Дороги отойдут государству

АвтоМирАвто

Дороги отойдут государству

Практика передачи дорог с баланса на баланс – из региональных бюджетов в федеральный – обещает стать гораздо более широкой, чем ожидалось

Константин Корндорф

Стоит признать, с каждым днем новостей о новом или будущем дорожном строительстве приходит все больше. Можно цинично, что во многом окажется справедливым, спросить власти – а где вы были и что делали в так называемые тучные годы? Но это будет риторический вопрос. Быть может, лишь в последние лет пять-семь властям стало окончательно ясно, что строить новые дороги и ремонтировать старые – это выгодно.

И вот сегодня мы видим, как единоборство с одной из главных российских бед выходит на новый уровень. Страна пытается перейти от повсеместного ямочного ремонта к стратегическому планированию в дорожной сфере и формированию федеральной дорожной сети. В бюджете на это дело закладываются изрядные суммы. Создаются концессии, шагнули вперед технологии. Регионы, в силу нехватки средств неспособные тянуть тяжелую дорожную лямку – содержать собственные региональные дороги в порядке, сами пытаются спихнуть дороги под крылышко государства. И приняв во внимание сложившуюся ситуацию, родилось решение эти дороги у регионов принять.

Смена собственника всем должна пойти на пользу. Решением Федерального дорожного агентства множество трасс поменяет статус. В «Росавтодоре» подтвердили, что до 2031 года в новом статусе окажется более 17 000 км дорог, что позволит привести их в приличное (у нас говорят нормативное) состояние за счет федерального бюджета. Эта цифра значительно больше той, которую специалисты называли ранее, а это значит, что в верхах намерены бороться с разрухой и бездорожьем весьма решительно. Да и для нас с вами подобная смена владельцев на руку. Новый статус означает инновационную методику проведения строительных и ремонтных работ. Поскольку «Росавтодор» уже работает с подрядчиками по жестким правилам, предполагающим довести межремонтные сроки дорожного покрытия федеральных трасс до 12 лет, а на капитальный ремонт – до 24 лет. А сдюжат ли, время покажет.

Справка

По итогам 2018 года федеральный перечень дорог общего пользования пополнился более 700 км региональных трасс, и еще 2262 км ждут своей очереди: это дороги Пристанное – Ершов – граница с Казахстаном (324 км); Бжедугхабль – Адыгейск – Усть-Лабинск – Кореновск (49,6 км); Грозный – Кизляр (в составе Р-215 – 111 км); Екатеринбург – Тюмень; обход города Камышлов (29,4 км); Краснодар – Темрюк и Новороссийск – Керчь (А-290 – 151,7 км).

То ли еще будет

ГОСКОМПАНИЯ «АВТОДОР», которая, как вы помните, ведает в России строительством и ремонтом платных дорог, в рамках комплексного плана модернизации инфраструктуры до 2024 планирует провести работы как по строительству, так и реконструкции почти 1500 км подведомственных трасс. Об этом заявил замдиректора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий компании Сергей Ильин. На эти цели в бюджет отводит 1 трлн рублей. Примерно треть средств в проектах составят инвестиции со стороны. Кстати, помимо заботы о «платниках» госкомпании предстоит создать в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который тоже рассчитан на шесть лет, нормативную базу, опорную сеть пунктов весогабаритного контроля и выполнить ряд мероприятий в рамках региональных планов, которые еще предстоит разработать.

РЕМОНТ ТРАССЫ М-7 в Московской и Владимирской областях продолжается. Еще как минимум два года пробок нам гарантировано. Едва завершился капремонт мостов через реки Киржач и Вольга (Петушинский район Владимирской области – 94 и 105 км трассы), как стало известно о планах на будущее. Реконструкция трассы продолжится уже во Владимире, а на московском направлении начнется ремонт М-7 на участке со 133 до 143 км. На отрезке расположены деревня Пекша и поселок Болдино. Дорожники стандартизируют проезжую часть (до 7,5 м по каждой стороне), обочины и разделительную полосу. А дорожное покрытие заменят на щебеночно-мастичный асфальтобетон. Подрядчик обещает закончить ремонт до 24 ноября 2020 года.

Как все запущено

В ТЮМЕНИ открыто движение по III и IV пусковым комплексам Восточного обхода – последним участкам кольцевой дороги вокруг города. ТКАД замкнута! Для движения доступны все 55 км кольцевой, сообщают в прессслужбе главного управления строительства Тюменской области. На последнем участке ТКАД протяженностью 3,2 км поместился путепровод через Транссибирскую магистраль, путепровод через ж/д «Фортум», а также первый пусковой комплекс дороги «Тюмень – Боровский – Богадинский». А между тем, к ТКАД примыкают четыре федеральных трассы, связывающие областной центр с соседними регионами. Это дороги Р-351 «Екатеринбург – Тюмень», Р-404 «Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск», Р-402 «Тюмень – Омск» и Р-254 «Иртыш».

В ПОДМОСКОВНОЙ ДУБНЕ 29 ноября открыли движение по новому мосту через Волгу. Ленту вместе со строителями торжественно резали губернатор Подмосковья Андрей Воробьев и полпред президента РФ по ЦФО Игорь Щеголев. Мост начали строить два года назад – зимой 2016 года. Протяженность объекта с подходами составила изрядные два километра, хотя длина самого моста – чуть больше километра. В каждую сторону ведут по две полосы, имеется четыре съезда и кольцевое пересечение. Из федерального и регионального бюджетов на объект потрачено 9 млрд рублей. Полезное дело сделали!

В РЯЗАНИ на 189 км федеральной трассы М-5 «Урал» открыли новую развязку, которая, по словам дорожников, увеличит пропускную способность участка магистрали почти вдвое: до 37 тыс. автомобилей в сутки. Развязка на въезде в областной центр отводит на разные уровни потоки с трасс М-5 «Урал» и Р-132 «Калуга – Рязань». Проезжую часть на трассах расширили до четырех полос. Кроме того, здесь построили путепровод протяженностью 258 м, на который перенаправили транспорт в направлении Самары и Москвы, а движение по участку трассы под эстакадой организовано по кольцу. Стройка заняла более двух лет, а общая стоимость работ превысила 2,5 млрд рублей. Деньги выделил федеральный бюджет, трасса-то федеральная.

Фото: ФКУ Упрдор «Прикамье»; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; ФКУ Упрдор Москва-Нижний Новгород; Максим Слуцкий/ТАСС; Пресс-служба Губернатора Московской области; ФКУ «Поволжуправтодор»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Выстрел в финале пьесы Выстрел в финале пьесы

Кадровый дефицит в милиции: что говорят архивы и уголовные дела

Дилетант
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
0,06 га счастья 0,06 га счастья

Когда в России появилось такое явление, как дача

КАНТРИ Русская азбука
«Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом «Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом

«Ушастый Запорожец» — тесный, шумный, тихоходный или совсем иной?

ТехИнсайдер
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Развод и утрата: как справиться с последствиями Развод и утрата: как справиться с последствиями

Как утрата влияет на наше психологическое состояние?

VOICE
Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному Фарш из надежд. Почему искусственное мясо проиграло натуральному

Есть ли будущее у искусственного мяса?

Inc.
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Золото Владивостока Золото Владивостока

Владивосток: город, где каждая сопка — готовый кадр для открытки

Отдых в России
Земля Султана Земля Султана

Путешествие с певцом Султаном Лагучевым по его родине — Карачаево-Черкесии

ЖАРА Magazine
Все в театр Все в театр

В Москве стартовал «Театральный бульвар», и он станет самым продолжительным

Ведомости
Смерть им к лицу Смерть им к лицу

Вышел жизнеутверждающий комедийный сериал «Вверх дном: хаос на кладбище»

Weekend
Обновленный Volvo S90 сбросил в цене: как шведы пытаются изменить судьбу модели Обновленный Volvo S90 сбросил в цене: как шведы пытаются изменить судьбу модели

Рестайлинговый Volvo S90 похвастался радикально переработанным дизайном

ТехИнсайдер
Жизнь Васи Ложкина Жизнь Васи Ложкина

Художник Вася Ложкин: котики, музыка, театральная сцена

Отдых в России
«Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок «Герофарм» продолжает экспансию на глобальный рынок

Петр Родионов — о том, как вырос один из флагманов импортозамещения

Монокль
Хакеры пошли на завод Хакеры пошли на завод

Хакеры продолжают атаки на промышленные предприятия, их цель — шпионаж

Ведомости
Анекдотные коменданты Анекдотные коменданты

Генералы Башуцкий и Мартынов прославились как коллективный персонаж анекдотов

Дилетант
Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество Перспективы энергоскладов: как мы будем хранить электричество

Какие надежные способы аккумулировать значительные объемы энергии существуют?

Монокль
Без диплома, но с работой Без диплома, но с работой

Почему студенты колледжей бросают учебу?

Ведомости
Композиты в судостроении Композиты в судостроении

Что же такое композиционные материалы (композиты)?

Наука и техника
Токари без кодеров Токари без кодеров

Каких айтишников не хватает промышленности России?

Ведомости
«Мадагаскару» — 20! Как создавалась мультфраншиза, заработавшая миллиарды и разлетевшаяся на мемы «Мадагаскару» — 20! Как создавалась мультфраншиза, заработавшая миллиарды и разлетевшаяся на мемы

«Мадагаскар»: след в истории и головокружительный успех

Правила жизни
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс» Три бизнес-ошибки основателя сервиса доставки «Ниндзя Гудс»

Основатель «Ниндзя Гудс» — про ошибки, которые могли погубить его стартап

Inc.
Открыть в приложении