Всем хороша «восьмерка» от Audi: красива, комфортабельна и быстроходна

АвтоМирАвто

Audi A8: Горе от ума

Всем хороша «восьмерка» от Audi: красива, престижна, комфортабельна и быстроходна. К тому же напичкана современными технологиями и «ноу-хау». Они то и стали причиной глюков и сбоев

Текст Максим Денисов. Фото Audi

Выпуск 2010-2013

Как и подобает флагману, Audi A8 аккумулирует все самые последние достижения компании. Это касается как технической составляющей автомобиля, так и его бортовой электрики, а также различных систем безопасности и помощи водителю. Все это, конечно, здорово, но с возрастом все эти технические деликатесы и электронные гаджеты начинаю хандрить, раскручивая владельцев на незапланированную диагностику и ремонт. Поэтому, если нацелились на подержанную ингольштадтскую «восьмерку», не гонитесь за навороченными модификациями, которые априори затратны в содержании, берите версии попроще – это заметно сэкономит бюджет. Например, если предложат на выбор вариант с бензиновым турбонаддувным V8 или даже W12 против версии с более скромным 3,0-литровым турбодизелем, рекомендуем последний. Пусть по динамике такая А8 сильно проигрывает, зато менее затратна в содержании.

От «шестерок» до W12

Кстати, у нас А8 официально продавалась с бензиновыми V6 объемом 3,0 л (290 л.с.), 4,2-литровым V8 (372 л.с.) и даже W12 объемом 6,3 л мощностью 500 «лошадей». Турбодизели были представлены 3,0-литровыми V6 отдачей в 204 и 250 л.с., а также 4,1-литровым V8 мощностью 350 л.с. С 2013 года вместо 4,2-литрового бензинового атмосферника появилась «турбовосьмерка» объемом 4,0 л и мощностью 420 «лошадок». После рестайлинга 2014 года все силовые агрегаты стали заметно мощнее.

Бензиновый V8 4.2 мотор априори надежен. Правда, после 150 000 км обычно устают активные опоры двигателя, просят покоя нейтрализаторы и датчики кислорода, свечи и катушки зажигания. Его наддувная версия объемом 4,0 л капризнее в эксплуатации в основном за счет турбокомпрессора, срок службы которого составляет в среднем 170 тыс. км пробега.

У базовой 290-сильной «шестерки» к этому времени тоже начинает «мокнуть и потеть» турбина (от 50 000 руб.), приходит в негодность клапан EGR – его надо периодически чистить, а цепь ГРМ может растянуться раньше положенных ей 200 000 км. Для замены надо снимать или вывешивать двигатель, поэтому процедура потребует минимум 35 000 руб. В группе риска также опоры двигателя (от 9000 руб.), генератор и водяная помпа (17 000 руб.).

Зато турбодизели V6 – образец надежности. «Детские болячки» если и были, то уже вылечены. Если использовать кондиционное топливо и масло, до капремонта он может пробежать до 700 тыс. км. Правда, за это время придется поменять свечи накаливания (по 5 500 руб.), форсунки впрыска (по 18 500 руб.) и подкачивающий топливный насос (60 000 руб.). А версий с объемными W-образными моторами лучше избегать. Хлопотно и дорого.

АКП ZF надежна, а залог ее долголетия – замена масла каждые 60-80 тыс. км. Правда, может дурить управляющая электроника, что обычно лечится перепрошивкой программного обеспечения. К трансмиссии 4х4 также нет нареканий. При выборе модификаций с пневмоподвеской, помните, что ее дорогущие элементы выхаживают максимум 200 тыс. км. После чего бремя расходов ляжет на ваши плечи.

  • ТРАНСМИССИЯ На Audi A8 применяется система постоянного полного привода с интегрированной в корпус АКП раздаточной коробкой и самоблокирующимся дифференциалом, распределяющим момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси. Кстати, долговечность трансмиссии напрямую зависит от периодичности замены масла в автомате.
  • ДВИГАТЕЛЬ Оптимальным выбором подержанного А8 считается модификация с 3,0-литровым турбодизелем. Он слывет беспроблемным и может пробежать до 700 тыс. км и даже больше. Но за это время придется поменять свечи накаливания (по 5 500 руб.), форсунки впрыска (по 18 500 руб.) и подкачивающий топливный насос (60 000 руб.).
  • ПОДВЕСКА Долговечность ходовой части напрямую зависит от манеры езды и качества дорожного покрытия. Впрочем, некоторые детали приходится менять из-за конструкции. Например, на втором поколении А8 рычаги сделаны из алюминиевого сплава. Поэтому при износе сайлентблоков и шаровых опор эти расходники приходится обновлять заодно с рычагами.
  • КУЗОВ Продвинутые технологии коснулись не только агрегатов А8, но и кузова. Он полностью состоит из легких сплавов. Даже силовая структура кузова сделана из алюминия и его сплавов, а все несущие навесные элементы корпуса также алюминиевые. Так что, сами понимаете, ржаветь здесь просто нечему.
  • ЭЛЕКТРИКА Периодически глючат замки дверей и стеклоподъемники, хандрит «мультимедийка» MMI, система бесключевого доступа и «старт-стоп», сбоит электроника двигателя и АКП. Эти неисправности носят плавающий характер. Дефект исчезает после перезапуска двигателя или снятия клемм с аккумулятора.

История

AUDI A8 первого поколения появилась на свет в 1994 году. «Восьмерка», которая стала первой моделью компании с алюминиевым кузовом, продержалась на конвейере 8 лет.

1994 год

AUDI A8 второй генерации дебютировала в 2002-м. Так же, как и предшественник, седан выпускался и с полным, и с передним приводом. Причем автомобиль мог быть как с нормальной, так и с удлиненной колесной базой.

2002 год

Выпуск 2010-2013

Надежен и долговечен, почти лишен недостатков. Но дорог в содержании

Выпуск 2013-2017

Рестайлинг облагородил внешность флагманского седана, а двигатели стали не только мощнее, но и экологически чище

Технические характеристики

Стоимость Audi A8 на вторичном рынке

Модификации

Audi A8 L

Выпуск с 2010 года, цена на вторичном рынке – от 950 000 руб.

Audi S8

Выпуск с 2012 года, цена на вторичном рынке – от 2 000 000 руб.

Седан с литерой L в фирменном индексе отличается от обычного А8 увеличенной на 130 мм колесной базой. Вся добавка свободного пространства пришлась на заднюю часть салона.

«Заряженная» версия S8 оснащалась бензиновым 4,0-литровым V8 с турбонаддувом мощностью 520 л.с. Она была исключительно полноприводной. После рестайлинга появилась обновленная версия «эски» с 605-сильным двигателем.

Плюсы и минусы

+ Надежные дизели, стойкий к коррозии кузов, долговечная АКП, отличные динамика и ходовые свойства

- Проблемные бензиновые моторы, капризная электроника, дороговизна в ремонте

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как из автомата сделать конфетку Как из автомата сделать конфетку

Можно ли улучшить автомат Калашникова?

Популярная механика
Феномен абсолютного зла, или почему третий сезон «Настоящего детектива» получился не хуже первого Феномен абсолютного зла, или почему третий сезон «Настоящего детектива» получился не хуже первого

На HBO завершился третий сезон «Настоящего детектива»

Esquire
Высшие силы Высшие силы

Самая-самая Mazda6 и топовая Kia Optima. Кто из них талантливее?

АвтоМир
Что подарить девушке на годовщину отношений? 18 самых лучших идей Что подарить девушке на годовщину отношений? 18 самых лучших идей

Каким должен быть подарок, который ей и понравится, и запомнится?

Playboy
40 навыков, которые утратили миллениалы, по мнению ученых (можно паниковать) 40 навыков, которые утратили миллениалы, по мнению ученых (можно паниковать)

Сейчас узнаем, насколько ты беспомощен

Playboy
Боксер закрыл журналистке рот поцелуем в интервью после победного боя (видео). И разжег скандал Боксер закрыл журналистке рот поцелуем в интервью после победного боя (видео). И разжег скандал

Оказывается, кулаки — не самое опасное место боксеров!

Maxim
Сага о Харальде Сага о Харальде

Патриотизм и романтика легенд способны создать бренд национального масштаба

Вокруг света
Спасаем аллергиков: 7 устройств, с которыми легче дышится Спасаем аллергиков: 7 устройств, с которыми легче дышится

Подборка устройств, которые помогут спрятаться от аллергии

CHIP
100 надежных российских банков — 2019. Рейтинг Forbes 100 надежных российских банков — 2019. Рейтинг Forbes

Forbes изучил рейтинги и финансовые показатели ведущих российских банков

Forbes
Как исцелить человека с помощью хитина краба: чудеса 3D-печати Как исцелить человека с помощью хитина краба: чудеса 3D-печати

Ученые создали биосовместимые структуры на основе хитина панцирей крабов

Популярная механика
Адам Левин: «Всегда рад еще раз спеть This Love» Адам Левин: «Всегда рад еще раз спеть This Love»

Адам Левин замечательно себя чувствует и полон сил

Cosmopolitan
«Капитан Марвел»: как продюсеры продвигали фильм, чтобы мы пошли в кино «Капитан Марвел»: как продюсеры продвигали фильм, чтобы мы пошли в кино

История создания сольного фильма в киновселенной Marvel о женщине-супергероине

Esquire
«Покидая Неверленд»: что думают о скандальном фильме Бородина, Глюкоза и другие «Покидая Неверленд»: что думают о скандальном фильме Бородина, Глюкоза и другие

Какой точки зрения придерживаются звезды относительно фильма «Покидая Неверленд»

Cosmopolitan
Артемизия Джентилески. Бои без правил Артемизия Джентилески. Бои без правил

Первая феминистка, которая победила лишь спустя века

Караван историй
На другую планету в поисках себя На другую планету в поисках себя

Всего пять часов, и вы уже там, на планете под названием Дубай

Psychologies
От самозванца слышу: почему умные люди часто не верят в себя От самозванца слышу: почему умные люди часто не верят в себя

Синдром самозванца называют проклятием умных людей

Forbes
Что будет, если молчать 7 дней? Рассказываем только правду Что будет, если молчать 7 дней? Рассказываем только правду

Ты разучишься говорить! Шутка

Playboy
Культурный обмен Культурный обмен

2-я церемония вручения международной профессиональной музыкальной Премии BraVo

OK!
Один, совсем один: как выйти из этого состояния Один, совсем один: как выйти из этого состояния

Почему нас настигает состояние одиночества и как из него выбраться?

Psychologies
Сергей Лазарев: «Помню, как мама проплакала всю ночь» Сергей Лазарев: «Помню, как мама проплакала всю ночь»

Артист признался, что хочет еще детей

StarHit
«Больше всего на свете я боюсь детей»: психологическое бесплодие «Больше всего на свете я боюсь детей»: психологическое бесплодие

В зачатии ребенка психологический фон играет важную роль

Psychologies
Ford может закрыть заводы в России Ford может закрыть заводы в России

Автопроизводитель Ford думает о закрытии предприятий в Ленобласти и Татарстане

Forbes
10 самых обедневших российских миллиардеров 10 самых обедневших российских миллиардеров

Десять обедневших российских миллиардеров потеряли в общей сложности $12,7 млрд

Forbes
О пользе зависти О пользе зависти

Жизнь постоянно подкидывает поводы для зависти

Psychologies
11 тайн российского бизнеса, раскрытых Forbes 11 тайн российского бизнеса, раскрытых Forbes

Срыв покровов с чиновников и миллиардеров

Forbes
Чарли Кокс Чарли Кокс

Чарли Кокс – о том, почему важно оставаться хотя и временно, но в маске

Playboy
Джинсы помогли мужчине выжить в открытом море. Лайфхак, который может пригодиться каждому Джинсы помогли мужчине выжить в открытом море. Лайфхак, который может пригодиться каждому

Эх, знал бы этот трюк Леонардо Ди Каприо в «Титанике»!

Maxim
Насколько вы гармоничная личность? Насколько вы гармоничная личность?

Как достичь баланса и научиться уважительно относиться к себе

Psychologies
Какие телефоны можно заряжать беспроводной зарядкой Какие телефоны можно заряжать беспроводной зарядкой

Как работает беспроводная зарядка, и как узнать, поддерживает ли ее ваш телефон?

CHIP
Резо Гигинеишвили: «Когда я не снимаю, чувствую себя как рыба на суше» Резо Гигинеишвили: «Когда я не снимаю, чувствую себя как рыба на суше»

Резо Гигинеишвили о секретах успешных картин и магии творчества

Grazia
Открыть в приложении