Автомобиль для истинных ценителей неразбавленного драйва.

QuattroruoteАвто

Автополигон

Porsche 911 R

Мотор привод исполнение комплектация

Шасси GT3 и двигатель GT3 RS. Голая аэродинамика и шестиступенчатая механическая КП. Автомобиль для истинных ценителей неразбавленного драйва. Поспорим, что эту модель будут с придыханием вспоминать и через 50 лет?

Цена от 189 544 евро (в Европе)

Двигатель B6, бензин 3996 см3

Мощность 500 л.с. 368 кВт

Расход заявленный 13,3 л/100 км, фактический 13,5 л/100 км

Лучше меньше, да лучше. Поговорка прямо про 911 R. Хотя ее все же недостаточно, чтобы понять этот Porsche. «Эрка» – не просто автомобиль. Отдельный мир! Полный волшебства и эмоций, ощущений, тысячи деталей, которые вместе превращают монотонные рутинные действия в фантастическое и плотское удовольствие.

Притом что это не самый быстрый и не самый лучший (такой вообще есть?) 911-й. У версии R гораздо более важное и долговечное качество: ее невозможно забыть. Название восходит к одноименному гоночному 911-му – мы будто возвращаемся в 1967 год. Но чтобы найти нечто столь же захватывающее, нужно перенестись в начало 70-х, когда в самый разгар нефтяного кризиса в Цуффенхаузене выкатили версию 2.7 RS. Машину, ставшую легендой. Сейчас она стоит просто сумасшедших денег – оценки дотягивают до 800 000 евро. На таком фоне R кажется доступной, потому что официальная цена на нее укладывается в 200 000 евро. Однако Л это лишь видимость. Новая «эрка» тоже обойдется в астрономическую сумму: все экземпляры ограниченной 991 автомобилем серии давно раскуплены, и торговаться придется на черном рынке. Некоторые деятели хотят получить за нее миллион.

Отсутствие, а не нехватка

Передний капот и крылья из карбона, крыша из магния, задние стекла из поликарбоната. Нет климат-контроля и мультимедийной системы (они не в духе R), зато в наличии детали для тех, кто понимает: от кресел с карбоновой основой до тесемок, заменивших внутренние ручки открывания дверей. Задние креслица? Долой их – это же балласт. В результате получился самый легкий 911-й, он весит даже на 50 кг меньше GT3 RS, который на него очень похож, но при этом сильно отличается. Мотор одинаковый, однако аналогии на этом и заканчиваются: RS одержим динамикой и рожден с выраженным пристрастием к гоночному треку, тогда как R является оружием судного дня для тех, кто ищет изысканные впечатления на дороге. Здесь важно, что ты чувствуешь, а не то, насколько быстро ты едешь. Это эталонный инструмент, гарантирующий тотальную связь пилота с автомобилем. Она начинается сразу же, с первых вибраций по кузову на холостом ходу, которые оппозитный мотор даже не хочет скрывать. Вина (или заслуга?) одномассового маховика: за 3050 евро его установили вместо ставшего уже классикой двухмассового, и такое решение позволяет двигателю набирать и сбрасывать обороты еще охотнее. Вибрации, которые по сути нежелательны, здесь в масть – они проникают напрямую в сердце.

На капоте вместо металлической эмблемы – наклейка. Так экономится каждый грамм
Время на Нюрбургринге? Porsche молчит. Ничего страшного: R – отличный уличный боец

Шесть цилиндров и шесть передач

В эру подрулевых лепестков рычаг механической КП обращает на себя особое внимание. Шесть ступеней вместе с мотором вызывают зависимость: до такого, чтобы считать истинным благом тяжелейшую педаль сцепления, конечно не доходит, это уже на грани извращений, но когда начинаешь вколачивать рычаг в четкие пазы, то о 18 кг на левой ноге во власти эмоций даже не вспоминаешь. Ручные переключения здесь – в удовольствие: короткие ходы, абсолютная точность, готовность прощать даже грубое обращение. И ничего страшного, что у «нормальных» 911 по семь ступеней даже без PDK: немецкие инженеры предпочли отказаться от одной передачи, чтобы сэкономить еще несколько килограммов – магистральная ступень была бы настолько же уместна, как бурсировочный крюк.

Шесть передач идеально подобраны друг под друга. Кроме того, у них идеальное взаимопонимание с 500 лошадиными силами. Цифра, хоть и внушительная, на самом деле не говорит ничего: правда в том, что этот шестицилиндровый оппозитник – лучший из тех, что когда-либо существовали. Более того, раз его опробовав, уже не забудешь. В том числе благодаря титановой системе выпуска – акустическое сопровождение хриплое, невероятное и естественное: у R нет современных уловок вроде искусственной «перестрелки» в трубах под сброс газа. Главное, что есть у мотора, это то самое утонченное качество, отличающее спортивный двигатель от всего остального, то есть способность набирать обороты – поршни будто не знакомы с силой трения, столь легко стрелка тахометра взлетает по шкале. Даже на скоростях, за которые светит прямое лишение прав. Но есть еще кое-что: когда стрелка проходит отметку 6000 об/мин, мотор приобретает огненный и бешеный характер. До 8500 об/мин он раскручивается моментально, и лучше не дремать, иначе отсечка грубо прервет магию разгона. Чисто академическая ремарка: на GT3 RS мотор еще более высокооборотистый, поскольку меньшая инерция сцеплений PDK (у них меньше диаметр, чем у сцепления R) позволяет достигать 8800 об/мин. Но различия, если откровенно, скорее в ощущениях, чем по сути.

У R совсем другая аэродинамика, чем у GT3: не предусмотрено никаких фиксированных допэлементов, лишь решетка заднего капота приподнимается вверх, как у самых обычных Carrera. Правда, в нижней части на корме предусмотрен довольно скромный диффузор.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Джон Красински Джон Красински

Джон Красински сменил амплуа и теперь предпочитает не смешить, а пугать зрителя

Playboy
Прошедшее совершенное Прошедшее совершенное

Интервью с Юэном Макгрегором.

GQ
Черной-черной ночью… Черной-черной ночью…

Кошмары снятся всем. Но зачем они нам нужны?

Psychologies
Объединяющая страсть Объединяющая страсть

Южная Корея готовится к проведению зимней Олимпиады. Сочи отдыхает.

Русский репортер
Кирилл Рихтер Кирилл Рихтер

Карьера Кирилла Рихтера как композитора и исполнителя началась в 2016-м

Esquire
Как не надо: худшие советы об отношениях за последние 120 лет Как не надо: худшие советы об отношениях за последние 120 лет

Эти советы выглядят странно, но лучше помогают понять, в каком мире мы жили

Cosmopolitan
Последний приют императора Последний приют императора

Император сам заложил первый камень в фундамент Михайловского замка

Караван историй
Простуда у грудничка: заботимся, ухаживаем, лечим Простуда у грудничка: заботимся, ухаживаем, лечим

При появлениях признаков простуды у грудничка очень важно как можно раньше начать правильное лечение. При этом родителям следует помнить, что назначать ребенку любые лекарственные препараты может только врач. Однако не меньшее значение, чем прием лекарств, имеет правильный уход за больным малышом.

9 месяцев
6 способов стать счастливее вместе 6 способов стать счастливее вместе

На любой стадии отношений романтические ритуалы будут полезны

Psychologies
Mazda6 против Kia Optima Mazda6 против Kia Optima

Вместительные, хорошо оснащенные седаны – излюбленный формат российского покупателя. И Mazda6, и Kia Optima умеют играть по законам жанра.

АвтоМир
Иван И. Твердовский Иван И. Твердовский

Ивана Твердовского называют русским фон Триером

Esquire
Mercedes G 500 4X4 Mercedes G 500 4X4

Технические решения позволяют духу приключений резвиться без стеснения на самом сложном бездорожье.

Quattroruote
Не надо меня трогать Не надо меня трогать

“Что с тобой не так? - спросил человек, который хотел на мне жениться

Cosmopolitan
Uber Alles Uber Alles

Компания Uber побила все рекорды роста, ее такси проникли в крупнейшие города в десятках стран мира. Над чем сейчас работает команда?

Forbes
Полоса препятствий Полоса препятствий

Как норвежская компания научила географа строить веревочные парки в России.

Forbes
Аглая Шиловская: Люблю смотреть кино, и жанр не имеет значения Аглая Шиловская: Люблю смотреть кино, и жанр не имеет значения

Выучить английский в совершенстве и просыпаться от пения птиц – актриса мечтает о том же, о чем и многие из нас.

Лиза
Как отец отцу Как отец отцу

Всеволод Чаплин посмотрел сериал «Молодой папа»

Esquire
“Мне только спросить!” “Мне только спросить!”

Эксперты отвечают на самые необычные вопросы о сексе

Cosmopolitan
Татьяна Друбич Татьяна Друбич

Татьяна Друбич об актерской профессии и работе в фонде «Вера»

Glamour
Любви тут не место Любви тут не место

Почему зрителям надоели романтические киноистории

Правила жизни
Мартовские гиды Мартовские гиды

Что подарить женщине на Восьмое марта, если она совсем ненормальная?

Maxim
Ева Ева

Ева Лонгория – самая “отчаянная” актриса Голливуда

Cosmopolitan
Честные выборы Честные выборы

Что на самом деле стоит за нашим выбором мужчины?

Cosmopolitan
Вопрос ребром Вопрос ребром

Зачем люди ставят ультиматумы и к чему это чаще всего приводит

Cosmopolitan
Том первый Том первый

Том Хиддлстон рассказал о новом «Торе» и заплывах в компании акул.

GQ
Серебряная свадьба Серебряная свадьба

Фотосессия трио Serebro проходила задорно и игриво

Maxim
Почему нам трудно с ними справиться? Почему нам трудно с ними справиться?

Как завоевать авторитет в глазах детей

Psychologies
Где взять время? Где взять время?

Cэкономить как минимум два часа в день – вполне реально!

Cosmopolitan
Интервью. Евгения Брик Интервью. Евгения Брик

Евгения Брик: Хочу, чтобы моя дочь читала классику на русском.

Лиза
Bentley Mulsanne Bentley Mulsanne

Bentley Mulsanne идеально резюмирует ценности, присущие роскошным британским седанам.

Quattroruote
Открыть в приложении