Незначительная авария может стать причиной серьезных неприятностей. Как этого избежать?

АвтоМирАвто

Автоправо

Мелочи жизни

Незначительная авария может стать причиной серьезных неприятностей. Как этого избежать?

Даже мелкое столкновение может повлечь за собой серьезные правовые последствия

Мелкие аварии – неотъемлемая составляющая современного трафика, особенно в крупных городах, где плотность транспортного потока сродни часу-пик в метро: пройти, на задев соседа плечом или не отдавив ногу, практически невозможно. Со временем мы перестаем на это реагировать, относясь как к неизбежному злу, на которое не стоит тратить нервы и время. Однако, в отличие от подземки, даже мелкое столкновение железных городских обитателей влечет за собой определенные правовые последствия, поэтому махнуть рукой на очередную ссадину на бампере получается не всегда. Например, некоторое время назад водителя тульского троллейбуса местный суд лишил прав за то, что тот, не заметив, как задел припаркованный автомобиль, продолжил движение, оставив место ДТП и тем самым нарушив требования ПДД. К счастью, на сторону водителя встал Верховный суд, который, проанализировав все материалы дела, пришел к выводу, что водитель огромного троллейбуса действительно мог не заметить мелкой аварии, произошедшей на повседневном маршруте. Правда, коллеги по журналистскому цеху поспешили разнести эту новость как некое судьбоносное решение для всех автомобилистов, заявив, что Верховный суд, ни много ни мало, разрешил не наказывать водителей, скрывшихся с места ДТП, которого они не заметили.

На самом деле, это не так. Высшая судебная инстанция лишь вынесла решение по конкретному делу с учетом оценки конкретных же обстоятельств, и не более того. Судья пришел к выводу, что в той ситуации вина водителя троллейбуса не доказана, а потому оснований для привлечения его к ответственности по части 2 статьи 12.27 КоАП РФ нет, в связи с чем решения нижестоящих судов должны быть отменены. Из этого можно сделать только один вывод: универсального решения для подобных ситуаций не существует и разбираться в каждом случае должны индивидуально. Ответственность за оставление места ДТП довольно серьезная – лишение права управления транспортным средством на срок от одного года до полутора лет либо административный арест на срок до 15 суток. Ставки высоки, поэтому рассчитывать на то, что вы легко убедите суд в отсутствии умысла, не стоит. Если уж такое произошло, запасайтесь свидетелями и другими доказательствами того, что вы действительно ничего не почувствовали и не увидели.

Однако и в тех случаях, когда водители вовремя заметили контакт, складывается не все гладко. Напомним, что пункт 2.6.1 ПДД разрешает не только не привлекать полицию к оформлению документов о ДТП, но и обойтись без составления каких-либо бумаг в принципе. Этой возможностью стоит воспользоваться, например, если ущерб отсутствует либо настолько незначителен, что, по мнению участников, размер компенсации несопоставим за затратами на ее получение. Как вариант, один из участников, признающий за собой ответственность за инцидент, на месте решит компенсировать стоимость ремонта поврежденного им имущества, не желая тратить время на оформление бумаг. Зачастую гораздо более значимый аргумент в пользу урегулирования вопроса на месте – потеря репутации перед страховой компанией, которая, как правило, аукается переплатой за полис ОСАГО в течение последующих нескольких лет из-за повышения коэффициента бонус-малус.

Мелкие аварии – неотъемлемая составляющая современного трафика, особенно в крупных городах, где плотность транспортного потока сродни часу-пик в метро

Причем переход к другому страховщику уже не помогает, поскольку все компании теперь пользуются единой базой данных. Так почему бы не договориться на месте?

Любую договоренность надо фиксировать на бумаге в двух экземплярах: для каждого участника ДТП

Если вы достигли согласия не оформлять документы о ДТП, стоит обезопасить себя от возможных претензий со стороны оппонента и, как следствие, государства. Бывает, что водители сначала договариваются разойтись с миром, а потом один из них спохватывается и решает сообщить о ДТП в полицию. Причины могут быть разными – от личной неприязни вследствие выяснения отношений на повышенных тонах до требований страховой компании предоставить справку о ДТП. Как бы там ни было, в результате один из участников получает статус скрывшегося с места ДТП со всеми вытекающими для него неприятными последствиями. Чтобы этого не произошло, договоренность надо фиксировать на бумаге в двух экземплярах (для каждого участника). Форма в данном случае совершенно не важна. В идеале это должна быть расписка, в которой, во-первых, указываются условия, на которых стороны пришли к взаимопониманию (например, один выплатил другому такую-то сумму), а во-вторых, заявление об отсутствии взаимных претензий. Даже если второй участник сообщит в полицию, в скрытии с места ДТП вас точно не обвинят.

Текст: Дмитрий Рощин

Мир подождет

Водители забывают очень важное правило, которое не так давно появилось в российских Правилах дорожного движения. В число обязанностей, которые участнику ДТП необходимо выполнить на месте аварии, теперь входит освобождение проезжей части. Согласно пункту 2.6.1 ПДД сделать это необходимо в случае любого ДТП, в котором нет пострадавших. Не имеет значения, договорились вы со вторым участником об обстоятельствах аварии или нет – убрать машины с дороги вы обязаны. Правда, перед этим предписано любыми доступными средствами зафиксировать их местоположение в привязке к окружающим объектам, а также друг к другу. Впоследствии это позволит определить, чьи ошибочные действия привели к столкновению. Наши же сограждане, несмотря на угрозу быть оштрафованными на 1000 рублей, предпочитают часами стоять посреди дороги в ожидании приезда полиции, вызывая многокилометровые пробки и проклятия окружающих. В результате в российском правительстве всерьез задумались над тем, чтобы полностью исключить выезд полиции на места ДТП с материальным ущербом, доверив выяснение отношений, главным образом финансовых, страховщикам.

Фото: Агентство «Москва, фотобанк Лори, vulcanus/Fotolia.com; Быкова Наталья/Фотобанк Лори; Агентство городских новостей «Москва»

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Под колпаком Под колпаком

В России планируют собирать информацию о водителях и их автомобилях

АвтоМир
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Кабина истребителя Кабина истребителя

Мы «полетали» на обновленном кроссовере JAECOO J7

Вокруг света
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
Увидеть Армагеддон и выжить Увидеть Армагеддон и выжить

Израиль находит, чем удивить путешественника, помимо библейских древностей

Вокруг света
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Самоубийство семьи бургомистра Самоубийство семьи бургомистра

«Кризис закончен. Орудия затихли. Кто знал, как нам стоит поступить?»

Дилетант
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
Сбежать от рутины Сбежать от рутины

С потеплением всё больше людей сбегают от забот — в прямом и переносном смысле

Отдых в России
Постельный режим Постельный режим

Мифы о сексе, которые пора забыть

Лиза
Маленькая Трота Маленькая Трота

Существовала ли героическая дама Тротула на самом деле?

Дилетант
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности» Новый состав группы SEREBRO: «С Фадеевым мы чувствуем себя в безопасности»

Группа SEREBRO об амбициях и музыкальных экспериментах

ЖАРА Magazine
Переславская флотилия Переславская флотилия

Переславль-Залесский: город на Золотом кольце, где хочется остановиться

Отдых в России
Поговорим о космологии Поговорим о космологии

Пять работ, посвященных космологии, с комментариями специалиста

Знание – сила
Финкульт-привет Финкульт-привет

Низкая финграмотность — вызов не только для клиентов, но и для банков

Ведомости
Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома Седан XPeng P7 сжег мосты консервативного дизайна: самый смелый рестайлинг в истории китайского автопрома

Готов ли рынок к седану, который выглядит как артефакт из будущего?

ТехИнсайдер
Австралийцы отыскали новую популяцию вымирающих беличьих кускусов Австралийцы отыскали новую популяцию вымирающих беличьих кускусов

Экологи обнаружили в Косцюшко новую популяцию беличьих кускусов

N+1
Тихая гавань русских литераторов Тихая гавань русских литераторов

Усадьбе Остафьево повезло, в ее облике с давних времен мало что менялось

Знание – сила
Уголь в цене Уголь в цене

Что происходит с ценами на уголь и что на них влияет

Ведомости
Открыть в приложении