Сравнение Volkswagen Tiguan с бензиновым мотором и дизельного Kia Sportage.

АвтоМирАвто

Сравнительный тест

Volkswagen Tiguan и Kia Sportage

Сравнение Volkswagen Tiguan с бензиновым мотором и дизельного Kia Sportage на первый взгляд многим может показаться странным. Но не стоит торопиться с выводами

Мощность 180 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 7,7 с

Цена 2 069 000 руб.

Разница в типе потребляемого топлива в случае с Volkswagen Tiguan и Kia Sportage не так уж и важна, ведь у них практически идентичные запас мощности и, что самое главное, цена. Итак, под капотом Tiguan бензиновый TSI объемом 2,0 л и мощностью 180 л.с. А у Sportage дизель 2.0 CRDi чуть большей мощности – 185 л.с. Конечно, максимальный крутящий момент у корейского кроссовера с дизелем выше, чем у «Тигуана» – 400 против 320 Нм. «Немец» в топовом исполнении Highline обойдется в 2 069 000 рублей, за Kia просят чуточку больше – 2 094 900 рублей.

Выбор между автомобилями придется делать, основываясь скорее на личном «нравится – не нравится», а не руководствуясь какими-либо явными преимуществами одного из них. Потому что близки они не только по мощности и стоимости. Габариты кроссоверов тоже совпадают практически миллиметр в миллиметр. Разве что Kia Sportage оказался чуть выше, чем Tiguan. Но в салоне эта незначительная разница не заметна. И «немец», и «кореец» имеют в арсенале внушительный запас места для водителя и пассажиров. Однако сзади среднему пассажиру удобнее будет все же в Volkswagen, в котором центральная подушка более плоская и удобная. А еще здесь есть откидные столики с выдвижными подстаканниками в спинках передних кресел. Классная штука для тех, кто часто ездит с детьми.

А вот по количеству оборудования, отвечающего за комфорт, у обоих кроссоверов практически паритет. У них есть подогрев руля и всех кресел, электрорегулировки передних сидений и «богатые» мультимедийные системы. У Volkswagen, правда, в стандартное оснащение комплектации Highline не входит навигационная система. Придется доплачивать, и немало – 119 900 рублей. А Sportage дополнительных капиталовложений не требует, «карты» по умолчанию входят в исполнение GT-Line.

Кому везет больше?

Объем багажного отсека «немца» – 615 л, а у Kia – 491 л. И у Tiguan место для багажа организовано лучше – колесные арки практически не «съедают» полезное пространство, а площадь отсека достаточно велика, чтобы перевозить даже крупную поклажу. В Kia архитектура за пятой дверью оказалась чуть менее продуманной – выступающие арки скрадывают немало места. При сложенных спинках заднего дивана запас пространства для багажа увеличивается до 1655 л, а у Kia – до 1480 л.

Наверняка каждый хоть раз в жизни попадал в такую ситуацию: подходишь к машине с кучей пакетов в руках, ставишь их на землю, открываешь багажник, потом смотришь – а половина содержимого сумок уже высыпалась на асфальт... Чертыхаешься, собираешь потом все это. Так вот, с Tiguan об этой проблеме можно забыть, ведь он заботливо открывает багажник, стоит провести ногой под задним бампером. Очень удобная штука! Но и Kia позаботился о своем владельце – у него тоже есть электропривод задней двери, управлять открыванием-закрыванием можно прямо из салона.

Внутренние противоречия

У Tiguan и Sportage совершенно разный подход к организации и оформлению внутреннего убранства. До создателей первого, похоже, дошли слухи, что в народе фольксвагеновские интерьеры частенько обзывают скучными. И вот новый кроссовер решил удивить публику необычным сочетанием цветов – черный плюс ярко-оранжевый. Что ж, этот нестандартный ход мы оценили – смотрится задорно. Но во всем остальном Tiguan остался верен семейным традициям. Здесь по-прежнему все строго и лаконично. Выверено с чисто немецкой педантичностью.

Приверженцев немецкой марки отсутствие радикальных изменений в интерьере, несомненно, порадует. Ведь им не придется привыкать к новому расположению кнопок или необычному интерфейсу мультимедийной системы. А вот в Kia решили пойти по иному пути. Украшательств в салоне «корейца» заметно больше – на черные глянцевые вставки, которые придают интерьеру некую праздничность, в Kia не поскупились. Да и архитектура передней панели здесь более витиеватая. И несмотря на то, что в Sportage все кнопки остались на виду, и управление с помощью сенсорного экрана сведено к минимуму, хаотичности удалось избежать благодаря четкому структурированию. В итоге найти нужную клавишу не составляет особых проблем. Приборная панель Supervision – штука практичная. На нее выводится много полезной информации об автомобиле и поездке, которая отлично считывается при любом освещении. Но в сравнении с конкурентом смотрится она простенько. У Volkswagen Tiguan в обойме более грозное и навороченное оружие – виртуальная приборная панель Active Info Display диагональю 12 дюймов. Смотрится она очень круто! По желанию можно менять компоновку «приборки» и выводить на первый план именно ту информацию, которую считаешь наиболее важной. К примеру, по центру можно разместить окно навигации, освободив под него место между спидометром и тахометром. Невероятно удобно!

Счет любят

Sportage и Tiguan в дорогих комплектациях получили полный привод. В обоих можно менять настройки движения. У Kia за поведение отвечает система Drive Mode Select, позволяющая выбирать между режимами Normal, Eco или Sport. Функционал немецкой системы 4Motion Active Control оказался чуть шире. В Tiguan можно выбрать настройки шасси для езды по трассе, бездорожью и для плохих погодных условий. Коробки передач у кроссоверов отличаются: Tiguan располагает 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями, у Sportage – 6-диапазонный классический автомат. И та, и другая отлично справляются со своей миссией. На дороге разница в поведении Kia и Volkswagen ощутима. «Кореец» с мягкой подвеской и слегка замедленными реакциями на руле тяготеет к комфортной езде со всеми ее традиционными атрибутами – в том числе небольшой раскачкой на неровном покрытии. Tiguan же относится к водителю не столь щепетильно – он более жесткий. И при этом собранный. Но и безжалостным его не назовешь – ни водителя, ни пассажиров ничто не беспокоит даже при езде по разбитой дороге. Динамика у соперников не ошеломляющая. «Немцу» нужно 7,7 с для преодоления рубежа 100 км/ч, «корейцу» требуется чуть больше времени – 9,5 с. Однако за рулем эта разница практически неощутима. Оба вполне уверенно набирают обороты с любой скорости – и в городе, и за его пределами, запаса мощности хватает всегда. Только при этом Kia Sportage экономичнее, чем Tiguan. В смешанном цикле он потребляет 6,5 л «солярки», тогда как тигуановский 2,0-литровый TSI просит 8 л бензина на 100 км пути.

Kia Sportage не прочь порисоваться

Мощность 185 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 9,5 с

Цена 2 094 900 руб.

Интерьер корейского кроссовера получился довольно сдержанным и интеллигентным. Желание выделиться из толпы заметно лишь по немалому количеству черных глянцевых вставок

Двухцветная обивка кресел полагается исполнению GT-Line. Другие отличительные черты этой комплектации – отделка внешних дверных ручек матовым хромом, светодиодные «противотуманки», усеченный нижний сегмент руля, металлические накладки на педали, две выхлопные трубы и черная глянцевая радиаторная решетка
Панорамная крыша и люк с электроприводом – прерогатива топовых версий Sportage. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 40:60, образуя практически ровный пол.
Максимальный объем багажного отсека у корейского кроссовера равен 1480 л

Размеры

Яркий дизайн, оснащение, экономичность, динамика, комфорт

Размер багажного отделения, неудобное заднее среднее пассажирское место

Больше информации о модели

Яркий представитель степенного немецкого семейства

Мощность 180 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 7,7 с

Цена 2 069 000 руб.

Tiguan удивил смелой расцветкой салона – ярко-оранжевые вставки на креслах и в дверях смотрятся очень необычно. Понравится ли такое буйство красок поклонникам марки?

Трехзонный климат-контроль полагается всем версиям Volkswagen Tiguan, даже начальной Trendline. А вот у топового исполнения Highline есть еще и система автоматического переключения света, цифровая приборная панель Active Info Display, электропривод багажной двери, фары с поворотным светом, аудиосистема с 8-дюймовым дисплеем и многое другое. Но за многие «продвинутые» опции покупателю Volkswagen Tiguan придется, к сожалению, доплачивать

Размеры

Выверенный неустаревающий дизайн, технологичность, динамика, управляемость, качество материалов

Доплата за навигационную систему

Больше информации о модели

Результаты теста Euro NCAP

Volkswagen Tiguan ★★★★★

В прошлом году Volkswagen Tiguan был признан Euro NCAP лучшим в классе компактных кроссоверов. По результатам испытаний 96% получил автомобиль за защиту водителя и взрослых пассажиров – высокий балл он заработал за защиту детей-пассажиров благодаря креплениям ISOFIX и Top Tether, а также преднатяжителям ремней безопасности во втором ряду сидений. За защиту пешеходов Tiguan набрал 72% – комиссия оценила «активный» капот кроссовера, который уменьшает последствия травм головы в случае наезда. Также одобрения заслужила система распознавания пешеходов и система контроля дистанции спереди с функцией экстренного торможения.

Kia Sportage ★★★★★

Kia Sportage получил высокую оценку за защиту водителя и переднего пассажира при фронтальном ударе. В категории «Защита детей» кроссовер получил высокий балл. Kia Sportage нынешнего поколения получил более низкий капот и увеличенную зону поглощения энергии удара, что позволило ему заработать дополнительные баллы в категории «Защита пешеходов». Оснащенность электронными системами помощи водителю также высоко оценена – в этой дисциплине Sportage получил оценку в 71% благодаря системе активного управления, которая помогает удерживать автомобиль на траектории при торможении и прохождении поворотов и контролирует работу системы стабилизации.

Выбор читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber как обычно выбирали один из двух кроссоверов, участвующих в сравнительном тесте. В этот раз результаты голосования оказались в пользу Volkswagen Tiguan.

Найти наш чат очень легко: www.viber.com/avtomirrussia. Или просканируйте этот QR-код смартфоном – и вы с нами!

1 Цены варьируются в разных дилерских центрах
2 Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
3 Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Выводы

Kia Sportage на фоне степенного Volkswagen Tiguan смотрится этаким франтом. У него яркая, запоминающаяся внешность и интересное оформление салона. Tiguan же не гонится за модой. Он и по прошествии многих лет, несомненно, сохранит свою актуальность. Сдержанность в дизайне скорее всего сыграет немецкому кроссоверу только на руку. Еще один его плюс – огромное количество высокотехнологичного дополнительного оборудования.

Анна Левина редактор журнала «АвтоМир»

Текст: Анна Левина
Фото: Вячеслав Крылов
Схема: Никита Синицын

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Vesta: Спорим до драки Lada Vesta: Спорим до драки

Совсем незаметно с момента старта ее производства минуло почти четыре года

АвтоМир
Вы – наши музы! Вы – наши музы!

Музыкант Дмитрий Маликов делится секретом долгого брака и приглашает на музыкальный спектакль «Перевернуть игру».

Домашний Очаг
В теле письма В теле письма

Путешествия на автомобиле у нас становятся все более популярными

Автопилот
Гражданин Петербург Гражданин Петербург

Как в Северной столице устроен общественный протест.

Русский репортер
Палены Палены

Потомки немецких рыцарей фон дер Палены находились на русской службе с XVIII в.

Дилетант
Хватит на всех Хватит на всех

Всегда ли помощь связана с финансами? Определенно нет.

Добрые советы
Живая природа Живая природа

Не все микробы одинаково вредны

Cosmopolitan
Высокий средний уровень Высокий средний уровень

Игорь Золотовицкий о документальном театре, гарвардских студентах и новых прочтениях классики.

Русский репортер
Театр незрячего зрителя Театр незрячего зрителя

В «Современнике» поставили невидимый спектакль

Огонёк
Это все моя жизнь Это все моя жизнь

Актриса Ингеборга Дапкунайте о вдохновляющих людях, стремлении делать хорошее и о том, в чем ей в жизни повезло.

Домашний Очаг
По чу­жим следам По чу­жим следам

Дом в Вирджинии работы архитектора Уильяма Лоренса Боттомли, который отреставрировал архитектор Мэдисон Спенсер.

AD
Полет кометы Полет кометы

Актриса Ольга Дыховичная - звезда нового блокбастера с Джейком Джилленхолом.

Vogue
Быт или не быт? Быт или не быт?

Действительно ли рутина и повседневность разрушают отношения?

Cosmopolitan
Range Rover Velar Range Rover Velar

Четвертую модель в линейке Range Rover ее создатели называют самым дорожным автомобилем за всю историю Land Rover.

Quattroruote
Не за­бы­ва­ем ощущения Не за­бы­ва­ем ощущения

Как найти место сексу в повседневных заботах

Glamour
Может ли йога дать нам мир и покой? Может ли йога дать нам мир и покой?

Что стоит за удивительной популярностью йоги

Psychologies
Хочу и буду Хочу и буду

До сих пор была уверена, что лидерами рождаются?

Cosmopolitan
Посмотри в глаза, я хочу сказать Посмотри в глаза, я хочу сказать

В этом месяце в фокусе у нас – человеческий глаз

Правила жизни
Виктория Тарасова. В поисках счастья Виктория Тарасова. В поисках счастья

Виктория Тарасова рассказывает о своей актерской карьере

Караван историй
«Хорошая борьба»: летопись эпохи Трампа «Хорошая борьба»: летопись эпохи Трампа

Первая попытка в сериальной форме рассказать об Америке Трампа

Правила жизни
AudI Q5 AudI Q5

Кроссовер из Ингольштадта сохранил компоновку и габариты, но все остальное – свежее.

Quattroruote
На сты­ке времен На сты­ке времен

Дом в Австралии начала XX века, которому придал современный вид дизайнер Грег Наталь.

AD
Я могу дать сдачи Я могу дать сдачи

Наталья Ионова, сценический псевдоним Глюк'оZa, о дворовом детстве, летающих тарелках и найденной женственности.

Домашний Очаг
Белорусский «Санта» Белорусский «Санта»

Белорусский «Санта» Группа Александра Мошенского завоевала российский рынок сельди, а теперь и молока.

РБК
Skoda Octavia: дискурс о ракурсе Skoda Octavia: дискурс о ракурсе

Четырехглазая рестайлинговая Skoda Octavia многих смутила своим видом.

АвтоМир
Север помнит Север помнит

Зачем ехать на Фареры.

GQ
Одни эмоции Одни эмоции

Почему мужчинам нравятся женщины, которые плачут и бьют посуду во время ссор?

Cosmopolitan
Фабрика медиа Фабрика медиа

Как незаметно для всех создать крупнейший медиахолдинг в России.

РБК
100 советов сыну 100 советов сыну

Сотня советов, чтобы твой сын не наступал на твои грабли, а искал собственные

Maxim
Деньги из-под капота: стартап CarMoney хочет приучить россиян к розничным займам под залог ПТС Деньги из-под капота: стартап CarMoney хочет приучить россиян к розничным займам под залог ПТС

Интервью с основателем стартапа CarMoney, предоставляющим кредит под залог авто

Forbes
Открыть в приложении