Считается, что аварийность находится в прямой зависимости от качества дорожного покрытия. Попробуем разобраться, как ямы на российских дорогах влияют на количество пострадавших в ДТП

АвтоМирАвто

Дороги

На что будем выживать?

Считается, что аварийность находится в прямой зависимости от качества дорожного покрытия. Попробуем разобраться, как ямы на российских дорогах влияют на количество пострадавших в ДТП

Не секрет, что в последние годы прежний высокий уровень аварийности в стране идет на спад. Причины очевидны. Здесь и увеличение штрафов за нарушение правил, и повсеместное появление средств фото- и видеофиксации, играет особую роль и неотвратимость наказания. Чего уж там, нетрезвым за руль сегодня садится в основном лишь обладатель каких-нибудь «волшебных корочек» или отъявленный маргинал. Худо-бедно людей отучили гонять по встречной полосе и безоглядно превышать разрешенную скорость. А еще, что ни разу не удивительно, аварийность падает из-за того, что государство, как бы кто к этому не относился, все же постепенно приводит в порядок федеральные трассы. Напомним, в зоне ответственности федерального центра (речь идет о госкомпании «Росавтодор») сегодня находится почти 50 000 км трасс по всей стране. И с каждым годом эта цифра растет. По этим дорогам осуществляется порядка 40% всех автоперевозок. Прочие дороги остаются в ведении региональных, местных и муниципальных властей.

Если верить статистике, за первую половину прошлого 2015 года на «федералках» случилось 12 700 ДТП, тогда как за тот же отчетный период года нынешнего зарегистрировано уже 9500 аварий. Разумеется, снизилось и число пострадавших в инцидентах. Их стало меньше на 26%. Всего в России за первые два квартала 2016 года произошло 72 800 ДТП с погибшими и ранеными. Причем по сведениям Генпрокуратуры, причиной почти половины ДТП – 34 300 инцидентов – стали плохие дорожные условия. Наиболее печальной признана статистика региональных направлений, где по разным оценкам несоответствующими нормативам считаются до 80% дорог. При этом и прокуроры, и гаишники подтверждают, что в крупных городах и на «федералках» ситуация на порядок лучше. А пресс-служба «Федерального дорожного агентства» в свою очередь сообщает, что 84% всех аварий на федеральных трассах происходит по причинам, не связанным с дорожными условиями.

Увы, кризисные процессы в стране повлекли заметное сокращение финансирования дорожной отрасли. Однако на содержание и модернизацию федеральных автомагистралей деньги еще поступают. Дорожники отчитываются: «снижение роли фактора дорожных условий напрямую связано с выполнением работ по реконструкции трасс и увеличением доли федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии». За последние два года этот показатель вырос с 45% до 63,3%, что существенно отразилось на росте безопасности автомобилистов. К концу текущего дорожного сезона «Росавтодор» обещает привести в нормативное состояние уже 71% всех федеральных дорог страны. Ну а во что, если ситуация не изменится, превратятся в скором времени региональные трассы, остается только гадать. В большинстве регионов местные дорожные фонды сегодня не способны даже на 50% финансировать необходимый объем ремонтных работ, не говоря уже о строительстве новых дорог. А специалисты уверены, что «дорожные копилки» регионов не наполнят ни средства, поступающие от системы «Платон», ни штрафы за нарушения ПДД.

Текст: Илья Фишер

В зоне особого внимания

Общероссийский народный фронт (ОНФ) выявил наиболее опасные дороги России. В качестве оценки, пусть это и звучит цинично, ОНФ руководствовался средним количеством жертв ДТП на каждые 10 км трассы. Первенство в антирейтинге ОНФ осталось за трассой А-146 «Краснодар – Верхнебаканский», на каждые 10 км пути которой приходится почти пять погибших. Второе место за трассой Р-217 «Кавказ» (3,49 погибших). Тройку «лидеров» замыкает дорога А-155 «Черкесск – Домбай – граница Республики Абхазия» (3 жертвы на каждые 10 км). Легко заметить, что негативную статистику возглавляют южные регионы, где дорожные условия из-за мягкого климата, казалось бы, более благоприятные. Однако на четвертом месте обосновалась дорога А-290 «Новороссийск – Керчь» (2,92). Та самая, что сегодня через паромную переправу является связующей нитью с Крымом. Остальные вошедшие в наиболее рискованную десятку отечественные дороги расположились в антирейтинге ОНФ следующим образом. А-104 «Москва – Дмитров – Дубна» (2,90); М-10 «Россия» (2,85); А-240 «Брянск – Новозыбков – граница Республики Беларусь» (2,64); М-3 «Украина» (2,62); А-151 «Цивильск – Ульяновск» (2,61); М-7 «Волга» (2,50).

А был ли мусор?

Дорогам в Нижнем Новгороде в этом сезоне крепко досталось от ремонтников. Трассы сделались плохими, а чинили их так активно, что к началу осени горожане уже взвыли от пробок. Ситуацию усугублял начатый весной ремонт Молитовского моста через Оку. Дошло даже до того, что озлобленные бесконечными заторами горожане «накапали» на ремонтирующих мост строителей в местный департамент Росприроднадзора. Последние, дескать, сбрасывают строительный мусор в Оку вблизи моста. Пришла проверка, отходов в реке не нашла, мусор вывозился грузовиками на специальный полигон, но мусорщиков все же штрафанули на 110 000 рублей. Якобы у них не было лицензии на вывоз «специальных отходов IV класса опасности». Штрафанули, видно, для порядка, чтобы никому не обидно было. Горожанам – мост, строителям – деньги, государству – хотя бы штраф. А иначе не проживешь…

Сквозь пустыню

Китай построил самую длинную в мире дорогу через пустыню. Так, во всяком случае, утверждают ее строители. Дорога действительно длинная – 930 км. Она построена в рамках проекта «Линбай», который призван соединить район Линхи во Внутренней Монголии с регионом Баигеда на границе между Внутренней Монголией и провинцией Гансу. Дорога проходит через безжизненную пустыню Бадын-Джаран и входит в состав скоростной трассы Пекин – Урумчи (Синьцзян-Уйгурский автономный округ на западе страны). Строительство трассы-гиганта обошлось нескольким крупным китайским инвесторам в $5,5 млрд, то есть в среднем около $6 млн за километр. Кстати, в среднем примерно столько же денег сегодня потребуется и России для строительства одного километра скоростной двухполоски вне города на не сильно пересеченной местности.

Коротко

Предупреждать столичных водителей о приближении к аварийно-опасным участкам дороги теперь будут с помощью электронных табло. И так не секрет, что местами концентрации ДТП в Москве являются перекрестки. Но теперь водителям о них дополнительно напомнят табло переменной информации, сообщают в пресс-службе столичного правительства. Специалисты надеются, что это заставит водителей сбавить скорость и проявить осторожность при проезде опасного участка. Сегодня на столичных дорогах функционирует 159 таких табло. Помимо данных об опасных участках на них появляется информация об ограничениях, предупреждения о непогоде, времени в пути, пробках и даже угнанных машинах.

Фото: ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»; mrivserg/Fotolia.com; Администрация г.Нижнего Новгорода; Официальный портал Мэра и Правительства Москвы; Qiu Feng/Color China Photos/ZUMA Press/Global Look Press

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Бесправные за рулем Бесправные за рулем

Многие садятся за руль без главного шоферского документа. Что им грозит?

АвтоМир
Культурный виноград появился на Сардинии больше трех тысяч лет назад Культурный виноград появился на Сардинии больше трех тысяч лет назад

Самый ранний культурный виноград выращивали на Сардинии

N+1
Электромолот Электромолот

В Стокгольме представили флагманский седан Volvo ES90

Автопилот
Исследование показало, сколько раз нужно заниматься сексом, чтобы снизить риск депрессии Исследование показало, сколько раз нужно заниматься сексом, чтобы снизить риск депрессии

Секс один-два раза в неделю может принести наибольшую психологическую пользу

Inc.
Сохранить и приумножить Сохранить и приумножить

Как музеи с гражданами спасали ее культурное наследие во время войны

Вокруг света
ИИ проверят на дырки ИИ проверят на дырки

Минцифры проведет эксперимент по внедрению ИИ в региональные «Госуслуги»

Ведомости
5 полезных устройств для тех, кто затеял ремонт 5 полезных устройств для тех, кто затеял ремонт

Подборка полезной и надежной техники для ремонта

CHIP
От жуткого хоррора до ироничной пародии: как кино переосмысливает классические сказки на новый лад От жуткого хоррора до ироничной пародии: как кино переосмысливает классические сказки на новый лад

Оригинальные проекты, переосмысливающие классические сказки в неожиданном ключе

Правила жизни
В ритме сердца: что такое HRV и так ли он важен В ритме сердца: что такое HRV и так ли он важен

Разбираем все, что нужно знать о вариабельности сердечного ритма

РБК
Эффект рататуя Эффект рататуя

Как вкусы из детства могут формировать наш характер и модель поведения

Grazia
Новое прочтение Новое прочтение

Современная архитектура и продуманный классический интерьер: дом в Подмосковье

SALON-Interior
День Д: как города США зарабатывают сотни миллионов на церемониях драфта НФЛ День Д: как города США зарабатывают сотни миллионов на церемониях драфта НФЛ

Что такое драфты и почему они вообще существуют?

Forbes
Новое исследование: мат улучшает спортивные результаты Новое исследование: мат улучшает спортивные результаты

Как «матюки» во время физических нагрузок помогают превзойти свои возможности

Maxim
Новые методы помогут искать воду в лунных кратерах и глубоко под поверхностью Новые методы помогут искать воду в лунных кратерах и глубоко под поверхностью

Ученые пытаются определить, где и сколько льда находится на Луне

ТехИнсайдер
Почему женщины выбирают мужчин с криминальным прошлым: объясняет психолог Почему женщины выбирают мужчин с криминальным прошлым: объясняет психолог

По каким причинам девушки выбирают парней с криминальным прошлым?

VOICE
Всё в цвету Всё в цвету

Обсудили с экспертом, как защитить чувствительную кожу в сезон пыльцы

Лиза
Десять цветов Десять цветов

Самые древние и почитаемые традиционные ремесла – часть культурного кода Мьянмы

Вокруг света
8 самых грустных фильмов про собак 8 самых грустных фильмов про собак

Эти фильмы про собак точно тронут вас за душу

Maxim
Секаторы на пенсию: топ-5 аккумуляторных кусторезов 2025 года Секаторы на пенсию: топ-5 аккумуляторных кусторезов 2025 года

Как выбрать аккумуляторный кусторез для сада?

CHIP
Беззубый театр. Беседа на спорные темы Беззубый театр. Беседа на спорные темы

Продолжение статьи худрука Марка Розовского о современном театре

Знание – сила
Олег Липовецкий: Режиссер – это бог в пределах своих компетенций Олег Липовецкий: Режиссер – это бог в пределах своих компетенций

Олег Липовецкий рассказал, как руководящая должность сделала его мизантропом

Ведомости
Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика? Космический буксир: мирный атом или ненаучная фантастика?

Чем интересна перспектива использования ядерного двигателя в космосе?

Наука и техника
10 вещей, которые нельзя стирать вместе, если ты не хочешь, чтобы они износились раньше времени 10 вещей, которые нельзя стирать вместе, если ты не хочешь, чтобы они износились раньше времени

Какие вещи никогда не следует совмещать в стиральной машине?

VOICE
Банки вкладывают в инклюзию Банки вкладывают в инклюзию

В Т-банке появилась поддержка только с глухими и слабослышащими сотрудниками

Ведомости
Жизнь в магнитном поле Жизнь в магнитном поле

Как изучают незаметные для органов чувств магнитные эффекты

Наука и жизнь
Джинсовая революция Джинсовая революция

Как бренд Guess однажды навсегда изменил всю джинсовую индустрию

Grazia
Святая вода из Эфиопии вызвала семь случаев устойчивой холеры в Европе Святая вода из Эфиопии вызвала семь случаев устойчивой холеры в Европе

Вспышка холеры в Европе: во всем виновата святая вода из Эфиопии

N+1
«Перезапуск будущего. Как „починить“ нематериальную экономику» «Перезапуск будущего. Как „починить“ нематериальную экономику»

Связь между нематериальной экономикой и усугублением проблемы неравенства

N+1
«У художника нет цели — только путь» «У художника нет цели — только путь»

Зорикто Доржиев о том, как искать себя в легендах и находить на Christie’s

Weekend
12 способов продлить молодость 12 способов продлить молодость

Рекомендации для того, чтобы увеличить шансы прожить дольше

Лиза
Открыть в приложении