Младший седан в линейке кое в чем превосходит старшие и более дорогие модели

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Audi A3

Младший седан в линейке кое в чем даже превосходит старшие и более дорогие модели. Ему досталось все самое современное оборудование – а оно ох как влияет на впечатление от машины

Все последние годы дизайнеры Audi явно стараются сделать модели марки сильно похожими друг на друга. Но A3 – самый маленький седан в линейке – можно безошибочно узнать на дороге по затейливой головной оптике. Напоминающая молнию нижняя линия фар не используется на старших моделях и, пожалуй, правильно. Эта оптика делает облик автомобиля проще, в каком-то смысле «добрее», а это вроде бы совсем не то, чего добиваются в Audi. Ведь ингольштадтцы только и говорят что об «агрессивной внешности» да «спортивном стиле». Убрали бы у A3 эту «загогулину» на фарах – глядишь, и младшенький седан стал бы выразительнее. Увы, если такие изменения в Ингольштадте и запланировали, то вряд ли мы увидим их скоро. Ведь оптика совсем новая! Рестайлинг модели был всего-то в прошлом году.

Зато кроме странных фар во время этого рестайлинга модель получила много чего еще, причем вызывающего гораздо меньше сомнений. Самое приятное – в салоне. Архитектура центральной консоли А3 следует той же логике, что у самых новых моделей, например, кроссовера Q5. Расположение кнопок, алгоритмы управления всеми системами – все как у «жемчужин» модельного ряда Audi. Настолько современной архитектурой, между прочим, не может похвастаться даже седан А6, у которого управление, например, той же информационной системой MMI реализовано менее удобно. А ведь все это инженеры Audi умудрились сделать в ограниченном пространстве. А3, как ни крути, автомобиль не слишком большой – и совсем уж лишнего места под кнопочки в салоне нет. Но несмотря на то, что, например, экран вынесен далеко на переднюю панель, а подстаканники запрятаны в угол, с эргономикой проблем нет ни малейших. Вытащить кофе, когда трансмиссия в режиме «паркинг», – пожалуйста, рычаг КП не мешает, как это бывает в некоторых других автомобилях.

У информационной системы нового поколения есть все необходимые функции, но блуждать по меню можно довольно долго – разнообразных настроек очень много, пока все выберешь под себя, времени пройдет немало
На тестовом автомобиле – стандартная панель приборов, но для седана в принципе можно заказать и виртуальную, большой экран, элементы на котором – просто картинки, которые можно менять по своему усмотрению. Но полезной информации при этом больше не станет
Пожалуй, единственный эргономический просчет в салоне – расположение кнопок Menu и Back. Чтобы на них нажимать, приходится сдвигать назад всю руку

На нашем тестовом автомобиле – базовый для A3 бензиновый турбомотор 1.4, который выдает 150 л.с. Маленький этот двигатель незаслуженно не любит народная молва – просто за заявленный объем. Между тем мотор обеспечивает седану динамику, которая конкурентам и не снилась. Если ездить в рамках ПДД, то жаловаться вообще не на что – тяги хватает везде и всегда. Тут еще надо сказать спасибо настройкам «робота» – коробка реагирует чутко и быстро, не жадничая сбросить две-три-четыре передачи в ответ на интенсивную работу газом. С двухлитровым 190-сильным атмосферником, который к тому же может поставляться с полным приводом, А3, конечно, куда агрессивнее и спортивнее. Но и цена топовой версии будет совсем иной. А базовая сейчас именно по цене выглядит очень даже привлекательно.

Тесно не будет!

Audi A3, как и другие машины из Ингольштадта, предлагается в разных вариантах исполнения. При этом что к стандартному, что к спортивному, можно заказать еще и пакет S line, как у этого автомобиля

«Маленький седан» – это, скорее, про место модели в линейке Audi. На самом деле машина ни по внешним габаритам, ни по внутренним объемам, на «маленькую» не тянет. Придраться в этом плане просто не к чему

 

Динамика и управляемость, оснащение в базе и выбор дополнительного оборудования, эргономика, качество

 

Высокая стоимость страхования и техобслуживания, нет специальных программ от производителя, которые бы позволили сэкономить

 

Выводы

Покупка этого седана вполне может быть рациональной – нехарактерная штука для премиальных брендов. Но по совокупности качеств А3 «делает» многих конкурентов, список которых, в свою очередь, очень широк. Однако тех, кто планирует купить машину за 1,7 – 1,8 млн, может смутить стоимость страховок и техобслуживания.

Екатерина Квашенкина, и.о. главного редактора журнала «АвтоМир»

Текст: Екатерина Квашенкина
Фото: Андрей Карпенко

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дело техники Дело техники

Определен порядок внесения изменений в конструкцию автомобилей и мотоциклов

АвтоМир
Блеск и несчастья «Великого Гэтсби» Блеск и несчастья «Великого Гэтсби»

Краткая история главного американского произведения 1920‑х

Weekend
Хорошо забытое старое Хорошо забытое старое

Увидеть новый Ford и умереть? Ну, почти умереть – на обратном пути, от усталости

Автопилот
Звезды манящие Звезды манящие

Ослепительная вспышка, которой уже некого слепить, миг неуловимый

Знание – сила
Не за что судить Не за что судить

Тайны советского туризма 70-х: почему некоторые не возвращались из походов?

Дилетант
Эрдоган зажат между интересами США и Британии Эрдоган зажат между интересами США и Британии

Политический кризис в Турции может серьезно встряхнуть государство и регион

Монокль
Лидеры немного замедлились Лидеры немного замедлились

Топ-25 игроков увеличили выпуск комбикормов на 2,8%

Агроинвестор
Как научиться принимать комплименты Как научиться принимать комплименты

Почему бывает трудно принимать комплименты и как с этим справиться

Inc.
«Важно знать и понимать своего посетителя» «Важно знать и понимать своего посетителя»

Роман Валериевич Ковриков о том, зачем сегодня идут в музей

Санкт-Петербургский университет
Золотые гривы Золотые гривы

Как в Ивашкове появилось ранчо с золотогривыми лошадьми

Отдых в России
Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика Почему взрослые дети не уважают зрелых родителей: мнение и советы психоаналитика

Почему мы считаем родительские убеждения устаревшими и обесцениваем их опыт

Psychologies
Патриотизм «подлинный» и «показной» Патриотизм «подлинный» и «показной»

Некогда мы гордились тем, что считали себя самой читающей страной

Дилетант
Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2 Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2

Какими были отношения США и России накануне войны между Севером и Югом

Наука и техника
Если села батарейка Если села батарейка

20 способов восстановиться за 15 минут

Лиза
Прививка от аллергии АСИТ — как она работает? Прививка от аллергии АСИТ — как она работает?

Вместо того чтобы смягчать симптомы аллергии, можно устранить причину

СНОБ
Лошади стали прекрасными бегунами из-за генетической ошибки Лошади стали прекрасными бегунами из-за генетической ошибки

Мутация, из-за которой лошади должны были вымереть, но стали отличными бегунами

ТехИнсайдер
Деньги или дружба? Деньги или дружба?

Подруга занимает деньги и не отдает. Как вернуть долг и сохранить отношения?

Лиза
«Это ведь не считается!»: 3 неочевидных признака эмоциональной неверности, которые опасно игнорировать «Это ведь не считается!»: 3 неочевидных признака эмоциональной неверности, которые опасно игнорировать

Как понять, что вы вот-вот измените, пусть и не в стандартном понимании?

Psychologies
Физика в поисках ответа на разгадку бытия: от Эйнштейна до Хокинга и Лоуренса Краусса Физика в поисках ответа на разгадку бытия: от Эйнштейна до Хокинга и Лоуренса Краусса

Почему существует Вселенная? Почему существует мир, почему в нем есть мы?

Знание – сила
Простой способ повысить психологическую устойчивость и настроиться на позитив Простой способ повысить психологическую устойчивость и настроиться на позитив

Одно упражнение для поддержания психологической устойчивости

Inc.
Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня? Культура сбережений: зачем откладывать на завтра то, что можно потратить сегодня?

Зачем каждому гражданину нужно выработать у себя привычку делать сбережения?

Наука и техника
Интернет высокого полета Интернет высокого полета

Когда в России заработает сеть низкоорбитальных спутников связи

Эксперт
Беззубый театр. Беседа на спорные темы Беззубый театр. Беседа на спорные темы

Продолжение статьи худрука Марка Розовского о современном театре

Знание – сила
Как сохранить близость с детьми, даже когда они становятся взрослыми Как сохранить близость с детьми, даже когда они становятся взрослыми

Если вы хотите, чтобы ваши дети всегда доверяли вам, следуйте этим советам

Inc.
Керосиновая история Керосиновая история

Жизнь в послевоенном социализме делится на «время керосина» и «время газа»

Знание – сила
Настоящее SPAсение Настоящее SPAсение

Какие spa-процедуры от стресса сегодня востребованы?

Лиза
Вагон с прицепом Вагон с прицепом

Почему растут цены на ремонт железнодорожной техники

Эксперт
12 способов продлить молодость 12 способов продлить молодость

Рекомендации для того, чтобы увеличить шансы прожить дольше

Лиза
Если все тряпки закончились: 5 предметов домашнего обихода, которыми можно вытирать пыль Если все тряпки закончились: 5 предметов домашнего обихода, которыми можно вытирать пыль

Чем, кроме тряпки, можно эффективно удалить пыль с любой поверхности

ТехИнсайдер
В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз В тени новой биологии, или Вверх по лестнице, ведущей вниз

Сравнительная анатомия – старая наука, интеллектуальный опыт которой очень богат

Знание – сила
Открыть в приложении