Считается, что аварийность находится в прямой зависимости от качества дорожного покрытия. Попробуем разобраться, как ямы на российских дорогах влияют на количество пострадавших в ДТП

АвтоМирАвто

Дороги

На что будем выживать?

Считается, что аварийность находится в прямой зависимости от качества дорожного покрытия. Попробуем разобраться, как ямы на российских дорогах влияют на количество пострадавших в ДТП

Не секрет, что в последние годы прежний высокий уровень аварийности в стране идет на спад. Причины очевидны. Здесь и увеличение штрафов за нарушение правил, и повсеместное появление средств фото- и видеофиксации, играет особую роль и неотвратимость наказания. Чего уж там, нетрезвым за руль сегодня садится в основном лишь обладатель каких-нибудь «волшебных корочек» или отъявленный маргинал. Худо-бедно людей отучили гонять по встречной полосе и безоглядно превышать разрешенную скорость. А еще, что ни разу не удивительно, аварийность падает из-за того, что государство, как бы кто к этому не относился, все же постепенно приводит в порядок федеральные трассы. Напомним, в зоне ответственности федерального центра (речь идет о госкомпании «Росавтодор») сегодня находится почти 50 000 км трасс по всей стране. И с каждым годом эта цифра растет. По этим дорогам осуществляется порядка 40% всех автоперевозок. Прочие дороги остаются в ведении региональных, местных и муниципальных властей.

Если верить статистике, за первую половину прошлого 2015 года на «федералках» случилось 12 700 ДТП, тогда как за тот же отчетный период года нынешнего зарегистрировано уже 9500 аварий. Разумеется, снизилось и число пострадавших в инцидентах. Их стало меньше на 26%. Всего в России за первые два квартала 2016 года произошло 72 800 ДТП с погибшими и ранеными. Причем по сведениям Генпрокуратуры, причиной почти половины ДТП – 34 300 инцидентов – стали плохие дорожные условия. Наиболее печальной признана статистика региональных направлений, где по разным оценкам несоответствующими нормативам считаются до 80% дорог. При этом и прокуроры, и гаишники подтверждают, что в крупных городах и на «федералках» ситуация на порядок лучше. А пресс-служба «Федерального дорожного агентства» в свою очередь сообщает, что 84% всех аварий на федеральных трассах происходит по причинам, не связанным с дорожными условиями.

Увы, кризисные процессы в стране повлекли заметное сокращение финансирования дорожной отрасли. Однако на содержание и модернизацию федеральных автомагистралей деньги еще поступают. Дорожники отчитываются: «снижение роли фактора дорожных условий напрямую связано с выполнением работ по реконструкции трасс и увеличением доли федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии». За последние два года этот показатель вырос с 45% до 63,3%, что существенно отразилось на росте безопасности автомобилистов. К концу текущего дорожного сезона «Росавтодор» обещает привести в нормативное состояние уже 71% всех федеральных дорог страны. Ну а во что, если ситуация не изменится, превратятся в скором времени региональные трассы, остается только гадать. В большинстве регионов местные дорожные фонды сегодня не способны даже на 50% финансировать необходимый объем ремонтных работ, не говоря уже о строительстве новых дорог. А специалисты уверены, что «дорожные копилки» регионов не наполнят ни средства, поступающие от системы «Платон», ни штрафы за нарушения ПДД.

Текст: Илья Фишер

В зоне особого внимания

Общероссийский народный фронт (ОНФ) выявил наиболее опасные дороги России. В качестве оценки, пусть это и звучит цинично, ОНФ руководствовался средним количеством жертв ДТП на каждые 10 км трассы. Первенство в антирейтинге ОНФ осталось за трассой А-146 «Краснодар – Верхнебаканский», на каждые 10 км пути которой приходится почти пять погибших. Второе место за трассой Р-217 «Кавказ» (3,49 погибших). Тройку «лидеров» замыкает дорога А-155 «Черкесск – Домбай – граница Республики Абхазия» (3 жертвы на каждые 10 км). Легко заметить, что негативную статистику возглавляют южные регионы, где дорожные условия из-за мягкого климата, казалось бы, более благоприятные. Однако на четвертом месте обосновалась дорога А-290 «Новороссийск – Керчь» (2,92). Та самая, что сегодня через паромную переправу является связующей нитью с Крымом. Остальные вошедшие в наиболее рискованную десятку отечественные дороги расположились в антирейтинге ОНФ следующим образом. А-104 «Москва – Дмитров – Дубна» (2,90); М-10 «Россия» (2,85); А-240 «Брянск – Новозыбков – граница Республики Беларусь» (2,64); М-3 «Украина» (2,62); А-151 «Цивильск – Ульяновск» (2,61); М-7 «Волга» (2,50).

А был ли мусор?

Дорогам в Нижнем Новгороде в этом сезоне крепко досталось от ремонтников. Трассы сделались плохими, а чинили их так активно, что к началу осени горожане уже взвыли от пробок. Ситуацию усугублял начатый весной ремонт Молитовского моста через Оку. Дошло даже до того, что озлобленные бесконечными заторами горожане «накапали» на ремонтирующих мост строителей в местный департамент Росприроднадзора. Последние, дескать, сбрасывают строительный мусор в Оку вблизи моста. Пришла проверка, отходов в реке не нашла, мусор вывозился грузовиками на специальный полигон, но мусорщиков все же штрафанули на 110 000 рублей. Якобы у них не было лицензии на вывоз «специальных отходов IV класса опасности». Штрафанули, видно, для порядка, чтобы никому не обидно было. Горожанам – мост, строителям – деньги, государству – хотя бы штраф. А иначе не проживешь…

Сквозь пустыню

Китай построил самую длинную в мире дорогу через пустыню. Так, во всяком случае, утверждают ее строители. Дорога действительно длинная – 930 км. Она построена в рамках проекта «Линбай», который призван соединить район Линхи во Внутренней Монголии с регионом Баигеда на границе между Внутренней Монголией и провинцией Гансу. Дорога проходит через безжизненную пустыню Бадын-Джаран и входит в состав скоростной трассы Пекин – Урумчи (Синьцзян-Уйгурский автономный округ на западе страны). Строительство трассы-гиганта обошлось нескольким крупным китайским инвесторам в $5,5 млрд, то есть в среднем около $6 млн за километр. Кстати, в среднем примерно столько же денег сегодня потребуется и России для строительства одного километра скоростной двухполоски вне города на не сильно пересеченной местности.

Коротко

Предупреждать столичных водителей о приближении к аварийно-опасным участкам дороги теперь будут с помощью электронных табло. И так не секрет, что местами концентрации ДТП в Москве являются перекрестки. Но теперь водителям о них дополнительно напомнят табло переменной информации, сообщают в пресс-службе столичного правительства. Специалисты надеются, что это заставит водителей сбавить скорость и проявить осторожность при проезде опасного участка. Сегодня на столичных дорогах функционирует 159 таких табло. Помимо данных об опасных участках на них появляется информация об ограничениях, предупреждения о непогоде, времени в пути, пробках и даже угнанных машинах.

Фото: ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»; mrivserg/Fotolia.com; Администрация г.Нижнего Новгорода; Официальный портал Мэра и Правительства Москвы; Qiu Feng/Color China Photos/ZUMA Press/Global Look Press

Реклама

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Правила для скутеров Правила для скутеров

Появятся ли в России правила движения для электросамокатов и гироскутеров?

АвтоМир
Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую Квадратная правда: как расширить границы квартиры, не покупая новую

Как маленькая квартира может стать больше большой

Inc.
Феномен «Ли» Феномен «Ли»

Кроссовер Li Xiang L9: почему все бросились покупать гибриды?

Автопилот
Вечные ценности Вечные ценности

Интерьер в духе дворцовой классики с иконами современного дизайна

SALON-Interior
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Лето твоей любви Лето твоей любви

Простые приемы, которые помогут тебе стать счастливой женщиной

Лиза
Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили Глава молдавского оппозиционного блока «Победа» Илан Шор: Евроинтеграция – это морковка, которую нам подвесили

Молдавский оппозиционер Илан Шор о своем отношении к процессу евроинтеграции

Ведомости
С акцентом на бохо С акцентом на бохо

Современное пространство с элементами бохо, отражающее тенденцию к эклектике

Идеи Вашего Дома
Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований Как сахар влияет на клеточное старение и разрушает коллаген: данные исследований

Почему сахар провоцирует воспаления клеток?

ТехИнсайдер
Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем Как заснуть буквально за минуту: способ, который все мы бессознательно используем

Как помочь своему организму заснуть?

Maxim
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
Образ дьявола как политический инструмент Образ дьявола как политический инструмент

Как Израиль остановил революцию в Иране

Монокль
«Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей «Что знает Мариэль?»: зачем колкое драмеди меняет местами детей и родителей

Как «Что знает Мариэль?» по-новому рассматривает детско-родительские отношения

Forbes
«Ким Ир Сен: Вождь по воле случая» «Ким Ир Сен: Вождь по воле случая»

Как будущий правитель КНДР стал партизаном

N+1
Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания Почему мы тянем время, даже когда знаем, что надо уйти? О токсичных отношениях и ловушках сознания

Почему же так сложно выйти из замкнутого круга токсичных отношений?

VOICE
Анна Якунина: «Я кайфую от своего возраста» Анна Якунина: «Я кайфую от своего возраста»

Как Анна Якунина полюбила морщины и научилась принимать свой возраст

Караван историй
Нонна Гришаева: «Я сильная женщина, и мне комфортно в этом состоянии» Нонна Гришаева: «Я сильная женщина, и мне комфортно в этом состоянии»

Нонна Гришаева — о нейросетях в кино и живом общении в театре

Лиза
Усадьбы Москвы Усадьбы Москвы

Русские имения хранят множество историй, повлиявших на судьбу страны

Вокруг света
Вячеслав Семененко: «Есть значительный спрос на отдых с детьми» Вячеслав Семененко: «Есть значительный спрос на отдых с детьми»

Как меняются и развиваются загородные отели и как масштабируется этот рынок?

Ведомости
Три страницы ненаписанной летописи: как виноделы боролись за вино в годы ВОВ Три страницы ненаписанной летописи: как виноделы боролись за вино в годы ВОВ

Проверку на соответствие системе ценностей вино прошло в годы ВОВ

Forbes
Стройка с федеральным размахом: ТОП-20 застройщиков, реализующих проекты за пределами домашнего региона Стройка с федеральным размахом: ТОП-20 застройщиков, реализующих проекты за пределами домашнего региона

Рэнкинг застройщиков, вышедших из домашних регионов на федеральный уровень

ФедералПресс
Эпидемия «проявленности»: как искренность превратилась в коммерческий продукт Эпидемия «проявленности»: как искренность превратилась в коммерческий продукт

Как искренность превратилась в перформанс?

Forbes
Ад и рай Чехова Ад и рай Чехова

Дом-музей Антона Чехова — как жил и творил великий писатель?

Отдых в России
«Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным» «Послы Ермака у Красного крыльца перед царём Иоанном Грозным»

Настоящее покорение земель Сибири началось в 1580-х годах

Дилетант
Хитовая история Хитовая история

Факты о песнях, которые в свое время возглавляли всевозможные чарты

ЖАРА Magazine
«Меняются материалы, а круг образов всегда один» «Меняются материалы, а круг образов всегда один»

Художник Борис Кочейшвили — о том, что рай — это состояние

Weekend
Вино и дюны Вино и дюны

Район Колареш, единственное место в Португалии, где виноград растет из песка

Seasons of life
Лихие 900-е Лихие 900-е

Как выглядит тест-драйв автомобиля Lynk & Co 900 в Китае для иностранных граждан

Автопилот
«Средневековье в латах» «Средневековье в латах»

Как умирали и какие раны наносили друг другу средневековые воины

N+1
Любовь или зависимость? 7 признаков нездоровых отношений Любовь или зависимость? 7 признаков нездоровых отношений

Как отличить истинные чувства от зависимости, способной разрушать нас изнутри?

VOICE
Открыть в приложении