Должен ли быть спорткар cуперэкологичным и экономичным

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Jaguar F-Type

Должен ли быть спорткар cуперэкологичным и экономичным – большой вопрос. Но уж захватывающим он должен быть наверняка. Посмотрим, как справляется со своими обязанностями F-Type с новым для себя 4-цилиндровым 300-сильным мотором

Мощность 300 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,7 с

Цена от 5 157 000 руб.

Как подступиться к этому тексту, долго оставалось неясным. F-Type не из тех автомобилей, что то и дело подворачиваются под руку. А тут Норвегия. Идеальные пустые дороги. Повсеместные, и оттого беспощадные ограничения скорости. Ну и спорткар... Бери его тепленьким и делай что хочешь. Но как обойтись со спорткаром, когда разгоняться быстрее 80 км/ч – ни-ни?

А поводом для этого «праздника послушания» послужил не столько легкий, еле уловимый рестайлинг спорткара 2018 модельного года, сколько появление в линейке нового 4-цилиндрового 300-сильного двигателя Ingenium объемом 2,0 л. В Европе наши коллеги ему рукоплескали. Посмотрите, мол, какой он весь из себя экологичный и экономичный. Однако мы, признаемся, встретили новый мотор с кислыми физиономиями. Если спорткару не добавляют прыти, а наоборот, отбирают ее, это не по-нашенски. Словом, когда стало ясно, что 575-сильный SVR на этот раз остался вне досягаемости, пришлось довольствоваться F-Type 2.0T. Мы же не снобы какие-нибудь.

Экономия топлива для спорткара, особенно для такого красавца, как этот, – дисциплина не обязательная. Однако показатель в 7,2 л на 100 км в смешанном цикле у 2,0-литровой версии F-Type – величина завидная даже для мотора вдвое меньшей мощности, чем наш

За «спорт» ответишь

Сразу оговоримся, «четверка» пытается грозно рычать и весело отстреливать глушителем якобы «недовзорвавшуюся» смесь вполне убедительно. Другое дело, что эта игра – заслуга не мотора, а «умного» глушителя, звуком которого управляет обычная кнопка на центральной консоли. Кстати, не смотрите на фото, на них версия в комплектации R-Dynamic. Просто цвет у этого купе понаряднее, чем того темно-серого кабриолета, на котором прокатились именно мы. К тому же внешне различные версии F-Type хоть и имеют незначительные отличия, но весьма условные. Например, в противовес версиям с двигателями V6 и V8, которые отличаются двумя и четырьмя патрубками выхлопной системы соответственно, версия 2.0T получила одну трубу. Словом, стиснув зубы и заполнив почти полностью небольшой 207-литровый багажник кабриолета (у купе он заметно больше – 310 л) парой дорожных сумок, мы отправились блюсти норвежские ПДД и наслаждаться чистым морским воздухом.

Четырехцилиндровый мотор не стал причиной потери автомобилем характерного звука, что является важным фактором. Точная настройка активной выхлопной системы отличает даже базовые модификации F-Type, тогда как версия R-Dynamic оснащается подключаемым активным глушителем для еще более ярких эмоций

Появление нового мотора можно считать частью небольшого рестайлинга. F-Type отметили полностью светодиодными фарами головного света, автопарковщиком, системой контроля разметки и протоколом распознавания дорожных знаков. Последняя опция оказалась здесь, в Норвегии, весьма кстати. Главная проблема на местных дорогах – держать себя в руках. И мы держали как могли, а F-Type как мог помогал электроникой.

Наиболее мощная 300-сильная версия бензинового 4-цилиндрового двигателя Ingenium появилась совсем недавно. Ее дебют пришелся именно на F-Type, но позже рядная «четверка» появится и на других моделях брендов Jaguar и Land Rover. У мотора интегрированный в блок впускной коллектор, фазовращатели на впуске, непосредственный впрыск и турбокомпрессор типа twin-scroll

В прыжке с места новый мотор не рекордсмен. Пять и семь секунд до «сотни» – цифра, подходящая, скорее не суперкару, а «подзаряженной» версии утилитарного хэтчбека. Но это ладно, все основные «турбопрелести» должны полнее раскрываться, что называется, в процессе. Скажем, при ускорении от 100 до 140 км/ч. Там они и раскрываются, что было проверено с риском угодить в местную каталажку (с телеком и Интернетом в камере). Что же касается камеры сгорания, то нашему F-Type понадобилось время, чтобы сжечь бензин, а выхлопные газы направить в турбину с легкими керамическими подшипниками, чтобы та, в свою очередь, начала генерировать достаточный для хорошего взрыва воздушный заряд. Кроме того, F-Type 2.0T легче версии с V6 на 52 кг. Много – особенно когда львиную долю массы «списали» именно с передка. Это ж какая свобода для маневра открывается! Руль просто алчет поворотов, словно нашептывая тебе мантру – ну крутани порезче, крутани, мне легко, я справлюсь... И справляется отлично, а на любой маневр с благодарностью за доверие отвечает подробной информацией о происходящем. Так что слово «спорт» вполне уместно и здесь, в «четверке», хотя на лютый «гран туризмо» эта машина, конечно, не тянет. Основательности и безбашенности V6 и V8, знаете ли, ей заметно не хватает.

Мелочиться – себя не уважать

Что же касается шасси, то здесь без изменений. Отлично на прямой, вкусно в поворотах, захватывающе на серпантинах. На самом-то деле «без изменений» – это лишь по ощущениям. Более легкий мотор повлек серьезный пересмотр настроек и подвески, и электроусилителя руля. Центр тяжести автомобиля чуть сместился назад, отчего стало возможным добавить машине управляемости. Восьмиступенчатый автомат не тормозит ни капли и реализует имеющиеся 400 Нм крутящего момента в полной мере, начиная уже с 1500 об/мин. Сидеть удобно, а прохладное норвежское лето – вовсе не повод поднимать крышу. Во внутренний контур попадает ровно столько воздуха, чтобы ощутить себя в кабриолете.

Отличная, словом, машина. Полезная. Жаль только, что ее полезность смогут и захотят оценить разве что какие-нибудь рачительные европейцы, которые не любят переплачивать за лишние цифры выбросов CO2. У нас, покупая спорткар, никто об экономии топлива, а уж тем более об экологии, не задумывается. Разница в налогообложении между 300 и 340 л.с. в России неуловима – десяток тысяч. А между прочим, 340-cильный V6 до «сотни» на целых 0,4 c быстрее, да и «максималка» – уже не какие-нибудь заурядные 250, а сверхлимитные 260 км/ч! Так что если богатенький дядюшка оставит нам наследство, то в качестве автомобиля мечты Jaguar F-Type нам очень даже подойдет. Другое дело, что насыщать всевозможными опциями, скорее всего, мы будем версию с «шестеркой», а то и с «восьмеркой». В таком деле мелочиться – себя не уважать!

Электронный функционал F-Type отдельно перечислять смысла не имеет. Он вполне в духе времени и данного класса автомобилей. Зато внутри есть интересное. Охлаждающая жидкость, проходя через трубы выпускного коллектора, расположенного в литой головке блока цилиндров, сокращает время прогрева двигателя, снижая тем самым расход топлива и уровень выбросов. Выпуск интегрирован с турбонагнетателем twin-scroll. Эта конструкция исключает колебания отработанных газов, позволяя турбине реагировать быстрее и осуществлять практически моментальную подачу воздуха под давлением, без провалов, что обеспечивает отзывчивость двигателя

Размеры

 

Харизматичная внешность, фан-фактор, динамика, управляемость, оснащение и комфорт

 

Высокая стоимость в сравнении с прямыми конкурентами

 

Выводы

Говорить об успехе 2,0-литрового F-Type в России при базовой стоимости кабриолета в 5 157 000 рублей мы будем осторожно. Он яркий и предельно харизматичный. Однако сегодня ему придется конкурировать с 300-сильным Porsche Boxster и 245-cильным Mercedes SLC, каждый из которых, кстати, более экономичен и проворен на старте. Но главное – каждый из конкурентов дешевле «Ягуара» более чем на миллион рублей! Так что покупателю придется решать, чья харизма стоит дороже. Но, кстати, далеко не факт, что в этой битве победит быстрейший.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фишер
Фото: Jaguar
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Места для вдохновения Места для вдохновения

На этот раз на уик-энд отправляемся в Тарусу и Малоярославец

АвтоМир
На борту затонувшего средневекового китайского судна нашли сосуды из-под алкогольных напитков На борту затонувшего средневекового китайского судна нашли сосуды из-под алкогольных напитков

Находки, собранные во время раскопок средневекового судна «Наньхай №1»

N+1
Колесо Фортуны Колесо Фортуны

Кавказская пресс-демонстрация обновленного кроссовера Changan CS75 Plus

Автопилот
Если села батарейка Если села батарейка

20 способов восстановиться за 15 минут

Лиза
Промотанное наследство Промотанное наследство

Семья у Натальи Гончаровой была и вправду непростой

Дилетант
«И жили они долго»: 5 наивных вопросов о долголетии «И жили они долго»: 5 наивных вопросов о долголетии

Продлевают ли жизнь брокколи? Счастливые люди живут дольше?

РБК
Семь бед — одно вранье Семь бед — одно вранье

Почему барон Мюнхгаузен нужен во все эпохи

Weekend
Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства Кто победил бы в битве звезд боевиков 80-х про единоборства

Кто самый сильный — Брюс Ли или Джеки Чан? Стивен Сигал или Чак Норрис?

Maxim
Лидеры немного замедлились Лидеры немного замедлились

Топ-25 игроков увеличили выпуск комбикормов на 2,8%

Агроинвестор
3 шага, которые позволят сменить работу без финансовых рисков и потерь 3 шага, которые позволят сменить работу без финансовых рисков и потерь

Решение сменить работу связано с финансовым риском. Как его не допустить?

Inc.
«Важно знать и понимать своего посетителя» «Важно знать и понимать своего посетителя»

Роман Валериевич Ковриков о том, зачем сегодня идут в музей

Санкт-Петербургский университет
Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих Эпидемия цифрового слабоумия: почему нынешние поколения глупее предыдущих

Почему из-за развития цифровых технологий снижаются когнитивные функции человека

Монокль
Жуткая история Крис Кремерс и Лизанны Фрун, которые исчезли во время похода в Панаме Жуткая история Крис Кремерс и Лизанны Фрун, которые исчезли во время похода в Панаме

Жуткая история туристок, от которых остались только кости

ТехИнсайдер
Кто такие «бежевые» мамы и чем опасен новый тренд? Кто такие «бежевые» мамы и чем опасен новый тренд?

Почему «бежевое материнство» стало популярным и в чем его опасность для ребенка?

VOICE
Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем» Ирина Мирошниченко: «Я дала понять Андрею Тарковскому, что я замужем»

Актриса Ирина Мирошниченко рассказывает о своей молодости и начале карьеры

Коллекция. Караван историй
Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика

Почему мы считаем родительские убеждения устаревшими и обесцениваем их опыт

Psychologies
Чёрная дыра по соседству? Чёрная дыра по соседству?

Может ли рядом с нами находится еще одна сверхмассивная чёрная дыра?

Наука и жизнь
Рукопожатие крепкое Рукопожатие крепкое

Как развивается рынок высокотехнологичных протезов

Эксперт
8 вещей, которые нашатырный спирт сделает идеально чистыми 8 вещей, которые нашатырный спирт сделает идеально чистыми

Аммиак — один из самых мощных и недорогих бытовых очистителей

VOICE
Раскрывая тайны Древнего Египта Раскрывая тайны Древнего Египта

СПбГУ уже 140 лет готовит уникальных специалистов — египтологов

Санкт-Петербургский университет
Как утолить эмоциональный голод, если у вас нет партнера: 5 сфер, на которые стоит обратить внимание женщине Как утолить эмоциональный голод, если у вас нет партнера: 5 сфер, на которые стоит обратить внимание женщине

Одиночество — это не пустота, а пространство для наполнения своей жизни смыслами

Psychologies
Поставки по расписанию Поставки по расписанию

Что экспортировал СССР во время войны

Эксперт
IDеальное преступление IDеальное преступление

Четыре года назад «Популярная механика» опубликовала свой первый кибердетектив

ТехИнсайдер
Инвесторы ловят дно Инвесторы ловят дно

Инвесторы ищут возможность заработать на падающем рынке

Ведомости
Исследователи обнаружили, что черные дыры могут помочь в процветании жизни, а не положить ей конец Исследователи обнаружили, что черные дыры могут помочь в процветании жизни, а не положить ей конец

Черные дыры могут быть не такими губительными для жизни, как предполагалось

Inc.
Твердый знак Твердый знак

Как выбрать камни для амулетов и украшений, чтобы не навредить себе и близким

Лиза
Снаряды против пушек Снаряды против пушек

Даже в первый год Великой Отечественной войны в СССР проходили соревнования

Ведомости
Цена свободы Цена свободы

Свобода от российских энергоресурсов обошлась экономике Евросоюза в €1,3 трлн

Ведомости
Китайское рекламное чудо Китайское рекламное чудо

На какую рекламу тратят рекламный бюджет компании на российском рынке

Ведомости
Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики Перовскитные солнечные элементы как перспективное направление зеленой энергетики

Как перовскитные солнечные элементы сделают энергетическую систему экологичнее?

Наука и техника
Открыть в приложении