Времена, когда слова «кроссовер» и «управляемость» были антонимами, прошли

АвтоМирАвто

Mazda CX-5: Драйв без ограничений

Времена, когда слова «кроссовер» и «управляемость» были антонимами, прошли. Сегодня есть немало моделей с большим клиренсом, способных дарить удовольствие от вождения

Текст и фото Тимофей Исаев

  • Мотор 2,5 л, 192 л.с.
  • Год выпуска 2015
  • Пробег 25 300 км
  • Примерная цена 1 500 000 руб.

Расскажите пожалуйста, почему вы купили Mazda CX-5? И вообще – почему именно кроссовер?

Купить кроссовер я решил скорее из-за семьи. Почему именно Mazda CX-5? Хотелось машину, которая хорошо едет, быстро разгоняется и не «болтается» на дороге. У CX-5 достаточно жесткая подвеска, и это один из его минусов. Но из него вытекает и плюс – великолепная управляемость. На момент покупки в 2016 году я еще смотрел Volkswagen Passat Alltrack, но решил, что это слишком «пенсионерская» машина, и взял в итоге новую «Мазду». Она обошлась мне в 1,7 млн рублей.

Владелец: Сергей Негодин, индивидуальный предприниматель. Водительский стаж: 15 лет

Итак, прошло три года с момента покупки. Что вы можете сказать о Mazda CX-5?

В принципе, автомобиль меня вполне устраивает. Я доволен на 4 балла из 5 возможных. В Mazda CX-5 мне очень нравится управляемость и динамика: я не стесняюсь «надавить на гашетку». Из моментов, которые могли бы быть лучше – высокий расход топлива (в среднем – 13,5 л/100 км) и маленький топливный бак. Последний – всего 55 л, и, вкупе с высоким расходом топлива, ездить на дальние расстояния на Mazda CX-5 не очень удобно: приходится часто заправляться.

Обычно японские автомобили достаточно дороги в обслуживании. Что вы можете сказать по этому поводу?

За прошедшее время у меня ничего не ломалось, хотя уже на 14 000 км пришлось поменять тормозные колодки. Стоимость ТО у официального дилера примерно 10–15 тыс. рублей. Не сказал бы, что это дорого для новой машины. Учитывая, что новая Mazda CX-5 стоит 1,5-2 млн рублей, годовое ТО стоимостью 10 000 рублей – это нормально. Сейчас как раз кончилась гарантия и приближается время очередного ТО. Я уже купил «расходники» и скоро поеду в какой-нибудь обычный сервис, где все и поменяю. Что же касается страховки, то каско я никогда не делал. А поскольку у меня большой безаварийный стаж, то ОСАГО обходится примерно в 7-9 тыс. рублей.

То есть расходы соразмерны стоимости машины. А что насчет эксплуатации Mazda CX-5? Часто ездите?

Поскольку я уже 5 лет на «фрилансе», то на своей «Мазде» езжу либо с семьей на дачу, либо в различные магазины. Также иногда мы можем поехать на дальнее расстояние. Например, летом ездили в Тверскую область за 220 км от дома, один раз путешествовали из Москвы в Санкт-Петербург. Кстати, когда мы возвращались оттуда, произошла курьезная история. Как я уже говорил, машине не хватает объема бака, чтобы нажать газ и долго «шпарить». И вот у меня начал кончаться бензин на платном участке, где не было заправок. Я заметил, что стрелка ползет к нулю – пришлось снизить скорость до 90 км/ч. Это несильно помогло, пришлось еще сбросить скорость. В итоге я ехал на 6 передаче с минимально возможной скоростью, и только на каких-то «парах» мы еле-еле доползли до АЗС и заправились!

Что вы скажете о машине с точки зрения семьянина?

В принципе вместительность у автомобиля достаточная. Наверное, существуют машины и с большим объемом багажника и пространством в салоне, но меня, как человека с двумя детьми, Mazda CX-5 вполне устраивает.

А как вы оцениваете такой фактор, как «заметность»? На Mazda CX-5 обращают внимание?

В данный момент, на мой взгляд, уже все нейтрально. Модель уже давно продается и примелькалась.

Итак, Mazda CX-5 радует управляемостью и динамикой, подходит человеку с семьей, но отличается повышенным расходом. Рискну спросить: не захотелось ли вам поменять машину спустя три года владения?

Моя машина еще «свежая», поэтому менять ее сразу же я не вижу большого смысла. Хотелось бы, конечно, новый Volkswagen Touareg с дизельным двигателем и пневмоподвеской. Он повместительнее и помощнее. Но пока что эта модель слишком дорогая для нас.

Дарим подарки

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Сергей Негодин получил средства по уходу за автомобилем от немецкой компании Liqui Moly, а также бейсболку с фирменной символикой на память. Компания Liqui Moly, базирующаяся в немецком городе Ульм, производит более 6 000 наименований моторных масел, присадок, средств по уходу за машиной и других аксессуаров.

Хотите тоже стать героем рубрики, рассказать об особенностях эксплуатации своего автомобиля, поделиться опытом и житейскими хитростями автомобильной жизни?

Тогда пишите на automir@burda.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как всегда! Как всегда!

Женевский автосалон по-прежнему многолюден и насыщен яркими новинками

АвтоМир
Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты» Группа GORODA: «В России есть достойные музыканты»

Группа GORODA стремительно ворвалась на музыкальную сцену, став ярким открытием

ЖАРА Magazine
Вся правда о блондинках …и о мужчинах, которые от них без ума Вся правда о блондинках …и о мужчинах, которые от них без ума

Ветреные и не слишком умные, блондинки — жертвы множества стереотипов

Вокруг света
Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе Спаривание черного ягуара впервые запечатлели в природе

Самка-меланистка совокупилась с пятнистым самцом в одном из национальных парков

N+1
Mazda6: Восход солнца Mazda6: Восход солнца

Взойдет ли наконец для Mazda солнце бизнес-класса

АвтоМир
Святая обитель Святая обитель

Остров Валаам – место притяжения паломников, историков и археологов

Отдых в России
Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты» Марина Монгуш: «Креативная экономика — это не только про деньги, но и про социальные эффекты»

Почему креативная экономика становится движущей силой развития России?

ФедералПресс
Львинохвостые макаки, или Вандеру Львинохвостые макаки, или Вандеру

Львинохвостые макаки – очень капризные и не желающие быть фотомоделями

Знание – сила
Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар Виноват не хакер: 4 мифа о кибербезопасности, которые ставят бизнес под удар

Проблема кибербезопасности может крыться не в хакерах, а в сотрудниках

Inc.
ИИ в школе: инструмент или угроза? ИИ в школе: инструмент или угроза?

Внедрение ИИ — неизбежный этап. Какова будущая роль учителя в новой системе?

Монокль
Свидание с Россией Свидание с Россией

Губернатор Ярославской области — чем заняться и где остановиться в регионе

RR Люкс.Личности.Бизнес.
От бобра до банкротства: 1670–2025 От бобра до банкротства: 1670–2025

История самой старой компании Северной Америки

Деньги
Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП Одно из самых опасных транспортных средств: как погибла Мэри Уорд — первая в мире жертва автомобильного ДТП

Кто такая Мэри Уорд и как она связана с первым в мире ДТП

ТехИнсайдер
Пинты лиха Пинты лиха

Культура Туманного Альбиона кроется в акцентах — в том числе и музыкальных

Weekend
Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство Аграрий 2.0: 10 профессий, показывающих, как технологии меняют сельское хозяйство

От сити-фермеров до агроинженеров — спектр новых профессий впечатляет

Maxim
Ничего личного Ничего личного

Как защититься от хейта в Интернете

Лиза
20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни 20 легендарных мультфильмов для всех возрастов, которые должен посмотреть каждый хоть раз в жизни

Мультики, которые стоит посмотреть всем вне зависимости от возраста

Правила жизни
Как скопировать и вставить таблицу в Экселе Как скопировать и вставить таблицу в Экселе

Как скопировать таблицу в Эксель так, чтобы все осталось на своих местах

CHIP
Братские портреты Братские портреты

Братские портреты навсегда остались бы неизвестными, если бы не парное сочетание

Дилетант
Защита для маленьких Защита для маленьких

Как малый и средний бизнес решает задачу обеспечения информбезопасности

Ведомости
Вокруг Байкала Вокруг Байкала

Мы обошли наводненные туристами места, чтобы увидеть дикий Байкал

Отдых в России
Могут ли добавки с витамином D замедлить старения Могут ли добавки с витамином D замедлить старения

Витамин D — ключ к долголетию?

ТехИнсайдер
Nkeeei: «Хочется в темпе событий успевать по-человечески жить» Nkeeei: «Хочется в темпе событий успевать по-человечески жить»

Музыкант nkeeei — о сольном творчестве и работе вместе с uniqe и ARTEM SHILOVETS

ЖАРА Magazine
Давление на автозаймы Давление на автозаймы

Что мешает автокредитам набирать обороты

Деньги
Герои нашего времени Герои нашего времени

Создавая живой диалог поколений, они определяют, каким будет искусство завтра

Moodboard
Нетипичная Турция Нетипичная Турция

Изучаем турецкие Амасру, Самсун и Трабзон вместе с певицей Викторией Дайнеко

ЖАРА Magazine
Недообход Хабаровска Недообход Хабаровска

Почему трасса обхода Хабаровска не привела и улучшению автодорожной ситуации

Монокль
Что у Intel инсайд? Что у Intel инсайд?

В надежде спасти Intel Трамп покупает пакет компании. Кажется, это жест отчаяния

Монокль
Упрощать без последствий Упрощать без последствий

Как доказать налоговой, что дробления не было: примеры реальных судебных дел

Монокль
Роботы нуждаются в людях Роботы нуждаются в людях

Зачем бизнес стал активнее нанимать специалистов по робототехнике

Ведомости
Открыть в приложении