Lifan Solano неплохо знаком российским автомобилистам – сборка этой модели китайского производителя налажена в Черкесске. Пришло время пристально рассмотреть седан в его новом воплощении.

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Lifan Solano II

Lifan Solano неплохо знаком российским автомобилистам – сборка этой модели китайского производителя налажена в Черкесске. Пришло время пристально рассмотреть седан в его новом воплощении.

Мощность 100 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н. д.

Цена 644 900 руб.

Каждый выбирает по себе – это утверждение при обсуждении автомобилей не менее применимо, чем в отношении людей. Присматривая новую машину – неважно какой ценовой категории, бренда и страны происхождения, каждый из нас обращает внимание на какой-то свой, четко очерченный набор качеств. Кому-то важнее внешность, других привлекает вместительность и практичность, третьи готовы выискивать редкие строки про нюансы «асфальтовой» управляемости даже в обзоре гусеничных бульдозеров.

Прошлогодние Solano II предлагаются дешевле машин 2017 года – от 589 900 руб.

Кто самый смелый?

Пожалуй, Solano из породы автомобилей для тех людей, кто всегда стремится за умеренную цену приобрести как можно больше формальных признаков престижа. И при удобном случае выставлять их напоказ, аргументируя перед окружающими свою практичность и предусмотрительность. Таких людей у нас, по-видимому, много. Lifan Solano, сборка которого стартовала в Черкесске в 2010 году, приобрел определенную популярность в российских регионах. Многие из этих автомобилей по сей день трудятся в такси, что косвенно позволяет судить об этом седане как о достаточно неприхотливом.

Линзы, полоски светодиодов, модные задние фонари... Если сравнить новый Lifan Solano с предыдущей версией, сходства в оформлении немного. Но пропорции кузова и очертания дверных проемов те же. Камера заднего вида предусмотрена для седана в старшей комплектации Luxury

В своем втором поколении Solano готов содействовать вышеназванному подходу: смотрится автомобиль сдержанным и в чем-то солидным, в дизайне поубавилось откровенно азиатских мотивов и попыток украшательства. Но силуэт его не особенно гармоничен – нос и корма тяжеловесные. Компенсация – просторный багажник, в который легко можно утрамбовать необходимый скарб при весеннем выезде на дачу. При желании поместятся и лыжи: если сложить секции спинки заднего дивана, образуется широкий проем, позволяющий перевозить длинномеры.

На крышке багажника китайские конструкторы предусмотрели мягкую обивку, а вот для ручки места не нашлось – чтобы закрыть багажник, не запачкавшись, придется ухватиться за замок в скользком пластиковом «футляре».

За рулем Lifan Solano II удобнее всего будет людям не самой крупной комплекции – если ваш рост перешагнул за метр восемьдесят, а вес за сотню килограммов, дотянуться до рычажка открывания бензобака или потайного «бардачка» у левого колена будет трудно. С обзорностью все нормально – не мгновенно, но привести кресло, руль и зеркала в подходящее для вождения положение успешно удается. На заднем ряду можно комфортно расположиться вдвоем, задействовав предусмотренный обеими комплектациями центральный подлокотник. Третьему пассажиру придется мириться с выступающим центральным тоннелем.

Гайкой-барашком можно изменять наклон подушки водительского кресла. Руль Solano по вылету не регулируется – только по высоте. Если сложить спинку дивана, между багажником и салоном открывается широкий проем
Сзади вполне просторно – по крайней мере, если усесться вдвоем и задействовать встроенный подлокотник

Туда поедем

Единственный доступный для Solano II бензиновый 1.5 тяготеет к высоким оборотам – максимального уровня крутящего момента он достигает к 3500 об/мин. Пару раз пробую интенсивно ускориться – действительно, после преодоления этой отметки двигатель ощутимо оживает, но выкручивать «в звон» мотор, не прошедший еще и нескольких сотен километров, что называется, воспитание не позволяет. Трогаться с места на Lifan Solano поначалу тоже приходится деликатно, точно работая сцеплением и газом – ломовым моментом на низах этот двигатель похвастать также не может. Но после пары дней за рулем это уже учитываешь.

Подвеска Solano II успешно сопротивляется дорожным неровностям – даже такие препятствия, как самодеятельные асфальтовые «лежачие полицейские», не вынуждают снижать скорость до пешеходной. С хорошей стороны показывают себя и тормоза с дисковыми механизмами спереди и сзади. Рулевое управление в случае с Solano II служит именно для того, чтобы сообщить автомобилю о желании изменить траекторию движения, но не более. Представить себя раллийным спортсменом на гравийном спецучастке не выйдет. При малых скоростях на «баранке» формируется совершенно ровное фоновое усилие. Отклонил ее на определенный угол – поехал в загаданном направлении. При движении по прямой на трассе требуется корректировать траекторию – к примеру, в колеях и при сильных порывах ветра.

Медиасистема топ-версии Luxury, снабженная навигационной прошивкой от российского «Навитела», легко терпит забитую «под завязку» флешку с десятком аудиокниг и обеспечивает стабильный прием радиосигнала. Идеальный «референсный» участок пути для того, чтобы понять это – Лефортовский тоннель на ТТК в Москве. Антенны гораздо более дорогих машин сдавались там много раньше.

Приличный внешний вид
В интерьере преобладает жесткий пластик, который выглядит, впрочем, достойно для сравнительно недорогого автомобиля. Простым и интуитивно понятным получился блок «климата». В подлокотнике – разъемы USB и AUX

Польза от камеры заднего вида реальна – изображение качественное. Штатный парктроник «просыпается» поздно, но вопит громко и уткнуться в препятствие не дает. Рычаг МКП перемещается туго и не очень внятно. Но этот Solano попал к нам с пробегом 32 км. Может, обкатается – разработается?

С внутренней стороны крышки багажника есть мягкая обивка – редкая щедрость для бюджетного автомобиля. Предусмотрена, на американский манер, возможность аварийного открывания изнутри. Ухватиться, чтобы захлопнуть крышку и не испачкать руки, можно только за замок в пластиковой оплетке – отдельной ручки тут нет

Размеры

Богатое оснащение при умеренной цене, достойный внешний вид, вместительный багажник

Управляемость здесь далеко не самая отточенная

В России у Solano II единственный мотор 1.5 в паре с МКП. Разница в цене двух доступных версий – 30 000 руб.

Выводы

Фраза «Я купил новую машину» обязана звучать у нас гордо и даже хвастливо. Еще с тех времен, когда на Жигули или Москвич записывались на несколько лет в очередь, а о «новой Волге» даже не мечтали. Lifan Solano в современных реалиях вызывает мысли более ровные. Но отдельные нюансы можно взять за повод похвастать: иномарка с кожаным салоном и медиасистемой с навигацией стоит менее 650 тыс. рублей.

Михаил Лобачев редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Mitsubishi L200. Качественный скачок Mitsubishi L200. Качественный скачок

Mitsubishi L200. Качественный скачок

АвтоМир
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Как заниматься блогингом без проблем с законом Как заниматься блогингом без проблем с законом

Каких правил нужно придерживаться, если вы зарабатываете на блоге

Inc.
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Самые красивые заповедники России Самые красивые заповедники России

Российские заповедники, отличающиеся необычайной красотой

ТехИнсайдер
Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать

Как проявляется постотпускная усталость и что помогает вернуться в форму

Правила жизни
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру

Как фестиваль Live Aid стал поворотной точкой для благотворительности в музыке

Forbes
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Colossal возродит новозеландских моа Colossal возродит новозеландских моа

Colossal Biosciences заявила о планах возродить новозеландских моа

N+1
Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ Чем минивэн отличается от микроавтобуса: простой вопрос, неочевидный ответ

Минивэн и микроавтобус: есть ли разница?

ТехИнсайдер
Мужчины придут сами: почему ТЦ не пытаются привлечь самых перспективных покупателей Мужчины придут сами: почему ТЦ не пытаются привлечь самых перспективных покупателей

Каких покупателей стараются привлекать торговые центры?

Forbes
Что означают символы на вашей стиральной машине: выбираем подходящий режим стирки без головной боли Что означают символы на вашей стиральной машине: выбираем подходящий режим стирки без головной боли

Расшифровка знаков на стиральной машине: какой режим для чего предназначен?

ТехИнсайдер
Маленькие шаги к переменам Маленькие шаги к переменам

Интервью с создателем инклюзивных раскрасок и игрушек Натальей Пониной

Лиза
Тюрьма народов Тюрьма народов

Как побег из Алькатраса лишь укрепил имидж легендарной тюрьмы

Дилетант
Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений Что такое калланетика и помогает ли она похудеть: 9 упражнений

Эффективный комплекс упражнений для укрепления мышц, которые можно делать дома

РБК
Дача под боком Дача под боком

Идеи оформления балкона, которые перенесут тебя за город

Лиза
Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит

Блокировка расчетного счета: как быстро решить проблему и снять блокировку?

Inc.
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
Стив Возняк Стив Возняк

Правила жизни инженера и предпринимателя Стива Возняка

Правила жизни
Культурная повестка: «Исток» Культурная повестка: «Исток»

Софья Эрнст — о своем отношении к русской культуре и традициям

Moodboard
А вы терпеливый человек? Выберите гору и узнайте факт о себе А вы терпеливый человек? Выберите гору и узнайте факт о себе

Узнайте, насколько хорошо вы умеете терпеть: просто выберите гору

ТехИнсайдер
Правила жизни Тома Хэнкса Правила жизни Тома Хэнкса

Правила жизни актера Тома Хэнкса

Правила жизни
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
«Искренний урбанизм»: от картинок к поиску смыслов «Искренний урбанизм»: от картинок к поиску смыслов

«Искренний урбанизм» — городская экосистема, построенная на многообразии

Ведомости
Открыть в приложении