Lifan Solano неплохо знаком российским автомобилистам – сборка этой модели китайского производителя налажена в Черкесске. Пришло время пристально рассмотреть седан в его новом воплощении.

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Lifan Solano II

Lifan Solano неплохо знаком российским автомобилистам – сборка этой модели китайского производителя налажена в Черкесске. Пришло время пристально рассмотреть седан в его новом воплощении.

Мощность 100 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н. д.

Цена 644 900 руб.

Каждый выбирает по себе – это утверждение при обсуждении автомобилей не менее применимо, чем в отношении людей. Присматривая новую машину – неважно какой ценовой категории, бренда и страны происхождения, каждый из нас обращает внимание на какой-то свой, четко очерченный набор качеств. Кому-то важнее внешность, других привлекает вместительность и практичность, третьи готовы выискивать редкие строки про нюансы «асфальтовой» управляемости даже в обзоре гусеничных бульдозеров.

Прошлогодние Solano II предлагаются дешевле машин 2017 года – от 589 900 руб.

Кто самый смелый?

Пожалуй, Solano из породы автомобилей для тех людей, кто всегда стремится за умеренную цену приобрести как можно больше формальных признаков престижа. И при удобном случае выставлять их напоказ, аргументируя перед окружающими свою практичность и предусмотрительность. Таких людей у нас, по-видимому, много. Lifan Solano, сборка которого стартовала в Черкесске в 2010 году, приобрел определенную популярность в российских регионах. Многие из этих автомобилей по сей день трудятся в такси, что косвенно позволяет судить об этом седане как о достаточно неприхотливом.

Линзы, полоски светодиодов, модные задние фонари... Если сравнить новый Lifan Solano с предыдущей версией, сходства в оформлении немного. Но пропорции кузова и очертания дверных проемов те же. Камера заднего вида предусмотрена для седана в старшей комплектации Luxury

В своем втором поколении Solano готов содействовать вышеназванному подходу: смотрится автомобиль сдержанным и в чем-то солидным, в дизайне поубавилось откровенно азиатских мотивов и попыток украшательства. Но силуэт его не особенно гармоничен – нос и корма тяжеловесные. Компенсация – просторный багажник, в который легко можно утрамбовать необходимый скарб при весеннем выезде на дачу. При желании поместятся и лыжи: если сложить секции спинки заднего дивана, образуется широкий проем, позволяющий перевозить длинномеры.

На крышке багажника китайские конструкторы предусмотрели мягкую обивку, а вот для ручки места не нашлось – чтобы закрыть багажник, не запачкавшись, придется ухватиться за замок в скользком пластиковом «футляре».

За рулем Lifan Solano II удобнее всего будет людям не самой крупной комплекции – если ваш рост перешагнул за метр восемьдесят, а вес за сотню килограммов, дотянуться до рычажка открывания бензобака или потайного «бардачка» у левого колена будет трудно. С обзорностью все нормально – не мгновенно, но привести кресло, руль и зеркала в подходящее для вождения положение успешно удается. На заднем ряду можно комфортно расположиться вдвоем, задействовав предусмотренный обеими комплектациями центральный подлокотник. Третьему пассажиру придется мириться с выступающим центральным тоннелем.

Гайкой-барашком можно изменять наклон подушки водительского кресла. Руль Solano по вылету не регулируется – только по высоте. Если сложить спинку дивана, между багажником и салоном открывается широкий проем
Сзади вполне просторно – по крайней мере, если усесться вдвоем и задействовать встроенный подлокотник

Туда поедем

Единственный доступный для Solano II бензиновый 1.5 тяготеет к высоким оборотам – максимального уровня крутящего момента он достигает к 3500 об/мин. Пару раз пробую интенсивно ускориться – действительно, после преодоления этой отметки двигатель ощутимо оживает, но выкручивать «в звон» мотор, не прошедший еще и нескольких сотен километров, что называется, воспитание не позволяет. Трогаться с места на Lifan Solano поначалу тоже приходится деликатно, точно работая сцеплением и газом – ломовым моментом на низах этот двигатель похвастать также не может. Но после пары дней за рулем это уже учитываешь.

Подвеска Solano II успешно сопротивляется дорожным неровностям – даже такие препятствия, как самодеятельные асфальтовые «лежачие полицейские», не вынуждают снижать скорость до пешеходной. С хорошей стороны показывают себя и тормоза с дисковыми механизмами спереди и сзади. Рулевое управление в случае с Solano II служит именно для того, чтобы сообщить автомобилю о желании изменить траекторию движения, но не более. Представить себя раллийным спортсменом на гравийном спецучастке не выйдет. При малых скоростях на «баранке» формируется совершенно ровное фоновое усилие. Отклонил ее на определенный угол – поехал в загаданном направлении. При движении по прямой на трассе требуется корректировать траекторию – к примеру, в колеях и при сильных порывах ветра.

Медиасистема топ-версии Luxury, снабженная навигационной прошивкой от российского «Навитела», легко терпит забитую «под завязку» флешку с десятком аудиокниг и обеспечивает стабильный прием радиосигнала. Идеальный «референсный» участок пути для того, чтобы понять это – Лефортовский тоннель на ТТК в Москве. Антенны гораздо более дорогих машин сдавались там много раньше.

Приличный внешний вид
В интерьере преобладает жесткий пластик, который выглядит, впрочем, достойно для сравнительно недорогого автомобиля. Простым и интуитивно понятным получился блок «климата». В подлокотнике – разъемы USB и AUX

Польза от камеры заднего вида реальна – изображение качественное. Штатный парктроник «просыпается» поздно, но вопит громко и уткнуться в препятствие не дает. Рычаг МКП перемещается туго и не очень внятно. Но этот Solano попал к нам с пробегом 32 км. Может, обкатается – разработается?

С внутренней стороны крышки багажника есть мягкая обивка – редкая щедрость для бюджетного автомобиля. Предусмотрена, на американский манер, возможность аварийного открывания изнутри. Ухватиться, чтобы захлопнуть крышку и не испачкать руки, можно только за замок в пластиковой оплетке – отдельной ручки тут нет

Размеры

Богатое оснащение при умеренной цене, достойный внешний вид, вместительный багажник

Управляемость здесь далеко не самая отточенная

В России у Solano II единственный мотор 1.5 в паре с МКП. Разница в цене двух доступных версий – 30 000 руб.

Выводы

Фраза «Я купил новую машину» обязана звучать у нас гордо и даже хвастливо. Еще с тех времен, когда на Жигули или Москвич записывались на несколько лет в очередь, а о «новой Волге» даже не мечтали. Lifan Solano в современных реалиях вызывает мысли более ровные. Но отдельные нюансы можно взять за повод похвастать: иномарка с кожаным салоном и медиасистемой с навигацией стоит менее 650 тыс. рублей.

Михаил Лобачев редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Франкфурт-2017 Франкфурт-2017

Основная масса новинок Франкфуртского автосалона – электромобили и кроссоверы

АвтоМир
Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем Мемолог или вайб-менеджер: какие новые профессии придумал российский бизнес и зачем

Какие необычные позиции появились в российских компаниях за последние пару лет

Forbes
Чем ты это сказала? Чем ты это сказала?

Кто говорит с нами из колонок?

Men Today
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута» Не боги горшки обжигают: за что мы благодарны Михаилу Горшеневу из «Короля и Шута»

Семь вещей, за которые стоит поблагодарить Михаила Горшенева

Правила жизни
Одежда-антистресс Одежда-антистресс

Что включить в дофаминовый гардероб

Лиза
Матери шимпанзе научили потомков общению Матери шимпанзе научили потомков общению

Этологи обнаружили, что коммуникация шимпанзе формируется под влиянием матери

N+1
Евпатория Евпатория

Евпатория — город, существующий во многих измерениях

Знание – сила
Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос Чтобы изучать Вселенную, надо выходить в космос

Институт астрономии РАН запустит УФ-обсерваторию и создаст лунную базу

Наука и жизнь
Что скрывается за модным словом «роялти» ? Что скрывается за модным словом «роялти» ?

Пассивный доход на интеллектуальной собственности: как работает роялти?

Наука и техника
Исследование показало, что социальное дистанцирование не защищает от инфекций Исследование показало, что социальное дистанцирование не защищает от инфекций

Социальное дистанцирование не защищает от инфекций. А что защищает?

ТехИнсайдер
Детектор дипфейков Детектор дипфейков

В России появится сервис для маркировки ИИ-контента и его выявления

Ведомости
Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать Почему скрипят тормоза у машины и что с этим делать

Почему возникает скрип тормозов и когда он действительно требует внимания

РБК
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
Как написать в Ватсап без добавления контакта Как написать в Ватсап без добавления контакта

Разберем, написать в Ватсап без добавления номера в телефонную книгу

CHIP
«Тест на старика»: а вы сможете его пройти? «Тест на старика»: а вы сможете его пройти?

Если у вас есть пять минут, предлагаем испытать свои силы в тесте на старика

Maxim
Пора в дорогу, старина: 7 книг, которые помогут настроиться на путешествие Пора в дорогу, старина: 7 книг, которые помогут настроиться на путешествие

Подборка книг о разных городах, заповедных местах и самой сути туризма

Правила жизни
Зеленый доктор Зеленый доктор

Чем больше «травы» – тем меньше вес

Лиза
Как Гарвард придумал систему отбора из-за неприязни к евреям и зачем ему спортсмены Как Гарвард придумал систему отбора из-за неприязни к евреям и зачем ему спортсмены

Какие механизмы ведут к сдвигам в поведении и убеждениях людей?

Forbes
Бактерию обвинили в гибели миллиардов морских звезд у западного побережья Северной Америки Бактерию обвинили в гибели миллиардов морских звезд у западного побережья Северной Америки

Биологи выяснили, что было возбудителем истощающей болезни морских звезд

N+1
Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели Трагическая история Одри Мэнсон, первой американской супермодели

Путь первой американской супермодели Одри Мэнсон к славе

ТехИнсайдер
Где дружба — система, а помощь — профессия! Где дружба — система, а помощь — профессия!

Зачем успешным людям идти в благотворительность?

Men Today
Что такое DDoS-атака и как она работает Что такое DDoS-атака и как она работает

Объясняем, что такое DDoS и как оно работает

ТехИнсайдер
Когда консьерж — это бот: 7 HotelTech-стартапов, меняющих отели Когда консьерж — это бот: 7 HotelTech-стартапов, меняющих отели

Тренды и стартапы в HotelTech-индустрии, которое меняет пользовательский опыт

Inc.
Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста Какое пиво лучше с оливье, борщом, окрошкой: ответ специалиста

Крайне необычный варианты гастрономической пары к пиву

Maxim
Жабрей и зябра, они же пикульники Жабрей и зябра, они же пикульники

Пикульники — настоящие джентльмены среди растения, хотя и каждый со своим нравом

Наука и жизнь
Как правильно зарядить телефон: простые правила, которые сберегут его аккумулятор Как правильно зарядить телефон: простые правила, которые сберегут его аккумулятор

Что влияет на срок службы аккумулятора и как правильно заряжать телефон

CHIP
«Дом А. Ф. Лосева» «Дом А. Ф. Лосева»

О том, как создавалась уникальная структура Дома Лосева

Знание – сила
Космическая пыль в междупланетном пространстве Космическая пыль в междупланетном пространстве

Наука в годы войны: астроном Фесенков об астероидах и космической пыли

Наука и жизнь
Зубы динозавров «рассказали», какой была земная атмосфера 70 миллионов лет назад Зубы динозавров «рассказали», какой была земная атмосфера 70 миллионов лет назад

Ученые разработали новый метод изучения древней атмосферы

ТехИнсайдер
Открыть в приложении