Неконтролируемое развитие электротранспорта грозит безопасности городской среды

АвтоМирАвто

Право

Электрошок

Неконтролируемое развитие электротранспорта грозит безопасности городской среды. Как с ним бороться?

Те, кто успели побывать на отечественных курортах этим летом, не могли не обратить внимание на повсеместное распространение проката так называемых электроскутеров (иногда их еще называют электробайками) – этакого гибрида самоката и мотоцикла, оснащенного электромотором, позволяющим набрать приличную скорость. Благо, китайские производители подобного оборудования были готовы удовлетворить огромный спрос в кратчайший срок, предлагая различные формфакторы электротранспорта: от детских гироскутеров и самокатов до 5-метровых гольф-каров. Однако мы остановимся именно на электроскутерах, так как именно их массовое распространение таит в себе бомбу замедленного действия.

Мощность двигателя около киловатта и максимальная скорость под 50 километров в час однозначно свидетельствуют, что как по национальной, так и по международной классификации этот транспорт считается ничем иным, как мопедом. Напомним, что российские Правила дорожного движения относят к таковым «двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт». С относительно недавних пор для мопедов была даже введена специальная категория «М», которая должна быть открыта в правах для управления. Получить ее можно в 16 лет. Справедливости ради отметим, что право сесть за руль мопеда предоставлено и владельцам водительского удостоверения любой другой категории.

Разумеется, движение должно осуществляться строго в соответствии с ПДД. В частности, ездить можно только по проезжей части либо велосипедной полосе (не путать с велодорожкой!). Тротуары, площади и прочую сугубо пешеходную инфраструктуру использовать категорически запрещено. Для водителя и пассажира обязателен защитный шлем. Упаси бог сесть за руль в нетрезвом состоянии: если поймают сотрудники ГИБДД, то лишат прав (не только категории «М», но и других категорий) минимум на полтора года, да еще и 30 тысяч рублей штрафа придется заплатить! При этом сами мопеды должны иметь необходимое светотехническое оборудование – фару, фонарь, стопсигнал, «поворотники», позволяющее им безопасно участвовать в дорожном движении наравне с другими транспортными средствами.

А теперь сопоставьте все эти требования с тем, что вы видели на курорте. Олимпийский парк в Сочи, приморские набережные, территории отелей и городков апартаментов просто забиты электроскутерами, за рулем которых сидят подогретые местными горячительными напитками седоки. Масса электроскутера: 50 – 70 килограммов. Прибавьте к ним как минимум полтора центнера веса рулевого с пассажиром и помножьте все это на возведенные в квадрат полсотни километров в час, на которых несется по забитой людьми набережной груда металла, пластика, жира и костей. В результате вы получите огромную кинетическую энергию, способную в доли секунды убить или покалечить несколько взрослых человек, не говоря уж про детей. Посадить за руль 10-12-летнего подростка – тоже не проблема. Отдыхать, так на полную! Что, вы еще хотели про мотошлем спросить?!

Если бы проблема ограничивалась только курортами, это было бы еще полбеды. Но в недалеком будущем подобный транспорт выплеснется за пределы территорий курортов и пропишется в городах и деревнях. Запас хода на одной зарядке около 40 километров, простота конструкции и более чем умеренная цена делают их конкурентоспособными по сравнению с обычным мопедом. Почти полное отсутствие шума электродвигателя в данном случае – это дополнительный фактор риска. И если не предпринять серьезных мер уже сегодня, в самом ближайшем будущем это грозит стать серьезной проблемой безопасности городской среды. Чтобы там ни говорили про препоны малому бизнесу, прокат такого электротранспорта надо жестко контролировать как с точки зрения правил эксплуатации, так и обеспечения его удовлетворительного технического состояния. Предложение о наведении порядка мы уже довели до сведения руководства российской Госавтоинспекции.

Опыт имеется

Проблема безопасности электробайков достаточно хорошо известна в мире, главным образом, в странах юго-восточной Азии, где двухколесный транспорт традиционно пользуется особой популярностью. Низкая цена, высокая скорость, простота обслуживания, отсутствие шума – все эти плюсы становятся минусами, как только развитие электротранспорта приобретает массовый характер. Возвращаясь к азиатским государствам, счет идет на десятки миллионов «электрофицированных» участников движения. Опыт этих стран грех не учитывать. А он достаточно разнообразен: от обустройства отдельных проезжих частей для двухколесного транспорта в Малайзии до полного запрета электробайков в некоторых городах Китая (например, в Шанхае). Каким путем идти России, видимо, должны решать эксперты, но то, что меры необходимо принимать уже сейчас, очевидно.

Текст: Дмитрий Рощин
Фото: Александр Демьянчук/ТАСС; HAP/Quirky China News/REX, Shutterstock/Fotodom.ru


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Урбанистика Урбанистика

По мере роста городов, мегаполисы будущего представлялись пугающим местом

Esquire
Вирусный маркетинг Вирусный маркетинг

Тактика и стратегия в борьбе с ОРВИ

Glamour
Измена стереотипам: 6 фактов об облике современницы возраста 45+ Измена стереотипам: 6 фактов об облике современницы возраста 45+

Как выглядит 45-летняя женщина, чего ждет от жизни и чем она вдохновляется

Forbes
Асланбек Джалиев Асланбек Джалиев

Основатель продюсерского агентства Famely

GQ
Как полюбить зиму: секреты из Норвегии Как полюбить зиму: секреты из Норвегии

Холод и ветер, сугробы и гололед, короткий световой день и постоянный риск подхватить простуду. Казалось бы, зимой не так много поводов для радости. Однако в Норвегии, где климат еще суровее, большинство людей счастливы. Как они научились получать удовольствие от зимы?

Psychologies
Простые истины Простые истины

Иногда самое лучшее… оставить детей в покое, считает детский психолог

Psychologies
Подарки – в студию! Подарки – в студию!

Разбираемся, почему он дарит тебе это

Cosmopolitan
Давай поговорим! Давай поговорим!

Объясни мастеру салона, что ты хочешь

Cosmopolitan
На лице написано На лице написано

Алгоритмы распознавания лиц понемногу превращаются во всевидящее око

Популярная механика
Рецидевицы Рецидевицы

Подруги твоей девушки могут представлять реальную угрозу вашим отношениям

Maxim
Анна Плетнева. Мне пришлось от нее отказаться... Анна Плетнева. Мне пришлось от нее отказаться...

Месяц не могла прийти в себя, началась жуткая депрессия

Караван историй
«Будущее за теми, кто постоянно учится» «Будущее за теми, кто постоянно учится»

Самообразование – не просто модное поветрие, а вызов времени. Успех приходит к тем, кто находится в постоянном поиске знаний. Как освоить искусство life-long learning и чем в этом могут помочь онлайн-курсы? Об этом мы поговорили с экспертом по рекрутингу Аленой Владимирской и директором по развитию бизнеса компании Coursera Никилом Синха.

Psychologies
Осмелиться на яркий жест: почему мы боимся яркого макияжа? Осмелиться на яркий жест: почему мы боимся яркого макияжа?

Синие тени, зеленые ресницы, алые губы… Не каждая девушка решится на такое буйство красок, хотя оно сейчас в моде. Почему же, несмотря на уговоры визажистов, мы с осторожностью относимся к яркому макияжу и стесняемся даже красной помады?

Psychologies
Nissan Juke – Renault Kaptur Nissan Juke – Renault Kaptur

Один из бестселлеров Renault и вернувшийся на российский рынок кроссовер Nissan

АвтоМир
Так ли надежна биометрия? Так ли надежна биометрия?

Можно ли обойти проверку отпечатков пальцев или сканирование глаза?

CHIP
Разговор с душой Разговор с душой

Что такое практика аффирмаций и как научиться договариваться с самим собой

Yoga Journal
3 простых способа избежать тоски в холодное время года 3 простых способа избежать тоски в холодное время года

Осень и зима в городе — унылое время, когда легко скатиться в хандру. Но эмоции не вводятся в организм снаружи, а исходят изнутри. Как научиться лучше понимать себя и управлять собственным восприятием, чтобы избавиться от тоски и сохранить бодрое настроение?

Psychologies
Пилатес: краткий курс Пилатес: краткий курс

Актриса Анна Хилькевич протестировала комплекс упражнений

Cosmopolitan
Принц на белом коне Принц на белом коне

Алексей Фролов построил посреди донской степи курорт

Tatler
Большая и чистая Большая и чистая

Какая она, настоящая любовь?

Cosmopolitan
Письмо редактора Письмо редактора

Главный редактор – об исполнении желаний

Cosmopolitan
Украина ТВ Украина ТВ

Как украинские студии превратились в поставщиков шоу для российского телевидения

РБК
Анекдот с бородой Анекдот с бородой

Джейсон Момоа спешит спасать мир в новом образе — супергероя Аквамена

Vogue
Зеленый сигнал Зеленый сигнал

Семья бизнесменов строит один из крупнейших жестких дискаунтеров «Светофор»

Forbes
Маргарита Наскинова. Войти в клетку Маргарита Наскинова. Войти в клетку

Сумасшедшей дрессировщица Маргарита Назарова никогда не была

Караван историй
Уильям Ламберти Уильям Ламберти

Итальянский шеф готовит запеченную баранью лопатку

Esquire
Рефлексы новорожденного: что умеет ваш малыш? Рефлексы новорожденного: что умеет ваш малыш?

Кажется, что малыш умеет только есть, спать и плакать, но это не так

9 месяцев
12 лучших авто года по версии GQ 12 лучших авто года по версии GQ

Дюжина лучших автомобилей года

GQ
Мифы о простудных заболеваниях Мифы о простудных заболеваниях

Разбираемся с самыми распространенными заблуждениями о простуде

9 месяцев
Охота на лидера Охота на лидера

Hyundai Sonata – Toyota Camry

АвтоМир
Открыть в приложении