Трассу «Скандинавия» на выезде из Санкт-Петербурга расширили до шести полос. Обновленный участок дороги с 44-го по 52-й километр торжественно открылся 29 октября, а глава Минтранса Максим Соколов лично протестировал его за рулем автомобиля.

АвтоМирАвто

Дороги

В Финляндию без пробок

Трассу «Скандинавия» на выезде из Санкт-Петербурга расширили до шести полос. Обновленный участок дороги с 44-го по 52-й километр торжественно открылся 29 октября, а глава Минтранса Максим Соколов лично протестировал его за рулем автомобиля. Впрочем, качество дорожного покрытия, рассчитанного на повышенную износостойкость, и так пока сомнений не вызывает. Пропускная способность обновленной дороги достигает 80 000 автомобилей в сутки, а строители обещают, что срок службы дороги до капремонта составит не менее 14 лет. При производстве работ на объекте была задействована строительная техника с технологиями 3D-нивелирования, что позволило обеспечить точность при формировании земляного полотна в основании дороги. На протяжении реконструированного отрезка «Скандинавии» установлено барьерное ограждение, которое препятствует выезду на встречную полосу. На всей протяженности участка установлено освещение и нанесена светоотражающая разметка. Масштабную реконструкцию «Скандинавии» затеяли в 2015 году. Работы разделены на 5 этапов. На всем протяжении дорогу приведут в соответствие высшей технической категории (IВ). От границы Всеволожского района до начала обхода Выборга трасса будет расширена с двух до шести полос для движения, далее – до четырех полос.

Пескобазы против «скользкости»

Необычное новое слово, хотя и вполне понятное для любого русскоговорящего человека, народилось в очередном релизе «Росавтодора». Труднопроизносимое производное от наречия «скользко», разумеется, прозвучало в контексте наступления зимы. О зиме на этот раз знали, ее ждали и предвидели, а до нас Федеральное дорожное агентство довело, что его подразделение ФКУ «Центравтомагистраль» перешло на зимний режим эксплуатации подведомственной сети федеральных дорог и искусственных сооружений на них. В общей сложности «для борьбы с зимней скользкостью на территории Московской, Ярославской, Калужской, Тульской и Владимирской областей планируется задействовать 611 единиц дорожной техники», гласит релиз.

Для противодействия, извиняемся, скользкости произведена заготовка противогололедных материалов. В закрома дорожных служб уже загружено 130 000 кубометров песка и 321 000 тонн реагентов. К зимнему сезону полностью подготовлены 42 пескобазы и 62 теплые стоянки для техники. «Пескобаза», согласитесь, тоже звучит недурно! Ну а пока за дорожной обстановкой «в круглосуточном режиме следят 60 метеостанций, 55 пунктов учета интенсивности движения и 89 постов видеоконтроля. Собранные данные в реальном времени поступают на пульты оперативных дежурных, что позволяет в кратчайшие сроки принимать меры по устранению зимней скользкости». Так что всё под контролем. Все начеку. Продолжаем движение…

Все в дело

Зола и шлак – отходы. Это то, что по идее никому не нужно и чего всегда было, есть и будет в избытке. Опровергнуть такую точку зрения решились в новосибирском Академгородке, где в качестве эксперимента применили при ремонте дорог золу, полученную при сжигании угля на новосибирской ТЭЦ-3. Эксперимент проводит АО «СИБЭКО» в сотрудничестве с городским департаментом промышленности, инноваций и предпринимательства и представителями научного сообщества Института твердого тела и механохимии СО РАН. Теперь участок будут мониторить, чтобы оценить, как он выдержит зиму. Кроме того, эксперимент позволит оценить экономическую целесообразность применения золобетона, рассчитать количество смеси для ремонта квадратного метра полотна. Специалисты уверены, что использование золобетона при ремонте дорог даст существенную экономию бюджету. Он в три раза дешевле, чем традиционные смеси. При этом золобетон экологически безопасен и, главное, морозоустойчив, что позволит применять его при ремонте дорог уже ранней весной. А может все гораздо проще? И ученым надоели ямы на дорожках Академгородка?

Фото: ФДА «Росавтодор»; АО «СИБЭКО»; kurdigo/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Уже не смешно Уже не смешно

Очередной этап «Формулы-1» стал триумфальной гонкой для Льюиса Хэмилтона

АвтоМир
Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется» Вера Васильева: «Я ничего специально не делаю, живу как хочется»

Ее взлет в кино был ярким и мощным, а годы в профессии — разными, трудными...

Караван историй
Для каждого Для каждого

Volkswagen ID. Every1: самый доступный немецкий электромобиль

Автопилот
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами

Почему люди влюбляются в чат-ботов и какие опасности таят такие связи?

Inc.
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
«Важно запасть в душу потребителю» «Важно запасть в душу потребителю»

Как государство поддерживает экспортеров

Эксперт
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности Ностальгический вайб: какие звезды из 1990-х переживают новую волну популярности

Почему артисты, дебютировавшие около 30 лет назад, снова становятся хедлайнерами

Forbes
Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа? Для чего нужен магниевый анод в бойлерах накопительного типа?

От чего и как именно защищает магниевый анод в бойлере косвенного нагрева?

CHIP
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Уйди, нечистая! Уйди, нечистая!

Домовые, кикиморы, лешии: откуда взялись и чему служили

Лиза
Базальты с обратной стороны Луны возникли из истощенной мантии Базальты с обратной стороны Луны возникли из истощенной мантии

Источником базальтов, добытых станцией «Чанъэ-6», была мантия из слоев Луны

N+1
Как фотограф Рино Бариллари снимал Одри Хепберн, принцессу Диану и 12 раз ломал ребра Как фотограф Рино Бариллари снимал Одри Хепберн, принцессу Диану и 12 раз ломал ребра

О том, почему профессия папарацци все еще жива и востребована

Forbes
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Взрывные цены Взрывные цены

Спрос на это удобрение растет на фоне роста потребления в Бразилии

Ведомости
Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете Кладбища кораблей: три самых опасных моря на планете

Штормы и смертельные течения — воды каких морей особенно коварны

ТехИнсайдер
«Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией «Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией

Истории женщин, которые научились жить с алопецией и помогают другим

Forbes
Катапульта, побег в СССР и месть юнги: великая и странная история парохода Bremen Катапульта, побег в СССР и месть юнги: великая и странная история парохода Bremen

От металлургии до гидродинамики: история парохода Bremen

ТехИнсайдер
Утомленные летом Утомленные летом

8 старых фильмов, где действие происходит на даче

Лиза
Отпускная косметичка Отпускная косметичка

Как позаботиться о своей красоте в отпускной период

Лиза
От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина

Вспоминаем главные роли Константина Райкина

Правила жизни
Существует ли на самом деле свобода воли? Наука дает новый ответ на вечный вопрос Существует ли на самом деле свобода воли? Наука дает новый ответ на вечный вопрос

Мы привыкли считать, что делаем осознанный выбор, но так ли это на самом деле?

Inc.
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Дневник Дневник

Как ведение дневника помогает услышать себя? Личные истории наших героинь

Здоровье
Долгая совместная жизнь: сколько в России платят за преданность супругам Долгая совместная жизнь: сколько в России платят за преданность супругам

Платят за брак: как регионы поощряют семейные пары

Ведомости
Совершенствуя природу Совершенствуя природу

Личная история трансформации с помощью пластической хирургии

RR Люкс.Личности.Бизнес.
От золота к бриллиантам От золота к бриллиантам

Суперъяхта Diamond Binta — первая яхта, построенная на платформе T580

Y Magazine
Открыть в приложении