Каким очевидным способом можно продемонстрировать, что кроссовер китайской марки совсем не чужд российским реалиям? Затеять тест обновленной версии среди достопримечательностей «Золотого кольца»!

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Chery Tiggo 5

Каким очевидным способом можно продемонстрировать, что кроссовер китайской марки совсем не чужд российским реалиям? Затеять тест обновленной версии среди достопримечательностей «Золотого кольца»!

  • Мощность - 136 л.с.
  • Разгон 0-100 км/ч - н.д.
  • Цена - 999 900 руб.

Что ж, вполне логичное решение. Ведь каждый, кто достаточно много времени проводит в поездках по нашей стране, может заметить, что автомобили китайских марок наиболее заметны в России на дорогах провинциальных городов. Впрочем, в кроссовере Chery Tiggo 5 – хоть обновленном, хоть дорестайлинговом – непросто угадать представителя китайского автопрома, если не смотреть на фирменный логотип. Автомобиль спроектирован в шанхайском технологическом центре компании международной командой специалистов с привлечением ведущих мировых поставщиков компонентов. К примеру, детали ESP Chery закупает у Bosch, кондиционеры поставляет американская Delphi, подушки и ремни безопасности – Autoliv, детали трансмиссии и подвески – ZF и Sachs. Дизайном Chery также «рулят» выходцы из европейских фирм: директор по стилю Джеймс Хоуп перешел в китайскую компанию из Opel, а руководитель дизайн-бюро в Шанхае Хакан Саракоглу ранее работал в Porsche.

В переднем бампере обновленного Tiggo 5 появилась декоративная поперечина. Изменился рисунок фар, над «противотуманками» размещены полоски дневных ходовых огней (по 8 диодов в каждой). Диодными стали и задние фонари кроссовера

Набор улучшений

А значит, взаимодействие с этим автомобилем просто не вызывает раздражения: ни по-крупному, ни в мелочах. Здесь достаточно просто найти удобное положение за рулем (правда, «баранка» регулируется только по углу наклона и диапазон ее перемещения невелик). Мягкая белая подсветка панели приборов не раздражает зрение, а ее яркость настраивается отдельным барабанчиком слева от рулевой колонки. Интерьер также смотрится вполне качественным – по крайней мере, на новом автомобиле в максимальной комплектации, которая может похвастаться даже люком в крыше.

В интерьере обновленного кроссовера появились вставки из глянцевого пластика. Щиток приборов с четкими красными стрелками вполне информативен

В салоне изменился дизайн медиасистемы, которая получила функцию Cloudrive – возможность отобразить на нем все происходящее на экране вашего смартфона. Впрочем, это касается лишь устройств на платформе Android. В интерьере появились вставки из глянцевого пластика, изменилась фактура внутренних панелей. Центральный подголовник заднего дивана доступен теперь для всех версий.

Медиасистема обновленного Tiggo 5 снабжена функцией Cloudrive – все происходящее на экране вашего смартфона (только Android) можно транслировать на центральный дисплей

А вот с агрегатами положение вещей прежнее: на российском рынке Tiggo 5 предлагается с единственным 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 136 л.с. Ему полагается 5-ступенчатая «механика», либо вариатор. Именно с автомобилем, снабженным бесступенчатой трансмиссией, нам и удалось ознакомиться.

Ничего раздражающего

Интерьер оживляет красная прострочка.

Прочь из Москвы

Вариатор, впрочем, стремится замаскироваться под традиционную автоматическую коробку: при езде в размеренном темпе старательно перебирает семь виртуальных «передач», помогая мотору степенно набирать скорость. Лишь если прожать педаль газа до упора, силовой агрегат начинает вести себя «по-вариаторному»: мотор с ревом зависает на высоких оборотах (максимальный крутящий момент он выдает в узком диапазоне 4300-4500 об./мин), а трансмиссия поддерживает оптимальное передаточное отношение.

Держаться в городском потоке на Chery Tiggo 5 удается вполне успешно, достаточно динамичен он и на скоростном Ярославском шоссе. Правда шумит при интенсивном разгоне «четверка» изрядно – звукоизоляция моторного отсека не на высоте. На высокой скорости Tiggo уверенно держит прямую, не вызывая необходимости подруливать, достаточно надежен он и в поворотах, но усилие на руле, снабженном электроусилителем, тут достаточно «синтетическое».

Шумы от дороги приходят в салон в значительно меньшей степени, чем от мотора – над изоляцией колесных арок в ходе рестайлинга инженеры Chery дополнительно поработали. Определенные изменения есть и в подвеске: к примеру, диаметр штанги стабилизатора поперечной устойчивости увеличен с 22 до 24 мм.

Размеры

Сколько стоит помощь?

Tiggo 5 в максимальной комплектации с CVT стоит 999 000 руб.

Тронуться на скользком подъеме и не скатиться назад помогает одна из функций противобуксовочной системы: при отпускании педали тормоза колодки придерживают машину еще 2 с, а трогается автомобиль с небольшим рывком, когда акселератор будет нажат достаточно сильно. Впрочем, противобуксовочная система, динамический контроль тяги и ESP полагаются автомобилю только в максимальной комплектации за 999 900 рублей, она предлагается только с вариатором. Покупатели версий подешевле из систем активной безопасности получат только АБС и систему распределения тормозных усилий. Кстати, вместо электрического усилителя руля на все модификации, кроме топовой, ставится гидравлический. А вот полный привод нельзя заказать ни за какие деньги – как и прежде, Tiggo 5 предлагается только в переднеприводном исполнении. Так что в качестве помощника в преодолении заснеженных улиц и укатанных зимних проселков у нас был только большой дорожный просвет (190 мм в снаряженном состоянии и 163 мм с полной загрузкой) – нигде не застряли, но и «не зная броду» никуда не совались. Тот случай, когда «правит бал» осмотрительность.

Текст: Михаил Лобачев
Фото: Chery

Больше информации о модели

Выводы

Серьезный подход к проектированию и привлечение специалистов ведущих мировых фирм приносит плоды: Chery Tiggo 5 в целом воспринимается как полноценный автомобиль без скидок на происхождение. Жаль, что выбор агрегатов для него весьма небогат: только один 2,0-литровый мотор в паре с «механикой» или вариатором. Отсутствует полный привод. А это для предусмотрительного россиянина важное обстоятельство, чтоб посмотреть в другую сторону.

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Сколько градусов в кефире, кумысе, квасе и безалкогольном пиве Сколько градусов в кефире, кумысе, квасе и безалкогольном пиве

Сколько надо выпить невинных напитков, чтобы получился эквивалент рюмки водки?

Maxim
HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать? HDD и SSD накопители — в чем разница и стоит ли переплачивать?

HDD и SSD: надежный винтаж против скорости света и цены космоса

ТехИнсайдер
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор Как мужчины разрушают нашу самооценку: что делать и как дать отпор

Как неосторожные слова и поступки мужчин могут подрывать нашу самооценку

VOICE
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды TESS отыскал экзогиганта у очень маломассивной звезды

TESS вновь обнаружил экзогиганта у маломассивной звезды

N+1
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Активный сезон Активный сезон

Самые классные и полезные летние развлечения

Лиза
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Есть на что строить Есть на что строить

Зачем создавать отдельный механизм финансирования — инфраструктурные облигации?

Монокль
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен? Утерянный 5000 лет назад: ученые воскресили древнейший в мире синтетический краситель. Зачем он нужен?

Откуда взялся яркий, насыщенный синий цвет в Древнем Египте

Inc.
Лучшие игры в жанре постапокалипсис Лучшие игры в жанре постапокалипсис

Подборка видеоигр, в которых конец света стал поводом для великих историй

Maxim
Белеет парус на болоте Белеет парус на болоте

Чем так уникален нерукотворный природный парус — белокрыльник болотный?

Наука и жизнь
На аллеях Аполлона На аллеях Аполлона

Остафьево: образ места, где всё буквально дышит поэзией

Знание – сила
Жаркое лето в Сибири Жаркое лето в Сибири

Природный отдых у города: почему стоит поехать в Новосибирск летом

Отдых в России
Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное Шоураннеры «Фишера»: Человек любит смотреть в кино на что-то ужасное

Создатели «Фишера» — о том, как луна-парк стал главным референсом мира сериала

Ведомости
«Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке «Речная королева Алтая»: как Евдокия Мельникова управляла судоходным делом в XIX веке

Как Евдокия Мельникова стала ориентиром для многих судовладельцев XIX века

Forbes
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Переславская флотилия Переславская флотилия

Переславль-Залесский: город на Золотом кольце, где хочется остановиться

Отдых в России
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Письмо гонителю генетики Письмо гонителю генетики

Это письмо можно считать одним из живых документов «оттепели»

Дилетант
«Кузнец – это в первую очередь инженер» «Кузнец – это в первую очередь инженер»

Как ученые исследуют магнитное поле Земли? Влияют ли на нас магнитные бури?

Знание – сила
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
«Нечестная» игра Баше «Нечестная» игра Баше

Как найти выигрышную стратегию в игре Баше?

Наука и жизнь
Поговорим о космологии Поговорим о космологии

Пять работ, посвященных космологии, с комментариями специалиста

Знание – сила
Июньская метель снежноцвета Июньская метель снежноцвета

Снежноцветы считаются красивейшими деревьями, и с этим трудно не согласиться

Наука и жизнь
Делянка лирохвоста Делянка лирохвоста

Большая птица-лира живет во влажных лесах восточной Австралии и Тасмании

Знание – сила
Наследие императора Наследие императора

Гатчина — для тех, кто хочет увидеть величие императорской России без туристов

Отдых в России
Петрикирхе: почему молчат колокола Петрикирхе: почему молчат колокола

Петрикирхе напоминает айсберг, немалая часть которого скрыта в катакомбах

Дилетант
Открыть в приложении