Выбор пикапов на российском рынке невелик

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Isuzu D-Max – Mitsubishi L200

Выбор пикапов на российском рынке невелик. Их всего семь. В стране, где 65% территории – вечная мерзлота, а дороги – традиционный предмет для шуток, пикапов на рынке меньше, чем спортивных кабриолетов. Смешно, но в каждой шутке – доля шутки и доля правды: пикапы у нас стоят дорого

Еще недавно Isuzu продавали в России только грузовики. Пикап D-Max – первый «легковой» опыт компании. Правда, «первый» вовсе не значит «новый». D-Max – боец проверенный, выпускается с 2011 года на заводе в Таиланде. По всей видимости, к нам пикапы попадают по какой-то хитрой логистической цепочке: доставка в Дальневосточный федеральный округ прибавляет к цене 100 000 рублей, хотя Владивосток куда ближе к Бангкоку, чем, например, Москва. Сборку на заводе в Ульяновске в Isuzu не планируют: план продаж всего 500 автомобилей в год, и локализация просто не имеет смысла. В будущем, однако, в Isuzu рассчитывают обогнать всех конкурентов и выйти на лидирующие позиции на рынке. Посмотрим...

Большой плюс «грузового» происхождения D-Max – гарантия 5 лет или 120 000 км и межсервисный интервал в 20 000 км. Такой же большой минус – обслуживать и ремонтировать машину придется в «грузовых» сервисах. Их мало, они, вероятно, сильно загружены, да и кофе вас там вряд ли угостят.

Несмотря на возраст, D-Max не выглядит динозавром: пикапы не слишком подвержены веяниям моды. Хотя второй участник теста, Mitsubishi L200, уже второе десятилетие отличается довольно эпатажной внешностью. Собирают L200 тоже в Таиланде, последнее поколение встало на конвейер в июне 2015 года. Гарантия у Mitsubishi попроще: 3 года или 100 000 км, сервис нужно посещать каждые 15 000 км пробега.

Большая разница

Основное техническое отличие двух пикапов – полноприводная трансмиссия. L200 оснащен системой Super Select, крутящий момент на переднюю ось у него передается через дифференциал Torsen, а значит ездить в режиме 4х4 можно не только по бездорожью, но и по асфальту, который, как известно, у нас может быть покрыт снегом и льдом 6 месяцев в году. У D-Max передок подключается жестко, поэтому ездить в полноприводном режиме постоянно – значит жечь лишнее топливо и попусту перегружать трансмиссию. Задний дифференциал у Isuzu свободный, а у Mitsubishi с блокировкой. За выбор режима работы трансмиссии у обоих пикапов отвечают аккуратные «шайбы» на центральном тоннеле. Полный привод и у L200, и у D-Max можно включать на скорости до 100 км/ч.

За счет Super Select на бездорожье L200 чувствует себя увереннее. D-Max, разумеется, не любит диагонального вывешивания: колеса будут беспомощно вращаться в воздухе. Геометрическая проходимость у пикапов почти одинаковая: углы въезда и съезда у L200 – 29,9° и 22,5°, у D-Max – 30° и 21,5°. Клиренс – 220 и 219 мм соответственно.

Коробки передач у наших подопытных разные, и это один из камней преткновения. Оба пикапа можно купить и c 6-ступенчатыми МКП, и c 5-диапазонными автоматами.

Но у Isuzu разница между комплектацией Aqua с «механикой» и Air, самой доступной с АКП, – целых 320 000 рублей! За эти деньги можно нанять человека, который будет выжимать сцепление и орудовать рычагом! Рычаг, кстати, довольно длинноходный и не особенно четкий. Про сцепление можно сказать то же самое: с непривычки ход педали кажется бесконечным. Включение задней передачи сопровождается зуммером – ну точно, грузовик же. Подобраны передачи хорошо: попадать в довольно узкую «полку» момента несложно.

К автомату Mitsubishi вопросов нет. Не самая быстрая гидромеханика на планете, конечно, но для пикапа ее более чем достаточно.

Моторы у наших пикапов технически схожие – 2,5-литровые дизели с турбонаддувом. Двигатель Mitsubishi чуть мощнее, 181 л.с. против 163 у Isuzu. А разница в крутящем моменте небольшая – 430 Нм у L200 и 400 у D-Max. Правда, у L200 несколько шире диапазон. Если D-Max «сдувается» уже после 2000 оборотов, то Mitsubishi держится почти до 3000. С места L200 разгоняется бодрее, но после 100 км/ч оба пикапа становятся очень меланхоличными.

Диван или табурет

Разница в настройках подвески существенная. D-Max в целом кажется более комфортабельным. На небольших скоростях у него легкий руль, не перегруженный лишней информацией, ямы и кочки он отрабатывает мягко. Но это не лучшим образом сказывается на его устойчивости и точности управления. Загрузка ситуации не улучшает, скорее наоборот: руль становится еще более невнятным.

L200 жестче. На узких резиновых «лежачих полицейских» корму подбрасывает так, что не будь на грузовом отсеке крышки, из него бы того и гляди все повылетало. Зато на трассе он намного приятнее: в пологих поворотах кренится довольно сильно, но траекторию держит уверенно. Придавленная грузом задняя часть становится заметно менее прыгучей. Руль у D-Max «длиннее», на парковке чувствуешь себя дальнобойщиком.

Забираться в оба пикапа одинаково удобно. У каждого есть широкие и отнюдь не декоративные подножки и ручки на передних стойках. Посадка за рулем ничем особо не отличается: «высоко сижу, далеко гляжу». Хочется сказать, что креслам Mitsubishi недостает боковой поддержки, но у Isuzu ее как будто нет вовсе. Уж лучше бы у обоих была тканевая обивка, чтобы не скользить по креслам так отчаянно. Задним же пассажирам комфортнее в D-Max: места для ног больше, подушка и спинка стоят под более приятными углами.

По кабинам

Интерьер L200 не то чтобы намного современнее. Он весь просто как-то логичнее и монолитнее. Мультимедийная система с крупным сенсорным экраном выглядит круто, но на деле так тормозит, что нет-нет, да и запоешь сам, пока она соединяется с айфоном. USB-разъем на центральной консоли, рядом с прикуривателем, клавишей блокировки заднего дифференциала и «кондовыми» трехпозиционными кнопками подогрева сидений. Подогрев, кстати, убойный: в режиме Hi просто испепеляет. Аналогичный, впрочем, и у D-Max, чего не скажешь об остальном интерьере.

Выглядит он попроще, но тут больше приятных мелочей. Например, у Isuzu два емких перчаточных ящика плюс отсек с крышкой на передней панели. Подстаканники тут есть не только на центральном тоннеле, но и спереди, индивидуальные у водителя и пассажира. Причем расположены они так, что воздух из дефлектора будет дуть точно на ваш стакан или бутылку.

Помнится, давным-давно мы нарадоваться не могли такому же решению на пикапах Chevrolet Colorado во время жаркого теста где-то в тайской провинции Чианг-Мэй. Впрочем, D-Max с Colorado – ближайшие родственники, отсюда и не менее знакомый круглый блок климат-контроля. Качество сборки и материалов лучше в L200, хотя и у него повсюду сквозит утилитарность.

По шумоизоляции Mitsubishi тоже впереди. Поддерживать разговор не повышая голоса после 100 км/ч не получится в обоих автомобилях, но у Isuzu шумнее двигатель. И вибрации на холостом ходу мощнее у D-Max.

По грузовым параметрам D-Max буквально на волосок лучше: он поднимает те же 975 кг, что и L200, но отсек у него на 19 мм шире и на 33 мм длиннее. Мелочь, но когда именно этих миллиметров не хватит, чтобы захлопнуть борт за квадроциклом, эта разница покажется решающей.

У нашего L200 кузов закрыт сложной красивой крышкой с «надстройкой». Она закрывается на две защелки по краям, которые не помешало бы подрегулировать: захлопываются не с первого раза. У крышки есть газовые упоры и даже лампочка подсветки. Кузов D-Max закрыт раздвижными «жалюзи». Решение хорошее – легкое, и открывает грузовой отсек полностью и без помех. Правда, коллеги, которым довелось испытать конструкцию весной, жаловались, что она намертво замерзает. Кстати, Isuzu D-Max – единственный в России пикап, который можно купить с двухдверной кабиной, которую в Штатах называют crew cab.

Базовый Mitsubishi L200 со 154-сильным двигателем стоит 1 779 000 рублей. Isuzu D-Max с четырехдверной кабиной начинается от 1 795 000 рублей. У обоих за эти деньги будут системы курсовой устойчивости и ABS, стеклоподъемники и «заглушки» вместо музыки, но D-Max по крайней мере оснащен кондиционером.

Isuzu D-Max

Мощность 181 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н.д.

Цена 2 399 990 руб.

Аудиосистема в D-Max – настоящее «ретро» с сегментированным монохромным дисплеем. Разъем USB у нее расположен прямо на лицевой поверхности, причем это не стандартная «мама», а mini USB. То есть чтобы воткнуть флешку или телефон, нужен проводок-переходник, который болтается прямо над рычагом МКП и мешает переключать передачи. Досадная мелочь

 

Тяговитый двигатель, удобный задний диван, подходящая для бездорожья мягкая подвеска

 

Космическая цена «автомата», «ватные» органы управления

 

Больше информации о модели

Mitsubishi L200

Мощность 163 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н.д.

Цена 1 795 000 руб.

Приборы L200 читаются лучше: крупнее разметка, нет такого «частокола» цифр, как у D-Max. Экраны борткомпьютеров у обоих пикапов монохромные и довольно унылые.

Мультимедийная система L200 кажется чудом после D-Max, но ровно до того момента, как вы зададите ей задачку сложнее радио. С телефоном или USB-флешкой она работает о-о-очень медленно

Блокировка заднего межколесного дифференциала – главное «идеологическое» отличие L200 от D-Max. Для того, кто выбирает пикап как альтернативу внедорожнику и планирует на нем всякие «активности» – просто решающее

 

Приятный тандем мотора и АКП, уютный и удобный интерьер

 

Жесткая подвеска, посредственная шумоизоляция

 

Больше информации о модели

Грузоподъемность у обоих пикапов одинаковая – 975 кг

Выбор читателей

Как всегда, лучший из двух автомобилей выбрали читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber. И это, пожалуй, тот редкий случай, когда разница между количеством голосов за машины оказалась такой огромной.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

У D-Max нет «телевизора», но что помешало оснастить камерой заднего вида L200 – загадка

Результаты теста Euro NCAP

Mitsubishi L200 ★★★★

Пикапы безнадежно отстают от современных высокотехнологичных машин по активной и пассивной безопасности. Жесткие стальные рамы не могут поглощать энергию удара так же эффективно, как несущие кузова. Вся передовая электроника на «грузовики» тоже не распространяется – систем экстренного торможения, контроля полосы или усталости водителя здесь нет и не появится. У L200 начиная с комплектации Intense к паре фронтальных подушек безопасности добавляются передние боковые и коленная для водителя. D-Max даже в базовой комплектации оснащен фронтальными, боковыми подушками и боковыми шторками.

Isuzu D-Max ★★★★

У Mitsubishi L200 всего 5,3 балла за защиту водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении с деформируемым препятствием. У манекена-водителя «желтый» уровень повреждений груди и головы, и «оранжевый» – ног. У пассажира в опасности только ноги. При боковом ударе L200 показал 16 баллов, манекены «зеленые». У Isuzu D-Max 10,5 баллов за защиту водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении с деформируемым препятствием. У манекена-водителя «оранжевый» уровень повреждений ног и груди, у пассажира – «желто-оранжевые» только ноги. При боковом ударе D-Max тоже неплох: 15,9 баллов, манекены «зеленые».

Выводы

Как мы ни искали предпосылки для лидерства или хотя бы успеха у D-Max, ничего особенного не нашли. Хороший и, вероятно, надежный работяга, но причин выбрать его вместо L200 нет. Даже версия с «полуторной» кабиной стоит всего на 14 000 рублей дешевле базового L200.

Алексей Моторов, редактор журнала «АвтоМир»

Текст и фото: Алексей Моторов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Подгонка вооружений Подгонка вооружений

Rapid и Solaris в топовых версиях

АвтоМир
В школе хорошо, а дома лучше? В школе хорошо, а дома лучше?

Хоумскулинг: что будет, если не учиться в школе

Psychologies
Араз Агаларов Араз Агаларов

О «Крокус Сити Холле» и других активах

GQ
Мифы о мужском бесплодии Мифы о мужском бесплодии

Развеиваем популярные мифы о мужском бесплодии

9 месяцев
Знак времени Знак времени

Как стать Принсом

GQ
Снижаем расходы на коммуналку Снижаем расходы на коммуналку

Научившись разумно экономить, ты можешь уменьшить затраты в разы!

Лиза
Игры солдатиков Игры солдатиков

Wargaming.net и «1С» объединили свои усилия для создания игры о спецназе

Популярная механика
Kia Rio – Skoda Rapid Kia Rio – Skoda Rapid

Спешим сравнить самое свежее

АвтоМир
Тень выборов Тень выборов

Что происходит в закулисье избирательной кампании. Наблюдения очевидца

Огонёк
Театр военных действий Театр военных действий

В сентябре весь мир вспоминает жертв террора

Glamour
Как добраться: дорога на вершину наслаждения Как добраться: дорога на вершину наслаждения

Как взойти на вершину наслаждения в сексе?

Psychologies
Запрещать или разрешать? Запрещать или разрешать?

Психолог Дарья Дмитриева – о доверии и контроле в отношениях с ребенком

Домашний Очаг
Неужели я уже старая? Неужели я уже старая?

После наступления климакса, женщина начинает терять привлекательность – это миф!

Лиза
Байанай знает Байанай знает

Откуда в людях берутся жестокость и доброта

Русский репортер
Сплошное расстройство! Сплошное расстройство!

Пищевая инфекция и ее неприятные последствия летом – обычное дело

Лиза
Аватары Аватары

Лауреат премии «Оскар» создает цифровых андроидов для общения с людьми

РБК
Лана Дель Рей: женщина, которая жаждет покоя Лана Дель Рей: женщина, которая жаждет покоя

Лана Дель Рей не любит рассказывать прессе, что работала в социальной службе

Esquire
Volvo XC60 Volvo XC60

Несколько правил, соблюдать которые при покупке XC60 необходимо

АвтоМир
Кто придет на помощь? Кто придет на помощь?

Системы помощи водителю четырех автомобилей премиум-класса

Quattroruote
Удовольствие зрелого возраста Удовольствие зрелого возраста

Ухаживать за собой – значит, относиться к себе с вниманием: уметь снимать стресс и расслабляться, хорошо питаться, радовать себя прогулками и массажем. А еще это значит понимать потребности своего организма. У зрелых женщин эти потребности имеют свои особенности.

Psychologies
Как сберечь свои деньги? Как сберечь свои деньги?

5 ошибок начинающего инвестора

Лиза
Volvo V90 Cross Country Volvo V90 Cross Country

Вслед за кроссовером XC90, в модельной линейке появился универсал V90

АвтоМир
Дети — хозяева лагеря Дети — хозяева лагеря

Видеоблогеры новой и растущей волны

РБК
Направления цигуна: медитировать или разбивать кирпичи? Направления цигуна: медитировать или разбивать кирпичи?

Когда я говорю, что преподаю гимнастику цигун, реакция бывает разной: от утверждений «Говорят, это полезно» до вопросов «А умеешь ли ты рукой раскалывать кирпичи?». Что такое настоящий цигун, зачем он нужен и можно ли считать себя хорошим практиком, если кирпичи колоть не хочется? Объясняет специалист по китайской медицине Анна Владимирова.

Psychologies
Алексей Баталов. Обаятельный и интеллигентный Алексей Баталов. Обаятельный и интеллигентный

Прекрасный артист и человек Алексей Владимирович Баталов

Лиза
Александра Маринина: Жизнь организована по мужским правилам Александра Маринина: Жизнь организована по мужским правилам

Женщина всегда сможет найти свое место даже в традиционно мужской профессии

Лиза
Tesla Model X Tesla Model X

Tesla не была бы Tesla, если бы не использовала креативный подход

Quattroruote
Заслан­ный казачок Заслан­ный казачок

Александр Ревва — о своих дочках, спорте и перевоплощениях

Glamour
Renault Fluence Renault Fluence

Настоящий потомственный галл с японскими примесями

АвтоМир
Jeep Compass Jeep Compass

Второе поколение кроссовера обещают привезти в Россию в конце осени этого года

АвтоМир
Открыть в приложении