Экономический кризис фактически вытеснил «Хонду» с российского рынка

АвтоМирАвто

Запас прочности

Honda Civic

Жаль, но экономический кризис фактически вытеснил «Хонду» с российского рынка. Нам остался лишь CR-V и Pilot. А между тем, в линейке компании, кстати, пятой в мировом рейтинге по тиражам, было много надежных и самобытных автомобилей. Таких, например, как тот же Civic девятого поколения. Ну что, покопаемся?

Выпускался с 2011 года

Появившись в 2011 году, в 2012-м она немедленно отправилась на срочный и внеочередной «рестайлинг». Так вышло, что производитель был вынужден слегка поправить допущенные просчеты в качестве исполнения модели. Однако до России перемены докатились лишь к 2013-му году, а на качество седана и хэтчбека особенно никто не жаловался.

Пятидверку собирали в Англии, тогда как седан приезжал к нам из Турции. Начинкой машины почти не отличались, кроме нюансов в задней подвеске. В 2013-м, после рестайлинга, Турция отпала в пользу завода в США. На качестве, впрочем, эта чехарда не отразилась. Изрядного японского запаса конструктивного позитива, уж простите нам эту фразочку, хватало для поддержания позитивного имиджа модели. Здесь было все просто и надежно: единственный 141-сильный бензиновый мотор, две коробки передач на выбор (МКП-6 и АКП-5), отличное оснащение и «космический» затейливый салон. Не сработал этот убийственный коктейль лишь «благодаря» неудачной ценовой конъюнктуре. Впрочем, кое-кто машину все-таки приобрел. И люди, похоже, об этом не пожалели.

Девятый Civic, по сути, был модернизацией восьмого. И мотор прежний, хоть и доработанный: 1,8-литровый R18 получил иную систему охлаждения и смазки, более легкий коленвал, что, к счастью, не сказалось на его качествах. Отсутствие турбины, цепь в приводе ГРМ, открытая рубашка охлаждения, привычный механизм привода клапанов... Его ресурс – под 300 тыс. км и больше. Цепь ходит по 200 тыс. км, что по нынешним временам роскошь. А «масложор» становится заметным (0,5 л/1000 км) лишь при беспощадной и агрессивной езде.

Где же подвох?

С коробками «девятке» тоже повезло. С «механики» и спросить нечего, кроме замены сцепления после пробега в 150 тыс. км. Не предъявишь ничего серьезного и автомату. Он окончательно вытеснил неудачного «робота» из восьмого поколения. Покупая машину с АКП, стоит оценить масло в коробке. «Горелый» запах либо черный цвет – сигналы тревоги. Это значит, что коробку не обслуживали должным образом либо неправильно эксплуатировали. Ну и стандартные удары или толчки сообщат о серьезных проблемах, на устранение которых может понадобиться изрядная, хотя и не смертельная сумма.

Пока, как видите, поводов сбить цену при покупке Civic нашлось не много. Однако это не значит, что их нет. Повертите рулем от упора до упора, Civic этого не любит и в подержанном состоянии наверняка отзовется постукиванием электрической рейки. Вероятно, обнаружится и небольшой люфт, что допустимо. Но если отбросить лукавство, по-настоящему стоит проинспектировать опорные подшипники. По статистике, их приходится менять уже после 100 тыс. км пробега. О необходимой замене подскажет поскрипывание при повороте руля.

Зато для подвески аналогичный ресурс – результат очень даже приемлемый. После сотни тысяч километров сдаются рычаги спереди. Стойкам же для замены порой могут потребоваться и вовсе 200 тыс. км. Слабенькой тут считается лишь балка заднего моста. Даже не сильный, на первый взгляд, удар задней оси о бордюрный камень может повлечь замену балки. А это удовольствие нынче может обойтись в 40 тыс. рублей.

Выходит, можно брать

А вообще, у седана на удивление неплохая шумоизоляция. Подвеска мягкая и комфортная, а дорогу машина держит лучше многих конкурентов. В поворотах устойчив. Многих устраивает и динамика, хотя с включенным кондиционером в версии с АКП все же чувствуется небольшая нехватка мощности. И несмотря на затейливую и сложносоставную панель приборов и переднюю панель здесь особенно ничего не скрипит. Из недостатков по кузову стоит отметить лишь традиционно тонкое для всех «японцев» в последние годы лакокрасочное покрытие. Ржавеет Civic неохотно, а по электрической части найти глюки было тяжело даже на специализированном форуме в Интернете.

Так что, выходит, можно смело брать. Причем, даже если машина вам понравится, но будут сомнения по поводу сильно заезженной АКП, не тушуйтесь. Торгуйтесь и покупайте, приобрести контрактный автомат сегодня можно тысяч за 30-40. А «механика» так та и вовсе переживет двигатель. Если же говорить по пунктам, на что обращать внимание при покупке б/у Honda Civic, то помимо общих вещей, связанных с кузовом и работой двигателя, можно порекомендовать оценить вязкость заливаемого масла, периодичность его замены по сервисной книжке. Запросить историю ТО и попутных процедур у дилера, если таковой еще остался на плаву, что весьма сомнительно. Проверить состояние и возраст АКБ, менялись ли амортизаторы, пружины, рейка. Ну и состояние автомата. Здесь рекомендуем компьютерную диагностику у специалистов. Машины с МКП – редкость почти такая же, как и «Сивики» девятого поколения в кузове хэтчбек.

2011-2013

Посадка за рулем плотная и неплохо фиксирует тело. Но «кожа» скользит, а поясничного подпора, который есть только у хэтчбека, в седане не хватает. Зато развернутая к водителю панель приборов здорово подкупает

Экран борткомпьютера, на который выводится дополнительная информация, зимой, случается, подмерзает
Есть USB, линейный вход и розетка. Последней, кстати, следует пользоваться осторожно, после чтения инструкции. Прикуриватель тоже используем только по назначению

2013-2015

Honda не торопится за рубеж, где срок жизни машины отмерен продолжительностью гарантии

Все кнопки, ручки и рычажки здесь расположены настолько ловко, лихо и правильно, что в машину влюбляешься уже после первой поездки. На надежность оборудования салона никто всерьез не жалуется. Электрика работает по-японски надежно

Подвеска

У седана сзади многорычажка. У хэтча – полузависимая балка. В пятидверке балка крепится через гидроопоры, гелевое наполнение которых не любит морозов. Седан страдает иначе: через 50 тыс. км можно ждать проседания задних пружин, что заметно по пробоям и износу шин. Амортизаторы обоих Civic могут протечь в морозы.

Трансмиссия

Восьмой Civic с аналогичной АКП замечен на СТО с горящим датчиком давления 3-й передачи. Менялся он не за дорого и никак не влиял на коробку. Зато выкрашивание зубьев сателлитов и износ подшипников дифференциала – изъян уже серьезный. Продукты износа забивали фильтры. Так что следим за сальниками приводов и маслом.

Двигатель

Регулировка клапанов раз в 45 тыс. км. Периодичность замены масла снижается до 7500 км. Масло используем с вязкостью 0W20 или 5W20. Дроссельную заслонку чистят к 150 тыс. км. Особенность мотора – низкие холостые, 650 об/мин. Он работает с вибрацией. Для профилактики рекомендуют промывать форсунки каждые 30 тыс. км пробега.

Салон

Удобен и неплохо держит испытание временем. Сзади в ногах ровный пол, диван лучше использовать на двоих, третьему будет тесно. Объем багажника седана – 440 л. Спинку дивана можно откинуть в салон, чтобы перевезти нечто длинномерное. Кстати, внешняя кнопка на двери багажника не предусмотрена. Багажник открывается либо из салона, либо кнопкой на ключе.

Электрика

Морозостойкость – слабая черта Civic. Мотор заводится, но при тех же -30°С, например, может замерзнуть экран бортового компьютера. Если еще холоднее, застынет электролит в аккумуляторе. «Родная» АКБ на 45 Ач с предпусковым подогревателем долго не живет. Лучше сменить ее на более емкую. Не «прикуривать» на клеммы и не заряжать «гаджеты» от прикуривателя. Это строго.

История

Honda Civic 8-е поколение

Выпускался в 2005–2011 гг., цена на вторичном рынке от 350 000 руб.

Седан в корне отличался от хэтчбека, включая платформы. Европейские версии оснащались экономичными 1,4- и 1,8-литровыми двигателями VTEC. Спросом пользовалась и спортивная версия Type-R, укомплектованная (в Европе) 2-литровым силовым агрегатом мощностью 200 л.с. Помимо этого кое-где был доступен и 2,2-литровый дизель мощностью 140 «лошадей».

Honda Civic 10-е поколение

Выпускается с 2015 года

В Россию десятый Civic не поставлялся и поставляться, похоже, не будет. Основным двигателем для седана, хэтчбека или купе (в США) стал 1,5-литровый турбомотор мощностью от 176 до 200 сил. В США есть вариант с 2-литровым атмосферником (160 л.с.). По Европе «Сивики» ездят с 3-цилиндровым литровым бензиновым двигателем мощностью 130 л.с. и 1,6-литровым турбодизелем.

Стоимость Civic на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Надежность двигателя, трансмиссии и деталей подвески, комфортабельный салон, неплохая динамика, остаточная стоимость

Высокая цена, стоимость оригинальных комплектующих, слабая АКБ, довольно жесткий пластик салона, низкая морозоустойчивость

Текст: Константин Корндорф
Фото: Honda

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Путевые заметки Путевые заметки

Как сделать путешествие на автомобиле запоминающимся позитивными эмоциями

АвтоМир
Аватары Аватары

Лауреат премии «Оскар» создает цифровых андроидов для общения с людьми

РБК
Лучше новых двух Лучше новых двух

Solaris НС от рождения приспособлен именно к российским условиям эксплуатации

Автопилот
Папа Маши и медведя Папа Маши и медведя

Сергей Кузьмин инвестирует в мультипликацию и квантовые технологии

Forbes
В поисках «духовной оседлости» В поисках «духовной оседлости»

Начало перестройки отражалось и в локальных дискуссиях

Дилетант
Игра на выбегание Игра на выбегание

Джордж Пендл отправляется в Теннесси на марафон протяженностью 160 километров

Esquire
Чтение и перезапись мозга Чтение и перезапись мозга

Через пять лет появится работающее устройство для чтения мыслей и воспоминаний

Популярная механика
Театр военных действий Театр военных действий

В сентябре весь мир вспоминает жертв террора

Glamour
Осторожно! Прекрасный пол Осторожно! Прекрасный пол

Когда-то женщина считалась врагом человека, ею пугали мальчиков на ночь глядя

Maxim
Kia Rio – Skoda Rapid Kia Rio – Skoda Rapid

Спешим сравнить самое свежее

АвтоМир
Горящий Тур. Удивительная жизнь путешественника-авантюриста Тура Хейердала Горящий Тур. Удивительная жизнь путешественника-авантюриста Тура Хейердала

Легендарный норвежский путешественник Тур Хейердал

Maxim
Клиповое создание Клиповое создание

Рэпер Фараон рассказал Сергею Минаеву о Курте Кобейне и трудностях взросления

Esquire
Лана Дель Рей: женщина, которая жаждет покоя Лана Дель Рей: женщина, которая жаждет покоя

Лана Дель Рей не любит рассказывать прессе, что работала в социальной службе

Esquire
Сплошное расстройство! Сплошное расстройство!

Пищевая инфекция и ее неприятные последствия летом – обычное дело

Лиза
По другим правилам По другим правилам

Быть женщиной сегодня куда интереснее, перспективнее и безопаснее

Добрые советы
Доброе утро Доброе утро

Начинаем день простой практикой, чтобы успокоить эмоции и не допустить стресса

Yoga Journal
Как добраться: дорога на вершину наслаждения Как добраться: дорога на вершину наслаждения

Как взойти на вершину наслаждения в сексе?

Psychologies
Полоса препятствий Полоса препятствий

Трудности делают нас уязвимыми, но они могут помочь по-новому взглянуть на себя

Psychologies
Hyundai Creta – Suzuki Vitara Hyundai Creta – Suzuki Vitara

Откуда такая разность потенциалов?

АвтоМир
Шарлиз Терон: «Я не буду судиться  с тем, кого любила» Шарлиз Терон: «Я не буду судиться  с тем, кого любила»

У нее есть дети, «Оскар», красота, почетное звание амбассадора Dior, большая любовь в прошлом и, возможно, в будущем. А еще – трагический опыт, разочарования, неудачи… У нее есть все, что человек может получить от жизни. И в свои 42 она этого не отрицает. Она принимает мир таким, какой он есть. Чтобы попытаться его улучшить.

Psychologies
Китайская грамота Китайская грамота

Коллекция китайского фарфора

AD
Audi Q7 – Land Rover Discovery Audi Q7 – Land Rover Discovery

Премиальные кроссоверы меряются силами на дороге и за ее пределами

АвтоМир
Как провести отпуск с пользой для мозга Как провести отпуск с пользой для мозга

Исследования показывают, что отпуск не только приятен, но и полезен для организма: регулярные путешествия снижают риск инфарктов и повышают продолжительность жизни. И хотя неудачная поездка может служить источником стресса, правильно проведенный отпуск способен принести пользу мозгу, сделать жизнь более осмысленной и обеспечить приятными воспоминаниями.

Psychologies
Выберите себе мужчину Выберите себе мужчину

Коуч Алексей Ситников учит читательниц «Татлера» оценивать кандидатов

Tatler
Мифы о мужском бесплодии Мифы о мужском бесплодии

Развеиваем популярные мифы о мужском бесплодии

9 месяцев
Антон Корбейн Антон Корбейн

Правила жизни фотографа Антона Корбейна

Esquire
Мосс в строй Мосс в строй

Модель Лотти Мосс стала совсем большой и прекрасной со всех сторон

Tatler
Кто придет на помощь? Кто придет на помощь?

Системы помощи водителю четырех автомобилей премиум-класса

Quattroruote
Подъем-переворот Подъем-переворот

Как физические навыки превращаются в навык счастья

Русский репортер
Неужели я уже старая? Неужели я уже старая?

После наступления климакса, женщина начинает терять привлекательность – это миф!

Лиза
Открыть в приложении