Должен ли быть спорткар cуперэкологичным и экономичным

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Jaguar F-Type

Должен ли быть спорткар cуперэкологичным и экономичным – большой вопрос. Но уж захватывающим он должен быть наверняка. Посмотрим, как справляется со своими обязанностями F-Type с новым для себя 4-цилиндровым 300-сильным мотором

Мощность 300 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,7 с

Цена от 5 157 000 руб.

Как подступиться к этому тексту, долго оставалось неясным. F-Type не из тех автомобилей, что то и дело подворачиваются под руку. А тут Норвегия. Идеальные пустые дороги. Повсеместные, и оттого беспощадные ограничения скорости. Ну и спорткар... Бери его тепленьким и делай что хочешь. Но как обойтись со спорткаром, когда разгоняться быстрее 80 км/ч – ни-ни?

А поводом для этого «праздника послушания» послужил не столько легкий, еле уловимый рестайлинг спорткара 2018 модельного года, сколько появление в линейке нового 4-цилиндрового 300-сильного двигателя Ingenium объемом 2,0 л. В Европе наши коллеги ему рукоплескали. Посмотрите, мол, какой он весь из себя экологичный и экономичный. Однако мы, признаемся, встретили новый мотор с кислыми физиономиями. Если спорткару не добавляют прыти, а наоборот, отбирают ее, это не по-нашенски. Словом, когда стало ясно, что 575-сильный SVR на этот раз остался вне досягаемости, пришлось довольствоваться F-Type 2.0T. Мы же не снобы какие-нибудь.

Экономия топлива для спорткара, особенно для такого красавца, как этот, – дисциплина не обязательная. Однако показатель в 7,2 л на 100 км в смешанном цикле у 2,0-литровой версии F-Type – величина завидная даже для мотора вдвое меньшей мощности, чем наш

За «спорт» ответишь

Сразу оговоримся, «четверка» пытается грозно рычать и весело отстреливать глушителем якобы «недовзорвавшуюся» смесь вполне убедительно. Другое дело, что эта игра – заслуга не мотора, а «умного» глушителя, звуком которого управляет обычная кнопка на центральной консоли. Кстати, не смотрите на фото, на них версия в комплектации R-Dynamic. Просто цвет у этого купе понаряднее, чем того темно-серого кабриолета, на котором прокатились именно мы. К тому же внешне различные версии F-Type хоть и имеют незначительные отличия, но весьма условные. Например, в противовес версиям с двигателями V6 и V8, которые отличаются двумя и четырьмя патрубками выхлопной системы соответственно, версия 2.0T получила одну трубу. Словом, стиснув зубы и заполнив почти полностью небольшой 207-литровый багажник кабриолета (у купе он заметно больше – 310 л) парой дорожных сумок, мы отправились блюсти норвежские ПДД и наслаждаться чистым морским воздухом.

Четырехцилиндровый мотор не стал причиной потери автомобилем характерного звука, что является важным фактором. Точная настройка активной выхлопной системы отличает даже базовые модификации F-Type, тогда как версия R-Dynamic оснащается подключаемым активным глушителем для еще более ярких эмоций

Появление нового мотора можно считать частью небольшого рестайлинга. F-Type отметили полностью светодиодными фарами головного света, автопарковщиком, системой контроля разметки и протоколом распознавания дорожных знаков. Последняя опция оказалась здесь, в Норвегии, весьма кстати. Главная проблема на местных дорогах – держать себя в руках. И мы держали как могли, а F-Type как мог помогал электроникой.

Наиболее мощная 300-сильная версия бензинового 4-цилиндрового двигателя Ingenium появилась совсем недавно. Ее дебют пришелся именно на F-Type, но позже рядная «четверка» появится и на других моделях брендов Jaguar и Land Rover. У мотора интегрированный в блок впускной коллектор, фазовращатели на впуске, непосредственный впрыск и турбокомпрессор типа twin-scroll

В прыжке с места новый мотор не рекордсмен. Пять и семь секунд до «сотни» – цифра, подходящая, скорее не суперкару, а «подзаряженной» версии утилитарного хэтчбека. Но это ладно, все основные «турбопрелести» должны полнее раскрываться, что называется, в процессе. Скажем, при ускорении от 100 до 140 км/ч. Там они и раскрываются, что было проверено с риском угодить в местную каталажку (с телеком и Интернетом в камере). Что же касается камеры сгорания, то нашему F-Type понадобилось время, чтобы сжечь бензин, а выхлопные газы направить в турбину с легкими керамическими подшипниками, чтобы та, в свою очередь, начала генерировать достаточный для хорошего взрыва воздушный заряд. Кроме того, F-Type 2.0T легче версии с V6 на 52 кг. Много – особенно когда львиную долю массы «списали» именно с передка. Это ж какая свобода для маневра открывается! Руль просто алчет поворотов, словно нашептывая тебе мантру – ну крутани порезче, крутани, мне легко, я справлюсь... И справляется отлично, а на любой маневр с благодарностью за доверие отвечает подробной информацией о происходящем. Так что слово «спорт» вполне уместно и здесь, в «четверке», хотя на лютый «гран туризмо» эта машина, конечно, не тянет. Основательности и безбашенности V6 и V8, знаете ли, ей заметно не хватает.

Мелочиться – себя не уважать

Что же касается шасси, то здесь без изменений. Отлично на прямой, вкусно в поворотах, захватывающе на серпантинах. На самом-то деле «без изменений» – это лишь по ощущениям. Более легкий мотор повлек серьезный пересмотр настроек и подвески, и электроусилителя руля. Центр тяжести автомобиля чуть сместился назад, отчего стало возможным добавить машине управляемости. Восьмиступенчатый автомат не тормозит ни капли и реализует имеющиеся 400 Нм крутящего момента в полной мере, начиная уже с 1500 об/мин. Сидеть удобно, а прохладное норвежское лето – вовсе не повод поднимать крышу. Во внутренний контур попадает ровно столько воздуха, чтобы ощутить себя в кабриолете.

Отличная, словом, машина. Полезная. Жаль только, что ее полезность смогут и захотят оценить разве что какие-нибудь рачительные европейцы, которые не любят переплачивать за лишние цифры выбросов CO2. У нас, покупая спорткар, никто об экономии топлива, а уж тем более об экологии, не задумывается. Разница в налогообложении между 300 и 340 л.с. в России неуловима – десяток тысяч. А между прочим, 340-cильный V6 до «сотни» на целых 0,4 c быстрее, да и «максималка» – уже не какие-нибудь заурядные 250, а сверхлимитные 260 км/ч! Так что если богатенький дядюшка оставит нам наследство, то в качестве автомобиля мечты Jaguar F-Type нам очень даже подойдет. Другое дело, что насыщать всевозможными опциями, скорее всего, мы будем версию с «шестеркой», а то и с «восьмеркой». В таком деле мелочиться – себя не уважать!

Электронный функционал F-Type отдельно перечислять смысла не имеет. Он вполне в духе времени и данного класса автомобилей. Зато внутри есть интересное. Охлаждающая жидкость, проходя через трубы выпускного коллектора, расположенного в литой головке блока цилиндров, сокращает время прогрева двигателя, снижая тем самым расход топлива и уровень выбросов. Выпуск интегрирован с турбонагнетателем twin-scroll. Эта конструкция исключает колебания отработанных газов, позволяя турбине реагировать быстрее и осуществлять практически моментальную подачу воздуха под давлением, без провалов, что обеспечивает отзывчивость двигателя

Размеры

 

Харизматичная внешность, фан-фактор, динамика, управляемость, оснащение и комфорт

 

Высокая стоимость в сравнении с прямыми конкурентами

 

Выводы

Говорить об успехе 2,0-литрового F-Type в России при базовой стоимости кабриолета в 5 157 000 рублей мы будем осторожно. Он яркий и предельно харизматичный. Однако сегодня ему придется конкурировать с 300-сильным Porsche Boxster и 245-cильным Mercedes SLC, каждый из которых, кстати, более экономичен и проворен на старте. Но главное – каждый из конкурентов дешевле «Ягуара» более чем на миллион рублей! Так что покупателю придется решать, чья харизма стоит дороже. Но, кстати, далеко не факт, что в этой битве победит быстрейший.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фишер
Фото: Jaguar
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Археологи описали каменные артефакты из ритуального комплекса эпохи Дзёмон Археологи описали каменные артефакты из ритуального комплекса эпохи Дзёмон

Археологи исследовали каменные артефакты из ритуального комплекса

N+1
Автомобили Автомобили

Лимитированные версии и прорывные технологии в автомобильной сфере

Robb Report
Что такое спейс-электроника и как ее слушать. Отрывок из книги «Планетроника» Что такое спейс-электроника и как ее слушать. Отрывок из книги «Планетроника»

Глава из книги про историю электронной музыки от журналиста Ника Завриева

СНОБ
Красные и белые Красные и белые

Донесения белогвардейцев и немцев о беседах с бойцами и командирами РККА

Дилетант
Канны-2024: зачем Коппола 40 лет думал о Римской империи Канны-2024: зачем Коппола 40 лет думал о Римской империи

Каким получился «Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы

РБК
Как по нотам Как по нотам

Никола Мельников об источниках вдохновения и подходе к пониманию искусства

Men Today
Как сделать занятия бегом эффективнее с помощью смарт-часов Как сделать занятия бегом эффективнее с помощью смарт-часов

Как смарт-часы могут повысить вашу мотивацию в занятиях бегом?

CHIP
Дядя честных правил Дядя честных правил

«Дядя Леша»: Юрий Деточкин нового времени

Weekend
10 автомобилей Джеймса Бонда — от худшего к лучшему 10 автомобилей Джеймса Бонда — от худшего к лучшему

Автомобили — важная часть любого фильма о Джеймсе Бонде. А какими они были?

Maxim
«Я буду всегда с тобой»: что такое сталкинг и как от него защититься в России? «Я буду всегда с тобой»: что такое сталкинг и как от него защититься в России?

Сталкинг: почему люди преследуют других людей?

Правила жизни
Всё что вам нужно знать об обновлённом Skoda Kodiaq Всё что вам нужно знать об обновлённом Skoda Kodiaq

Что изменилось в новом поколении Skoda Kodiaq?

4x4 Club
Горячие головы Горячие головы

Как позаботиться о прическе с приходом теплого времени года

Лиза
Как отформатировать жесткий диск. Подробная инструкция Как отформатировать жесткий диск. Подробная инструкция

Все для форматирования жесткого диска без вреда для компьютера и системы

Цифровой океан
Транзитный пассажир Транзитный пассажир

Актер Сергей Горошко перевоплощается легко и очень элегантно

OK!
Танцы и панические атаки: как звучит новый альбом Билли Айлиш Hit Me Hard And Soft Танцы и панические атаки: как звучит новый альбом Билли Айлиш Hit Me Hard And Soft

Как Билли Айлиш удалось собрать в одно целое поп, баллады и песни-триллеры

Forbes
Эмоциональная анестезия: как перестать выбирать холодных партнеров Эмоциональная анестезия: как перестать выбирать холодных партнеров

Что такое «химия» отвержения и эмоциональной депривации? Как она работает?

Psychologies
Кто так строит: как «Дом-2» стал самым известным долгостроем страны Кто так строит: как «Дом-2» стал самым известным долгостроем страны

Самые громкие скандалы, самые важные имена и самые значимые вехи телепроекта

Правила жизни
Дуэты с мировыми звездами, болезни и одна женщина: горе и радости жизни Николая Носкова Дуэты с мировыми звездами, болезни и одна женщина: горе и радости жизни Николая Носкова

Строчка «на меньшее я не согласен» лучшего всего описывает жизнь Николая Носкова

VOICE
10+ предметов, которые сделает ослепительно чистыми перекись водорода: советы клинеров 10+ предметов, которые сделает ослепительно чистыми перекись водорода: советы клинеров

Как использовать перекись водорода для очистки самых разных поверхностей

VOICE
«Каждый новый кризис давал нам большой пик по выручке» «Каждый новый кризис давал нам большой пик по выручке»

ГК «Ресторация» готова к гостиничному буму и росту спроса на оснащение отелей

Монокль
2 и 2, то есть в сумме 3 факта или типа того о фильме «Идиократия» 2 и 2, то есть в сумме 3 факта или типа того о фильме «Идиократия»

Факты самого гениального фильма о тупости

Maxim
Стиль твоей удачи Стиль твоей удачи

Минимализм или классика: самый подходящий интерьер для твоего знака зодиака

Лиза
Первый советский хакер остановил конвейер ВАЗа… и раскрыл заговор айтишников. Вот как это было Первый советский хакер остановил конвейер ВАЗа… и раскрыл заговор айтишников. Вот как это было

Амбициозный программист сначала стал преступником, затем национальным героем

ТехИнсайдер
Секрет приложения Finch: как уход за виртуальным питомцем помогает справиться с депрессией Секрет приложения Finch: как уход за виртуальным питомцем помогает справиться с депрессией

В России набирает популярность приложение Finch. Почему оно столь эффективно?

Psychologies
Планета на песке Планета на песке

Попробуем разобраться в климатической истории планеты Дюна и химии меланжа

ТехИнсайдер
Банкократия Банкократия

Как получилось, что банки растут в разы быстрее, чем вся остальная экономика

Монокль
11 подсказок для общения с пожилыми родителями 11 подсказок для общения с пожилыми родителями

Как выстроить отношения взрослым детям со взрослыми родителями?

Psychologies
Литературные персонажи, которые бесят всех до чертиков Литературные персонажи, которые бесят всех до чертиков

11 примеров, когда герой книги раздражает настолько, что хочется бросить чтение

Maxim
Что такое неглект и как с ним бороться Что такое неглект и как с ним бороться

Неглект: что такое пассивное насилие? Как оно проявляется?

РБК
Открыть в приложении