Должен ли быть спорткар cуперэкологичным и экономичным

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Jaguar F-Type

Должен ли быть спорткар cуперэкологичным и экономичным – большой вопрос. Но уж захватывающим он должен быть наверняка. Посмотрим, как справляется со своими обязанностями F-Type с новым для себя 4-цилиндровым 300-сильным мотором

Мощность 300 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 5,7 с

Цена от 5 157 000 руб.

Как подступиться к этому тексту, долго оставалось неясным. F-Type не из тех автомобилей, что то и дело подворачиваются под руку. А тут Норвегия. Идеальные пустые дороги. Повсеместные, и оттого беспощадные ограничения скорости. Ну и спорткар... Бери его тепленьким и делай что хочешь. Но как обойтись со спорткаром, когда разгоняться быстрее 80 км/ч – ни-ни?

А поводом для этого «праздника послушания» послужил не столько легкий, еле уловимый рестайлинг спорткара 2018 модельного года, сколько появление в линейке нового 4-цилиндрового 300-сильного двигателя Ingenium объемом 2,0 л. В Европе наши коллеги ему рукоплескали. Посмотрите, мол, какой он весь из себя экологичный и экономичный. Однако мы, признаемся, встретили новый мотор с кислыми физиономиями. Если спорткару не добавляют прыти, а наоборот, отбирают ее, это не по-нашенски. Словом, когда стало ясно, что 575-сильный SVR на этот раз остался вне досягаемости, пришлось довольствоваться F-Type 2.0T. Мы же не снобы какие-нибудь.

Экономия топлива для спорткара, особенно для такого красавца, как этот, – дисциплина не обязательная. Однако показатель в 7,2 л на 100 км в смешанном цикле у 2,0-литровой версии F-Type – величина завидная даже для мотора вдвое меньшей мощности, чем наш

За «спорт» ответишь

Сразу оговоримся, «четверка» пытается грозно рычать и весело отстреливать глушителем якобы «недовзорвавшуюся» смесь вполне убедительно. Другое дело, что эта игра – заслуга не мотора, а «умного» глушителя, звуком которого управляет обычная кнопка на центральной консоли. Кстати, не смотрите на фото, на них версия в комплектации R-Dynamic. Просто цвет у этого купе понаряднее, чем того темно-серого кабриолета, на котором прокатились именно мы. К тому же внешне различные версии F-Type хоть и имеют незначительные отличия, но весьма условные. Например, в противовес версиям с двигателями V6 и V8, которые отличаются двумя и четырьмя патрубками выхлопной системы соответственно, версия 2.0T получила одну трубу. Словом, стиснув зубы и заполнив почти полностью небольшой 207-литровый багажник кабриолета (у купе он заметно больше – 310 л) парой дорожных сумок, мы отправились блюсти норвежские ПДД и наслаждаться чистым морским воздухом.

Четырехцилиндровый мотор не стал причиной потери автомобилем характерного звука, что является важным фактором. Точная настройка активной выхлопной системы отличает даже базовые модификации F-Type, тогда как версия R-Dynamic оснащается подключаемым активным глушителем для еще более ярких эмоций

Появление нового мотора можно считать частью небольшого рестайлинга. F-Type отметили полностью светодиодными фарами головного света, автопарковщиком, системой контроля разметки и протоколом распознавания дорожных знаков. Последняя опция оказалась здесь, в Норвегии, весьма кстати. Главная проблема на местных дорогах – держать себя в руках. И мы держали как могли, а F-Type как мог помогал электроникой.

Наиболее мощная 300-сильная версия бензинового 4-цилиндрового двигателя Ingenium появилась совсем недавно. Ее дебют пришелся именно на F-Type, но позже рядная «четверка» появится и на других моделях брендов Jaguar и Land Rover. У мотора интегрированный в блок впускной коллектор, фазовращатели на впуске, непосредственный впрыск и турбокомпрессор типа twin-scroll

В прыжке с места новый мотор не рекордсмен. Пять и семь секунд до «сотни» – цифра, подходящая, скорее не суперкару, а «подзаряженной» версии утилитарного хэтчбека. Но это ладно, все основные «турбопрелести» должны полнее раскрываться, что называется, в процессе. Скажем, при ускорении от 100 до 140 км/ч. Там они и раскрываются, что было проверено с риском угодить в местную каталажку (с телеком и Интернетом в камере). Что же касается камеры сгорания, то нашему F-Type понадобилось время, чтобы сжечь бензин, а выхлопные газы направить в турбину с легкими керамическими подшипниками, чтобы та, в свою очередь, начала генерировать достаточный для хорошего взрыва воздушный заряд. Кроме того, F-Type 2.0T легче версии с V6 на 52 кг. Много – особенно когда львиную долю массы «списали» именно с передка. Это ж какая свобода для маневра открывается! Руль просто алчет поворотов, словно нашептывая тебе мантру – ну крутани порезче, крутани, мне легко, я справлюсь... И справляется отлично, а на любой маневр с благодарностью за доверие отвечает подробной информацией о происходящем. Так что слово «спорт» вполне уместно и здесь, в «четверке», хотя на лютый «гран туризмо» эта машина, конечно, не тянет. Основательности и безбашенности V6 и V8, знаете ли, ей заметно не хватает.

Мелочиться – себя не уважать

Что же касается шасси, то здесь без изменений. Отлично на прямой, вкусно в поворотах, захватывающе на серпантинах. На самом-то деле «без изменений» – это лишь по ощущениям. Более легкий мотор повлек серьезный пересмотр настроек и подвески, и электроусилителя руля. Центр тяжести автомобиля чуть сместился назад, отчего стало возможным добавить машине управляемости. Восьмиступенчатый автомат не тормозит ни капли и реализует имеющиеся 400 Нм крутящего момента в полной мере, начиная уже с 1500 об/мин. Сидеть удобно, а прохладное норвежское лето – вовсе не повод поднимать крышу. Во внутренний контур попадает ровно столько воздуха, чтобы ощутить себя в кабриолете.

Отличная, словом, машина. Полезная. Жаль только, что ее полезность смогут и захотят оценить разве что какие-нибудь рачительные европейцы, которые не любят переплачивать за лишние цифры выбросов CO2. У нас, покупая спорткар, никто об экономии топлива, а уж тем более об экологии, не задумывается. Разница в налогообложении между 300 и 340 л.с. в России неуловима – десяток тысяч. А между прочим, 340-cильный V6 до «сотни» на целых 0,4 c быстрее, да и «максималка» – уже не какие-нибудь заурядные 250, а сверхлимитные 260 км/ч! Так что если богатенький дядюшка оставит нам наследство, то в качестве автомобиля мечты Jaguar F-Type нам очень даже подойдет. Другое дело, что насыщать всевозможными опциями, скорее всего, мы будем версию с «шестеркой», а то и с «восьмеркой». В таком деле мелочиться – себя не уважать!

Электронный функционал F-Type отдельно перечислять смысла не имеет. Он вполне в духе времени и данного класса автомобилей. Зато внутри есть интересное. Охлаждающая жидкость, проходя через трубы выпускного коллектора, расположенного в литой головке блока цилиндров, сокращает время прогрева двигателя, снижая тем самым расход топлива и уровень выбросов. Выпуск интегрирован с турбонагнетателем twin-scroll. Эта конструкция исключает колебания отработанных газов, позволяя турбине реагировать быстрее и осуществлять практически моментальную подачу воздуха под давлением, без провалов, что обеспечивает отзывчивость двигателя

Размеры

 

Харизматичная внешность, фан-фактор, динамика, управляемость, оснащение и комфорт

 

Высокая стоимость в сравнении с прямыми конкурентами

 

Выводы

Говорить об успехе 2,0-литрового F-Type в России при базовой стоимости кабриолета в 5 157 000 рублей мы будем осторожно. Он яркий и предельно харизматичный. Однако сегодня ему придется конкурировать с 300-сильным Porsche Boxster и 245-cильным Mercedes SLC, каждый из которых, кстати, более экономичен и проворен на старте. Но главное – каждый из конкурентов дешевле «Ягуара» более чем на миллион рублей! Так что покупателю придется решать, чья харизма стоит дороже. Но, кстати, далеко не факт, что в этой битве победит быстрейший.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фишер
Фото: Jaguar
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Рыночные отношения Рыночные отношения

Покупка или продажа автомобиля – дело сложное, ошибаться здесь никак нельзя

АвтоМир
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Колесо Фортуны Колесо Фортуны

Кавказская пресс-демонстрация обновленного кроссовера Changan CS75 Plus

Автопилот
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Сталин выступает с докладом на VIII съезде Советов Сталин выступает с докладом на VIII съезде Советов

Москва, Кремль, 1936: Сталин выступает на съезде, где примут новую конституцию

Дилетант
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Все в театр Все в театр

В Москве стартовал «Театральный бульвар», и он станет самым продолжительным

Ведомости
Наука в фантастике: эпизоды истории Наука в фантастике: эпизоды истории

Как в СССР подчинили фантастику пропаганде социалистических достижений

Наука и жизнь
Уголь в цене Уголь в цене

Что происходит с ценами на уголь и что на них влияет

Ведомости
Делянка лирохвоста Делянка лирохвоста

Большая птица-лира живет во влажных лесах восточной Австралии и Тасмании

Знание – сила
Искусственный белок поменял конформацию в ответ на повышение концентрации ионов кальция Искусственный белок поменял конформацию в ответ на повышение концентрации ионов кальция

Как искусственный белок реагирует на повышение концентрации ионов кальция

N+1
Он пережил и многое, и многих… Он пережил и многое, и многих…

Петр Вяземский, князь. О нем вспоминают обычно в связи с А. С. Пушкиным

Знание – сила
Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации» Денис Попов: «Наша миссия – создавать инновационное программное обеспечение для авиации»

О будущем авиатеха и перспективных разработках для авиационной отрасли

Ведомости
Млечный Путь и Андромеда прямо сейчас мчатся навстречу друг другу — космический апокалипсис или слияние галактик? Млечный Путь и Андромеда прямо сейчас мчатся навстречу друг другу — космический апокалипсис или слияние галактик?

Млечный Путь и Андромеда сейчас стремительно движутся навстречу друг другу

Inc.
Художники Художники

Рассказ Александра Маркова «Художники»

Знание – сила
«Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом «Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом

«Ушастый Запорожец» — тесный, шумный, тихоходный или совсем иной?

ТехИнсайдер
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Динозавры за Полярным кругом Динозавры за Полярным кругом

Как жили динозавры и их соседи в условиях крайнего Севера или Юга

Наука и техника
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Открыть в приложении