Этой зимой немецкая компания осваивала лед Ладожского озера в Карелии. Три дня занятий на Audi Q7 прошел и редактор «АвтоМира».

АвтоМирАвто

Репортаж

Лед и пламя

Зимние курсы водительского мастерства Audi работают в России не первый год. Этой зимой немецкая компания осваивала лед Ладожского озера в Карелии. Три дня занятий на Audi Q7 прошел и редактор «АвтоМира»

Голос в рации, которая еле удерживается в подстаканнике нового Audi Q7, звучит строго и повторяет как заведенный одно и то же: «Сброс газа! Поворот руля!» За три дня, проведенных на зимних курсах вождения Audi Winter Experience, эта команда прочно засела в голове. И теперь даже в экстренной ситуации мышечная память не подведет, тело послушно выполнит записанную на подкорку команду.

3 дня длится зимний курс Audi Winter Experience

Зимние курсы экстремального вождения «Школа quattro» Audi проводит не первый год. Их география довольно широка – от Москвы до Ханты-Мансийска. В этом году немецкая компания осваивала Карелию на Audi Q7. Курс рассчитан на три дня и, поверьте, этого времени достаточно, чтобы научиться очень многому. Специально для зимней школы Audi на льду Ладожского озера «построили» огромную учебную трассу – ее длина свыше 20 км. За всеми действиями учеников пристально следят шесть инструкторов, работающих под руководством заслуженного мастера спорта Евгения Васина. От их глаз не скроется ни одна промашка – стоит хоть немного схалтурить и рация оживает: «Номер четыре, активнее работаем рулем» или «Раньше входим в поворот!» И тут никто не собирается вас жалеть, так что сетовать на усталость бессмысленно. Комментарии инструкторов порой бывают довольно резкими. Стоит случайно выехать за пределы расчищенной трассы, как слышишь вопрос, зачем это ты решил «распахать огород». А бывают и более жесткие замечания! Иногда становится обидно, чаще – смешно. Но эти едкие комментарии помогают сосредоточиться и взять себя в руки, даже когда ничего не получается.

Шеф-инстуктор Евгений Васин перед каждым упражнением рисует подробную схему с точками торможения и траекториями. И эти «шпаргалки» неплохо помогают!

Работа над рулем

А ведь поначалу не получается ничего – требуется время, чтобы привыкнуть к тому, как ведет себя немаленький Audi Q7 с отключенной системой стабилизации (только так можно прочувствовать и поймать скольжения), потом приходится «договариваться» с собственным вестибулярным аппаратом, который очень быстро выдает системную ошибку из-за постоянных перегрузок.

Перед началом практических занятий все ученики изучают теорию. На слух описание упражнений воспринимается плохо – лучше сразу опробовать новые знания в деле!

Но вскоре каждое новое задание начинаешь ждать с нетерпением. В день на зимних курсах Audi дают в среднем по десять различных упражнений. Среди них и стандартная змейка, и «лосиный» тест, и управляемый занос, и комбинации нескольких заданий. Сложность растет с каждым днем. Под конец же учеников допускают до самой длинной и изощренной трассы, где объединены все упражнения предыдущих дней. И если по отдельности выполнять упражнения практически у всех получается неплохо, то вот сложить их в единое целое, очень быстро и четко чередуя различные техники, непросто. После всего двух-трех кругов наваливается усталость. За бортом – карельский мороз, а в салоне автомобиля ох как жарко!

За безопасностью на трассе следят очень строго: выходить из автомобиля без команды инструктора запрещено, по первому же требованию все автомобили должны остановиться

Оценки в «Школе quattro» выставляют в конце последнего дня занятий. Сложная трасса и запущенный хронометраж – вот выпускной экзамен, по итогам которого каждый сам может понять, насколько хорошо он усвоил «зимний» урок.

Вечером финального дня занятий проходит соревнование среди участников – необходимо на время проехать отрезок трассы, где объединены упражнения предыдущих дней. Редактор «АвтоМира» Анна Левина завоевала второе место в этой гонке

Текст: Анна Левина
Фото: Audi

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Передовой исполин Передовой исполин

Самый дорогой и роскошный кроссовер в линейке Mercedes стал еще больше

АвтоМир
10 неожиданных вопросов Кате Гусевой 10 неожиданных вопросов Кате Гусевой

Расспросили королеву ремиксов Катю Гусеву о вере в приметы и любви к собакам

VOICE
Для каждого Для каждого

Volkswagen ID. Every1: самый доступный немецкий электромобиль

Автопилот
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
Формула мечты Формула мечты

Каким должен быть идеальный болид?

ТехИнсайдер
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Нестор Энгельке Нестор Энгельке

Нестор Энгельке внес топоропись в энциклопедию современного искусства

Собака.ru
Есть ли у Европы армия Есть ли у Европы армия

О потенциале собственной армии Евросоюза и перспективах ее участия вне НАТО

Монокль
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
О пользе «бумажной волокиты» О пользе «бумажной волокиты»

На каком языке говорили евреи, вернувшиеся из вавилонского пленения?

Знание – сила
Сделать посетителя немного исследователем Сделать посетителя немного исследователем

Что отличает современные музеи? Открытость и исследовательский подход

Знание – сила
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции Карманные мозги, что управляют всем: микроконтроллеры от первых 4-бит до IoT-революции

История микроконтроллеров от их зарождения до современных тенденций

Наука и техника
Из портов на биржу Из портов на биржу

Угольщики стремятся расширить сбыт на внутреннем рынке на фоне падения экспорта

Ведомости
Архив богини Фауны Архив богини Фауны

Зоологический музей Московского университета – «отражение самой природы»

Знание – сила
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Узорочье древних славянок Узорочье древних славянок

Древняя мода: как выглядела одежда на Руси до XIII века

Знание – сила
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
Главное – остаться незамеченным Главное – остаться незамеченным

В чем состоит военная (а возможно, и не только) хитрость стелс-технологии?

Наука и техника
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Золотой век английской карикатуры Золотой век английской карикатуры

«Отечество карикатуры и пародии» — об Англии Георгианской эпохи

Дилетант
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Как Ленин дэвов побеждал Как Ленин дэвов побеждал

Какие отпечатки оставили на народах России события на рубеже XIX и XX веков

Дилетант
Открыть в приложении