Даже небольшие неисправности машины могут грозить крупными неприятностями

АвтоМирАвто

Мелочей не бывает

Даже совсем небольшие неисправности машины могут грозить крупными неприятностями водителю

Проводить проверку могут не только инспекторы подразделений технического надзора ГИБДД, но и обычный инспектор ДПС

Вряд ли для кого-то станет открытием, что эксплуатировать неисправный автомобиль нельзя. Однако что конкретно считать неисправностью и чем грозит игнорирование запрета, понимают далеко не все. А потому проведем краткий ликбез на эту тему.

Правила дорожного движения разделяют неисправности, при которых нельзя ехать дальше, и все остальные – при их наличии запрещена эксплуатация транспортного средства, но остановиться «здесь и сейчас» не требуется. К первым относятся неполадки рулевого управления, рабочей тормозной системы («ручника» и распространенной на грузовиках и автобусах вспомогательной системы это не касается), сцепного устройства в случае автопоезда, а также негорящие фары и задние габаритные огни в темноте или при недостаточной видимости (туман, ливень и тому подобное) и не действующий «дворник» со стороны водителя в дождь или снегопад. Причем первые три неисправности, будучи выявленными в пути сотрудником ГИБДД, повлекут за собой задержание автомобиля с вызовом эвакуатора и поездкой на спецстоянку. Именно такой сценарий рисует закон, а именно часть 2 статьи 12.5 и часть 1 статьи 27.13 КоАП РФ.

Что касается неисправных фар, фонарей и стеклоочистителей, то штрафстоянка горе-водителю не грозит, однако и дальше ехать нельзя. В этом случае инспектор обязан предложить либо устранить неисправность на месте, либо дождаться, когда прояснится видимость или закончатся осадки. Ситуация неоднозначная. С одной стороны, от езды вслепую ничего хорошего ждать не приходится. С другой стороны, возникает вопрос, куда деваться водителю и его пассажирам, если до утра еще долго, а ремонт в полевых условиях невозможен? Известно, что на некоторых автомобилях для замены лампы в фаре головного света приходится демонтировать бампер. Несколько сглаживает ситуацию то обстоятельство, что довести дело до конца у ДПС, скорее всего, не получится, ведь никто не будет специально караулить нарушителя в ожидании утра, а потому, как только экипаж ДПС снимется с места, можно продолжить движение.

Устранить нельзя ехать

Перечислять все неисправности, при которых запрещена эксплуатация, смысла нет. В двух словах – это состояние автомобиля, отличающее его от того, каким он вышел с конвейера. Буквоедов отошлем к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а также «Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (его можно найти в конце брошюрки ПДД). При таких неполадках правила дорожного движения предписывают водителю устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Что это за меры, правда, не конкретизируется. Возможно, именно поэтому многие не утруждают себя этим и продолжают годами ездить с растрескавшимися ветровыми стеклами, тонировкой, нештатными световыми приборами и прочими хорошо знакомыми атрибутами.

Что касается возможных юридических последствий нарушения запрета, то здесь есть ряд нюансов. В большинстве случаев нарушителям грозит лишь предупреждение или 500-рублевый штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Однако есть и нюансы. Например, самопальный «ксенон» в фарах головного света или противотуманках, равно как и цветные (кроме белых и желтых) лампочки спереди авто или мотоцикла подпадают по часть 3 статьи 12.5, по которой нарушителя лишат прав на срок от полугода до года. Чудо-лампочки конфискуют.

Из-за неисправных фар, фонарей и стеклоочистителей штрафстоянка горе-водителю не грозит, однако и дальше ехать нельзя

Пугает отмена регистрации

За тонировку передней полусферы несколько лет назад номера снимать перестали, однако противникам «аквариумов» по-прежнему не дают вздохнуть спокойно: в некоторых регионах ГИБДД ввела практику сажать на 15 суток тех, кто попался с темной пленкой повторно, не выполнив предписание служивых очистить стекла, которое нарушителю выдали, когда уличили его в этом нарушении в предыдущий раз.

Безграничный тюнинг с некоторых пор также стал объектом повышенного внимания со стороны ГИБДД. Первыми это на себе почувствовали владельцы лифтованных внедорожников, заниженных «Приор», таксисты с рекламными конструкциями на крышах. Опять же пугает не штраф (он прежний – 500 рублей), а аннулирование регистрации. Советуем всегда следить за «здоровьем» своего автомобиля или мотоцикла и воздержаться от кустарного «улучшайзинга».

За неисправные фары на штрафстоянку не отправят. Но придется или менять лампу при инспекторе, или ждать утра

Техосмотр на обочине

Заблуждаются тот, кто считает, что проверить техническое состояние автомобиля или мотоцикла непосредственно на дороге нельзя. На самом деле можно! Причем, опровергая устоявшееся мнение, проводить такую проверку могут не только инспекторы подразделений технического надзора ГИБДД, но и обычный инспектор ДПС. Разумеется, объем контроля зависит от того, какими техническими средствами вооружены сотрудники. Так, инспектор ДПС в лучшем случае сможет проверить с помощью несложного прибора степень светопропускания стекол и зафиксировать те неисправности и несоответствия, которые видны невооруженным глазом. В отличие от своих коллег из дорожно-патрульной службы, инспекторы технадзора могут быть экипированы весьма серьезно, вплоть до специальных передвижных комплексов, позволяющих выявить неполадки во всех системах, включая эффективность работы тормозной системы и наличие люфтов в рулевом управлении. Как правило, повышенный интерес вызывают профессиональные перевозчики, но в период целевых мероприятий «под раздачу» попадают и владельцы личного транспорта.

Текст: Алексей Лучников. Фото: S_E, Daniel Krason, Fotoschlick/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наружные работы Наружные работы

В прошлом году американцы обновили свой флагман

АвтоМир
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Роли исполняли Роли исполняли

Несколько дримкаров, прошедших кастинги в популярные фильмы

Men Today
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
От аэропорта до курицы От аэропорта до курицы

Джон Кеннеди стало одним из самых популярных имен для наречения улиц и школ

Дилетант
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать

Как проявляется постотпускная усталость и что помогает вернуться в форму

Правила жизни
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер Ответственность за три четверти ожидаемых случаев рака желудка возложили на хеликобактер

Хроническая инфекция хеликобактер служит основной причиной рака желудка

N+1
Собрать всех друзей: хип-хоп-исполнитель Кассета о новом альбоме «Ателье» Собрать всех друзей: хип-хоп-исполнитель Кассета о новом альбоме «Ателье»

Музыкант Кассета — о специфике работы с другими испольнителями

Forbes
Просто красота Просто красота

Дизайнер Кристиан Гранде — о творческом пути в яхтенном дизайне

Y Magazine
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались Алексей Сазанов: Ожидания от налоговых новаций в целом оправдались

Замминистра финансов Алексей Сазанов — о налоговых реформах и их результатах

Ведомости
Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета? Все не просто так: почему теннисный мяч ярко-желтого цвета?

Почему в итоге ярко-желтый окрас стал «официальным» для теннисного мяча?

ТехИнсайдер
Кадровый агропотенциал Кадровый агропотенциал

Роль государства и бизнеса в решении проблемы дефицита персонала

Агроинвестор
Пластмассовый мир (не) победил Пластмассовый мир (не) победил

Насколько глубоко гаджеты проникли в нашу жизнь?

Правила жизни
Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные? Почему Тихий океан так называется, если воды его не такие уж и спокойные?

Почему самый большой океан на планете имеет такое «безобидное» название?

ТехИнсайдер
Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего» Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего»

Татьяна Андреева о том, как поймать неуловимое и о новом большом проекте

РБК
Дойти туда, куда не проедет джип; посмотреть то, что недоступно многим: как подготовиться к первому треккингу в горы Дойти туда, куда не проедет джип; посмотреть то, что недоступно многим: как подготовиться к первому треккингу в горы

О набитых шишках, с которыми может столкнуться каждый путешественник

ТехИнсайдер
Ценить свой труд: как Шарлотта Гилман призывала женщин к экономической независимости Ценить свой труд: как Шарлотта Гилман призывала женщин к экономической независимости

Как Шарлота Гилман боролась за женскую свободу вне домашних стен

Forbes
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
«Профессиональные бездельники»: кто такие NEET-сотрудники и как заставить их работать «Профессиональные бездельники»: кто такие NEET-сотрудники и как заставить их работать

Чем NEET-поведение опасно для бизнеса и как включить таких сотрудников в работу

Forbes
Строительство на Марсе: как грибы и цианобактерии помогут развитию колоний Строительство на Марсе: как грибы и цианобактерии помогут развитию колоний

Для строительства на Марсе не понадобятся ракеты с рабочими материалами

ТехИнсайдер
Долгая совместная жизнь: сколько в России платят за преданность супругам Долгая совместная жизнь: сколько в России платят за преданность супругам

Платят за брак: как регионы поощряют семейные пары

Ведомости
Искусство убеждать Искусство убеждать

Как не попасть под чужое влияние, но и самой добиться желаемого

Лиза
Сати Казанова: «Самое важное для меня – моя семья и творчество» Сати Казанова: «Самое важное для меня – моя семья и творчество»

Сати Казанова – о том, чем итальянский муж может раздражать кабардинскую жену

Здоровье
Открыть в приложении