Считается, что аварийность находится в прямой зависимости от качества дорожного покрытия. Попробуем разобраться, как ямы на российских дорогах влияют на количество пострадавших в ДТП

АвтоМирАвто

Дороги

На что будем выживать?

Считается, что аварийность находится в прямой зависимости от качества дорожного покрытия. Попробуем разобраться, как ямы на российских дорогах влияют на количество пострадавших в ДТП

Не секрет, что в последние годы прежний высокий уровень аварийности в стране идет на спад. Причины очевидны. Здесь и увеличение штрафов за нарушение правил, и повсеместное появление средств фото- и видеофиксации, играет особую роль и неотвратимость наказания. Чего уж там, нетрезвым за руль сегодня садится в основном лишь обладатель каких-нибудь «волшебных корочек» или отъявленный маргинал. Худо-бедно людей отучили гонять по встречной полосе и безоглядно превышать разрешенную скорость. А еще, что ни разу не удивительно, аварийность падает из-за того, что государство, как бы кто к этому не относился, все же постепенно приводит в порядок федеральные трассы. Напомним, в зоне ответственности федерального центра (речь идет о госкомпании «Росавтодор») сегодня находится почти 50 000 км трасс по всей стране. И с каждым годом эта цифра растет. По этим дорогам осуществляется порядка 40% всех автоперевозок. Прочие дороги остаются в ведении региональных, местных и муниципальных властей.

Если верить статистике, за первую половину прошлого 2015 года на «федералках» случилось 12 700 ДТП, тогда как за тот же отчетный период года нынешнего зарегистрировано уже 9500 аварий. Разумеется, снизилось и число пострадавших в инцидентах. Их стало меньше на 26%. Всего в России за первые два квартала 2016 года произошло 72 800 ДТП с погибшими и ранеными. Причем по сведениям Генпрокуратуры, причиной почти половины ДТП – 34 300 инцидентов – стали плохие дорожные условия. Наиболее печальной признана статистика региональных направлений, где по разным оценкам несоответствующими нормативам считаются до 80% дорог. При этом и прокуроры, и гаишники подтверждают, что в крупных городах и на «федералках» ситуация на порядок лучше. А пресс-служба «Федерального дорожного агентства» в свою очередь сообщает, что 84% всех аварий на федеральных трассах происходит по причинам, не связанным с дорожными условиями.

Увы, кризисные процессы в стране повлекли заметное сокращение финансирования дорожной отрасли. Однако на содержание и модернизацию федеральных автомагистралей деньги еще поступают. Дорожники отчитываются: «снижение роли фактора дорожных условий напрямую связано с выполнением работ по реконструкции трасс и увеличением доли федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии». За последние два года этот показатель вырос с 45% до 63,3%, что существенно отразилось на росте безопасности автомобилистов. К концу текущего дорожного сезона «Росавтодор» обещает привести в нормативное состояние уже 71% всех федеральных дорог страны. Ну а во что, если ситуация не изменится, превратятся в скором времени региональные трассы, остается только гадать. В большинстве регионов местные дорожные фонды сегодня не способны даже на 50% финансировать необходимый объем ремонтных работ, не говоря уже о строительстве новых дорог. А специалисты уверены, что «дорожные копилки» регионов не наполнят ни средства, поступающие от системы «Платон», ни штрафы за нарушения ПДД.

Текст: Илья Фишер

В зоне особого внимания

Общероссийский народный фронт (ОНФ) выявил наиболее опасные дороги России. В качестве оценки, пусть это и звучит цинично, ОНФ руководствовался средним количеством жертв ДТП на каждые 10 км трассы. Первенство в антирейтинге ОНФ осталось за трассой А-146 «Краснодар – Верхнебаканский», на каждые 10 км пути которой приходится почти пять погибших. Второе место за трассой Р-217 «Кавказ» (3,49 погибших). Тройку «лидеров» замыкает дорога А-155 «Черкесск – Домбай – граница Республики Абхазия» (3 жертвы на каждые 10 км). Легко заметить, что негативную статистику возглавляют южные регионы, где дорожные условия из-за мягкого климата, казалось бы, более благоприятные. Однако на четвертом месте обосновалась дорога А-290 «Новороссийск – Керчь» (2,92). Та самая, что сегодня через паромную переправу является связующей нитью с Крымом. Остальные вошедшие в наиболее рискованную десятку отечественные дороги расположились в антирейтинге ОНФ следующим образом. А-104 «Москва – Дмитров – Дубна» (2,90); М-10 «Россия» (2,85); А-240 «Брянск – Новозыбков – граница Республики Беларусь» (2,64); М-3 «Украина» (2,62); А-151 «Цивильск – Ульяновск» (2,61); М-7 «Волга» (2,50).

А был ли мусор?

Дорогам в Нижнем Новгороде в этом сезоне крепко досталось от ремонтников. Трассы сделались плохими, а чинили их так активно, что к началу осени горожане уже взвыли от пробок. Ситуацию усугублял начатый весной ремонт Молитовского моста через Оку. Дошло даже до того, что озлобленные бесконечными заторами горожане «накапали» на ремонтирующих мост строителей в местный департамент Росприроднадзора. Последние, дескать, сбрасывают строительный мусор в Оку вблизи моста. Пришла проверка, отходов в реке не нашла, мусор вывозился грузовиками на специальный полигон, но мусорщиков все же штрафанули на 110 000 рублей. Якобы у них не было лицензии на вывоз «специальных отходов IV класса опасности». Штрафанули, видно, для порядка, чтобы никому не обидно было. Горожанам – мост, строителям – деньги, государству – хотя бы штраф. А иначе не проживешь…

Сквозь пустыню

Китай построил самую длинную в мире дорогу через пустыню. Так, во всяком случае, утверждают ее строители. Дорога действительно длинная – 930 км. Она построена в рамках проекта «Линбай», который призван соединить район Линхи во Внутренней Монголии с регионом Баигеда на границе между Внутренней Монголией и провинцией Гансу. Дорога проходит через безжизненную пустыню Бадын-Джаран и входит в состав скоростной трассы Пекин – Урумчи (Синьцзян-Уйгурский автономный округ на западе страны). Строительство трассы-гиганта обошлось нескольким крупным китайским инвесторам в $5,5 млрд, то есть в среднем около $6 млн за километр. Кстати, в среднем примерно столько же денег сегодня потребуется и России для строительства одного километра скоростной двухполоски вне города на не сильно пересеченной местности.

Коротко

Предупреждать столичных водителей о приближении к аварийно-опасным участкам дороги теперь будут с помощью электронных табло. И так не секрет, что местами концентрации ДТП в Москве являются перекрестки. Но теперь водителям о них дополнительно напомнят табло переменной информации, сообщают в пресс-службе столичного правительства. Специалисты надеются, что это заставит водителей сбавить скорость и проявить осторожность при проезде опасного участка. Сегодня на столичных дорогах функционирует 159 таких табло. Помимо данных об опасных участках на них появляется информация об ограничениях, предупреждения о непогоде, времени в пути, пробках и даже угнанных машинах.

Фото: ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»; mrivserg/Fotolia.com; Администрация г.Нижнего Новгорода; Официальный портал Мэра и Правительства Москвы; Qiu Feng/Color China Photos/ZUMA Press/Global Look Press

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Глотка дьявола Глотка дьявола

Водопады Игуасу определенно входят в пятерку самых красивых и самых мощных

АвтоМир
Петр Ануров: Это волнующе и рискованно Петр Ануров: Это волнующе и рискованно

Как продюсер Петр Ануров выбирает проекты и собирает звёздные составы

Ведомости
Скорость без звука Скорость без звука

Как устроены электрические байки Ducati V21L

ТехИнсайдер
Эрдоган зажат между интересами США и Британии Эрдоган зажат между интересами США и Британии

Политический кризис в Турции может серьезно встряхнуть государство и регион

Монокль
Зубастые красавицы Зубастые красавицы

Острые зубы, складки на шее, шрамы украшают женщину

Вокруг света
Прививка от аллергии АСИТ — как она работает? Прививка от аллергии АСИТ — как она работает?

Вместо того чтобы смягчать симптомы аллергии, можно устранить причину

СНОБ
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2 Русско-американские отношения в XIX веке. Часть 2

Какими были отношения США и России накануне войны между Севером и Югом

Наука и техника
Лидеры немного замедлились Лидеры немного замедлились

Топ-25 игроков увеличили выпуск комбикормов на 2,8%

Агроинвестор
Звезды манящие Звезды манящие

Ослепительная вспышка, которой уже некого слепить, миг неуловимый

Знание – сила
Блеск и несчастья «Великого Гэтсби» Блеск и несчастья «Великого Гэтсби»

Краткая история главного американского произведения 1920‑х

Weekend
Если села батарейка Если села батарейка

20 способов восстановиться за 15 минут

Лиза
Как научиться принимать комплименты Как научиться принимать комплименты

Почему бывает трудно принимать комплименты и как с этим справиться

Inc.
«Я всегда побеждаю»: как французская актриса Сара Бернар сделала себя сенсацией «Я всегда побеждаю»: как французская актриса Сара Бернар сделала себя сенсацией

История суперзвезды рубежа XIX-го и XX веков Сары Бернар

Forbes
Еда с повышенным содержанием расходов Еда с повышенным содержанием расходов

Что толкает цены на продовольствие вверх

Эксперт
Патриотизм «подлинный» и «показной» Патриотизм «подлинный» и «показной»

Некогда мы гордились тем, что считали себя самой читающей страной

Дилетант
Поднять ставки Поднять ставки

Высокие проценты по вкладам в банке: в чем подвох

Лиза
Новости науки Новости науки

Обнаруженная в ранней Вселенной грандиозная галактика и другие новости науки

Знание – сила
«Галилея археологов» «Галилея археологов»

Археологи давно борются с искушением перекопать поглубже всю Святую Землю

Знание – сила
Раскрывая тайны Древнего Египта Раскрывая тайны Древнего Египта

СПбГУ уже 140 лет готовит уникальных специалистов — египтологов

Санкт-Петербургский университет
Созданы в России Созданы в России

Доля семян российской селекции в посевах приблизилась к 68%

Агроинвестор
«Сейчас период повышения внутренней эффективности» «Сейчас период повышения внутренней эффективности»

Дмитрий Фосман — о перспективах развития экспорта и работе по привлечению кадров

Агроинвестор
Возвращение гребного колеса Возвращение гребного колеса

Первые упоминания о гребном колесе относятся еще к древнейшим временам...

Наука и техника
«Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная» «Мировое разделение труда — вещь очень ненадежная»

О работе самого большого промышленного холдинга страны, госкорпорации «Ростех»

Эксперт
Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау Неуместные следы и водоплавающий единорог: злоключения Карла Бау

«Научный» креационизм. Мифы и предубеждения

Наука и техника
Гладкая мускулатура самолета – электродвигатели Гладкая мускулатура самолета – электродвигатели

Как выглядят авиационные электродвигатели, где установлены и как управляются?

Наука и техника
Новый поход ветеранов Троянской войны Новый поход ветеранов Троянской войны

Филистимляне и троянцы против египетских фараонов

Знание – сила
Как сохранить близость с детьми, даже когда они становятся взрослыми Как сохранить близость с детьми, даже когда они становятся взрослыми

Если вы хотите, чтобы ваши дети всегда доверяли вам, следуйте этим советам

Inc.
Люся Чеботина: «Люблю вызовы и эксперименты» Люся Чеботина: «Люблю вызовы и эксперименты»

Люся Чеботина о весне, вдохновении и любви

Лиза
«У художника нет цели — только путь» «У художника нет цели — только путь»

Зорикто Доржиев о том, как искать себя в легендах и находить на Christie’s

Weekend
Открыть в приложении