Дороги
В Финляндию без пробок
Трассу «Скандинавия» на выезде из Санкт-Петербурга расширили до шести полос. Обновленный участок дороги с 44-го по 52-й километр торжественно открылся 29 октября, а глава Минтранса Максим Соколов лично протестировал его за рулем автомобиля. Впрочем, качество дорожного покрытия, рассчитанного на повышенную износостойкость, и так пока сомнений не вызывает. Пропускная способность обновленной дороги достигает 80 000 автомобилей в сутки, а строители обещают, что срок службы дороги до капремонта составит не менее 14 лет. При производстве работ на объекте была задействована строительная техника с технологиями 3D-нивелирования, что позволило обеспечить точность при формировании земляного полотна в основании дороги. На протяжении реконструированного отрезка «Скандинавии» установлено барьерное ограждение, которое препятствует выезду на встречную полосу. На всей протяженности участка установлено освещение и нанесена светоотражающая разметка. Масштабную реконструкцию «Скандинавии» затеяли в 2015 году. Работы разделены на 5 этапов. На всем протяжении дорогу приведут в соответствие высшей технической категории (IВ). От границы Всеволожского района до начала обхода Выборга трасса будет расширена с двух до шести полос для движения, далее – до четырех полос.
Пескобазы против «скользкости»
Необычное новое слово, хотя и вполне понятное для любого русскоговорящего человека, народилось в очередном релизе «Росавтодора». Труднопроизносимое производное от наречия «скользко», разумеется, прозвучало в контексте наступления зимы. О зиме на этот раз знали, ее ждали и предвидели, а до нас Федеральное дорожное агентство довело, что его подразделение ФКУ «Центравтомагистраль» перешло на зимний режим эксплуатации подведомственной сети федеральных дорог и искусственных сооружений на них. В общей сложности «для борьбы с зимней скользкостью на территории Московской, Ярославской, Калужской, Тульской и Владимирской областей планируется задействовать 611 единиц дорожной техники», гласит релиз.
Для противодействия, извиняемся, скользкости произведена заготовка противогололедных материалов. В закрома дорожных служб уже загружено 130 000 кубометров песка и 321 000 тонн реагентов. К зимнему сезону полностью подготовлены 42 пескобазы и 62 теплые стоянки для техники. «Пескобаза», согласитесь, тоже звучит недурно! Ну а пока за дорожной обстановкой «в круглосуточном режиме следят 60 метеостанций, 55 пунктов учета интенсивности движения и 89 постов видеоконтроля. Собранные данные в реальном времени поступают на пульты оперативных дежурных, что позволяет в кратчайшие сроки принимать меры по устранению зимней скользкости». Так что всё под контролем. Все начеку. Продолжаем движение…
Все в дело
Зола и шлак – отходы. Это то, что по идее никому не нужно и чего всегда было, есть и будет в избытке. Опровергнуть такую точку зрения решились в новосибирском Академгородке, где в качестве эксперимента применили при ремонте дорог золу, полученную при сжигании угля на новосибирской ТЭЦ-3. Эксперимент проводит АО «СИБЭКО» в сотрудничестве с городским департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства и представителями научного сообщества Института твердого тела и механохимии СО РАН. Теперь участок будут мониторить, чтобы оценить, как он выдержит зиму. Кроме того, эксперимент позволит оценить экономическую целесообразность применения золобетона, рассчитать количество смеси для ремонта квадратного метра полотна. Специалисты уверены, что использование золобетона при ремонте дорог даст существенную экономию бюджету. Он в три раза дешевле, чем традиционные смеси. При этом золобетон экологически безопасен и, главное, морозоустойчив, что позволит применять его при ремонте дорог уже ранней весной. А может все гораздо проще? И ученым надоели ямы на дорожках Академгородка?
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl