А есть ли смысл в коммерческом электрокаре? Если не знать, сколько он стоит

АвтоМирАвто

И провода впридачу

А есть ли смысл в коммерческом электрокаре? Безусловно! Если не знать, сколько он стоит

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

Renault Kangoo Z.E. 60 л.с. 0-100 км/ч – 20,3 c.

Никто из ныне живущих не виноват, что сто лет назад человечество, обманутое нефтяным лобби, предпочло двигатель внутреннего сгорания электротяге. Сегодня нас пытаются переучивать обратно – «с правой руки на левую», пытаясь доказать, что наше будущее – именно электромобиль. Процесс идет тяжело. Особенно в России. Нет инфраструктуры, говорят у нас, всерьез не воспринимая электротранспорт. И то правда – даже в столичном регионе нынче насчитывается всего 18 пунктов ускоренной зарядки электромобилей! Почему, спросите, так мало? Все просто: нет общего понимания, за чей счет банкет. Государство, лишь на словах декларируя приверженность чистым технологиям, на деле не спешит вкладывать деньги в инфраструктуру. А сами производители техники готовы инвестировать лишь после того, как удостоверятся, что коммерческий интерес к их продукции заметно растет.

Гонять не дает

А он не растет. «Теслу» покупают лишь те, кто видит ее модным гаджетом. Рассматривать же с практических позиций утилитарный в сущности грузовой фургон за 2 689 000 рублей, именно столько стоит наш Kangoo Z.E. (Zero Emission), наша искушенная публика считает преждевременным. Привлекательного, между тем, в машине не так уж и мало. Начать с того, что парковка для электромобилей бесплатная. Для развозного фургона – самое то. А как ездит – дело десятое. Кстати, ездит неплохо. Пик момента доступен прямо со старта, от чего фургончик кажется приемистым, нешумный – за рулем не устанешь, объем кузова – на зависть конкурентам, до 4600 л в нашей версии Fоurgon Maxi. Грузоподъемность – до 605 кг по паспорту. С комфортом все в ажуре, хотя премиальных ноток вы не услышите, даже если будете напрягать слух. Слышно лишь гулкое металлическое эхо пустого фургона за спиной.

Пластик, да и антураж в целом, простенький. Но сиденья умеют ловко подстраиваться под любого водителя. Подход к организации внутреннего пространства творческий, но просчетов в эргономике почти нет. Быстро освоиться за рулем труда не составило. Единственное, что вызвало законные трудности – маневрирование задним ходом. Сравнительно небольших зеркал явно недостаточно, а глухие борта напрочь перекрывают видимость. Из систем безопасности – задние парктроники, ABS, ESP и Hill Assist.

Но это ладно, а что, спросите вы, с электромотором? А ничего. Везет себе и везет. Гонять не дает, таковы настройки. Есть рекуперация, так что пользоваться педалью тормоза вовсе не обязательно. Знай заряжайся.

От обычной розетки делать это придется 12 часов, если разряд полный. На станции ускоренной зарядки – шесть часов. Но в гараже, коль скоро таких «каблучков» в автопарке несколько, можно оборудовать усиленную розетку и заряжать машину за восемь часов.

Особые приметы

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ – синхронный электродвигатель мощностью 60 л.с. с крутящим моментом 226 Нм. Запас хода – до 200 км.

КУЗОВ БЫВАЕТ грузовым с колесной базой 2697 или 3081 мм, а также 5-местным грузопассажирским.

Технические характеристики

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Renault Arkana. В военкомате не ждут Renault Arkana. В военкомате не ждут

Новый автомобиль повышенной проходимости от Renault

АвтоМир
Железные герцогини Железные герцогини

Тренды рынка самых дорогих классических автомобилей мира

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Услышанные молитвы Услышанные молитвы

За что Tank 500 Urban назван городским франтом

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Антон Хабаров: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер» Антон Хабаров: «Многим кажется, что я рубаха-парень. Но у меня сложный характер»

«Если умереть завтра, могу сказать, что прожил очень счастливую жизнь»

Коллекция. Караван историй
Легион времён Августа Легион времён Августа

Как Октавиан Август реформировал римский легион

Дилетант
Александра Власова: «У каждого свой путь, главное – получать от него удовольствие» Александра Власова: «У каждого свой путь, главное – получать от него удовольствие»

Актриса Александра Власова — о марафонах желаний и способе исправить осанку

Здоровье
«Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях» «Сплошные уроды, еще и с двойным дном». Актер Илья Любимов о «Пророке», Жуковском, гениальности и «новых героях»

Актер Илья Любимов — о плате за гениальность и упрощении поп-культуры

СНОБ
Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать? Otyken: Россия такая большая страна, зачем еще куда-то ехать?

Как нужно делать музыку, которую будут слушать

Монокль
Идеальный возраст для пластики: мнение хирурга Идеальный возраст для пластики: мнение хирурга

Существует ли идеальный возраст для пластики? Спросили у хирурга

VOICE
«Лыжный спорт все еще переживает постолимпийский бум» «Лыжный спорт все еще переживает постолимпийский бум»

Юрий Бородавко о перспективной молодежи в команде и российском инвентаре

Ведомости
Россия закрепощенная Россия закрепощенная

Экономика крепостного права глазами Тургенева

N+1
4 простых способа узнать человека по-настоящему 4 простых способа узнать человека по-настоящему

Как узнать человека быстро и без тестов от спецслужб?

Psychologies
Праздник для него Праздник для него

Как организовать праздник, чтобы получилось по-мужски? Несколько простых правил

Лиза
Анатоль Вовк Анатоль Вовк

Обсудили с историком моды Анатолем корунды, шушпанчики и адорацию мадленок!

Собака.ru
Ложь, воровство и запах козла Ложь, воровство и запах козла

14 историй о том, как великие проявляли романтический интерес

Weekend
«Турецкие войны России: Царская армия и балканские народы в XIX столетии» «Турецкие войны России: Царская армия и балканские народы в XIX столетии»

Каким было отношение населения Румелии к российской армии

N+1
Записки первого гастрокритика Записки первого гастрокритика

Чем следует радовать себя за столом в феврале — из книги «Альманах Гурманов»

Weekend
Зеленый древесный питон Зеленый древесный питон

Наш герой – зеленый, или древесный, питон – вид ромбических питонов

Знание – сила
Искусство маскировки Искусство маскировки

Многие симптомы разных болезней маскируются под особенности характера

Лиза
Молот Трампа бьет неумолимо, но сил в руке мало Молот Трампа бьет неумолимо, но сил в руке мало

Экономические аспекты введения торговых пошлин США

Монокль
Снегопад в пустыне и буря «Годзилла»: 7 внесезонных погодных явлений, которые удивили мир Снегопад в пустыне и буря «Годзилла»: 7 внесезонных погодных явлений, которые удивили мир

Случаи, когда природа демонстрировала свои необычные способности

ТехИнсайдер
Очень приятно, принц! Очень приятно, принц!

Советы и места, где искать мужчину мечты

Лиза
Ледяные колокольчики Ледяные колокольчики

Что это за ледяные колокольчики, в изрядном числе свисающие над водой?

Наука и жизнь
«Насилие. Микросоциологическая теория» «Насилие. Микросоциологическая теория»

Как перестрелки вытеснили честные поединки

N+1
Аппетиты к тратам Аппетиты к тратам

В январе ненефтегазовые доходы федерального бюджета выросли на 9%

Ведомости
Самое продуктивное межсезонье Самое продуктивное межсезонье

Моды в гуманитарных науках никогда не бывают сезонными: это всегда межсезонье

Знание – сила
Самые безопасные: 10 авиакомпаний мира, у которых не было авиакатастроф за всю историю их существования Самые безопасные: 10 авиакомпаний мира, у которых не было авиакатастроф за всю историю их существования

Какие авиакомпании безопаснее других за всю историю гражданской авиации

ТехИнсайдер
Время собирать камни Время собирать камни

Стоит ли вкладывать деньги в природные бриллианты?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Новый виток Новый виток

Стася Милославская о непростых съемках на зимней натуре, северном сиянии и любви

Grazia
Лавка древностей Лавка древностей

Геоглифы Наски, древо тысячелетий и гробница Грааля

Знание – сила
Открыть в приложении