Откуда такая разность потенциалов?

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Hyundai Creta – Suzuki Vitara

В то время как за корейским кроссовером выстраиваются длинные очереди, японский автомобиль покупают единицы. Откуда такая разность потенциалов? Попытаемся разобраться

Времена, когда успех той или иной модели определяли одни лишь ее потребительские качества и выгодная цена, давно в прошлом. Сегодня без грамотно спланированной и четко реализованной стратегии раскрутки и маркетинговой поддержки выводить товар на рынок – дело мало перспективное. И зачастую выигрывает тот, кто может себе позволить более масштабные рекламные интервенции.

Актуальный тому пример – Hyundai Creta. Сбалансированный, однако едва ли выдающийся в техническом плане кроссовер. Но какая виртуозная стратегия продвижения! Два бензиновых мотора, передний или полный привод, механическая и автоматическая коробки – Hyundai сразу же бросил в бой серьезные силы, закрыв одним махом большинство позиций по модификациям и набору комплектаций. Да, год назад покупателям не были доступны версии с базовым двигателем в сочетании с полным приводом. Но нынешней весной корейцы заполнили и этот пробел, попутно подогрев интерес к своей модели, а заодно предоставив нам формальный повод для очного поединка с Suzuki Vitara.

Пусть японский кроссовер появился на рынке на пару лет раньше и по длине почти на 10 см короче корейского, вряд ли упомянутые отличия принципиальны. Главное, что оба играют в одной лиге, обладают сопоставимым вооружением и на сегодняшний день сравнялись по количеству модификаций. К барьеру же мы пригласили экземпляры с 1,6-литровыми безнаддувными рядными «четверками», 6-ступенчатыми автоматическими коробками и системами полного привода.

Если придерживаться этих вводных, то выясняется, что Vitara и Сreta близки и по оснащению. В каждом из них присутствуют: ABS, система динамической стабилизации, фронтальные и боковые подушки безопасности, климат-контроль, обогрев передних сидений и электрически складываемых боковых зеркал, магнитолы c поддержкой протокола Bluetooth, разъемами USB и AUX. И хотя даже самая богатая комплектация «Креты» – Сomfort Plus – по умолчанию лишена таких радостей, как камера заднего вида и мультимедийная система с сенсорным экраном, безоговорочно наличествующих в Suzuki Vitara GL+, это незначительное несоответствие можно легко устранить, заказав для корейского автомобиля опционный пакет Advanced. В итоге, с учетом доплаты в 55 тысяч, цена «Креты» составит 1 194 900 рублей.

Скажете, что это многовато для автомобиля российской сборки, использующего к тому же агрегаты давно окупившего себя «Соляриса» первого поколения. Взгляните тогда прайслист Suzuki. Поставляемая к нам с венгерского завода Vitara существенно дороже. За версию с автоматом и полным приводом с вас попросят минимум 1 459 000 рублей. Да, у покупателя есть возможность сэкономить 90 тысяч, сдав свой автомобиль дилеру в Trade-in и воспользовавшись программой Suzuki Finance. Но такого рода скидку стоит признать лишь условным благом, так как влечет она проценты по кредиту и скорее всего не самую выгодную для клиента цену на его подержанный автомобиль. Так что будем отталкиваться от номинальных цифр.

Строгих правил

Беспристрастные цифры говорят нам, какой автомобиль дороже и насколько. Убедительную победу в этом раунде одерживает Сreta. Но что же Vitara? Судя по результатам народного голосования в нашем чате в Viber, японскому автомобилю отдали предпочтение вдвое больше респондентов. Значит в чем-то Suzuki определенно лучше? Возможно, однако не верится, что поклонники японского автомобиля были очарованы его салоном. Интерьер Suzuki предельно прост. Классическая приборная панель с круглыми шкалами, глыба торпедо из жесткого пластика, украшенная широкой полоской черного глянца, сверху – зажатые между вентиляционными дефлекторами аналоговые часы. Секундная стрелка бежит по циферблату, но кажется, что время здесь остановилось пару десятков лет назад. Единственное, что визуально связывает интерьер с нынешней цифровой эпохой – цветной экран мультимедийной системы. Зато нет никаких проблем с использованием имеющегося на борту «Витары» оборудования. Все кнопки на виду, меню информационно-развлекательного комплекса выстроено логично и понятно. А учитывая хорошую обзорность и удобные передние кресла с широкими диапазонами регулировок, можно оценить эргономику Suzuki на твердую четверку. Диван, правда, не самый просторный. Для пассажиров ростом выше 185 см на втором ряду Suzuki нет запаса места перед коленями и над головой. В то же время, с багажником порядок. Объем 375 литров – вполне нормальный показатель по меркам класса компактных кроссоверов.

Впрочем, такими грузопассажирскими качествами соперницу не испугать. Но начнем с водительского места. Претензий к эргономике Hyundai нет. По набору оборудования корейская машина не уступает японской, и хотя также не может похвастать благородной мягкостью пластика, тем не менее ее интерьер выглядит симпатичнее и более свежо. Еще один пункт в пользу «Креты» – чуть более просторный по высоте и ширине диван. На самом деле и багажник чуть вместительнее, однако на этот плюс нашелся и свой минус в виде на 25 мм большей, чем у Suzuki погрузочной высоты.

На повышенных тонах

Если в рассказе на стене висит ружье – оно должно выстрелить. И коль уж мы взяли полноприводные машины, пора искать бездорожье. Понятно, что рок-кроулинг не для наших героев, но грунтовка, глина и колея обоим кроссоверам вполне по зубам. И даже усердно поупражнявшись на пляжном песочке, мне не удалось довести их муфты «до кипения». В общем, на них вполне можно положиться – пока шины не потеряют зацеп, а брюхо не сядет на мель, кроссоверы будут ползти. Впрочем, благодаря чуть большему дорожному просвету у «Креты» есть шансы уползти немножечко дальше.

Очень близки эти автомобили и в спринтерских дисциплинах. В том смысле, что бодро снимаются с места, проворно набирают 90 км/ч, а потом... выдыхаются. Дальнейшее давление на педаль газа приносит свои плоды: тягучий, требующий хорошего глазомера при обгонах разгон и давящий на уши вой моторов. Так что на трассе лучше с педалью акселератора работать нежно, поддерживая набранную скорость. Что не самый плохой вариант, с учетом щедро развешанных вдоль дорог спид-камер. Да и наивно было требовать от 121-сильного двигателя Hyundai и развивающего 117 л.с. мотора Suzuki большей прыти. Те, кому важна динамика, могут доплатить за более мощные агрегаты. Такие есть у обоих кроссоверов, равно как и неплохо настроенные шасси, позволяющие перемещаться в приличном темпе. Подвеска Suzuki отрабатывает неровности немножко жестче, зато эффективнее борется с кренами в поворотах. Но в целом оба кроссовера рулятся точно, даже с неким азартом и, если нарочно не целиться в глубокие ямы, катят вполне комфортно. В целом, это одного поля и вкуса ягоды, но сильно отличающиеся по цене. Не сказать, что кто-то в данной паре принципиально лучше, но Creta заметно дешевле. И Suzuki на этот счет возразить решительно нечем.

Лаконичный дизайн и консервативный порядок

Мощность 117 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 13,0 с

Цена 1 459 000 руб.

В салоне Suzuki содержание главенствует над формами. Интерьер не выглядит дорогим и изысканным, он строг и функционален. Кожаные сиденья, навигация и панорамная крыша есть только в самой дорогой комплектации GLX

Японская АКП работает четко и плавно. С помощью подрулевых переключателей и спортивного режима можно добиться от машины большей прыти, но и большего шума. К читаемости приборов нет претензий, при движении задним ходом на экране появляется картинка со статичной разметкой

Размеры

Точная управляемость, похвальная эргономика, достойные для кроссовера внедорожные качества

Тесноватый диван, высокая цена

Больше информации о модели

Шик в рамках бюджета

Мощность 121 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 13,1 с

Цена 1 194 900 руб.

Шестидиапазонный автомат Hyundai собственного производства. Спортивного режима у коробки нет, но переключать ступени вручную можно

Полный привод в сочетании с автоматической коробкой корейский кроссовер предлагает только в самой дорогой комплектации Comfort Plus c климат-контролем, задними датчиками парковки, боковыми подушками безопасности. Цветной 5-дюймовый экран – опция

Размеры

Удобный салон с хорошей эргономикой, просторный диван, надежная управляемость, комфортабельная подвеска, привлекательная цена

Посредственная динамика полноприводной модификации с базовым мотором и АКП

Больше информации о модели

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Результаты краш-тестов

Sizuki Vitara

★★★★★

В 2015 году японский кроссовер «разбили» в лабораториях Еuro NCAP. Vitara не подкачала. При фронтальном ударе со смещением силовая структура пассажирского отсека осталась неповрежденной. Датчики на «взрослых» манекенах подтвердили хорошую степень защиты коленей и бедер водителя и переднего пассажира. При ударе без смещения степень защиты практически всех частей тела пассажира признана хорошей. Защиту грудной клетки и шеи задних пассажиров специалисты назвали адекватной. Риски травмирования годовалого младенца минимальны, нагрузки, испытанные при фронтальном ударе манекеном трехлетнего ребенка, названы адекватными. Итоговая оценка – максимальные пять звезд.

Hyundai Creta

★★★★★ (C-NCAP)

Hyundai Сreta тоже здорово играет в защите. Правда, непосредственно сравнить уровень безопасности корейского и японского кроссоверов сейчас невозможно. В Европе «Крета» не продается, поэтому ее не испытывали по методике Еuro NCAP. Этот автомобиль «били» в Китае, однако тесты С-NCAP менее суровы. Скажем, лобовой удар со смещением проводится на скорости 50 км/ч, в то время как европейские испытания предписывают 64 км/ч. В итоге китайцы провели четыре серии тестов: лобовое столкновение с полным перекрытием, лобовое столкновения с 40-процентным перекрытием, боковой удар и тест ремней безопасности, по результатам которых Hyundai получил пять звезд.

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. Результаты голосования оказались довольно неожиданными: почти две трети проголосовавших – за Suzuki.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

Выводы

Циники говорят, что бабло побеждает добро. Не исключаю. Вот только добра у «Креты» и «Витары» практически поровну, а в чем-то корейский кроссовер даже чуточку лучше. И привлекательная цена в данном случае совсем не оправдание бюджетных решений, а огромный плюс.

Андрей Колтун редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Андрей Колтун
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Парню из Японии приходится каждый день заставлять подругу с амнезией влюбляться в него заново Парню из Японии приходится каждый день заставлять подругу с амнезией влюбляться в него заново

История любви как в фильме «50 первых поцелуев», только в реальной жизни

Maxim
Клубный респаун Клубный респаун

Кто и зачем пытается возродить компьютерные клубы

РБК
Завтра я первоклассник! Завтра я первоклассник!

Eще чуть-чуть – и твой малыш будет первоклассником

Лиза
Тарон Эджертон Тарон Эджертон

Он уже готовится к премьере нового фильма об агентах секретной службы

L’Officiel
Экология питания беременной женщины Экология питания беременной женщины

Безопасные и при этом необходимые для роста и развития ребенка пищевые продукты

9 месяцев
Какой будет мода будущего? Какой будет мода будущего?

Будущее: одежда из апельсинов, «умные» сумки или тотальная унификация?

Numéro
Надежда Ручка: Об уходе из Надежда Ручка: Об уходе из

Выбежала из ванной в истерике, начала орать: "Все! Это все!.."

Караван историй
Штефан Кэги Штефан Кэги

Режиссер и реформатор театра рассуждает о смерти и страхе сойти с ума

Numéro
Зависит ли здоровье от погоды? Зависит ли здоровье от погоды?

О том, существует ли на самом деле метеозависимость, мы поговорили с экспертом

Домашний Очаг
Иногда не сдавайся! Иногда не сдавайся!

Сейчас чуть ли не полпланеты страдает синдромом выученной беспомощности

Maxim
«Зачем искусственному интеллекту уметь думать?» «Зачем искусственному интеллекту уметь думать?»

Интервью с Михаилом Биленко, «Яндекс»

РБК
Удовольствие зрелого возраста Удовольствие зрелого возраста

Ухаживать за собой – значит, относиться к себе с вниманием: уметь снимать стресс и расслабляться, хорошо питаться, радовать себя прогулками и массажем. А еще это значит понимать потребности своего организма. У зрелых женщин эти потребности имеют свои особенности.

Psychologies
Татьяна Рыжова, Алексей Вейтков: Наш Татьяна Рыжова, Алексей Вейтков: Наш

На встречах со зрителями Иван Рыжов шутил: "Мое амплуа — старик"

Караван историй
Футуристы от моды Футуристы от моды

Оптимистичные идеи футуризма. Кто является продолжателем сегодня?

Numéro
Карло Ратти и его искусство смешивать Карло Ратти и его искусство смешивать

Итальянский профессор знает, как объединять технологии с жизнью и искусством

Популярная механика
Кто поможет купить машину? Кто поможет купить машину?

В России заработали давно обещанные властями программы по льготным автокредитам

АвтоМир
Стас Пьеха: «Не хочу прыгать в пучину страстей» Стас Пьеха: «Не хочу прыгать в пучину страстей»

Певец рассказывает о детстве, девушках и космонавтах

Лиза
Miss Maxim 2017 Miss Maxim 2017

Журнал уже который год проводит конкурс Miss Maxim, а девушки все не кончаются

Maxim
Шарлиз Терон: «Я не буду судиться  с тем, кого любила» Шарлиз Терон: «Я не буду судиться  с тем, кого любила»

У нее есть дети, «Оскар», красота, почетное звание амбассадора Dior, большая любовь в прошлом и, возможно, в будущем. А еще – трагический опыт, разочарования, неудачи… У нее есть все, что человек может получить от жизни. И в свои 42 она этого не отрицает. Она принимает мир таким, какой он есть. Чтобы попытаться его улучшить.

Psychologies
Снижаем расходы на коммуналку Снижаем расходы на коммуналку

Научившись разумно экономить, ты можешь уменьшить затраты в разы!

Лиза
Мосс в строй Мосс в строй

Модель Лотти Мосс стала совсем большой и прекрасной со всех сторон

Tatler
Китайская грамота Китайская грамота

Коллекция китайского фарфора

AD
Время последних чудес Время последних чудес

Алексей Яблоков — о времени и опыте

GQ
Выйти из декрета Выйти из декрета

Ребенок уже подрос, а мысль о возвращении в ряды работающих мам все равно пугает

Домашний Очаг
Театр военных действий Театр военных действий

В сентябре весь мир вспоминает жертв террора

Glamour
Большие игрушки Большие игрушки

Они преодолевают такие препятствия, какие старшим товарищам не по зубам

Популярная механика
«Лагом»: 5 шагов к благополучию по-шведски «Лагом»: 5 шагов к благополучию по-шведски

Шведскую концепцию жизни под непереводимым на другие языки названием «лагом» культурологи вспомнили на волне популярности датского понятия «хюгге». Эти две национальные жизненные философии принято сравнивать. И все же у них больше разного, чем общего, считает Анн Тумье, автор «Книги о лагом».

Psychologies
Осторожно! Прекрасный пол Осторожно! Прекрасный пол

Когда-то женщина считалась врагом человека, ею пугали мальчиков на ночь глядя

Maxim
Lada Priora Lada Priora

Бюджетно. Это магическое слово извиняет многие грехи былой вазовской продукции

АвтоМир
Повелители мира Повелители мира

О том, как кошки воспользовались людьми, чтобы завоевать планету

GEO
Открыть в приложении