Lotos меняет диету на газ
Городской пассажирский транспорт ждет метановая газификация. Это позволит в три раза уменьшить эксплуатационные расходы
Премьера Lotos 105 состоялась совсем недавно – на международной выставке BusWorld Russia 2018. Автобус создан для работы на сжатом природном газе (CNG). А природного газа в нашей стране, как говорится, «завались». Кроме того, компания готова предложить его и в варианте для работы на сжиженном метане – LNG. В этом случае вовсе не требуется установка громоздких баллонов, а лишь обычный цилиндрический бак-термос для хранения газа при температуре -162 °С. Кстати, с предложением поставлять в Россию автомобили, работающие на LNG, первой выступила Scania. Но, в отличие от ряда зарубежных стран, у нас это направление газомоторного топлива только начинает развиваться. Отсутствие широкого распространения заводов по сжижению природного газа и газовозов для его доставки потребителю сдерживает использование LNG.
Lotus 105
Поначалу на продемонстрированном автобусе смутили паспортные таблички с иероглифами, но руководство компании «РариТЭК» утверждает, что это первый опытный экземпляр, разработанный китайским Foton специально для них. Со следующего года автобус будет производиться на Камских берегах. Сварной кузов будет проходить 100-процентный электофорез для 10-летней защиты от коррозии.
Пассажировместимость 10,5-метрового автобуса – 76 человек (25 сидячих мест). Силовой агрегат: 260-сильная рядная «турбошестерка» Yuchai (Евро-5) с крутящим моментом 1000 Нм, АКП – Allison. Они обеспечивают автобусу безремонтный пробег до 1 000 000 км. Мосты также китайские – необслуживаемые до 500 000 км пробега.
Водительское кресло на пневмоподвеске, впрочем, как и автобус в целом, что позволяет совершать книлинг – небольшой наклон для удобства входа и выхода пассажиров.
У водителя имеются как наружные, так и салонные видеокамеры с автоматическим подсчетом пассажиров. В автобусе восемь отопителей, у каждого ряда сидений расположено гнездо USB для зарядки мобильных устройств. Для эксплуатации в районах Крайнего Севера окна автобуса снабжаются двойными антизапотевающими стеклопакетами.
Сколько это стоит?
Гарантия для автобуса на природном газе – два года или 200 000 км пробега. Межсервисный интервал – 15 000 км. Запас хода внушительный – 500 км. Российско-китайский среднеразмерный Lotos 105 оценивается в 8 000 000 рублей. За счет государственных субсидий цену можно снизить до 6 200 000 рублей.
Lotos из Набережных Челнов
Компания «РариТЭК» – крупнейшая в России по проектированию и конвертации транспорта с традиционного топлива на сжатый (CNG) и сжиженный (LNG) природный газ. Год назад был презентован Lotos 206 пассажировместимостью до 72 человек (27 сидячих мест). Платформой для него послужило лицензионное шасси автобуса МАЗ-206. Газовые баллоны расположены на крыше и вмещают 615 л метана, обеспечивая запас хода не менее 450 км. Газовое оборудование надежно защищено от любых внешних воздействий, при каждом старте двигателя выполняется автоматическое тестирование. Силовой агрегат – 184-сильный газовый двигатель Yuchai, АКП – Allison, Voith, ZF. Компания способна производить до 100 газовых автобусов в год. «Лотосами» заинтересовались обе российские столицы, Новосибирск, Екатеринбург, Тюмень, Кемерово и Крым. На следующий год намечен их экспорт в Казахстан, Узбекистан и Киргизию.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl