Откуда такая разность потенциалов?

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Hyundai Creta – Suzuki Vitara

В то время как за корейским кроссовером выстраиваются длинные очереди, японский автомобиль покупают единицы. Откуда такая разность потенциалов? Попытаемся разобраться

Времена, когда успех той или иной модели определяли одни лишь ее потребительские качества и выгодная цена, давно в прошлом. Сегодня без грамотно спланированной и четко реализованной стратегии раскрутки и маркетинговой поддержки выводить товар на рынок – дело мало перспективное. И зачастую выигрывает тот, кто может себе позволить более масштабные рекламные интервенции.

Актуальный тому пример – Hyundai Creta. Сбалансированный, однако едва ли выдающийся в техническом плане кроссовер. Но какая виртуозная стратегия продвижения! Два бензиновых мотора, передний или полный привод, механическая и автоматическая коробки – Hyundai сразу же бросил в бой серьезные силы, закрыв одним махом большинство позиций по модификациям и набору комплектаций. Да, год назад покупателям не были доступны версии с базовым двигателем в сочетании с полным приводом. Но нынешней весной корейцы заполнили и этот пробел, попутно подогрев интерес к своей модели, а заодно предоставив нам формальный повод для очного поединка с Suzuki Vitara.

Пусть японский кроссовер появился на рынке на пару лет раньше и по длине почти на 10 см короче корейского, вряд ли упомянутые отличия принципиальны. Главное, что оба играют в одной лиге, обладают сопоставимым вооружением и на сегодняшний день сравнялись по количеству модификаций. К барьеру же мы пригласили экземпляры с 1,6-литровыми безнаддувными рядными «четверками», 6-ступенчатыми автоматическими коробками и системами полного привода.

Если придерживаться этих вводных, то выясняется, что Vitara и Сreta близки и по оснащению. В каждом из них присутствуют: ABS, система динамической стабилизации, фронтальные и боковые подушки безопасности, климат-контроль, обогрев передних сидений и электрически складываемых боковых зеркал, магнитолы c поддержкой протокола Bluetooth, разъемами USB и AUX. И хотя даже самая богатая комплектация «Креты» – Сomfort Plus – по умолчанию лишена таких радостей, как камера заднего вида и мультимедийная система с сенсорным экраном, безоговорочно наличествующих в Suzuki Vitara GL+, это незначительное несоответствие можно легко устранить, заказав для корейского автомобиля опционный пакет Advanced. В итоге, с учетом доплаты в 55 тысяч, цена «Креты» составит 1 194 900 рублей.

Скажете, что это многовато для автомобиля российской сборки, использующего к тому же агрегаты давно окупившего себя «Соляриса» первого поколения. Взгляните тогда прайслист Suzuki. Поставляемая к нам с венгерского завода Vitara существенно дороже. За версию с автоматом и полным приводом с вас попросят минимум 1 459 000 рублей. Да, у покупателя есть возможность сэкономить 90 тысяч, сдав свой автомобиль дилеру в Trade-in и воспользовавшись программой Suzuki Finance. Но такого рода скидку стоит признать лишь условным благом, так как влечет она проценты по кредиту и скорее всего не самую выгодную для клиента цену на его подержанный автомобиль. Так что будем отталкиваться от номинальных цифр.

Строгих правил

Беспристрастные цифры говорят нам, какой автомобиль дороже и насколько. Убедительную победу в этом раунде одерживает Сreta. Но что же Vitara? Судя по результатам народного голосования в нашем чате в Viber, японскому автомобилю отдали предпочтение вдвое больше респондентов. Значит в чем-то Suzuki определенно лучше? Возможно, однако не верится, что поклонники японского автомобиля были очарованы его салоном. Интерьер Suzuki предельно прост. Классическая приборная панель с круглыми шкалами, глыба торпедо из жесткого пластика, украшенная широкой полоской черного глянца, сверху – зажатые между вентиляционными дефлекторами аналоговые часы. Секундная стрелка бежит по циферблату, но кажется, что время здесь остановилось пару десятков лет назад. Единственное, что визуально связывает интерьер с нынешней цифровой эпохой – цветной экран мультимедийной системы. Зато нет никаких проблем с использованием имеющегося на борту «Витары» оборудования. Все кнопки на виду, меню информационно-развлекательного комплекса выстроено логично и понятно. А учитывая хорошую обзорность и удобные передние кресла с широкими диапазонами регулировок, можно оценить эргономику Suzuki на твердую четверку. Диван, правда, не самый просторный. Для пассажиров ростом выше 185 см на втором ряду Suzuki нет запаса места перед коленями и над головой. В то же время, с багажником порядок. Объем 375 литров – вполне нормальный показатель по меркам класса компактных кроссоверов.

Впрочем, такими грузопассажирскими качествами соперницу не испугать. Но начнем с водительского места. Претензий к эргономике Hyundai нет. По набору оборудования корейская машина не уступает японской, и хотя также не может похвастать благородной мягкостью пластика, тем не менее ее интерьер выглядит симпатичнее и более свежо. Еще один пункт в пользу «Креты» – чуть более просторный по высоте и ширине диван. На самом деле и багажник чуть вместительнее, однако на этот плюс нашелся и свой минус в виде на 25 мм большей, чем у Suzuki погрузочной высоты.

На повышенных тонах

Если в рассказе на стене висит ружье – оно должно выстрелить. И коль уж мы взяли полноприводные машины, пора искать бездорожье. Понятно, что рок-кроулинг не для наших героев, но грунтовка, глина и колея обоим кроссоверам вполне по зубам. И даже усердно поупражнявшись на пляжном песочке, мне не удалось довести их муфты «до кипения». В общем, на них вполне можно положиться – пока шины не потеряют зацеп, а брюхо не сядет на мель, кроссоверы будут ползти. Впрочем, благодаря чуть большему дорожному просвету у «Креты» есть шансы уползти немножечко дальше.

Очень близки эти автомобили и в спринтерских дисциплинах. В том смысле, что бодро снимаются с места, проворно набирают 90 км/ч, а потом... выдыхаются. Дальнейшее давление на педаль газа приносит свои плоды: тягучий, требующий хорошего глазомера при обгонах разгон и давящий на уши вой моторов. Так что на трассе лучше с педалью акселератора работать нежно, поддерживая набранную скорость. Что не самый плохой вариант, с учетом щедро развешанных вдоль дорог спид-камер. Да и наивно было требовать от 121-сильного двигателя Hyundai и развивающего 117 л.с. мотора Suzuki большей прыти. Те, кому важна динамика, могут доплатить за более мощные агрегаты. Такие есть у обоих кроссоверов, равно как и неплохо настроенные шасси, позволяющие перемещаться в приличном темпе. Подвеска Suzuki отрабатывает неровности немножко жестче, зато эффективнее борется с кренами в поворотах. Но в целом оба кроссовера рулятся точно, даже с неким азартом и, если нарочно не целиться в глубокие ямы, катят вполне комфортно. В целом, это одного поля и вкуса ягоды, но сильно отличающиеся по цене. Не сказать, что кто-то в данной паре принципиально лучше, но Creta заметно дешевле. И Suzuki на этот счет возразить решительно нечем.

Лаконичный дизайн и консервативный порядок

Мощность 117 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 13,0 с

Цена 1 459 000 руб.

В салоне Suzuki содержание главенствует над формами. Интерьер не выглядит дорогим и изысканным, он строг и функционален. Кожаные сиденья, навигация и панорамная крыша есть только в самой дорогой комплектации GLX

Японская АКП работает четко и плавно. С помощью подрулевых переключателей и спортивного режима можно добиться от машины большей прыти, но и большего шума. К читаемости приборов нет претензий, при движении задним ходом на экране появляется картинка со статичной разметкой

Размеры

Точная управляемость, похвальная эргономика, достойные для кроссовера внедорожные качества

Тесноватый диван, высокая цена

Больше информации о модели

Шик в рамках бюджета

Мощность 121 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 13,1 с

Цена 1 194 900 руб.

Шестидиапазонный автомат Hyundai собственного производства. Спортивного режима у коробки нет, но переключать ступени вручную можно

Полный привод в сочетании с автоматической коробкой корейский кроссовер предлагает только в самой дорогой комплектации Comfort Plus c климат-контролем, задними датчиками парковки, боковыми подушками безопасности. Цветной 5-дюймовый экран – опция

Размеры

Удобный салон с хорошей эргономикой, просторный диван, надежная управляемость, комфортабельная подвеска, привлекательная цена

Посредственная динамика полноприводной модификации с базовым мотором и АКП

Больше информации о модели

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Результаты краш-тестов

Sizuki Vitara

★★★★★

В 2015 году японский кроссовер «разбили» в лабораториях Еuro NCAP. Vitara не подкачала. При фронтальном ударе со смещением силовая структура пассажирского отсека осталась неповрежденной. Датчики на «взрослых» манекенах подтвердили хорошую степень защиты коленей и бедер водителя и переднего пассажира. При ударе без смещения степень защиты практически всех частей тела пассажира признана хорошей. Защиту грудной клетки и шеи задних пассажиров специалисты назвали адекватной. Риски травмирования годовалого младенца минимальны, нагрузки, испытанные при фронтальном ударе манекеном трехлетнего ребенка, названы адекватными. Итоговая оценка – максимальные пять звезд.

Hyundai Creta

★★★★★ (C-NCAP)

Hyundai Сreta тоже здорово играет в защите. Правда, непосредственно сравнить уровень безопасности корейского и японского кроссоверов сейчас невозможно. В Европе «Крета» не продается, поэтому ее не испытывали по методике Еuro NCAP. Этот автомобиль «били» в Китае, однако тесты С-NCAP менее суровы. Скажем, лобовой удар со смещением проводится на скорости 50 км/ч, в то время как европейские испытания предписывают 64 км/ч. В итоге китайцы провели четыре серии тестов: лобовое столкновение с полным перекрытием, лобовое столкновения с 40-процентным перекрытием, боковой удар и тест ремней безопасности, по результатам которых Hyundai получил пять звезд.

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались довольно неожиданными: почти две трети проголосовавших – за Suzuki.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

Циники говорят, что бабло побеждает добро. Не исключаю. Вот только добра у «Креты» и «Витары» практически поровну, а в чем-то корейский кроссовер даже чуточку лучше. И привлекательная цена в данном случае совсем не оправдание бюджетных решений, а огромный плюс.

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

У природы нет плохой космической погоды? У природы нет плохой космической погоды?

Может ли из-за космической бури случиться инфаркт или инсульт?

Знание – сила
Range Rover Velar Range Rover Velar

Известность автора, историческая и художественная ценность, идея

АвтоМир
Лев Кекушев: Отец московского модерна Лев Кекушев: Отец московского модерна

Финал жизни Кекушева покрыт абсолютным мраком

Караван историй
Мифы о мужском бесплодии Мифы о мужском бесплодии

Развеиваем популярные мифы о мужском бесплодии

9 месяцев
Хочу, чтоб ты меня любила Хочу, чтоб ты меня любила

Один из рассказов американского писателя Вьет Тхань Нгуена

Esquire
Папа Маши и медведя Папа Маши и медведя

Сергей Кузьмин инвестирует в мультипликацию и квантовые технологии

Forbes
Зависит ли здоровье от погоды? Зависит ли здоровье от погоды?

О том, существует ли на самом деле метеозависимость, мы поговорили с экспертом

Домашний Очаг
Стас Пьеха: «Не хочу прыгать в пучину страстей» Стас Пьеха: «Не хочу прыгать в пучину страстей»

Певец рассказывает о детстве, девушках и космонавтах

Лиза
Китайская грамота Китайская грамота

Коллекция китайского фарфора

AD
Тимур Еремеев: Тимур Еремеев:

Тимур, скажи честно — это твой папа? Вы так похожи...

Караван историй
Полоса препятствий Полоса препятствий

Трудности делают нас уязвимыми, но они могут помочь по-новому взглянуть на себя

Psychologies
Надежда Ручка: Об уходе из Надежда Ручка: Об уходе из

Выбежала из ванной в истерике, начала орать: "Все! Это все!.."

Караван историй
Кто поможет купить машину? Кто поможет купить машину?

В России заработали давно обещанные властями программы по льготным автокредитам

АвтоМир
Клиповое создание Клиповое создание

Рэпер Фараон рассказал Сергею Минаеву о Курте Кобейне и трудностях взросления

Esquire
Зеркало локального конфликта Зеркало локального конфликта

Почему мы спорим о политике?

Psychologies
Артемий Троицкий Артемий Троицкий

Правила жизни музыкального критика Артемия Троицкого

Esquire
От Любови до ненависти От Любови до ненависти

Как реагировать на хейтеров?

Cosmopolitan
Борис Ливанов: Борис Ливанов:

Готов ждать. Все равно выиграю — рано или поздно

Караван историй
Между нами любовь Между нами любовь

Тутта Ларсен – о роли мужчины в современной семье и отношениях с детьми

Домашний Очаг
Рос ли дуб у Лукоморья? Рос ли дуб у Лукоморья?

Что это за место и где оно находилось?

Дилетант
Автомобили для лидеров. На чем ездят президенты, королевы и диктаторы Автомобили для лидеров. На чем ездят президенты, королевы и диктаторы

Какие автомобили предпочитают Елизавета II, Эммануэль Макрон и Ким Чен Ын?

Forbes
Август и сентябрь Август и сентябрь

Рассказ Евгения Водолазкина

Esquire
И пришел Паук И пришел Паук

«Человек-паук: Возвращение домой»: американская трагикомедия о взрослении

Правила жизни
Сво­бод­ная жен­щи­на Востока Сво­бод­ная жен­щи­на Востока

Жена правителя Дубая принцесса Хайя в коротких платьях и без намека на смирение

Tatler
Вера Васильева: Вера Васильева:

Никогда не считала себя красивой

Караван историй
Новые законы робототехники Новые законы робототехники

Должны ли роботы получить правовой статус электронных лиц?

Популярная механика
Гусары, матчасть! Гусары, матчасть!

Фемино-мужчинный толковый словарь

Maxim
Так сло­жи­лись звезды Так сло­жи­лись звезды

Зое Кравиц и ее путь к успеху

Glamour
Софья Каштанова: Софья Каштанова:

Казалось — все замечательно, но накануне моего дня рождения Домиан исчез...

Караван историй
Геолог на Марсе Геолог на Марсе

Каково работать бок о бок с Curiosity в марсианской пустыне

Популярная механика
Открыть в приложении