Lifan Solano неплохо знаком российским автомобилистам – сборка этой модели китайского производителя налажена в Черкесске. Пришло время пристально рассмотреть седан в его новом воплощении.

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Lifan Solano II

Lifan Solano неплохо знаком российским автомобилистам – сборка этой модели китайского производителя налажена в Черкесске. Пришло время пристально рассмотреть седан в его новом воплощении.

Мощность 100 л.с.

Разгон 0-100 км/ч н. д.

Цена 644 900 руб.

Каждый выбирает по себе – это утверждение при обсуждении автомобилей не менее применимо, чем в отношении людей. Присматривая новую машину – неважно какой ценовой категории, бренда и страны происхождения, каждый из нас обращает внимание на какой-то свой, четко очерченный набор качеств. Кому-то важнее внешность, других привлекает вместительность и практичность, третьи готовы выискивать редкие строки про нюансы «асфальтовой» управляемости даже в обзоре гусеничных бульдозеров.

Прошлогодние Solano II предлагаются дешевле машин 2017 года – от 589 900 руб.

Кто самый смелый?

Пожалуй, Solano из породы автомобилей для тех людей, кто всегда стремится за умеренную цену приобрести как можно больше формальных признаков престижа. И при удобном случае выставлять их напоказ, аргументируя перед окружающими свою практичность и предусмотрительность. Таких людей у нас, по-видимому, много. Lifan Solano, сборка которого стартовала в Черкесске в 2010 году, приобрел определенную популярность в российских регионах. Многие из этих автомобилей по сей день трудятся в такси, что косвенно позволяет судить об этом седане как о достаточно неприхотливом.

Линзы, полоски светодиодов, модные задние фонари... Если сравнить новый Lifan Solano с предыдущей версией, сходства в оформлении немного. Но пропорции кузова и очертания дверных проемов те же. Камера заднего вида предусмотрена для седана в старшей комплектации Luxury

В своем втором поколении Solano готов содействовать вышеназванному подходу: смотрится автомобиль сдержанным и в чем-то солидным, в дизайне поубавилось откровенно азиатских мотивов и попыток украшательства. Но силуэт его не особенно гармоничен – нос и корма тяжеловесные. Компенсация – просторный багажник, в который легко можно утрамбовать необходимый скарб при весеннем выезде на дачу. При желании поместятся и лыжи: если сложить секции спинки заднего дивана, образуется широкий проем, позволяющий перевозить длинномеры.

На крышке багажника китайские конструкторы предусмотрели мягкую обивку, а вот для ручки места не нашлось – чтобы закрыть багажник, не запачкавшись, придется ухватиться за замок в скользком пластиковом «футляре».

За рулем Lifan Solano II удобнее всего будет людям не самой крупной комплекции – если ваш рост перешагнул за метр восемьдесят, а вес за сотню килограммов, дотянуться до рычажка открывания бензобака или потайного «бардачка» у левого колена будет трудно. С обзорностью все нормально – не мгновенно, но привести кресло, руль и зеркала в подходящее для вождения положение успешно удается. На заднем ряду можно комфортно расположиться вдвоем, задействовав предусмотренный обеими комплектациями центральный подлокотник. Третьему пассажиру придется мириться с выступающим центральным тоннелем.

Гайкой-барашком можно изменять наклон подушки водительского кресла. Руль Solano по вылету не регулируется – только по высоте. Если сложить спинку дивана, между багажником и салоном открывается широкий проем
Сзади вполне просторно – по крайней мере, если усесться вдвоем и задействовать встроенный подлокотник

Туда поедем

Единственный доступный для Solano II бензиновый 1.5 тяготеет к высоким оборотам – максимального уровня крутящего момента он достигает к 3500 об/мин. Пару раз пробую интенсивно ускориться – действительно, после преодоления этой отметки двигатель ощутимо оживает, но выкручивать «в звон» мотор, не прошедший еще и нескольких сотен километров, что называется, воспитание не позволяет. Трогаться с места на Lifan Solano поначалу тоже приходится деликатно, точно работая сцеплением и газом – ломовым моментом на низах этот двигатель похвастать также не может. Но после пары дней за рулем это уже учитываешь.

Подвеска Solano II успешно сопротивляется дорожным неровностям – даже такие препятствия, как самодеятельные асфальтовые «лежачие полицейские», не вынуждают снижать скорость до пешеходной. С хорошей стороны показывают себя и тормоза с дисковыми механизмами спереди и сзади. Рулевое управление в случае с Solano II служит именно для того, чтобы сообщить автомобилю о желании изменить траекторию движения, но не более. Представить себя раллийным спортсменом на гравийном спецучастке не выйдет. При малых скоростях на «баранке» формируется совершенно ровное фоновое усилие. Отклонил ее на определенный угол – поехал в загаданном направлении. При движении по прямой на трассе требуется корректировать траекторию – к примеру, в колеях и при сильных порывах ветра.

Медиасистема топ-версии Luxury, снабженная навигационной прошивкой от российского «Навитела», легко терпит забитую «под завязку» флешку с десятком аудиокниг и обеспечивает стабильный прием радиосигнала. Идеальный «референсный» участок пути для того, чтобы понять это – Лефортовский тоннель на ТТК в Москве. Антенны гораздо более дорогих машин сдавались там много раньше.

Приличный внешний вид
В интерьере преобладает жесткий пластик, который выглядит, впрочем, достойно для сравнительно недорогого автомобиля. Простым и интуитивно понятным получился блок «климата». В подлокотнике – разъемы USB и AUX

Польза от камеры заднего вида реальна – изображение качественное. Штатный парктроник «просыпается» поздно, но вопит громко и уткнуться в препятствие не дает. Рычаг МКП перемещается туго и не очень внятно. Но этот Solano попал к нам с пробегом 32 км. Может, обкатается – разработается?

С внутренней стороны крышки багажника есть мягкая обивка – редкая щедрость для бюджетного автомобиля. Предусмотрена, на американский манер, возможность аварийного открывания изнутри. Ухватиться, чтобы захлопнуть крышку и не испачкать руки, можно только за замок в пластиковой оплетке – отдельной ручки тут нет

Размеры

Богатое оснащение при умеренной цене, достойный внешний вид, вместительный багажник

Управляемость здесь далеко не самая отточенная

В России у Solano II единственный мотор 1.5 в паре с МКП. Разница в цене двух доступных версий – 30 000 руб.

Выводы

Фраза «Я купил новую машину» обязана звучать у нас гордо и даже хвастливо. Еще с тех времен, когда на Жигули или Москвич записывались на несколько лет в очередь, а о «новой Волге» даже не мечтали. Lifan Solano в современных реалиях вызывает мысли более ровные. Но отдельные нюансы можно взять за повод похвастать: иномарка с кожаным салоном и медиасистемой с навигацией стоит менее 650 тыс. рублей.

Михаил Лобачев редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Состоялась мировая премьера нового пикапа Mitsubishi L200 Состоялась мировая премьера нового пикапа Mitsubishi L200

Сегодня состоялась мировая премьера обновленного пикапа Mitsubishi L200

Cosmopolitan
У Майка Омера вышел новый триллер «Странные игры». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок! У Майка Омера вышел новый триллер «Странные игры». MAXIM публикует эксклюзивный отрывок!

Глава из нового романа Майка Омера, от которого волосы встают дыбом

Maxim
Как быстро почистить затирку плитки: советы профессиональных клинеров Как быстро почистить затирку плитки: советы профессиональных клинеров

Как быстро почистить затирку плитки и как потом за ней ухаживать?

VOICE
Китайский закон о сидячем образе жизни повысил физическую активность детей Китайский закон о сидячем образе жизни повысил физическую активность детей

Ученые оценили влияние закона, регулирующего время доступа детей к онлайн-играм

N+1
Скоро потеплеет: 10-минутный лайфхак, как почистить вентилятор и подготовить его к работе Скоро потеплеет: 10-минутный лайфхак, как почистить вентилятор и подготовить его к работе

Как быстро и качественно почистить внтилятор, не разбирая его

ТехИнсайдер
Синдром тетки Синдром тетки

Как прогнать «тетку» из своей жизни и разума?

Лиза
Валентина Талызина: «Эльдар рязанов на меня постоянно кричал на съемках «Зигзага удачи» Валентина Талызина: «Эльдар рязанов на меня постоянно кричал на съемках «Зигзага удачи»

Я попала в счастливую обойму любимых рязановских актеров

Коллекция. Караван историй
Авокадо Авокадо

Все о загадочном авокадо: калорийность, состав, польза

Здоровье
Всё сложится! Всё сложится!

Лайфхаки, которые упростят сборы и сделают путешествие комфортнее

Новый очаг
Загадка «ангарского цветка» Загадка «ангарского цветка»

Ученые находят растения, которые относят к цветковым, в слоях юрского периода

Наука и Техника
Секрет приложения Finch: как уход за виртуальным питомцем помогает справиться с депрессией Секрет приложения Finch: как уход за виртуальным питомцем помогает справиться с депрессией

В России набирает популярность приложение Finch. Почему оно столь эффективно?

Psychologies
Интегратор и предвосхищатель: как Эль Лисицкий предопределил архитектуру Интегратор и предвосхищатель: как Эль Лисицкий предопределил архитектуру

Как художнику Элю Лисицкому удалось заложить основы современного искусства

РБК
На склонах Окского каньона На склонах Окского каньона

Ока здесь течёт в узкой долине, за что она и получила название Окского каньона

Наука и жизнь
«Министерство неджентльменских дел»: почему фильм Гая Ричи проигрывает Тарантино «Министерство неджентльменских дел»: почему фильм Гая Ричи проигрывает Тарантино

Как долгожданный экшен британского режиссера пытается развлекать зрителя

Forbes
Петербург будущего Петербург будущего

Владимир Ильич Травуш проектировал самые высокие здания современной России

Собака.ru
Кубок «Америки»: мифы, времена и люди Кубок «Америки»: мифы, времена и люди

Как и благодаря кому Кубок «Америки» обрел свой уникальный статус?

Y Magazine
Из светских салонов — в политику: как женщины решали социальные проблемы в XIX веке Из светских салонов — в политику: как женщины решали социальные проблемы в XIX веке

Как идеи, родившиеся в светском салоне, превратились в социальный эксперимент

Forbes
Старость не радость? Старость не радость?

Человечество стареет. Тенденция отмечается практически во всех странах мира

Наука и Техника
Без скальпеля Без скальпеля

Как проходила первая в мире операция по 3D-биопечати на живом человеке

Цифровой океан
Сейсмограф князя Голицына Сейсмограф князя Голицына

О вкладе Бориса Голицына в мировую науку — беседа с Георгием Голицыным

Знание – сила
Муж-садист: какими были отношения Салтанат Нукеновой с Куандыком Бишимбаевым Муж-садист: какими были отношения Салтанат Нукеновой с Куандыком Бишимбаевым

Дело Салтанат: почему жертва домашнего насилия так и не ушла от мужа?

Psychologies
Как победить эффект «йо-йо» Как победить эффект «йо-йо»

Как спрыгнуть с весовых качелей и, похудев, сохранить результат?

Здоровье
Новые археологические открытия и альтернативные пути развития человечества Новые археологические открытия и альтернативные пути развития человечества

Ряд археологических открытий, не вписывающихся в привычную со школы картину

Наука и Техника
Додекаэдры Древнего Рима Додекаэдры Древнего Рима

Археологов давно волнуют странные предметы, попадающиеся при раскопках в Риме

Наука и жизнь
Храп Храп

Как говорят специалисты, «звуковой феномен» храпа не является  болезнью

Здоровье
Что такое настоящая дружба и как ее обрести: рассуждения экспертов Что такое настоящая дружба и как ее обрести: рассуждения экспертов

Какую дружбу мы считаем верной и что сделать, чтоб она у нас была?

Psychologies
Смена образа Смена образа

TLC-диета — один из самых простых и гуманных способов похудеть

Лиза
Аксенова Любовь Аксенова Любовь

Люба Аксенова — о том, почему она не «девушка Бонда»

Собака.ru
Евгеника: хотели как лучше... Евгеника: хотели как лучше...

Как евгеника стала синтезом теории вырождения, теории Дарвина и научного расизма

Знание – сила
Туда, где есть всё Туда, где есть всё

Греция и Хорватия — преимущества и особенности этих направлений для плаваний

Y Magazine
Открыть в приложении