Выбор пикапов на российском рынке невелик

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Isuzu D-Max – Mitsubishi L200

Выбор пикапов на российском рынке невелик. Их всего семь. В стране, где 65% территории – вечная мерзлота, а дороги – традиционный предмет для шуток, пикапов на рынке меньше, чем спортивных кабриолетов. Смешно, но в каждой шутке – доля шутки и доля правды: пикапы у нас стоят дорого

Еще недавно Isuzu продавали в России только грузовики. Пикап D-Max – первый «легковой» опыт компании. Правда, «первый» вовсе не значит «новый». D-Max – боец проверенный, выпускается с 2011 года на заводе в Таиланде. По всей видимости, к нам пикапы попадают по какой-то хитрой логистической цепочке: доставка в Дальневосточный федеральный округ прибавляет к цене 100 000 рублей, хотя Владивосток куда ближе к Бангкоку, чем, например, Москва. Сборку на заводе в Ульяновске в Isuzu не планируют: план продаж всего 500 автомобилей в год, и локализация просто не имеет смысла. В будущем, однако, в Isuzu рассчитывают обогнать всех конкурентов и выйти на лидирующие позиции на рынке. Посмотрим...

Большой плюс «грузового» происхождения D-Max – гарантия 5 лет или 120 000 км и межсервисный интервал в 20 000 км. Такой же большой минус – обслуживать и ремонтировать машину придется в «грузовых» сервисах. Их мало, они, вероятно, сильно загружены, да и кофе вас там вряд ли угостят.

Несмотря на возраст, D-Max не выглядит динозавром: пикапы не слишком подвержены веяниям моды. Хотя второй участник теста, Mitsubishi L200, уже второе десятилетие отличается довольно эпатажной внешностью. Собирают L200 тоже в Таиланде, последнее поколение встало на конвейер в июне 2015 года. Гарантия у Mitsubishi попроще: 3 года или 100 000 км, сервис нужно посещать каждые 15 000 км пробега.

Большая разница

Основное техническое отличие двух пикапов – полноприводная трансмиссия. L200 оснащен системой Super Select, крутящий момент на переднюю ось у него передается через дифференциал Torsen, а значит ездить в режиме 4х4 можно не только по бездорожью, но и по асфальту, который, как известно, у нас может быть покрыт снегом и льдом 6 месяцев в году. У D-Max передок подключается жестко, поэтому ездить в полноприводном режиме постоянно – значит жечь лишнее топливо и попусту перегружать трансмиссию. Задний дифференциал у Isuzu свободный, а у Mitsubishi с блокировкой. За выбор режима работы трансмиссии у обоих пикапов отвечают аккуратные «шайбы» на центральном тоннеле. Полный привод и у L200, и у D-Max можно включать на скорости до 100 км/ч.

За счет Super Select на бездорожье L200 чувствует себя увереннее. D-Max, разумеется, не любит диагонального вывешивания: колеса будут беспомощно вращаться в воздухе. Геометрическая проходимость у пикапов почти одинаковая: углы въезда и съезда у L200 – 29,9° и 22,5°, у D-Max – 30° и 21,5°. Клиренс – 220 и 219 мм соответственно.

Коробки передач у наших подопытных разные, и это один из камней преткновения. Оба пикапа можно купить и c 6-ступенчатыми МКП, и c 5-диапазонными автоматами.

Но у Isuzu разница между комплектацией Aqua с «механикой» и Air, самой доступной с АКП, – целых 320 000 рублей! За эти деньги можно нанять человека, который будет выжимать сцепление и орудовать рычагом! Рычаг, кстати, довольно длинноходный и не особенно четкий. Про сцепление можно сказать то же самое: с непривычки ход педали кажется бесконечным. Включение задней передачи сопровождается зуммером – ну точно, грузовик же. Подобраны передачи хорошо: попадать в довольно узкую «полку» момента несложно.

К автомату Mitsubishi вопросов нет. Не самая быстрая гидромеханика на планете, конечно, но для пикапа ее более чем достаточно.

Моторы у наших пикапов технически схожие – 2,5-литровые дизели с турбонаддувом. Двигатель Mitsubishi чуть мощнее, 181 л.с. против 163 у Isuzu. А разница в крутящем моменте небольшая – 430 Нм у L200 и 400 у D-Max. Правда, у L200 несколько шире диапазон. Если D-Max «сдувается» уже после 2000 оборотов, то Mitsubishi держится почти до 3000. С места L200 разгоняется бодрее, но после 100 км/ч оба пикапа становятся очень меланхоличными.

Диван или табурет

Разница в настройках подвески существенная. D-Max в целом кажется более комфортабельным. На небольших скоростях у него легкий руль, не перегруженный лишней информацией, ямы и кочки он отрабатывает мягко. Но это не лучшим образом сказывается на его устойчивости и точности управления. Загрузка ситуации не улучшает, скорее наоборот: руль становится еще более невнятным.

L200 жестче. На узких резиновых «лежачих полицейских» корму подбрасывает так, что не будь на грузовом отсеке крышки, из него бы того и гляди все повылетало. Зато на трассе он намного приятнее: в пологих поворотах кренится довольно сильно, но траекторию держит уверенно. Придавленная грузом задняя часть становится заметно менее прыгучей. Руль у D-Max «длиннее», на парковке чувствуешь себя дальнобойщиком.

Забираться в оба пикапа одинаково удобно. У каждого есть широкие и отнюдь не декоративные подножки и ручки на передних стойках. Посадка за рулем ничем особо не отличается: «высоко сижу, далеко гляжу». Хочется сказать, что креслам Mitsubishi недостает боковой поддержки, но у Isuzu ее как будто нет вовсе. Уж лучше бы у обоих была тканевая обивка, чтобы не скользить по креслам так отчаянно. Задним же пассажирам комфортнее в D-Max: места для ног больше, подушка и спинка стоят под более приятными углами.

По кабинам

Интерьер L200 не то чтобы намного современнее. Он весь просто как-то логичнее и монолитнее. Мультимедийная система с крупным сенсорным экраном выглядит круто, но на деле так тормозит, что нет-нет, да и запоешь сам, пока она соединяется с айфоном. USB-разъем на центральной консоли, рядом с прикуривателем, клавишей блокировки заднего дифференциала и «кондовыми» трехпозиционными кнопками подогрева сидений. Подогрев, кстати, убойный: в режиме Hi просто испепеляет. Аналогичный, впрочем, и у D-Max, чего не скажешь об остальном интерьере.

Выглядит он попроще, но тут больше приятных мелочей. Например, у Isuzu два емких перчаточных ящика плюс отсек с крышкой на передней панели. Подстаканники тут есть не только на центральном тоннеле, но и спереди, индивидуальные у водителя и пассажира. Причем расположены они так, что воздух из дефлектора будет дуть точно на ваш стакан или бутылку.

Помнится, давным-давно мы нарадоваться не могли такому же решению на пикапах Chevrolet Colorado во время жаркого теста где-то в тайской провинции Чианг-Мэй. Впрочем, D-Max с Colorado – ближайшие родственники, отсюда и не менее знакомый круглый блок климат-контроля. Качество сборки и материалов лучше в L200, хотя и у него повсюду сквозит утилитарность.

По шумоизоляции Mitsubishi тоже впереди. Поддерживать разговор не повышая голоса после 100 км/ч не получится в обоих автомобилях, но у Isuzu шумнее двигатель. И вибрации на холостом ходу мощнее у D-Max.

По грузовым параметрам D-Max буквально на волосок лучше: он поднимает те же 975 кг, что и L200, но отсек у него на 19 мм шире и на 33 мм длиннее. Мелочь, но когда именно этих миллиметров не хватит, чтобы захлопнуть борт за квадроциклом, эта разница покажется решающей.

У нашего L200 кузов закрыт сложной красивой крышкой с «надстройкой». Она закрывается на две защелки по краям, которые не помешало бы подрегулировать: захлопываются не с первого раза. У крышки есть газовые упоры и даже лампочка подсветки. Кузов D-Max закрыт раздвижными «жалюзи». Решение хорошее – легкое, и открывает грузовой отсек полностью и без помех. Правда, коллеги, которым довелось испытать конструкцию весной, жаловались, что она намертво замерзает. Кстати, Isuzu D-Max – единственный в России пикап, который можно купить с двухдверной кабиной, которую в Штатах называют crew cab.

Базовый Mitsubishi L200 со 154-сильным двигателем стоит 1 779 000 рублей. Isuzu D-Max с четырехдверной кабиной начинается от 1 795 000 рублей. У обоих за эти деньги будут системы курсовой устойчивости и ABS, стеклоподъемники и «заглушки» вместо музыки, но D-Max по крайней мере оснащен кондиционером.

Isuzu D-Max

Мощность 181 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н.д.

Цена 2 399 990 руб.

Аудиосистема в D-Max – настоящее «ретро» с сегментированным монохромным дисплеем. Разъем USB у нее расположен прямо на лицевой поверхности, причем это не стандартная «мама», а mini USB. То есть чтобы воткнуть флешку или телефон, нужен проводок-переходник, который болтается прямо над рычагом МКП и мешает переключать передачи. Досадная мелочь

 

Тяговитый двигатель, удобный задний диван, подходящая для бездорожья мягкая подвеска

 

Космическая цена «автомата», «ватные» органы управления

 

Больше информации о модели

Mitsubishi L200

Мощность 163 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н.д.

Цена 1 795 000 руб.

Приборы L200 читаются лучше: крупнее разметка, нет такого «частокола» цифр, как у D-Max. Экраны борткомпьютеров у обоих пикапов монохромные и довольно унылые.

Мультимедийная система L200 кажется чудом после D-Max, но ровно до того момента, как вы зададите ей задачку сложнее радио. С телефоном или USB-флешкой она работает о-о-очень медленно

Блокировка заднего межколесного дифференциала – главное «идеологическое» отличие L200 от D-Max. Для того, кто выбирает пикап как альтернативу внедорожнику и планирует на нем всякие «активности» – просто решающее

 

Приятный тандем мотора и АКП, уютный и удобный интерьер

 

Жесткая подвеска, посредственная шумоизоляция

 

Больше информации о модели

Грузоподъемность у обоих пикапов одинаковая – 975 кг

Выбор читателей

Как всегда, лучший из двух автомобилей выбрали читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber. И это, пожалуй, тот редкий случай, когда разница между количеством голосов за машины оказалась такой огромной.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

У D-Max нет «телевизора», но что помешало оснастить камерой заднего вида L200 – загадка

Результаты теста Euro NCAP

Mitsubishi L200 ★★★★

Пикапы безнадежно отстают от современных высокотехнологичных машин по активной и пассивной безопасности. Жесткие стальные рамы не могут поглощать энергию удара так же эффективно, как несущие кузова. Вся передовая электроника на «грузовики» тоже не распространяется – систем экстренного торможения, контроля полосы или усталости водителя здесь нет и не появится. У L200 начиная с комплектации Intense к паре фронтальных подушек безопасности добавляются передние боковые и коленная для водителя. D-Max даже в базовой комплектации оснащен фронтальными, боковыми подушками и боковыми шторками.

Isuzu D-Max ★★★★

У Mitsubishi L200 всего 5,3 балла за защиту водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении с деформируемым препятствием. У манекена-водителя «желтый» уровень повреждений груди и головы, и «оранжевый» – ног. У пассажира в опасности только ноги. При боковом ударе L200 показал 16 баллов, манекены «зеленые». У Isuzu D-Max 10,5 баллов за защиту водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении с деформируемым препятствием. У манекена-водителя «оранжевый» уровень повреждений ног и груди, у пассажира – «желто-оранжевые» только ноги. При боковом ударе D-Max тоже неплох: 15,9 баллов, манекены «зеленые».

Выводы

Как мы ни искали предпосылки для лидерства или хотя бы успеха у D-Max, ничего особенного не нашли. Хороший и, вероятно, надежный работяга, но причин выбрать его вместо L200 нет. Даже версия с «полуторной» кабиной стоит всего на 14 000 рублей дешевле базового L200.

Алексей Моторов, редактор журнала «АвтоМир»

Текст и фото: Алексей Моторов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Состоялась мировая премьера нового пикапа Mitsubishi L200 Состоялась мировая премьера нового пикапа Mitsubishi L200

Сегодня состоялась мировая премьера обновленного пикапа Mitsubishi L200

Cosmopolitan
Лана Дель Рей: женщина, которая жаждет покоя Лана Дель Рей: женщина, которая жаждет покоя

Лана Дель Рей не любит рассказывать прессе, что работала в социальной службе

Esquire
Kia Rio – Skoda Rapid Kia Rio – Skoda Rapid

Спешим сравнить самое свежее

АвтоМир
Горящий Тур. Удивительная жизнь путешественника-авантюриста Тура Хейердала Горящий Тур. Удивительная жизнь путешественника-авантюриста Тура Хейердала

Легендарный норвежский путешественник Тур Хейердал

Maxim
Не пойду в школу! Не пойду в школу!

Ребенок не хочет в школу – история не то чтобы непривычная

Домашний Очаг
Свадебные генералы Свадебные генералы

Как устроен мир брачных аферистов

GQ
Осторожно! Прекрасный пол Осторожно! Прекрасный пол

Когда-то женщина считалась врагом человека, ею пугали мальчиков на ночь глядя

Maxim
Проблемы с самооценкой: как их преодолеть? Проблемы с самооценкой: как их преодолеть?

Самооценка – это представление человека о важности своей личности

9 месяцев
Красочные заблуждения Красочные заблуждения

Подружка знает больше тебя про все, что касается смены цвета волос?

Лиза
Шарлиз Терон: «Я не буду судиться с тем, кого любила» Шарлиз Терон: «Я не буду судиться с тем, кого любила»

Интервью с Шарлиз Терон

Psychologies
Чтение и перезапись мозга Чтение и перезапись мозга

Через пять лет появится работающее устройство для чтения мыслей и воспоминаний

Популярная механика
Мудрая женщина в безумном мире Мудрая женщина в безумном мире

Интервью с преподавателем йоги, мастером аюрведы и писательницей Кэйти Силкокс

Yoga Journal
Шарлиз Терон: женщина, которая побеждает Шарлиз Терон: женщина, которая побеждает

Водном из первых своих фильмов Шарлиз Терон сыграла персонажа по имени Тина

Правила жизни
Подъем-переворот Подъем-переворот

Как физические навыки превращаются в навык счастья

Русский репортер
Счастье завтрашнего дня Счастье завтрашнего дня

В 2017‑м самой перспективной из самых молодых назвали 22‑летнюю Зои Дойч

Glamour
Мосс в строй Мосс в строй

Модель Лотти Мосс стала совсем большой и прекрасной со всех сторон

Tatler
Ваша смена Ваша смена

Как помочь детям адаптироваться в незнакомом классе

Добрые советы
Выберите себе мужчину Выберите себе мужчину

Коуч Алексей Ситников учит читательниц «Татлера» оценивать кандидатов

Tatler
Неужели я уже старая? Неужели я уже старая?

После наступления климакса, женщина начинает терять привлекательность – это миф!

Лиза
Большие игрушки Большие игрушки

Они преодолевают такие препятствия, какие старшим товарищам не по зубам

Популярная механика
Удовольствие зрелого возраста Удовольствие зрелого возраста

Ухаживать за собой – значит, относиться к себе с вниманием: уметь снимать стресс и расслабляться, хорошо питаться, радовать себя прогулками и массажем. А еще это значит понимать потребности своего организма. У зрелых женщин эти потребности имеют свои особенности.

Psychologies
Татьяна Рыжова, Алексей Вейтков: Наш Татьяна Рыжова, Алексей Вейтков: Наш

На встречах со зрителями Иван Рыжов шутил: "Мое амплуа — старик"

Караван историй
Китайская грамота Китайская грамота

Коллекция китайского фарфора

AD
Я в домике Я в домике

Мария Захарова впервые дает интервью глянцевому журналу

Tatler
Land Rover Discovery Land Rover Discovery

Просторный салон, универсальность и способность проехать где угодно

Quattroruote
«Из жизни ребенка исчез интересный взрослый» «Из жизни ребенка исчез интересный взрослый»

Как создать школьнику ситуацию развития

Русский репортер
Папа Маши и медведя Папа Маши и медведя

Сергей Кузьмин инвестирует в мультипликацию и квантовые технологии

Forbes
Honda Civic Honda Civic

Экономический кризис фактически вытеснил «Хонду» с российского рынка

АвтоМир
Семейная ценность Семейная ценность

Семья Форбс борется с утверждением, что негоже считать чужие деньги

Forbes
От Любови до ненависти От Любови до ненависти

Как реагировать на хейтеров?

Cosmopolitan
Открыть в приложении