Времена, когда слова «кроссовер» и «управляемость» были антонимами, прошли

АвтоМирАвто

Mazda CX-5: Драйв без ограничений

Времена, когда слова «кроссовер» и «управляемость» были антонимами, прошли. Сегодня есть немало моделей с большим клиренсом, способных дарить удовольствие от вождения

Текст и фото Тимофей Исаев

  • Мотор 2,5 л, 192 л.с.
  • Год выпуска 2015
  • Пробег 25 300 км
  • Примерная цена 1 500 000 руб.

Расскажите пожалуйста, почему вы купили Mazda CX-5? И вообще – почему именно кроссовер?

Купить кроссовер я решил скорее из-за семьи. Почему именно Mazda CX-5? Хотелось машину, которая хорошо едет, быстро разгоняется и не «болтается» на дороге. У CX-5 достаточно жесткая подвеска, и это один из его минусов. Но из него вытекает и плюс – великолепная управляемость. На момент покупки в 2016 году я еще смотрел Volkswagen Passat Alltrack, но решил, что это слишком «пенсионерская» машина, и взял в итоге новую «Мазду». Она обошлась мне в 1,7 млн рублей.

Владелец: Сергей Негодин, индивидуальный предприниматель. Водительский стаж: 15 лет

Итак, прошло три года с момента покупки. Что вы можете сказать о Mazda CX-5?

В принципе, автомобиль меня вполне устраивает. Я доволен на 4 балла из 5 возможных. В Mazda CX-5 мне очень нравится управляемость и динамика: я не стесняюсь «надавить на гашетку». Из моментов, которые могли бы быть лучше – высокий расход топлива (в среднем – 13,5 л/100 км) и маленький топливный бак. Последний – всего 55 л, и, вкупе с высоким расходом топлива, ездить на дальние расстояния на Mazda CX-5 не очень удобно: приходится часто заправляться.

Обычно японские автомобили достаточно дороги в обслуживании. Что вы можете сказать по этому поводу?

За прошедшее время у меня ничего не ломалось, хотя уже на 14 000 км пришлось поменять тормозные колодки. Стоимость ТО у официального дилера примерно 10–15 тыс. рублей. Не сказал бы, что это дорого для новой машины. Учитывая, что новая Mazda CX-5 стоит 1,5-2 млн рублей, годовое ТО стоимостью 10 000 рублей – это нормально. Сейчас как раз кончилась гарантия и приближается время очередного ТО. Я уже купил «расходники» и скоро поеду в какой-нибудь обычный сервис, где все и поменяю. Что же касается страховки, то каско я никогда не делал. А поскольку у меня большой безаварийный стаж, то ОСАГО обходится примерно в 7-9 тыс. рублей.

То есть расходы соразмерны стоимости машины. А что насчет эксплуатации Mazda CX-5? Часто ездите?

Поскольку я уже 5 лет на «фрилансе», то на своей «Мазде» езжу либо с семьей на дачу, либо в различные магазины. Также иногда мы можем поехать на дальнее расстояние. Например, летом ездили в Тверскую область за 220 км от дома, один раз путешествовали из Москвы в Санкт-Петербург. Кстати, когда мы возвращались оттуда, произошла курьезная история. Как я уже говорил, машине не хватает объема бака, чтобы нажать газ и долго «шпарить». И вот у меня начал кончаться бензин на платном участке, где не было заправок. Я заметил, что стрелка ползет к нулю – пришлось снизить скорость до 90 км/ч. Это несильно помогло, пришлось еще сбросить скорость. В итоге я ехал на 6 передаче с минимально возможной скоростью, и только на каких-то «парах» мы еле-еле доползли до АЗС и заправились!

Что вы скажете о машине с точки зрения семьянина?

В принципе вместительность у автомобиля достаточная. Наверное, существуют машины и с большим объемом багажника и пространством в салоне, но меня, как человека с двумя детьми, Mazda CX-5 вполне устраивает.

А как вы оцениваете такой фактор, как «заметность»? На Mazda CX-5 обращают внимание?

В данный момент, на мой взгляд, уже все нейтрально. Модель уже давно продается и примелькалась.

Итак, Mazda CX-5 радует управляемостью и динамикой, подходит человеку с семьей, но отличается повышенным расходом. Рискну спросить: не захотелось ли вам поменять машину спустя три года владения?

Моя машина еще «свежая», поэтому менять ее сразу же я не вижу большого смысла. Хотелось бы, конечно, новый Volkswagen Touareg с дизельным двигателем и пневмоподвеской. Он повместительнее и помощнее. Но пока что эта модель слишком дорогая для нас.

Дарим подарки

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Сергей Негодин получил средства по уходу за автомобилем от немецкой компании Liqui Moly, а также бейсболку с фирменной символикой на память. Компания Liqui Moly, базирующаяся в немецком городе Ульм, производит более 6 000 наименований моторных масел, присадок, средств по уходу за машиной и других аксессуаров.

Хотите тоже стать героем рубрики, рассказать об особенностях эксплуатации своего автомобиля, поделиться опытом и житейскими хитростями автомобильной жизни?

Тогда пишите на automir@burda.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как всегда! Как всегда!

Женевский автосалон по-прежнему многолюден и насыщен яркими новинками

АвтоМир
Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат Что делать и куда жаловаться, если вас сбил электросамокат

Как действовать в случае ДТП с электросамокатом

РБК
Volkswagen Passat: хочу отличаться Volkswagen Passat: хочу отличаться

Белоснежный седан с дизелем в самой дорогой комплектации

АвтоМир
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
Mazda6: Восход солнца Mazda6: Восход солнца

Взойдет ли наконец для Mazda солнце бизнес-класса

АвтоМир
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр Нажми на кнопку: фильмы по мотивам азиатских игр

Гид по экранизациям азиатских видеоигр

Правила жизни
Будь в форме Будь в форме

Мы собрали семь причин, из-за которых вы никак не можете обрести фигуру мечты

Moodboard
Пресноводные русалки Пресноводные русалки

Когда-то давно, 200 тысяч лет назад, в Евразии появился необыкновенный зверь

Знание – сила
5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать 5 самых странных (но прикольных) видов велоспорта: вы точно захотите попробовать

Топ-5 самых необычных спортивных дисциплин с велосипедом

ТехИнсайдер
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной От дебюта Тарковского до номинанта «Оскара»: классика о Великой Отечественной

Подборка пяти великих фильмов о Великой Отечественной

Ведомости
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа Нет 100% гарантии. Дешевле и безопаснее купить авто у дилера или перекупа

У кого выгоднее приобрести подержанную машину: у дилера или частного продавца?

РБК
Прекрасная Агнета Прекрасная Агнета

55 метров роскоши: Project Agnetha от дизайнера Луки Дини

Y Magazine
Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики

Геологи СПбГУ смогли первыми определить возраст подводного арктического минерала

Знание – сила
Привычка худеть Привычка худеть

Думаешь, как сбросить вес без изнурительных тренировок и жестких диет?

Лиза
Магдала Магдала

Место паломничества археологов: Магдала – город, упоминаемый в Евангелии

Знание – сила
Что скрывает этикетка Что скрывает этикетка

Научиться расшифровывать эти загадочные и малопонятные надписи не так уж сложно

Лиза
На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей На зарядку становись: как развиваются инфраструктурные технологии для электромобилей

Как инфраструктура для электромобилей способна изменить рынок

Forbes
Верить нельзя сомневаться Верить нельзя сомневаться

О самых частых заблуждениях о миоме матки рассказывает врач акушер-гинеколог

Лиза
Нам это НАДо? Нам это НАДо?

Инновационный подход к антивозрастному уходу за кожей: косметика с NAD+

Лиза
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа» Антон Богданов: «Хвала режиссерам, которые не обращают внимания на амплуа»

Антон Богданов рассказал о том, как готовился к роли подводника в «Кракене»

Ведомости
Тело в цифрах Тело в цифрах

Параметры тела, которые очень важно регулярно отслеживать

Лиза
«Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации» «Нам пора сформулировать закон сохранения цивилизации»

Можно ли подружиться с умной машиной? Не может ли она вытеснить человека?

Знание – сила
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Худеем на супах Худеем на супах

Надоело скидывать вес на салатах и гречке? Попробуй суповые диеты

Лиза
Открыть в приложении