Право
Линии судьбы
Новое в законодательстве: лишение прав за пересечение сплошной разметки в конце обгона и штраф, если ребенок остался в машине без присмотра
Премьер-министром Дмитрием Медведевым в конце июля было подписано постановление за номером 761, внесшее существенные коррективы в Правила дорожного движения. Об изменениях, касающихся правил перевозки детей, мы уже писали. Напомним, что речь шла об исключении какой-либо альтернативы использованию детских автокресел при перевозке дошкольников и возможности пользоваться штатными ремнями безопасности, когда в машине находятся дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно. Теперь несколько слов и о других нововведениях, узаконенных решением правительства.
Продолжая тему детей в автомобилях: введен запрет оставлять детей, которым не исполнилось 7 лет, одних в машине во время ее стоянки. Игнорирование этого запрета будет приравниваться к нарушению правил парковки, которое оценивается КоАПом аж в 500 рублей штрафа. Напомним, что стоянкой считается прекращение движения на время более пяти минут, если оно не связано с погрузкой (разгрузкой) автомобиля или посадкой (высадкой) пассажиров. Таким образом, если ребенок остается один в машине, например, когда водитель вышел, чтобы расплатиться за заправленное топливо, нарушением это считаться не будет. Ну а вообще, норму можно считать скорее конъюнктурной, чем несущей практический смысл. Поручение скорректировать законодательство было дано правительству Владимиром Путиным после нескольких нашумевших случаев оставления детей одних в припаркованной машине.
Наконец поставлена точка в давнем споре насчет того, как расценивать движение по встречной полосе, когда водитель начал обгон в зоне, где это было разрешено, а закончил там, где уже началась сплошная линия разметки. Многие юристы не считали такое поведение нарушением ПДД, поскольку часто вернуться на свою полосу до начала зоны запрещения обгона водитель не успевал по объективным причинам (например, при обгоне колонны фур). Недосказанность была в том, что ПДД не допускали только выезд на встречку через сплошную линию разметки, но нигде прямо не запрещали движение по ней в таких местах. Сотрудники ГИБДД и суды рассуждали так, что, несмотря на отсутствие прямой нормы, запрет на движение по встречной полосе вытекал из, как принято говорить, «системного анализа норм». Единого подхода пытались добиться несколько лет назад от Верховного суда, но он деликатно обошел вопрос, посчитав, что в каждом конкретном случае надо разбираться индивидуально. Однако в правительстве посчитали, что такой «волюнтаризм» тут неуместен и критерий должен быть прописан однозначно. В результате в ПДД появился новый пункт 9.1.1, который просто запретил нахождение на встречной полосе в тех местах, где она отделена трамвайными путями, разделительной полосой или сплошной линией разметки. Наказывать за нарушение будут по части 3 или 4 статьи 12.15 КоАП РФ. Обратите внимание, что если выезд на встречку не был связан с объездом препятствия, то водителю грозит штраф 5000 рублей, а в худшем случае – лишение прав на 4 – 6 месяцев. Так что отныне придется более тщательно планировать обгон на двухполосной дороге.
Вдобавок ко всему, в ПДД были внесены и косметические поправки, связанные с тем, что еще 6 лет назад был принят новый стандарт, регламентирующий требования к дорожной разметке, но не нашедший отражения в «основном законе». Теперь правила движения приведены в полное соответствие. Например, исключена прерывистая линия разметки 1.2.1, которой раньше обозначалась обочина на двухполосных дорогах. Кроме того, теперь двойная сплошная линия разметки может применяться не только на дорогах с четырьмя и более полосами, но и там, где она имеет две или три полосы шириной более 3,75 м. Это важно в тех случаях, когда водителю необходимо точное понимание, по скольким полосам осуществляется движение.
Продолжение следует
Судя по всему, правительство не намерено останавливаться на достигнутом, и в ближайшее время Правила дорожного движения ждут очередные поправки. Хотя проекты пока находятся на разной стадии разработки, их судьба, с большой долей вероятности, предрешена. Так, в самое ближайшее время ждут выхода изменения, которым будут введены так называемые «экологические знаки» – дорожные знаки, которые дадут возможность ограничивать въезд на определенные территории транспортных средств, не соответствующих тем или иным нормам токсичности. Чтобы понять, как и на ком это отразится в первую очередь, достаточно знать, что такая инициатива была выдвинута столичным правительством. По всей видимости, будет узаконена и «вафельница» – особый вид дорожной разметки в виде решетки, которой обозначат зоны перекрестка. Ожидается, что это позволит водителям точно определить территорию, на которую нельзя заезжать, если за перекрестком образовался затор и остановка перекроет движение в поперечном направлении. Но надо понимать, что это забота не столько о водителях, сколько о возможности штрафовать тех, кто оказался на «вафельнице» в момент включения запрещающего сигнала светофора. В данном случае разметка заметно упрощает использование средств фотовидеофиксации правонарушений. Наконец, еще одно нововведение затронет порядок проезда перекрестка с круговым движением, где предлагается ввести приоритет круга. МВД и Минтранс высказались против таких изменений, предпочитая не ломать устоявшийся порядок, но в руководстве правительства прислушиваются к мнению альтернативного «эксперта», который считает, что именно это – ключ к вселенскому счастью.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl