Сдобрен ли крепкий коктейль субариста банальным качеством

АвтоМирАвто

Запас прочности

Subaru XV

Долго ли Subaru сможет выпускать автомобили исключительно для фанатов? Наслаждайтесь ничем не прикрытым звуком оппозитника, симметричным полным приводом, управляемостью и непробиваемой подвеской, а остальное вам не обязательно. На примере XV узнаем, сдобрен ли крепкий коктейль субариста банальным качеством?

Выпускался с 2011 года

Только немой в свое время не посетовал на стоимость кроссовера XV, являющегося, по сути, лифтованной версией хэтчбека Impreza. Что и говорить, Subaru очень дорого просит за свои далеко не самые комфортабельные автомобили, и это, увы, давно стало традицией. А что компания предлагает взамен? В первую очередь удовольствие от вождения, а во вторую, как ни крути, надежность. Не будь этих столпов, маленькая, но гордая Subaru уже давно приказала бы долго жить.

В Россию кроссовер XV заявился на рубеже 2011 и 2012 годов. Откровением модель не стала. Просто иной взгляд на хэтчбек Impreza, который обвесили защитным пластиком и воздвигли на высоту 220 мм над дорогой. Дизель Subaru традиционно оставила европейцам, притащив к нам только две бензиновые оппозитные атмосферные «четверки» с цепным приводом ГРМ – двигатели объемом 1,6 л (FB16B) и 2,0 л (FB20B). На вторичном рынке моторы встречаются примерно с равной частотой, однако претензий у субароводов все же больше к 2,0-литровому агрегату.

Притом, что оба движка вполне надежны, 2,0-литровый частенько обвиняли в «масложоре», который красноречиво о себе заявлял на рубеже 100 тыс. км пробега. «Усушка» в литр-полтора (от замены до замены) была в порядке вещей. Случалось, высокий расход масла наблюдался и на более ранних сроках – после 40 тыс. км. Однако в таких случаях производитель по гарантии менял блок цилиндров в сборе, сетуя на некачественные поршневые кольца. Впрочем, в 2014 году узел модифицировали, и вопрос, вроде бы, считается закрытым. Немногие жаловались на стрекотание при запуске холодного двигателя и даже после прогрева. Механики грешат на механизм натяжителя цепи, в то же время подозревая клапан AVCS (система активного управления клапанами), опять же поршневые кольца и уже саму цепь ГРМ. Гарантийщики и эти проблемы решали заменой блока.

Это не износ, это мозоли

Среди трансмиссий числились две: механическая 5- или, в зависимости от мотора, 6-ступенчатая коробка передач и цепной вариатор собственного производства Subaru. Последним в компании справедливо гордятся, поскольку по надежности он превосходит многие аналоги конкурентов. В зависимости от типа КП различается и система полного привода. Классический и надежный постоянный привод 50x50 с межосевым самоблокирующимся дифференциалом и вискомуфтой – только на версиях с «механикой». Впрочем, особых нареканий не вызывает и устанавливаемая на версии с вариатором схема активного распределения крутящего момента (ACT), передающая 60% мощности вперед и 40% на задние колеса.

Зато с подвеской у некоторых владельцев иногда происходят недопонимания. Среди их причин, возможно, всеядные свойства самой подвески, провоцирующие отказ от осторожной езды. Так, забывшись от вседозволенности, вполне реально потерять ступичные подшипники, амортизаторы или передние рычаги на вполне безобидных для них при аккуратной эксплуатации пробегах в 50-80 тыс. км. Не удивляйтесь, если застучит рулевая рейка. В Subaru, кстати, об этих стуках знают, но к числу неисправностей их стараются не причислять, поскольку особенно критических обязательных последствий они не имеют.

Что касается кузова, то на него «субаровского» запаса прочности не хватило. XV относится к числу современных автомобилей, лакокрасочное покрытие которых, увы, оставляет желать лучшего. Кузов, капот в первую очередь, быстро покрывается сколами, а железо вполне может примять вылетевший из-под колес впереди идущего автомобиля камушек. Никакой особенной прочностью не отличается и лобовое стекло. Со временем на нем появляются затертости, по наличию которых, равно как и сколов, кстати, при покупке машины можно судить о ее благополучном прошлом. Встречи с камушками для стекла часто оборачиваются трещинами. Не редкость и трещины стекол противотуманок, на которые в разгар работы попала холодная вода.

Не слишком теплых слов удостаивается и салон автомобиля. Здесь царит режим экономии. Много вопросов и к трескучему пластику, и к сиденьям, и к декоративным материалам отделки.

Что в итоге

Как мы и предполагали, Subaru XV в плане надежности оказался на голову выше многих европейских конкурентов. Хотя среди конкурентов«азиатов» найдутся не менее крепкие. Во всем, что касается езды и получаемого от нее удовольствия, XV на высоте. Серьезные неисправности – редкость. Однако в плане оснащения и сохранения товарного вида наш сегодняшний герой – далеко не чемпион. Хоть в обслуживании он и недешевый, но на вторичном рынке в силу надежности силовых элементов вполне перспективный.

2011-2015

Среди встречающихся время от времени неисправностей стоит упомянуть отдельные случаи отказа компрессора кондиционера (прекращается подача холодного воздуха) и шум вентилятора отопителя, которому требуется смазка
«Приборка» без изысков – скучновата, да и дисплей в ее центре читается с трудом. Навигация была доступна только в топовой версии автомобиля

Если выбирать, то мы категорически за МКП. Впрочем, даже с мотором 2.0 из 10 с в спурте до «сотни» XV не выезжает. Динамика оставляет желать...

2015-2017

Дизайн – не самая сильная сторона XV. Зато стопроцентная управляемость на дороге с любым покрытием или без него – основное достоинство автомобиля
Недостатков по салону немало: нет очечника, короткий подлокотник, слабый обдув краев лобового стекла, сверчки и скрип сидений

Когда вариатору требуется ремонт? Основные симптомы его неисправности следующие: машина не едет; коробка перешла в аварийный режим; из вариатора доносится шум и гул; снижается либо пропадает вовсем тяга. Самая частая неисправность – износ подшипника ведущего вала

Из полезных опций в Subaru XV вы найдете только самое необходимое. Остальное доберете удовольствием от вождения и драйвом

Объем багажника весьма условный – 310 л. К тому же велика погрузочная высота. В плане внутреннего объема, фактически, мы имеем не кроссовер, а типичный хэтчбек В-класса. Салон нужно беречь, случается, что в сиденьях сбивается набивка

Подвеска

Возможные поломки подвески зачастую оказываются спровоцированы не слабостью узлов и их характеристиками, а манерой езды владельцев. Подвеска настолько всеядна, что заставляет многих субароводов ошибочно воспринимать опасность. Забываясь, они перестают сбрасывать скорость перед ямами. Результат налицо: потекшие стойки и надорванные сайлент-блоки.

Трансмиссия

Вариатор с режимом для езды с отключенной ESP многих не устраивает вялым разгоном. Однако если машина на ходу (и будучи на нейтрали) не дергается, узел еще послужит изрядно. При этом не стоит забывать, что для вариатора губительны пробуксовки на бездорожье и езда внатяг. А любит он регулярную замену масла – раз в 45 тыс. км.

Двигатель

Может загореться датчик уровня масла в двигателе. При этом фактически уровень будет в норме. Как правило, потушить сигнализатор помогает перезагрузка. Если же датчик настаивает, его меняют. Сложности с запуском могут возникнуть после 50-70 тыс. км. Винят в этом обычно некорректную прошивку блока управления двигателем.

Салон

Салон XV вторит тренду экономии. Со временем начинает скрипеть пластик, истираются окрашенные декоративные элементы. Некоторые даже жалуются на растрескавшееся покрытие руля. Не редкость – скрип спинок передних сидений. Дефект устраняется усилением каркаса. Боковая поддержка сидений разрушается, внутри кресла поролон рвется о каркас.

Электрика

Изучая отзывы владельцев, помимо восторгов натыкаешься и на трезвые оценки с перечислением мелких неисправностей. Многие связаны с электрикой. Например, с нечеткой работой климат-контроля. Иными словами, беспроблемным XV в возрасте 3-5 лет и с пробегом 80-120 тыс. км не будет. Проверка оборудования обязательна.

Subaru XV второго поколения

Выпускается с 2017 года, цена в автосалонах от 1 599 000 руб.

Недавно в автосалонах начались продажи второго поколения модели, изрядно преуспевшего в плане оснащения, появления нового, еще более жесткого, силового каркаса кузова и, увы, цен. Моторы остались прежними, хоть и модернизированными, а вот механическую трансмиссию больше к нам не поставляют. Только безальтернативный вариатор. Версия с 2,0-литровым 150-сильным мотором встанет как минимум в 1 769 900 руб.

Стоимость Subaru XV на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Управляемость. Всеядная и надежная подвеска. Надежные моторы. Неплохие шансы на бездорожье. МКП и сравнительно живучий вариатор. Японское происхождение

 

Цена автомобиля, обслуживания и комплектующих. Дизайн. Шумоизоляция. Багажник. Качество ЛКП. Качество материалов салона. Слабое оснащение

 

Текст: Константин Корндорф
Фото: Subaru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kia Soul: Душа на месте Kia Soul: Душа на месте

Третье поколение Soul уже летом выходит на российский рынок

АвтоМир
Банковское дело Банковское дело

Медицинские банки возвращаются

Psychologies
Курс пикапа Курс пикапа

Россия как Америка — на примере пикапа GWM Poer

Автопилот
Жар-птица Жар-птица

Ульяна Сергеенко впервые рассказала быль о своем разводе

Tatler
Я не решаюсь проявить себя Я не решаюсь проявить себя

Что нам мешает реализовать способности в их полноте?

Psychologies
У-вэй: философия ничегонеделанья У-вэй: философия ничегонеделанья

У-вэй – это особая категория даосизма, которая подразумевает невмешательство в естественный ход вещей. Эту философию еще называют искусством созерцательной пассивности, недеяния или «ничегонеделания». Как ее принципы могут помочь человеку в современной жизни?

Psychologies
Пират и его женщины Пират и его женщины

Вспоминаем романы актера Джонни Деппа

Лиза
Как меня слышно? Как меня слышно?

Качество звучания автомобильных аудиосистем становится лучше, чем у домашних

Quattroruote
Роберт Редфорд Роберт Редфорд

Как стать самым стильным мужчиной в Голливуде, не увлекаясь модой

Esquire
Cosmo-эксперимент: как я была доброй Cosmo-эксперимент: как я была доброй

Что случается, если перевоплотиться в добрую фею

Cosmopolitan
Как полюбить себя, приняв свое тело Как полюбить себя, приняв свое тело

Мы не можем любить и быть любимыми, пока не научимся принимать себя. Не так просто убрать фальшивые маски, принять своих близких и найти тех, кто ценит нас такими, какие мы есть. Как научиться любить себя или вернуть эту любовь, если она была потеряна?

Psychologies
20 способов держать мозг в тонусе 20 способов держать мозг в тонусе

Хотя многие считают, что способности нашего разума ограничены коэффициентом IQ, существует ряд способов улучшить когнитивные способности. Для этого нужно каждый день нагружать, тренировать и удивлять мозг.

Psychologies
Зеленый сигнал Зеленый сигнал

Семья бизнесменов строит один из крупнейших жестких дискаунтеров «Светофор»

Forbes
Секрет фирмы Секрет фирмы

Решаем проблемы на работе

Psychologies
Идет на опережение Идет на опережение

Регина Тодоренко никогда не останавливается

Glamour
5 биографий успешных мужчин, у которых есть чему поучиться 5 биографий успешных мужчин, у которых есть чему поучиться

Это не сборники советов «Как заработать миллион» или «Стань счастливым за 21 день». Магии и готовых бизнес-рецептов на страницах этих книг тоже нет. Зато есть откровенные жизненные истории мужчин, не побоявшихся трудностей и осуществивших мечты вопреки обстоятельствам. Возможно, однажды и вам придется написать мемуары о своей выдающейся жизни. А пока читайте и берите пример.

Psychologies
Фантастические твари и где они обитают Фантастические твари и где они обитают

Главный аниматор «Звездных войн» рассказывает, как придумал свинобегемота

Esquire
Опасные порывы Опасные порывы

Что делать с неожиданными хобби партнеров

Cosmopolitan
Электрошок Электрошок

Неконтролируемое развитие электротранспорта грозит безопасности городской среды

АвтоМир
Куда приводят мечты Куда приводят мечты

Практики формирования намерения

Yoga Journal
Мастер Йода Мастер Йода

Правила жизни Мастера Йоды

Esquire
Измена стереотипам: 6 фактов об облике современницы возраста 45+ Измена стереотипам: 6 фактов об облике современницы возраста 45+

Как выглядит 45-летняя женщина, чего ждет от жизни и чем она вдохновляется

Forbes
Шеннон и швы Шеннон и швы

Майкл Шеннон отрастил усы и примерил вещи из новых коллекций

Esquire
Громче, чем бомбы Громче, чем бомбы

Светлана Лобода рассказала нам о планах, которые надо осуществить

Glamour
Мертвый начальничек и бессмертный Галич Мертвый начальничек и бессмертный Галич

К 99-летию Александра Галича

СНОБ
Теория малых дел Теория малых дел

Не слишком ли сильно стараются родители, стараясь занять ребенка?

Добрые советы
«Пуповину он резать отказался». Россияне о партнерских родах «Пуповину он резать отказался». Россияне о партнерских родах

«Пуповину он резать отказался». Россияне о партнерских родах

СНОБ
Интерактивные пространства Даана Розегаарде Интерактивные пространства Даана Розегаарде

Сияющая дорога, инсталляции из светодиодов и платья, меняющие прозрачность

Популярная механика
Скромное обаяние рабства Скромное обаяние рабства

Рабство куда более сложное явление, чем можно подумать

Maxim
Вас водила молодость в сабельный поход? Вас водила молодость в сабельный поход?

Будущее России — это те, кто протестует

СНОБ
Открыть в приложении