Союз автостраховщиков потратит миллиард на модернизацию электронной системы

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Как потратить миллиард

Российский союз автостраховщиков собирается потратить миллиард рублей на модернизацию своей электронной системы. Почему это должно волновать простых автомобилистов?

Президент РСА Игорь Юргенс заявил, что союз направит целый миллиард рублей на модернизацию базы данных по ОСАГО. Сумма, на минуточку, сопоставимая с бюджетом не самого маленького российского города. При этом, напомним, средства, на которые существует РСА, заложены в стоимость полиса ОСАГО. То есть это, фактически, наш с вами миллиард они хотят потратить на какой-то там свой новомодный digital. Пора возмущаться?

Все, как всегда, не так однозначно. Российский союз страховщиков объясняет, что нынешняя система АИС РСА создавалась под конкретный набор задач, а он за последнее время сильно изменился.

«2017 год стал годом значительных законодательных изменений, которые требуют IT-доработок для базы АИС РСА в короткие сроки, существенно увеличивая на нее нагрузку. Мы неоднократно говорили и предупреждали, что эти новации нужно вносить с большим переходным периодом», – говорит Игорь Юргенс. Он имеет в виду прежде всего то, что заключение договоров ОСАГО в электронном виде стало с начала этого года обязательным для страховых компаний: «с запуском е-ОСАГО были предъявлены очень серьезные требования, которые пришлось реализовывать в короткие сроки, это замедляет работу АИС РСА».

Страховщики не устают твердить, что покупать ОСАГО лучше в приличных конторах, но многим проще идти туда, куда ближе. Между тем, случаев мошенничества с начала года зафиксировано на 55% больше

То, что с системой АИС РСА не все в порядке, заметно было уже давно. Пожалуй, и до введения обязательных электронных страховок. Например, проблема «слетающих» коэффициентов бонус-малус (КБМ), которые дают водителям право на скидку, тоже напрямую связана с работой АИС РСА. Правда, все-таки тут не в сбоях дело, а в том, как система изначально была настроена.

Например, база данных не могла учитывать изменение паспортных данных автовладельца – тем, кто менял фамилию, скидку «сбрасывали» и не соглашались вернуть, оправдываясь настройками системы. Коэффициенты на скидку пропадали и по многим другим причинам, но практически все сводилось к АИС ОСАГО. Проблему КБМ решили вводом упрощенного порядка восстановления скидок, но на это ушли недели, а то и месяцы.

С введением же обязательного для страховых компаний оформления е-ОСАГО, проблем с АИС РСА стало еще больше. Система регулярно сбоила и не давала автовладельцам оформить полис. Если в крупных городах это не было трагедий – всегда можно пойти в офис страховщика, – то в небольших населенных пунктах такие проблемы для водителей были уже нестерпимы. Представьте: в вашем городе нет ни одного офиса страховой компании или те, что есть, отказываются продавать обязательную страховку, например, незаконно требуя оплатить допуслуги. Вы понадеялись на электронную систему, сели оформлять полис онлайн, а там все – бац – и не работает. Вам нужно менять планы, ехать куда-то (еще вопрос, куда), за бумажным полисом...

За загрузку в систему АИС РСА недостоверных сведений предусмотрен штраф в 10 000 рублей, но это мало кого пугает. В РСА говорят, что серверы забиты фотографиями девушек и автомобилей, которые пользователи загружают вместо копий документов

Сейчас, похоже, сбои – уже не просто сбои, а запланированные отключения. «IT-решения, которые позволяли бы системе работать более четко и которые постоянно внедряются, не успевают за нововведениями. Мы стараемся оптимизировать все процессы, и доступность сервисов иногда ограничивается в основном в ночное время», – поясняет Игорь Юргенс.

Несмотря на все несовершенства системы РСА, электронное ОСАГО пользуется все большим спросом. В ряде регионов традиционные бумажные страховки покупают меньше половины автовладельцев

80,4% водителей уже получили скидку за безаварийную езду

Если модернизация системы АИС РСА поможет со всеми этими проблемами разобраться и база данных станет работать не хуже, например, банковской – все вопросы, связанные с ОСАГО станут решаться, конечно, куда быстрее и проще. Может, и не жалеть миллиарда? Не жалеть, увы, нельзя. Ведь параллельно с разговорами о таких гигантских вложениях в электронную систему, в РСА продолжают заявлять о том, что страховщикам не хватает денег. Несмотря на то, что большинство последних изменений в ОСАГО, инициированных страховщиками, были направлены против, якобы, мошенников, эти самые мошенники мешают страховщикам еще больше прежнего. В РСА утверждают, что потери ОСАГО от действий мошенников в первом половине 2017 года выросли аж на 55%. А за этими жалобами следуют планы по либерализации тарифов на ОСАГО. РСА собирается представить «дорожную карту» по либерализации в ближайшие дни. Но уже очевидно, что речь пойдет о том, чтобы отказаться от законодательного ограничения стоимости обязательной страховки. И в РСА считают, что заняться либерализацией можно уже в середине 2018 года. Ранее в том же РСА говорили, что тарифы необходимо повышать на 25%. Вот и миллиард наскребут!

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Александр Тарасенков/Интерпресс, Дмитрий Серебряков, Юрий Смитюк/ТАСС; Максим Богодвид/РИА «НОВОСТИ»


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Электрокопия Электрокопия

Игрушка для богатых мальчиков — электрическая копия Bentley 4½ litre ‘Blower’

Автопилот
Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет Вечная молодость: 7 легендарных внедорожников, которые выпускались более 20 лет

Автотитаны, которые десятилетиями остаются на конвейере

4x4 Club
Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал» Владимир Потанин: «Деньги — это просто строительный материал»

Владимир Потанин о жизни, главных качествах бизнесмена и жадности

Men Today
Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9 Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9

JAC T9: настоящие внедорожники еще выпускают

ТехИнсайдер
Чьим голосом вы говорите с собой? Чьим голосом вы говорите с собой?

Тест: как часто вы точно понимаете, чего на самом деле хотите

Psychologies
Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер Цветовые ошибки: как один оттенок способен испортить весь интерьер

Какие ошибки в выборе цвета стен способны испортить весь интерьер?

VOICE
Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы

Что вы знаете о Хидео Кодзиме?

Правила жизни
«Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи» «Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи»

Почему предпринимателей интересовала печорская древесина

N+1
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
От «коробочек» — к нелинейной архитектуре От «коробочек» — к нелинейной архитектуре

Как может выглядеть архитектура XXI века?

Монокль
Одежда и надежды Одежда и надежды

Красивые книги о моде

Weekend
Биология эльфов Биология эльфов

Чем эльфам пришлось бы «пожертвовать» в обмен на вечную жизнь?

Вокруг света
Почему дети не понимают эмоции взрослых Почему дети не понимают эмоции взрослых

Ученые выяснили, почему дети часто неправильно интерпретируют эмоции взрослых

ТехИнсайдер
Дефициту бюджета есть простое объяснение Дефициту бюджета есть простое объяснение

Чем вызван растущий дефицит федерального бюджета

Монокль
Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол Саша Золотовицкий: Я борец за иронию и прикол

Саша Золотовицкий — о том, в чем разница между абсурдом и безумием в театре

Ведомости
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
Как закон регулирует ценообразование Как закон регулирует ценообразование

Ценообразование: что на самом деле ограничивает государство и кто за этим следит

Inc.
Крепкий иммунитет к переменам: почему мы сопротивляемся новому и как это изменить Крепкий иммунитет к переменам: почему мы сопротивляемся новому и как это изменить

Как работает психологический механизм под названием «иммунитет к переменам»

Forbes
Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы Почему поколение Z уходит из корпораций и выбирает франшизы

Почему зумеры выбирают вместо корпоративной стабильности предпринимательство?

Forbes
Каннибалы 5600 лет назад съели в Атапуэрке 11 человек Каннибалы 5600 лет назад съели в Атапуэрке 11 человек

Ученые проанализировали многочисленные человеческие кости из пещеры Эль-Мирадор

N+1
ИИ учит и учится ИИ учит и учится

Как технологии искусственного интеллекта внедряются в вузах

Эксперт
Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой Лекарство от уныния: как философия помогает бороться с тревогой и внутренней пустотой

Почему в мире бесконечных возможностей мы все чаще чувствуем тревогу, пустоту?

Forbes
10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим 10 фильмов про Супермена, от худших к лучшим

Самые лучшие и самые худшие фильмы про Супермена

Maxim
«Лабиринт Минотавра»: новые находки, новые загадки «Лабиринт Минотавра»: новые находки, новые загадки

Культовое сооружение четырехтысячелетней давности отменяет возведение аэропорта

Наука
Атлас будущего Атлас будущего

Кто станет «человеческим паркетом» и кого ИИ оставит без работы?

Вокруг света
Танк на трех колесах: как советские журналисты тестировали мотоцикл-вездеход «Днепр-12» Танк на трех колесах: как советские журналисты тестировали мотоцикл-вездеход «Днепр-12»

Инсайты про «знаменитое советское качество» и особенности вождения «Днепр-12»

ТехИнсайдер
Частота убытков Частота убытков

Почему снижается частота страховых случаев такси и других видов транспорта

Ведомости
Как в том меме Как в том меме

Почему ироничные картинки стали видом коммуникации и целым культурным пластом

Grazia
Открыть в приложении