Даже небольшие неисправности машины могут грозить крупными неприятностями

АвтоМирАвто

Мелочей не бывает

Даже совсем небольшие неисправности машины могут грозить крупными неприятностями водителю

Проводить проверку могут не только инспекторы подразделений технического надзора ГИБДД, но и обычный инспектор ДПС

Вряд ли для кого-то станет открытием, что эксплуатировать неисправный автомобиль нельзя. Однако что конкретно считать неисправностью и чем грозит игнорирование запрета, понимают далеко не все. А потому проведем краткий ликбез на эту тему.

Правила дорожного движения разделяют неисправности, при которых нельзя ехать дальше, и все остальные – при их наличии запрещена эксплуатация транспортного средства, но остановиться «здесь и сейчас» не требуется. К первым относятся неполадки рулевого управления, рабочей тормозной системы («ручника» и распространенной на грузовиках и автобусах вспомогательной системы это не касается), сцепного устройства в случае автопоезда, а также негорящие фары и задние габаритные огни в темноте или при недостаточной видимости (туман, ливень и тому подобное) и не действующий «дворник» со стороны водителя в дождь или снегопад. Причем первые три неисправности, будучи выявленными в пути сотрудником ГИБДД, повлекут за собой задержание автомобиля с вызовом эвакуатора и поездкой на спецстоянку. Именно такой сценарий рисует закон, а именно часть 2 статьи 12.5 и часть 1 статьи 27.13 КоАП РФ.

Что касается неисправных фар, фонарей и стеклоочистителей, то штрафстоянка горе-водителю не грозит, однако и дальше ехать нельзя. В этом случае инспектор обязан предложить либо устранить неисправность на месте, либо дождаться, когда прояснится видимость или закончатся осадки. Ситуация неоднозначная. С одной стороны, от езды вслепую ничего хорошего ждать не приходится. С другой стороны, возникает вопрос, куда деваться водителю и его пассажирам, если до утра еще долго, а ремонт в полевых условиях невозможен? Известно, что на некоторых автомобилях для замены лампы в фаре головного света приходится демонтировать бампер. Несколько сглаживает ситуацию то обстоятельство, что довести дело до конца у ДПС, скорее всего, не получится, ведь никто не будет специально караулить нарушителя в ожидании утра, а потому, как только экипаж ДПС снимется с места, можно продолжить движение.

Устранить нельзя ехать

Перечислять все неисправности, при которых запрещена эксплуатация, смысла нет. В двух словах – это состояние автомобиля, отличающее его от того, каким он вышел с конвейера. Буквоедов отошлем к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а также «Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» (его можно найти в конце брошюрки ПДД). При таких неполадках правила дорожного движения предписывают водителю устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности. Что это за меры, правда, не конкретизируется. Возможно, именно поэтому многие не утруждают себя этим и продолжают годами ездить с растрескавшимися ветровыми стеклами, тонировкой, нештатными световыми приборами и прочими хорошо знакомыми атрибутами.

Что касается возможных юридических последствий нарушения запрета, то здесь есть ряд нюансов. В большинстве случаев нарушителям грозит лишь предупреждение или 500-рублевый штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Однако есть и нюансы. Например, самопальный «ксенон» в фарах головного света или противотуманках, равно как и цветные (кроме белых и желтых) лампочки спереди авто или мотоцикла подпадают по часть 3 статьи 12.5, по которой нарушителя лишат прав на срок от полугода до года. Чудо-лампочки конфискуют.

Из-за неисправных фар, фонарей и стеклоочистителей штрафстоянка горе-водителю не грозит, однако и дальше ехать нельзя

Пугает отмена регистрации

За тонировку передней полусферы несколько лет назад номера снимать перестали, однако противникам «аквариумов» по-прежнему не дают вздохнуть спокойно: в некоторых регионах ГИБДД ввела практику сажать на 15 суток тех, кто попался с темной пленкой повторно, не выполнив предписание служивых очистить стекла, которое нарушителю выдали, когда уличили его в этом нарушении в предыдущий раз.

Безграничный тюнинг с некоторых пор также стал объектом повышенного внимания со стороны ГИБДД. Первыми это на себе почувствовали владельцы лифтованных внедорожников, заниженных «Приор», таксисты с рекламными конструкциями на крышах. Опять же пугает не штраф (он прежний – 500 рублей), а аннулирование регистрации. Советуем всегда следить за «здоровьем» своего автомобиля или мотоцикла и воздержаться от кустарного «улучшайзинга».

За неисправные фары на штрафстоянку не отправят. Но придется или менять лампу при инспекторе, или ждать утра

Техосмотр на обочине

Заблуждаются тот, кто считает, что проверить техническое состояние автомобиля или мотоцикла непосредственно на дороге нельзя. На самом деле можно! Причем, опровергая устоявшееся мнение, проводить такую проверку могут не только инспекторы подразделений технического надзора ГИБДД, но и обычный инспектор ДПС. Разумеется, объем контроля зависит от того, какими техническими средствами вооружены сотрудники. Так, инспектор ДПС в лучшем случае сможет проверить с помощью несложного прибора степень светопропускания стекол и зафиксировать те неисправности и несоответствия, которые видны невооруженным глазом. В отличие от своих коллег из дорожно-патрульной службы, инспекторы технадзора могут быть экипированы весьма серьезно, вплоть до специальных передвижных комплексов, позволяющих выявить неполадки во всех системах, включая эффективность работы тормозной системы и наличие люфтов в рулевом управлении. Как правило, повышенный интерес вызывают профессиональные перевозчики, но в период целевых мероприятий «под раздачу» попадают и владельцы личного транспорта.

Текст: Алексей Лучников. Фото: S_E, Daniel Krason, Fotoschlick/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Права и правила Права и правила

За какие нарушения могут лишить водительских прав?

АвтоМир
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
«Голдфингер-2» «Голдфингер-2»

Трансфигурации Aston Martin DB12 и Rolls-Royce Phantom в третьем тысячелетии

Автопилот
Изогнутый экран смартфона — это удобно? Изогнутый экран смартфона — это удобно?

Стоит ли покупать смартфоны с изогнутыми экранами?

CHIP
Зажигаем звезды Зажигаем звезды

Подборка историй о людях, которые двигают прогресс небывалым

ТехИнсайдер
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Франшиза: Что скрывается за этим словом? Франшиза: Что скрывается за этим словом?

Франшиза — идеальный рецепт успеха или сложная система с подводными камнями?

Наука и техника
От синтеза клетки до зрелого цветка От синтеза клетки до зрелого цветка

Как выращиваются орхидеи рода фаленопсис на базе тепличного комбината

Агроинвестор
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего Иван Соснин: Хочется находить крупицы хорошего

Режиссер Иван Соснин — о пути в кино, сказках и нейросетях в кинопроизводстве

Ведомости
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых Отец и сын. Великая Отечественная в жизни Константина и Алексея Симоновых

Какой след оставила война в жизни Константина и Алексея Симоновых?

Знание – сила
Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной

Вступить в «кружок поэтов ИФЛИ» было никак не легче, чем в Союз писателей СССР

Знание – сила
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
Исторические сведения о сказочных берендеях Исторические сведения о сказочных берендеях

Легендами о лесном царстве берендеев вдохновлялись и Жуковский, и Островский

Знание – сила
Идем по циклу Идем по циклу

Что в менструальном цикле считается нормой, а когда требуется внимание

Лиза
Тянет в Италию Тянет в Италию

Италия — точка притяжения художников, моряков и мечтателей

Y Magazine
Электрическое движение Электрическое движение

Электродвижение в яхтинге: путь к экологичной навигации

Y Magazine
Великая Отечественная промышленность Великая Отечественная промышленность

Как СССР превзошел Германию в промышленности во время войны

Ведомости
Этноконфессиональные особенности мясного потребления Этноконфессиональные особенности мясного потребления

Под влиянием каких факторов меняется ассортимент мясной продукции

Агроинвестор
Сев в условиях нехватки влаги Сев в условиях нехватки влаги

Почему сокращаются посевы зерновых культур

Агроинвестор
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Сага мужества и стойкости Сага мужества и стойкости

Четыре года схваток сплотили союзников сильнее, чем дипломатические трактаты

Монокль
Стать девушке солдатом на войне… Стать девушке солдатом на войне…

Война глазами одной из 200 девушек комсомолок-добровольцев

Знание – сила
Победа и Наука. Взгляд из Сибири Победа и Наука. Взгляд из Сибири

Война стала высшей точкой слияния науки и государства

Знание – сила
О наследии Стефана Пермского О наследии Стефана Пермского

Кто может считаться первым исследователем истории и культуры коми народа?

Знание – сила
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
Открыть в приложении