Один из лучших режиссеров России - Резо Гигинеишвили

Tatler

Между нами

Шутки кончились

Резо Гигинеишвили десять лет снимал комедии и попадал в светскую хронику как муж своей жены. Теперь вдруг оказалось, что он один из лучших режиссеров России.

Текст: Ким Белов. Фото: Ика Харгелия

Резо не понравился мне с первого взгляда. Семнадцать лет назад я учился во ВГИКе на сценарном факультете, он был режиссером-первокурсником. Я заметил его в фойе старого корпуса, видавшем Гайдая и Тарковского. Там был побитый паркетный пол, истертые перила, чай в пластиковых стаканчиках, симпатичные студентки продюсерского факультета. И Резо. Заносчивый, снисходительный.

— Ты мог быть и прав. Сколько мне было лет? Восемнадцать? Я не очень люблю себя в этом возрасте. Грузинские понты… — Резо смеется. — В том же фойе, где мы с тобой познакомились, было четыре окна. У первого часто стоял я, со мной кокетничали девушки. У последнего — Петя Буслов (в будущем — режиссер «Бумера» и «Высоцкий. Спасибо, что живой». — Прим. «Татлера»). Мы с ним боролись за внимание девушек. Поглядывали друг на друга и, кажется, только через два года преодолели ревность и пожали друг другу руки.

Режиссер Резо Гигинеишвили у подъезда своего родного дома в Тбилиси.
Шерстяные водолазка и брюки, все Versace.

Мы с Резо тоже давно все преодолели. Сейчас в новой новиковской бургерной Bro&N на Патриках он уговаривает меня попробовать буррату с помидорами. За годы, что прошли между чаем вгиковской буфетчицы тети Лиды и бурратой Аркадия Новикова, Резо изменился. Месяц назад я посмотрел на «Кинотавре» в Сочи снятых им «Заложников». Это один из лучших фильмов года, оскаровского масштаба драма. Я такого от него не ожидал.

В Москву сын высокопоставленного медицинского работника из Тбилиси переехал с родителями в десять лет, в начале девяностых, когда постсоветская Грузия, как и все провинции империи, погрузилась в нищету и гражданские войны. Резо отдали в школу № 1520, она же гимназия Капцовых. Потом он хотел поступать в МГИМО. Уже готовился сдавать экзамен по английскому, но переводить по заданию репетитора русские статьи было лень, и Резо сочинял тексты сам. Однажды перевод прочла старшая сестра, студентка школы кино и телевидения, — и посоветовала ему поступать во ВГИК. Так Резо оказался на режиссерском, в мастерской Марлена Хуциева. Тот, очевидно, прекрасно понимал, что такое «грузинские понты», потому что сам был режиссером из Тбилиси. «Я поставил на сцене отрывок из «Героя нашего времени», — вспоминает Резо. — Был ажиотаж, я пригласил актрис с другого курса… Потом банкет, все здорово, и тут мне говорят, что я получил три, а не пять. Я не понимаю почему. Марлен Мартынович говорит: «Проводишь меня домой». Мы дошли до его дома, и на лестничной площадке он останавливается: «Ты не должен на меня обижаться. Мне работа понравилась, но, зная твой характер, я понимаю, что, если поставлю тебе пять, ты расслабишься и ничего больше не будешь делать».

В качестве утешения за тройку мастер подарил Резо фотографию: Феллини и сам Хуциев на Красной площади во время ММКФ 1963 года. Это тоже стало для будущего режиссера уроком. «Компенсация после наказания всегда важна, — объясняет Резо. — В работе ты можешь отругать кого угодно, но если после этого ты его не обогреешь, не окружишь вниманием, человек может надломиться».

Впрочем, грузинские понты Резо идеально накладывались на обычные вгиковские. «Почему-то мы ассоциировали себя только с Тарковским, — говорит Резо. — Как будто это мы сняли его фильмы вместе с ним. Сейчас я понимаю, как тяжело снимать, сколько усилий надо потратить, чтобы картина дошла до зрителя. Мне тяжело осуждать тех, кто пытается в кино что-то делать».

Тем не менее работа режиссера предполагает получение оценок от зрителей. Первая волна обратной связи пришла к Гигинеишвили в 2007‑м после выхода фильма «Жара». Легкая комедия о четырех друзьях, у которых никак не получается расплатиться в летнем кафе, выросла из предыдущей работы Гигинеишвили — вторым режиссером на «Девятой роте» Федора Бондарчука. В главных ролях в «Жаре» снялись три актера из того фильма, молодые звезды Чадов, Смольянинов и Крюков. Плюс рэпер Тимати.

Хлопковый тренч, Paul Smith; шерстяные водолазка и брюки, все Versace; кожаные ботинки, Brunello Cucinelli.

С коммерческой точки зрения формула «Жары» была сочинена очень правильно: симпатичные свежие лица, легкое настроение, хорошо переданный дух второго, докризисного путинского срока.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Огневые точки Огневые точки

Используя любую возможность собраться, герои «Татлера» протоптали новые маршруты

Tatler
Сплошное расстройство! Сплошное расстройство!

Пищевая инфекция и ее неприятные последствия летом – обычное дело

Лиза
Как мы переживали Как мы переживали

Суббота 23 ноября 1963 была рабочим днём, радио выдавало новость за новостью...

Дилетант
Игра на выбегание Игра на выбегание

Джордж Пендл отправляется в Теннесси на марафон протяженностью 160 километров

Esquire
Российские ученые создают квантовую защиту от квантовой угрозы Российские ученые создают квантовую защиту от квантовой угрозы

Команда физиков заявила о создании 51-кубитного квантового компьютера

РБК
«Зачем искусственному интеллекту уметь думать?» «Зачем искусственному интеллекту уметь думать?»

Интервью с Михаилом Биленко, «Яндекс»

РБК
Байанай знает Байанай знает

Откуда в людях берутся жестокость и доброта

Русский репортер
Татьяна Рыжова, Алексей Вейтков: Наш Татьяна Рыжова, Алексей Вейтков: Наш

На встречах со зрителями Иван Рыжов шутил: "Мое амплуа — старик"

Караван историй
Сергей Астахов: Я не ангел Сергей Астахов: Я не ангел

Не люблю людей, которые говорят, что прошлое было в другой жизни

Караван историй
Как сберечь свои деньги? Как сберечь свои деньги?

5 ошибок начинающего инвестора

Лиза
Карло Ратти и его искусство смешивать Карло Ратти и его искусство смешивать

Итальянский профессор знает, как объединять технологии с жизнью и искусством

Популярная механика
Михаил Гуцериев:  «В России на семейный бизнес смотрят как на мафиозный клан» Михаил Гуцериев:  «В России на семейный бизнес смотрят как на мафиозный клан»

Интервью с Михаилом Гуцериевым

Forbes
Клубный респаун Клубный респаун

Кто и зачем пытается возродить компьютерные клубы

РБК
Как добраться: дорога на вершину наслаждения Как добраться: дорога на вершину наслаждения

Как взойти на вершину наслаждения в сексе?

Psychologies
Антон Корбейн Антон Корбейн

Правила жизни фотографа Антона Корбейна

Esquire
Audi Q7 – Land Rover Discovery Audi Q7 – Land Rover Discovery

Премиальные кроссоверы меряются силами на дороге и за ее пределами

АвтоМир
Подъем-переворот Подъем-переворот

Как физические навыки превращаются в навык счастья

Русский репортер
Китайская грамота Китайская грамота

Коллекция китайского фарфора

AD
Кто поможет купить машину? Кто поможет купить машину?

В России заработали давно обещанные властями программы по льготным автокредитам

АвтоМир
Проблемы с самооценкой: как их преодолеть? Проблемы с самооценкой: как их преодолеть?

Самооценка – это представление человека о важности своей личности

9 месяцев
Выйти из декрета Выйти из декрета

Ребенок уже подрос, а мысль о возвращении в ряды работающих мам все равно пугает

Домашний Очаг
Гипноз: впадаем в детство Гипноз: впадаем в детство

Как именно работает гипнотерапия и кому она доступна?

Psychologies
По другим правилам По другим правилам

Быть женщиной сегодня куда интереснее, перспективнее и безопаснее

Добрые советы
Range Rover Velar Range Rover Velar

Известность автора, историческая и художественная ценность, идея

АвтоМир
Растущий интерес Растущий интерес

Звезда фильмов «Призрак» и «Хороший мальчик» Семен Трескунов

Glamour
Шарлиз Терон: «Я не буду судиться  с тем, кого любила» Шарлиз Терон: «Я не буду судиться  с тем, кого любила»

У нее есть дети, «Оскар», красота, почетное звание амбассадора Dior, большая любовь в прошлом и, возможно, в будущем. А еще – трагический опыт, разочарования, неудачи… У нее есть все, что человек может получить от жизни. И в свои 42 она этого не отрицает. Она принимает мир таким, какой он есть. Чтобы попытаться его улучшить.

Psychologies
Экология питания беременной женщины Экология питания беременной женщины

Безопасные и при этом необходимые для роста и развития ребенка пищевые продукты

9 месяцев
Я не бездельница Я не бездельница

Залогом счастливой жизни Юлия Высоцкая называет свободу и ответственность

Добрые советы
Папа Маши и медведя Папа Маши и медведя

Сергей Кузьмин инвестирует в мультипликацию и квантовые технологии

Forbes
Как провести отпуск с пользой для мозга Как провести отпуск с пользой для мозга

Исследования показывают, что отпуск не только приятен, но и полезен для организма: регулярные путешествия снижают риск инфарктов и повышают продолжительность жизни. И хотя неудачная поездка может служить источником стресса, правильно проведенный отпуск способен принести пользу мозгу, сделать жизнь более осмысленной и обеспечить приятными воспоминаниями.

Psychologies
Открыть в приложении