Седан и хэтчбек предлагали покупателям один мотор. Осенью пришло подкрепление

АвтоМирАвто

Мини-тест

Datsun on-DO и mi-DO

За два с небольшим года эта парочка вошла в число заметных игроков на российском рынке. При этом долгое время седан и хэтчбек предлагали покупателям лишь один мотор. Нынешней осенью пришло подкрепление

Мощность 106 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 10,5 с

Цена 515 000 руб.

Всем неустанным борцам за чистоту автомобильных генов советую сразу прекратить цокать языком и отставить разоблачительные разговоры о «Жигулях» с японским логотипом. Поверьте, большинство проголосовавших рублем за модели Datsun прекрасно осведомлены о том, что лежит в их основе. Но несмотря на сокровенное знание, количество голосующих растет бодрыми темпами. За десять месяцев 2017 года в России было продано 19 358 седанов и хэтчбеков вышеупомянутого бренда, что на 37% больше, чем за аналогичный период годом ранее. А это результат существенно опережающий средний рост по рынку.

Не исключено, что благодаря такому успеху Datsun и заслужил 16-клапанный мотор 21127, который прижимистые ребята с «АвтоВАЗа» начиная с 2013 года ставят на свои «Гранты». Прибывшее пополнение, впрочем, не означает отставку заслуженных 8-клапанных кадров. Двигатели мощностью 87 л.с. по-прежнему доступны как для оn-DO, так и для mi-DO. Только они и положены версиям с 4-диапазонным автоматом.

Приборы с белой подсветкой читаются лучше прежних, и глазу приятнее. В поведении 5-ступенчатой механической коробки никаких перемен – четкие ходы рычага и заметный вой шестерен

Меньше тысячи за лошадь

Сравнивая технические характеристики обоих моторов, не сложно заметить, что кроме вдвое большего количества клапанов, новый агрегат на 19 л.с. мощнее. А согласно прайс-листу, на 15 тысяч рублей дороже. Но в данном случае покупатель доплачивает не только за «лошадки». Перед тем как попасть на Datsun, «вазовский» двигатель был доработан. Железо инженеры трогать не стали, но перепрошили блок управления, а кроме того – «перебрали» трансмиссию, укоротив главную пару до 3,9:1. Благодаря этому седан и хэтч разгоняются плавно, без запинок. Филигранная работа газом здесь не требуется. Однако говорить об ощутимой прибавке в динамике не приходится. У модификаций с 16-клапанным двигателем крутящий момент лишь на 8 Нм выше, и это скромное преимущество заметно лишь в диапазоне скоростей от 30 до 70 км/ч, то бишь – в городских режимах. На трассе более мощный мотор помогает скорее экономить топливо, нежели обгонять.

Конструкция водительского кресла не позволяет опустить подушку «на пол». Тем не менее, удобство посадки как спереди, так и на диване вполне приемлемое. В списке фирменных аксессуаров появились удобные органайзеры

Впрочем, в нынешней своей инкарнации Datsun не про спорт и драйв. Вот исправно «разглаживать» ямы и стыки раскуроченных дорог без болезненных последствий для собственной подвески и пассажиров – это точно про него. Доступный и недорогой сервис – тоже. Заметны и другие подвижки в сторону комфорта. Приборы всех версий получили благородную белую подсветку, модификации подороже – круиз-контроль с ограничителем скорости. В общем, работы с машиной ведутся в верном направлении.

Всеядная подвеска, большой багажник седана, недорогой сервис, выгодные цен

Вой механической коробки передач, скромная динамика

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Datsun

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении