Симпатичный дизайн, приемлемая цена и достойные характеристики.

АвтоМирАвто

Запас прочности

Hyundai Solaris

Выпускался с 2011 года

Почетный статус «Наше все» Solaris получил заслуженно. Симпатичный дизайн, приемлемая цена и достойные характеристики. За эти качества можно слегка прикрыть глаза на ряд конструктивных промахов, которые в итоге сказались на качестве и надежности мегапопулярной модели

Огромные тиражи позволяют легко выявить недостатки подержанных машин. Отзывов сотни тысяч. Поэтому найдутся те, кто «хлебнул» сполна, но и тех, кто в то же самое время наслаждался безоблачной эксплуатацией Solaris, окажется не меньше. И все же статистика возможных неисправностей самой популярной российской иномарки говорит определенно: проблемы есть, но они не критичны. А их устранение не разорит человека даже с очень средним достатком.

Спустя годы после появления первого седана можно признать, что модель вышла сыроватой и несколько торопливой. Моторная линейка состоит из парочки двигателей серии Gamma китайского производства объемом 1,4 (107 л.с.) и 1,6 л (123 л.с.), практически идентичных по конструкции. Первому заметно недостает тяги на низах. У второго с тягой все ОК, зато в пробках (особенно с автоматом) он способен потреблять до 12-13 л/100 км. Болячки у моторов тоже общие. Главное при покупке Solaris – не нарваться на ушатанный таксомотор. А вторым пунктом стоит определить, в каком состоянии катализатор. Эта дорогостоящая деталь, если гарантии уже нет, может стать источником серьезных проблем с поршневой группой даже на ранних пробегах. Лучше всего, если ее уже удалили предыдущие владельцы.

Ресурс моторов по статистике в среднем составляет порядка 180 тыс. км пробега. Но иные моторы выхаживают без капиталки и по 250 тыс. км. После первой сотни стоит озаботиться заменой цепи и натяжителя привода ГРМ. Иначе возможен перескок растянувшейся цепи на зуб, что обеспечит «привет» клапанам. А вообще, ремонта эти моторы не любят, растачивать здесь особо нечего, стенки цилиндров тонкие. Замена блока – не редкость.

Из трансмиссий на вторичке советуем выбирать автомат. Это тот редкий случай, когда АКП надежнее «механики». Хруст при включении 2-й и 3-й передач сообщит о грядущих проблемах с 5-ступенчатой МКП. Зато сцепление иной раз ходит до 150 тыс. км. Вот только масло для автомата не из дешевых. Имейте в виду.

Лучший в классе?

С кузовом все просто. Металл тонкий, ЛКП не идеального качества. Местами может цвести. Особенно в районе замка багажника (или 5-й двери у хэтчбека). Со скребком зимой не очень-то, можно поцарапать. Хром облезает быстро, как и наружние ручки дверей с внутренней стороны. Стекла нередко трескаются, а электрообогревом наружних зеркал в мороз лучше не злоупотреблять. Хрупкие. Но список эстетических компромиссов при покупке б/у автомобиля для каждого индивидуален.

Салон тоже далеко не идеал износостойкости. Определить пробег по рулю и пластику сложно. Руль облезает быстро, и пластик царапается с той же скоростью. Сверчки опять же. Хрупкий пластик воздуховодов. Но в целом, многие подтвердят, за подобные деньги это один из лучших салонов в классе: по дизайну, эргономике и даже в смысле качества исполнения. С потеющими фарами борются просушкой и герметизацией. Это азбука. Часто отказывает кнопка одометра Trip. Свист вентилятора обдува – норма. С климатом вообще проблем много. Запотевание стекол непобедимо, если не прорезать обшивку в багажнике. Кондиционер требует ежегодные дозаправки фреоном. Любит «подшутить» – зависнуть в задумчивости – и датчик уровня топлива в баке. Так что уровень держим в уме.

Не забываем о катализаторе

По «железу» все проблемы тоже хорошо известны. Это быстрый износ ступичных подшипников. Передние, кстати, можно успешно подтягивать на первых порах. Слабости рулевого проявили себя стучащей рейкой и текущим насосом гидроусилителя. Узлы дилеры меняли по гарантии, но если этого вовремя не произошло, второму владельцу не позавидуешь. Из деталей подвески, кстати, выделить откровенных слабаков сложно. Она за предлагаемые деньги в целом крепкая и даже надежная. Но это лишь в том случае, если предыдущий владелец решил вопрос с задними амортизаторами. Чтобы предотвратить пробои и нестабильное поведение машины на скорости при езде по некачественной дороге, задние стойки рекомендуем ставить посерьезнее. Штатные даже после модернизации в конце 2011 года были слабоваты.

Ну а в целом можно брать и не оглядываться на соседей. Версия 1.6 с АКП, если не нужно каждый день стоять в пробках, вас вполне устроит. И да, не забываем о такси и катализаторе...

2011-2014

Радиатор в группе риска. Если его не промывать раз в год, мотор в итоге позорно закипит
Багажник у «Соляриса» вполне вместительный, никто не жалуется. Стуки в рулевой рейке, если машина не гарантийная, поддаются относительно бюджетному ремонту. Замене подлежит износившаяся направляющая втулка

Основная жалоба на АКП – сильные толчки в момент переключения. Причиной неисправности являются залипающие клапана коробки передач

Solaris не любит морозы, впрочем, как и жару. Заводится в мороз неохотно, а в зной температурная стрелка двигателя иной раз заглядывает в красную зону. Проблем избегают лишь те, кто тщательно готовит машину к сезону – зимой заряжает аккумулятор и утепляет двигатель, а весной хорошенько промывает соты радиатора охлаждения

2014-2016

АКП не слишком расторопна, зато неприхотлива. Замена масла с фильтром раз в 70 тыс. км позволит уверенно смотреть в будущее. Что до салона, то не стоит предъявлять к нему завышенных требований. Это бюджетник...

Solaris – идеальная первая иномарка. На многие его недостатки можно закрыть глаза. В сравнении с отечественными автомобилями надежность и удовольствие от его вождения находятся на качественно ином уровне

Подвеска

Рулевые наконечники, стойки и втулки стабилизатора живут в течение первых 100 тыс. км пробега. То же касается и задних сайлентблоков передних рычагов, ресурс которых даже еще больше. Шаровые «ходят» неопределенно долго, поэтому замена рычага в сборе не всегда целесообразна.

Трансмиссия

На некоторых автомобилях, бывает, селектор АКП может самопроизвольно перемещаться из положения «D» в положение «3». Поначалу «официалы» меняли селектор в сборе, но позже вышел технический бюллетень, рекомендующий растачивать отверстие под шток фиксатора.

Двигатель

Снижение тяги и реакции на педаль газа – повод тут же отправиться на замену катализатора (50 000 руб.). А лучше на его удаление с сопроводительным чип-тюнингом. Затянув с процедурой, можно угробить поршневую, части катализатора любят туда заглядывать. От пробега не зависит.

Кузов

Крепеж бамперов оставляет желать лучшего. Нередко они провисают или перекашиваются под собственным весом. Пистоны не держат, нужны саморезы. Места крепления противотуманных фар тоже слабы. Покрытие с внутренней поверхности наружных дверных ручек отслаивается практически на всех машинах.

Салон

Руль облезает за 50 тыс. км. Сиденья продавливаются быстро, а уперевшись в подушку коленом, можно запросто повредить нити обогрева. Впрочем, последние порой горят и сами по себе, изредка «поджаривая» обивку кресла. А еще вам точно придется поменять ограничители дверей.

История

Hyundai Solaris II поколения Выпускается с 2017 года, цена в салоне от 599 000 руб.

Перспективы нового Solaris еще более оптимистичны, чем были у прежнего. «Младший» мотор новый, он развивает 100 л.с., «старший» серьезно модернизирован. Коробки передач отныне обе 6-ступенчатые. Появилась масса новых опций и систем безопасности. Увеличился салон и багажник, а также объем топливного бака. В рулевом управлении гидравлика уступила место электроусилителю. Производитель устранил целый ряд прошлых недочетов, но машина при этом почти не подорожала.

Цена, оснащение, АКП в тандеме с двигателем 1.6, надежная подвеска, возможность ремонтировать где угодно, выбор и стоимость комплектующих

Недостаток мощности мотора 1.4 для работы с АКП, катализатор, капризен к качеству топлива, бюджетное исполнение многих узлов, рулевая рейка, задние стойки

Стоимость Solaris на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Текст: Илья Фишер
Фото: Hyundai Motor Company и Ольга Миняева/Burda Media


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

К школе готов?! К школе готов?!

Готовим ребенка к школе.

Лиза
В Африку гулять В Африку гулять

В Кении можно сделать очень много

Cosmopolitan
Где любовь Где любовь

Пройти через развод и остаться человеком.

Русский репортер
Освободиться от чувства вины Освободиться от чувства вины

Искать в себе недостатки, переживать из-за своей ущербности – удел многих из нас

Psychologies
Василий Крачковский. Моя... Василий Крачковский. Моя...

Василий Крачковский — о своей знаменитой матери

Караван историй
Поле битвы Поле битвы

Испытываем первый в мире виртуальный полигон для реальных боев

Популярная механика
Север помнит Север помнит

Зачем ехать на Фареры.

GQ
Ода брадости Ода брадости

Познавательная статья о месте бороды в истории и на твоем лице

Maxim
AudI Q5 AudI Q5

Кроссовер из Ингольштадта сохранил компоновку и габариты, но все остальное – свежее.

Quattroruote
Дом, который построил Диор Дом, который построил Диор

История становления модного дома Диор

Караван историй
Одни эмоции Одни эмоции

Почему мужчинам нравятся женщины, которые плачут и бьют посуду во время ссор?

Cosmopolitan
Хочешь, я буду твоей мамой? Хочешь, я буду твоей мамой?

Олеся Лихунова вела этот дневник 4 года – с того момента, как в семье появился первый приемный сын. Сегодня приемных детей пять, кровных – два, а история продолжается.

Домашний Очаг
Renault Koleos Renault Koleos

За всю историю продаж модель первого поколения особой популярностью не пользовалась. Впрочем, с годами Koleos собрал неплохую репутацию.

АвтоМир
Volkswagen Tiguan и Kia Sportage Volkswagen Tiguan и Kia Sportage

Сравнение Volkswagen Tiguan с бензиновым мотором и дизельного Kia Sportage.

АвтоМир
По чу­жим следам По чу­жим следам

Дом в Вирджинии работы архитектора Уильяма Лоренса Боттомли, который отреставрировал архитектор Мэдисон Спенсер.

AD
На подводных крыльях На подводных крыльях

Судами на подводных крыльях страна гордилась так же, как космическими ракетами

Популярная механика
Вкус манги Вкус манги

Скарлетт Йоханссон об аниме и моногамии.

GQ
Испор­тил квар­тир­ный вопрос Испор­тил квар­тир­ный вопрос

Глава Airbnb Брайан Чески придумал еще один способ заработать миллиард - сдавать в аренду наши таланты.

Tatler
Женское дело Женское дело

Накануне Международного женского дня мы решили поговорить с известными в нашей стране девушками-гонщицами.

АвтоМир
Хватит на всех Хватит на всех

Всегда ли помощь связана с финансами? Определенно нет.

Добрые советы
Mercedes GLK Mercedes GLK

Автомобиль во многом оправдал наши ожидания. Но не во всем.

АвтоМир
Шайтан на елке Шайтан на елке

Как в Белозерье боролись с хиджабами, но проиграли детей.

Русский репортер
Дмитрий Гришин Дмитрий Гришин

Сооснователь Mail.ru Group Дмитрий Гришин о стартапах.

GQ
Счаст­ли­вая карта Счаст­ли­вая карта

Путевые заметки Регины Тодорен­ко

Glamour
15 мыслей Евгения Миронова 15 мыслей Евгения Миронова

Отметив полувековой юбилей, Худрук Государственного театра наций не теряет связи с корнями и дышит полной грудью.

GQ
Андрей Миронов. Парадоксы жизни и кино Андрей Миронов. Парадоксы жизни и кино

Жизнь Миронова и его героев полна парадоксов. Вспоминаем некоторые эпизоды.

Лиза
«Группы смерти»: как культура может блокировать суицидальную тематику «Группы смерти»: как культура может блокировать суицидальную тематику

Для этого появления носителей идеалов нужно открытое социальное пространство

Forbes
Павел Деревянко. Эффект невесомости Павел Деревянко. Эффект невесомости

Смешной, талантливый и очень искренний – именно такой Павел Деревянко

Cosmopolitan
Я уже большая Я уже большая

Моей дочери 16 лет. А мне 36. Я выгляжу на все свои, но почему-то с каждым годом взросления моей крошки я все чаще стала слышать комплимент, от которого меня мутит: «Вы прямо как сестрички!» Оставим в стороне мою личную неприязнь к неуместным диминутивам, но с чего вы решили, что это комплимент? Это бесит!

Домашний Очаг
Ярлык на ве­ли­кое княжение Ярлык на ве­ли­кое княжение

Звезда Парижской оперы Ильдар Абдразаков - о мировой славе и любви всей своей жизни.

Vogue
Открыть в приложении