Союз автостраховщиков потратит миллиард на модернизацию электронной системы

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Как потратить миллиард

Российский союз автостраховщиков собирается потратить миллиард рублей на модернизацию своей электронной системы. Почему это должно волновать простых автомобилистов?

Президент РСА Игорь Юргенс заявил, что союз направит целый миллиард рублей на модернизацию базы данных по ОСАГО. Сумма, на минуточку, сопоставимая с бюджетом не самого маленького российского города. При этом, напомним, средства, на которые существует РСА, заложены в стоимость полиса ОСАГО. То есть это, фактически, наш с вами миллиард они хотят потратить на какой-то там свой новомодный digital. Пора возмущаться?

Все, как всегда, не так однозначно. Российский союз страховщиков объясняет, что нынешняя система АИС РСА создавалась под конкретный набор задач, а он за последнее время сильно изменился.

«2017 год стал годом значительных законодательных изменений, которые требуют IT-доработок для базы АИС РСА в короткие сроки, существенно увеличивая на нее нагрузку. Мы неоднократно говорили и предупреждали, что эти новации нужно вносить с большим переходным периодом», – говорит Игорь Юргенс. Он имеет в виду прежде всего то, что заключение договоров ОСАГО в электронном виде стало с начала этого года обязательным для страховых компаний: «с запуском е-ОСАГО были предъявлены очень серьезные требования, которые пришлось реализовывать в короткие сроки, это замедляет работу АИС РСА».

Страховщики не устают твердить, что покупать ОСАГО лучше в приличных конторах, но многим проще идти туда, куда ближе. Между тем, случаев мошенничества с начала года зафиксировано на 55% больше

То, что с системой АИС РСА не все в порядке, заметно было уже давно. Пожалуй, и до введения обязательных электронных страховок. Например, проблема «слетающих» коэффициентов бонус-малус (КБМ), которые дают водителям право на скидку, тоже напрямую связана с работой АИС РСА. Правда, все-таки тут не в сбоях дело, а в том, как система изначально была настроена.

Например, база данных не могла учитывать изменение паспортных данных автовладельца – тем, кто менял фамилию, скидку «сбрасывали» и не соглашались вернуть, оправдываясь настройками системы. Коэффициенты на скидку пропадали и по многим другим причинам, но практически все сводилось к АИС ОСАГО. Проблему КБМ решили вводом упрощенного порядка восстановления скидок, но на это ушли недели, а то и месяцы.

С введением же обязательного для страховых компаний оформления е-ОСАГО, проблем с АИС РСА стало еще больше. Система регулярно сбоила и не давала автовладельцам оформить полис. Если в крупных городах это не было трагедий – всегда можно пойти в офис страховщика, – то в небольших населенных пунктах такие проблемы для водителей были уже нестерпимы. Представьте: в вашем городе нет ни одного офиса страховой компании или те, что есть, отказываются продавать обязательную страховку, например, незаконно требуя оплатить допуслуги. Вы понадеялись на электронную систему, сели оформлять полис онлайн, а там все – бац – и не работает. Вам нужно менять планы, ехать куда-то (еще вопрос, куда), за бумажным полисом...

За загрузку в систему АИС РСА недостоверных сведений предусмотрен штраф в 10 000 рублей, но это мало кого пугает. В РСА говорят, что серверы забиты фотографиями девушек и автомобилей, которые пользователи загружают вместо копий документов

Сейчас, похоже, сбои – уже не просто сбои, а запланированные отключения. «IT-решения, которые позволяли бы системе работать более четко и которые постоянно внедряются, не успевают за нововведениями. Мы стараемся оптимизировать все процессы, и доступность сервисов иногда ограничивается в основном в ночное время», – поясняет Игорь Юргенс.

Несмотря на все несовершенства системы РСА, электронное ОСАГО пользуется все большим спросом. В ряде регионов традиционные бумажные страховки покупают меньше половины автовладельцев

80,4% водителей уже получили скидку за безаварийную езду

Если модернизация системы АИС РСА поможет со всеми этими проблемами разобраться и база данных станет работать не хуже, например, банковской – все вопросы, связанные с ОСАГО станут решаться, конечно, куда быстрее и проще. Может, и не жалеть миллиарда? Не жалеть, увы, нельзя. Ведь параллельно с разговорами о таких гигантских вложениях в электронную систему, в РСА продолжают заявлять о том, что страховщикам не хватает денег. Несмотря на то, что большинство последних изменений в ОСАГО, инициированных страховщиками, были направлены против, якобы, мошенников, эти самые мошенники мешают страховщикам еще больше прежнего. В РСА утверждают, что потери ОСАГО от действий мошенников в первом половине 2017 года выросли аж на 55%. А за этими жалобами следуют планы по либерализации тарифов на ОСАГО. РСА собирается представить «дорожную карту» по либерализации в ближайшие дни. Но уже очевидно, что речь пойдет о том, чтобы отказаться от законодательного ограничения стоимости обязательной страховки. И в РСА считают, что заняться либерализацией можно уже в середине 2018 года. Ранее в том же РСА говорили, что тарифы необходимо повышать на 25%. Вот и миллиард наскребут!

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс, Дмитрий Серебряков, Юрий Смитюк/ТАСС; Максим Богодвид/РИА «НОВОСТИ»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

С высоты птичьего полета С высоты птичьего полета

Расскажем о Рио то, что не пишут в путеводителях, а рекомендуют местные жители

АвтоМир
Hовые имена в моде Hовые имена в моде

Сверкающее вау: новейшие супергерои модной индустрии!

Собака.ru
Места подвигов Места подвигов

Самые необычные автомобильные подвиги

Men Today
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Зажигаем звезды Зажигаем звезды

Подборка историй о людях, которые двигают прогресс небывалым

ТехИнсайдер
Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове Режиссер Леонид Хейфец. Откровенно о Дорониной, Миронове и Борисове

Когда Ефремов пригласил меня, МХАТ как раз «пилился»

Коллекция. Караван историй
Канны-2025: Кафка в замешательстве Канны-2025: Кафка в замешательстве

Фильмы, сквозной темой которых стали неумирающие призраки прошлого

РБК
Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета Как отмыть увлажнитель воздуха от накипи и налета

Как почистить увлажнитель воздуха от накипи, чтобы он радовал вас чистым паром

CHIP
Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи

Как «Последний император» покорил критиков и возмутил историков

Правила жизни
За белым солнцем За белым солнцем

Белые ночи, Новый год, летний лед:  что еще возможно в июне в Якутии?

Новый очаг
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге

Как повлияет потепление климата на амазонские леса и сибирскую тайгу?

N+1
Мошенники усложнили схемы Мошенники усложнили схемы

Мошенники придумали новую схему обмана с «выплатами» в евро

Ведомости
Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles Как Йоко Оно вписала свое имя в историю, несмотря на ненависть фанатов The Beatles

Творческий путь Йоко Оно и ее знаковые работы

Forbes
10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений 10 самых засмотренных до дыр мультфильмов разных поколений

Самые засмотренные мультфильмы за все время, разбитые по десятилетиям

Maxim
Я работаю мамой Я работаю мамой

Валентина Красникова, мама 17 детей, о семье и хобби

Лиза
«В балете у меня часто бывают мучения» «В балете у меня часто бывают мучения»

Композитор Илья Демуцкий о музыке со словами и без и о работе по таблицам

Weekend
«Уехать однажды» — фильм открытия Канн и нарочито банальный французский мюзикл. Но все не так просто «Уехать однажды» — фильм открытия Канн и нарочито банальный французский мюзикл. Но все не так просто

Как максимально заурядный фильм открытия вдруг оказался магическим зрелищем

Правила жизни
Кем был воин Афгана Кем был воин Афгана

О ветеранах-«афганцах», наших соотечественниках по единому Советскому Союзу

Монокль
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Свободный полет Свободный полет

Константин Хабенский всё больше увлечен режиссурой. И экспериментом

OK!
Стравинский. Танцы. Люди Стравинский. Танцы. Люди

Денис Мережковский разбирается в правилах хореографического импортозамещения

Moodboard
Что такое робот? Что такое робот?

Роботы вокруг нас: объясняем, как они работают и зачем нужны

Наука и техника
В Германии, в Германии, проклятой стороне В Германии, в Германии, проклятой стороне

Как советского солдата удержали от мести при штурме Германии

Монокль
Елена Яковлева: «Я никогда не бываю довольна собой» Елена Яковлева: «Я никогда не бываю довольна собой»

В основном артисты — ленивые люди, они лучше попридержат свои эмоции

Коллекция. Караван историй
«Чеченцы». Поколение «Чеченцы». Поколение

Кем были воины, прошедшие первую и вторую чеченские кампании?

Монокль
Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом Янская стоянка. Палеолитический человек за полярным кругом

Янская стоянка — самые северные следы Homo sapiens в Арктике

Наука и техника
Атомное размещение Атомное размещение

Зачем «Росатом» решил размещать облигаций за рубежом?

Ведомости
Раннее взросление Раннее взросление

История одной семьи, переданная в письмах

Знание – сила
Инженеры довольны своими доходами, а дизайнеры — нет. Почему, и что это значит для бизнеса Инженеры довольны своими доходами, а дизайнеры — нет. Почему, и что это значит для бизнеса

Удовлетворенность зарплатами — надежный барометр

Inc.
Открыть в приложении