Репортаж
Наши в Ле-Мане
Гонка «24 часа Ле-Мана» наконец перестает быть «terra incognita» для российский гонщиков
Россияне стали постоянными участниками этого престижного суточного марафона всего пару лет назад. Совсем недавно предположение, что на подиум этой гонки поднимется российский экипаж, к тому же выступающий на спортивном прототипе отечественной разработки, было похоже на фантастику!
Но в этом году пилоты команды SMP Racing Виталий Петров, Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар на болиде BR01 стали бронзовыми призерами гонки. Для пилотов нашего экипажа нынешняя гонка была не первой. Виталий Петров участвовал в ней в далеком 2007 году, еще до участия в «Формуле-1», а Кирилл и Виктор уже в третий раз выходили на старт французского автодрома. При этом Виктора можно считать триумфатором Ле-Мана. В 2015 году он вместе с Алексеем Басовым и Андреа Бертолини выиграл суточный марафон на Ferrari в категории LMGTE Am.
24-часовая гонка не даром считается одной из вершин автоспорта. Суточный марафон проверяет на прочность и людей, и машины. Автомобиль должен без заминок проработать 24 часа, останавливаясь только на небольшие пит-стопы. Очень важно найти баланс между скоростью и надежностью. Болид должен быть мощным, но при этом обладать умеренным аппетитом, чтобы минимизировать количество дозаправок. Пилоты должны ехать быстро, но при этом рисковать разумно, чтобы гарантированно пересечь финишную черту. Это только в кино риск – благородное дело, в гонках на выносливость – это скорее вынужденная мера, когда ничего другого не остается. Поэтому ставка делается прежде всего на надежность.
По действующим правилам, автомобилем в течение марафона должны по очереди управлять три пилота. Смена каждого длится около двух часов, после которых нужно отдохнуть, постараться поспать и снова сесть в руль. Хотя заснуть удается далеко не сразу, адреналин еще будоражит кровь, комментаторский голос из громкоговорителей заставляет постоянно прислушиваться, вдруг сейчас назовут твой номер – это значит, что что-то случилось. Но если для одних пилотов суточная гонка похожа на «День сурка» – едешь, спишь, потом опять едешь, опять спишь, то другие сравнивают марафон со спринтами, ведь каждую смену выкладываешься по максимуму.
Но главное, что пилоты SMP Racing после финиша в один голос говорили, что вся команда отработала идеально. И это позволило сделать невозможное возможным. Увидеть, как развевается российский флаг над французским автодромом в честь подиума российского экипажа под номером 37 на российском прототипе BR01.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl