В Санкт-Петербурге и его окрестностях нынче много чего происходит

АвтоМирАвто

Дороги

Дела питерские

В Санкт-Петербурге и его окрестностях нынче много чего происходит. Строятся и ремонтируются дороги и мосты, разрабатываются планы на будущее. Впрочем, оказалось, что все идет не так гладко, как хотелось бы

Как ВСР форсирует Неву?

Предварительную трассировку будущей платной дороги – Восточного скоростного радиуса, который пройдет в створе Фаянсовой и Зольной улиц с переходом через Неву и соединит южный участок Западного скоростного диаметра с восточным полукольцом КАД, разработали в Смольном еще в 2015 году. Но одно дело нарисовать линию на бумаге, а другое – привязать все это дело к местности. Если сухопутный маршрут более-менее понятен проектировщикам, то как переходить Неву – пока вопрос. Дилемма, в сущности, проста: мост или тоннель. Если мост, то это будет переправа экстраносной системы с центральным пролетом протяженностью 260 метров и сопрягающими до 95 метров. Центральный пролет соответствует ширине трех пролетов существующего здесь Финляндского моста. Однако мост в Питере – традиционно история сложная и затратная. Во-первых, он должен быть разводным. К тому же мост создает проблемы с охранными зонами и объектами культурного наследия, расположенными рядом, поскольку высота подмостового габарита составит 30 метров. Поэтому проектировщики всерьез обсуждают вариант с тоннелем. Но здесь свои проблемы. Сооружение подрусловой части тоннеля возможно способом опускных секций. Общая длина тоннеля составит 1,2 км. Его строительство осложнят подземные коммуникации: канализационные коллекторы и метро на левом берегу.

Словом, выбирать строителям приходится из двух зол, и сделать это следует до конца 2017 года. Успеют ли?

План строительства скоростной городской магистрали с мостом через реку Неву вдоль Финляндского железнодорожного моста в створе улиц Фаянсовая – Зольная

Тучков мост починили

Открыто движение на Тучковом мосту в Санкт-Петербурге – в полном объеме. Работы по реконструкции стоимостью почти 2,5 млрд рублей закончились на шесть месяцев раньше срока, хотя и начались относительно недавно – в середине 2016-го. Строители уверяют, что на качестве работ их преждевременное окончание не повлияло. Более того, ряд элементов моста можно считать полностью новыми. И сделано действительно не так мало. В ходе реконструкции заменили стационарные железобетонные пролетные строения моста на сталежелезобетонные, отремонтировали металлоконструкции разводного пролета, заменили противовесы, модернизировали устаревшие разводные механизмы, установив новую гидравлическую систему. Кроме того, создана автоматизированная система управления разводным пролетом и модернизированы инженерные сети. Кстати, по данным подрядчика, ЗАО «Пилон», из 484 дней работ на мосту только 18 переправа была полностью закрыта. Остальные работы шли без полного перекрытия движения. Важность объекта чрезвычайная – интенсивность движения здесь превышает 3,5 тысячи автомобилей в час.

Чемпионат останется без М-11?

Серьезные проблемы с генподрядчиком на строительстве cедьмого и восьмого этапов трассы М-11 (с 571-го км по 684-й км) под Петербургом подтверждают в «Автодоре». Об этом сообщил член правления ГК «Автодор» Игорь Зубарев на недавней конференции «Проектирование транспортной инфраструктуры».

Речь об отставании от графика. Чиновник уверен, что проблемы будут решены и отставание ликвидируют. Однако это все равно не позволит закончить трассу летом 2018-го, к началу Чемпионата мира по футболу, как было задумано. По словам Зубарева, в 2019 году вся трасса М-11 будет работать в полном объеме. Прекрасно! Только помните, когда началась стройка? Мы еще в 2011 году оплакивали Химкинский лес, который принесли в жертву первому этапу дороги.

Между тем, суть проблем на стройке двух питерских участков в неплатежах. Субподрядчики строительства заявили о том, что магистраль к ЧМ-2018 точно не поспеет, поскольку генподрядчик (турецкая компания ICA) им не платит. Однако сам генподрядчик информацию о срыве сроков строительства опровергает, объясняя, что оплатить ряд работ они действительно не готовы. Дело в имеющихся претензиях к документации по выполненным работам, из-за чего и стопорится их приемка. Словом, прохватить из Москвы до Питера по новой дороге мы сможем только в 2019-м, это уже ясно.

На российских дорогах может появиться система Free flow

Cистема Free flow (cвободный поток), позволяющая использовать участки платных дорог, минуя пункты взимания платы со шлагбаумами, может появиться в России в 2019 году. Нет, плату за проезд с вас все равно возьмут, но сделают это интеллигентно, без личного контакта на пункте пропуска и потери времени. Фиксация проезда и списывание денег происходит автоматически с помощью камер-датчиков, шлагбаумы не используются либо подняты. Free flow уже тестировали в апреле 2016 года на платном объезде Одинцово, эту же систему планируют применять на будущей ЦКАД. Однако главное препятствие для внедрения бесконтактной системы оплаты, о чем не раз говорили в ГК «Автодор», – это отсутствие штрафов за неоплаченный проезд. Это уже епархия властей, поэтому в мае 2017 года разработать такие законодательные нормы (поправки в КоАП и Бюджетный кодекс) поручил премьер Дмитрий Медведев. Какой именно штраф грозит нарушителям, пока неизвестно. Но еще в 2014 году «Автодор» предлагал установить наказание на уровне 5000 рублей.

Как все запущено

В Пензе запустили движение транспорта по Свердловскому мосту после капремонта. А коль скоро речь идет о транспорте, его министр Максим Соколов тут как тут. В общей сложности регион получил на реконструкцию моста порядка 400 млн рублей, сказал он и добавил, что помимо этого на ремонт моста направили средства, собранные системой «Платон». Железобетонный 8-пролетный мост через Суру в ходе ремонта изрядно укрепили – расширены и усилены береговые и русловые опоры, плиты разобрали и смонтировали новые. На переправе установили новые балки пролетных строений и мостовое покрытие. На мосту появилось новое асфальтобетонное покрытие. Полная длина моста составляет 267 метров, ширина проезжей части – 14 метров.

Фото: «Институт «Стройпроект»; Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга; ООО «Магистраль двух столиц»; Официальный сайт администрации города Пензы; EFKON AG

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Porsche Macan: средство против скупости Porsche Macan: средство против скупости

Обновленный Porsche Macan вышел на российский рынок

АвтоМир
Грибы Грибы

Полны белка и клетчатки: чем полезны грибы и как их готовить?

Здоровье
Смешанный стиль Смешанный стиль

Volkswagen, который пришел с Востока

Автопилот
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Годовые кольца: 1689 Годовые кольца: 1689

Первый российско-китайский договор и свадьба Петра I: 1689 в событиях

Вокруг света
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний Пластыри от прыщей: как они устроены и действительно ли помогают избавиться от высыпаний

Работают ли патчи от прыщей или это просто маркетинг?

ТехИнсайдер
Тайна «пляжного тела» Тайна «пляжного тела»

«Пляжное тела»: почему оно есть у всех и в то же время не существует

VOICE
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей Последнее думающее поколение. Кто на самом деле воспитывает наших детей

Как ИИ становится цифровым воспитателем

Inc.
Языки на грани Языки на грани

Треть преподаваемых в школах РФ языков находится под угрозой исчезновения

Ведомости
Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых Скороварка эволюции: как городская жизнь изменила вид и повадки животных и насекомых

Как меняются животные и растения в городах

Forbes
Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза Потепление океана оказалось угрозой для бактериального фотосинтеза

Вода теплее 28 градусов приведет к коллапсу популяций цианобактерий

N+1
Сергей Довлатов: зумер среди классиков Сергей Довлатов: зумер среди классиков

О роли Сергея Довлатова в литературе и причинах его современности

Правила жизни
Как нетворкинг помогает в развитии бизнеса Как нетворкинг помогает в развитии бизнеса

Нетворкинг: что это такое и какую пользу он приносит развитию бизнеса?

Inc.
Вулкан как туристская достопримечательность Вулкан как туристская достопримечательность

«В провинции Масая имеется огромное огненное жерло, вечно горящее...»

Наука и жизнь
Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата» Внедрение ИИ в России: «Мы движемся к точке невозврата»

ИТ-эксперт о необходимых законах об ИИ и угрозах бесконтрольной цифровизации

ФедералПресс
Не время паниковать: почему осенью волосы начинают выпадать сильнее Не время паниковать: почему осенью волосы начинают выпадать сильнее

Рассказываем, почему осенью волос на расческе остается больше обычного

ТехИнсайдер
Глобальные идеи Си Глобальные идеи Си

Российские ученые разобрали идеологическое развитие в КНР

Ведомости
Культ личности Культ личности

Как повысить самооценку и изменить жизнь к лучшему

Лиза
Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября Как продлить жизнь букету цветов: актуальный лайфхак к 1 сентября

Как продлить жизнь растениям в вазе с научной точки зрения?

ТехИнсайдер
Простор для творчества Простор для творчества

Верфь Bilgin Yachts продолжает успешную серию 50‑метровых яхт Bilgin 163

Y Magazine
Сцена Сцена

Важнейшие события российской театральной сцены 2025

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Почему не стоит доверять умным весам, когда вы занимаетесь фитнесом Почему не стоит доверять умным весам, когда вы занимаетесь фитнесом

Насколько сильно ошибаются «умные весы» в своих измерениях?

ТехИнсайдер
И снова в Канны И снова в Канны

Эту модель верфь выпустила в пару к уже строящейся As8 — более крупной яхте

Y Magazine
Дропперов рубят — блокировки летят Дропперов рубят — блокировки летят

Простое закрытие счета в банке теперь может занять не один и не два месяца

Монокль
Почему «неправильный» язык становится нормой? Почему «неправильный» язык становится нормой?

Почему пиджины — интересное лингвистическое явление?

Наука и жизнь
«Первая леди джаза»: как Элла Фицджеральд боролась с расовыми стереотипами в музыке «Первая леди джаза»: как Элла Фицджеральд боролась с расовыми стереотипами в музыке

Как Элла Фицджеральд преодолевала предрассудки, чтобы стать легендой?

Forbes
Попасть в точку Попасть в точку

Дизайнерам удалось превратить стандартный санузел в выразительное пространство

Идеи Вашего Дома
Жилой аутсайдер Жилой аутсайдер

Московские новостройки бизнес-класса показывают самые низкие темпы роста цен

Ведомости
Открыть в приложении