цветных революций»

История Джина Шарпа, политолога и идеолога ненасильственных революций

СНОБ
Где побывать и что посмотреть в Париже во время Недели моды Где побывать и что посмотреть в Париже во время Недели моды

4 выставки и целых 11 кафе, ресторанов и баров

Vogue
Время сиесты: почему хочется спать днем и что с этим делать? Время сиесты: почему хочется спать днем и что с этим делать?

Вздремнуть полчасика после обеда — неосуществимая мечта для большинства взрослых людей. Хотя специалисты хором утверждают: спать днем полезно. Это улучшает память и творческие способности.

Psychologies
Стокгольмский террорист — кто он? Дело Рахмата Акилова Стокгольмский террорист — кто он? Дело Рахмата Акилова

Как стокгольмский террорист оказался связан с боевиками из Таджикистана

СНОБ
Не такие, как мальчики? Не такие, как мальчики?

Как воспитать девочку, советуют психологи

Домашний Очаг
Женщина сегодня Женщина сегодня

Как изменилась женщина за 100 лет

Домашний Очаг
И слово было блог И слово было блог

В начале блогерской эпохи было слово, и слово это было на японском

Esquire
Триумф воли Триумф воли

Полина Киценко о том, как сделать ребенка героем спорта

Tatler
Работа для патриота Работа для патриота

Как заставить государство объясниться с собственными гражданами?

СНОБ
Почему дизайнеры помешались на форме работников ЖКХ и спасателей? Почему дизайнеры помешались на форме работников ЖКХ и спасателей?

Что делать с новым трендом в рамках вашего гардероба

GQ
Прямой телефон Бога Прямой телефон Бога

Время и связь Григория Великанова

Русский репортер
Давид Фельдман: Четыре вида террора. Как государства и одиночки управляют обществом Давид Фельдман: Четыре вида террора. Как государства и одиночки управляют обществом

Как и когда террор стал методом управления обществом?

СНОБ
Стильная мира сего Стильная мира сего

Актриса Анна Чиповская примеряет образ сильной женщины

Glamour
«Рассеянный склероз — болезнь цивилизации» «Рассеянный склероз — болезнь цивилизации»

Возможно ли вылечить это пока неизлечимое заболевание — рассеянный склероз

Psychologies
От русского до исламского. Как террор стал методом борьбы От русского до исламского. Как террор стал методом борьбы

Глеб Павловский: Мы вполне можем стать свидетелями новых форм террора

СНОБ
«Футляр от виолончели» «Футляр от виолончели»

Телеграм-канал о скандалах, воровстве, чиновниках и судебных исках

Esquire
Опасные крайности Опасные крайности

Как найти золотую середину, без которой совместная жизнь никак не складывается

Лиза
Городские истории Городские истории

Московская квартира в духе современной городской классики

AD
«Небоевые потери». От чего умирают солдаты элитной российской дивизии «Небоевые потери». От чего умирают солдаты элитной российской дивизии

В прошлом году в Кантемировской дивизии погибли четыре военнослужащих

СНОБ
Шпионские тайны нейронов Шпионские тайны нейронов

Научные работы принесли очередную новость из жизни мозга, которая все запутала

СНОБ
Сила характера Сила характера

Анастасия Задорина отвечает за олимпийскую экипировку команды России

OK!
Голос Америки Голос Америки

Трейси Эллис Росс открыто говорит о сексуальности и дискриминации

Glamour
Илья Демуцкий Илья Демуцкий

Композитор, за которым скандалы ходят по пятам

Esquire
Volvo XC90 Volvo XC90

XC90 действительно хорош, но все же не без греха

АвтоМир
«Мы работаем, чтобы вы спали спокойно». Женщины о своей службе в армии «Мы работаем, чтобы вы спали спокойно». Женщины о своей службе в армии

Женщины-военнослужащие рассказали, почему пошли в армию

СНОБ
Пятьдесят черепах Пятьдесят черепах

История о женщине, которая спасает черепах, занесенных в Красную книгу

СНОБ
«Я девушка, которая бегает с мачете в руках по Амазонии» «Я девушка, которая бегает с мачете в руках по Амазонии»

Телеведущая Регина Тодоренко решила начать с чистого листа

OK!
Открыть в приложении