Пусть вас не смущает монументальный облик кроссовера с трезубцем на решетке. Отменное поведение на дороге и высочайший уровень комфорта – два самых явных его достоинства. Расскажем подробно обо всех...

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Maserati Levante

Пусть вас не смущает монументальный облик кроссовера с трезубцем на решетке. Отменное поведение на дороге и высочайший уровень комфорта – два самых явных его достоинства. Расскажем подробно обо всех...

Гигант! Если поставить Levante рядом с младшим в гамме Maserati седаном Ghibli, такая метафора в отношении кроссовера очевидна. При этом забираться внутрь Levante не составит проблем: помогает штатная пневмоподвеска, позволяющая автомобилю «присесть», чтобы вы не карабкались на капитанский мостик новичка из Модены.

Мощность 275 л.с.
Разгон 0-100 км/ч 6,9 с
Цена 5 650 000 руб.
Опций, работающих на эстетику, немало – например, задний спойлер в цвет кузова и защитные пластины в бамперах

Внутри много знакомых деталей – фамильные драгоценности, знаете ли. Однако передняя панель совсем не такая, как в седанах Maserati. Да и экраны, что на консоли, что на щитке приборов, выглядят по-другому. А на тоннеле рядом с ручкой управления медийной системой расположилось управление режимами движения и высотой подвески. И все же как ни крути – ручку, разумеется – высота всегда остается большой. За рулем чувствуешь себя уверенно – обзор отличный по всем направлениям. Или почти по всем – плоховато видно назад в три четверти, да и отражение выпуклого капота в лобовом стекле порой мешает. В остальном компоновка водительского места намекает на спортивные гены: небольшой наклон рулевой колонки, подушка кресла с хорошей поддержкой, удобно расположенный педальный узел (опционально – регулируемый), но главное – кресло с выверенным профилем подушки и спинки, кроме того, отделанное соответствующими статусу материалами. Как и на Ghibli, клавиша пуска двигателя расположена слева от рулевой колонки и немного спрятана от взгляда ободом. Турбодизель запускается без стука, а звук его в салоне почти не слышен: проработка шумоизоляции (предусмотрены даже двойные боковые стекла) позволила избавиться и от звуковых раздражителей в движении. Причем настолько хорошо, что до ушей доносится лишь слабый гул от качения шин. Картину комфорта на уровне фантастики дополняет и способность пневмоподвески легко проглатывать неровности. Причем если обычно такому типу ходовой свойственна не самая приятная склонность к раскачке, то здесь на нее лишь намек, да и то – призрачный. По существу, можно ехать в атмосфере полнейшей расслабленности.

Все как всегда: что-то шикарно, что-то не очень. Люкс и эксклюзив соседствуют с недоработками, мелочами, которые не соответствуют рангу автомобиля. Салон поражает блестящей кожаной обивкой

На переднем ряду установлены кресла с интегрированными подголовниками. Отделка деревом включена в пакет Luxury. Управление режимами движения расположено на левой стороне тоннеля
Места много, так что даже пятый пассажир особых неудобств испытывать не будет. Доступ на передние сиденья очень удобный, сзади несколько мешает покатая крыша

При 130 км/ч мотор работает на 2000 об/мин, но при необходимости турбодизель быстро и легко раскручивается до 4400 об/мин, гарантируя может быть и не молниеносное, однако нахрапистое и уверенное ускорение. Стоит также отметить, что при езде по автостраде на дисплее щитка приборов выводится сообщение, что 100% крутящего момента идут на заднюю ось, но на извилистых дорогах или хотя бы при намеке на сброс газа и подхват система моментально перекидывает 20% тяги на переднюю ось.

Иноходец

Когда переводишь из нормального режима в спортивный сначала мотор и коробку, а затем и подвеску, в повадках Levante становится заметно еще больше характерных для всех Maserati черт. Звук шестицилиндрового мотора становится злее, но при этом уровень шума в салоне практически не меняется, отклик на нажатие педали газа обостряется, переключения становятся быстрее, но не грубее и не резче. Подвеска добирает жесткости, но ровно настолько, чтобы добавить чуть больше экспрессии в процесс управления.

Прогнозируемое и точное поведение передней оси вселяет в пилота уверенность, а это действительно важно при агрессивной езде. В этом случае следовать намеченной траектории в скоростных поворотах получается без малейшей погрешности. Естественно, учитывая величину базы и массу, в тесных связках поворотов было бы глупо требовать от автомобиля экстраординарной реактивности. И тем не менее, поведение Levante всегда остается сбалансированным, а страхующая электроника в процесс управления вмешивается очень ненавязчиво.

Вне канонов

Рулевое управление всегда остается точным и в должной мере острым, однако легковесным чуть более, чем хотелось бы. Не менее убедительно показала себя тормозная система, как по эффективности, так и по удобству дозирования замедления. Поведение вне асфальта? Эта специализация мало подходит Levante, у него и габариты для грязевой гимнастики неподходящие. И все же, если пространства достаточно, кроссовер Maserati показывает уверенную тягу, несмотря на штатные 20-дюймовые «катки». Это правда, трансмиссия автомобиля не делалась под бездорожье (по сравнению с Ghibli просто укоротили главную пару), но зато есть электронные помощники со специальной программой, меняющей отклик двигателя, коробки (переключения становятся плавными и мягкими) и амортизаторов.

Естественно, присутствует и контроль скорости на спуске, в то время как возможность существенно увеличить дорожный просвет позволяет отчасти компенсировать ограничения, обусловленные растянутой базой. И потом, благодаря фронтальной камере можно легко увидеть, куда направляются колеса и понять, стоит ли их вообще туда направлять.

Клиренс по жeланию

Базовая архитектура – та же, что у Quattroporte и Ghibli, но в любой комплектации предусмотрены пневмоэлементы, позволяющие в широком диапазоне менять клиренс автомобиля: с базовой высоты в 210 мм можно опуститься на две ступеньки (минимальные 175 мм доступны на скорости выше 170 км/ч) и подняться также на две. Так что для преодоления внедорожного участка можно приподнять кузов на 40 мм. Предусмотрено четыре режима движения: помимо привычных Normal, Sport и Winter есть Off-road, в котором меняется отклик двигателя, трансмиссии и электронных амортизаторов Skyhook. Двигатели те же, что на седанах, однако бензиновые V6 прибавили по 20 л.с. мощности и по 30 Нм крутящего момента. Характеристики же турбодизеля V6 остались без изменений (лишь для Италии мощность ужали с 275 до 250 л.с.). Кинематическая цепь предусматривает восьмидиапазонный автомат c укороченной по сравнению с Ghibli главной парой и постоянный полный привод, в котором тяга распределяется через многодисковую муфту и систему Torque Vectoring. Что касается кузова, то из алюминия выполнены безрамочные двери, капот и крышка багажника, передняя поперечина, а из магния – крепление передней панели.

Размеры

Текст: Базилио Гатто
Фото: Алексей Сулима

Выводы

К числу достоинств Maserati Levante следует отнести и стиль, и механику, и даже способность заставить водителя, как только он выберется из трафика на свободное пространство, забыть о размерах и массе SUV. Да, от формального перфекционизма придется отказаться, зато в гараже у вас появится эксклюзивный автомобиль.

Максим Ракитин, гл. редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Благодарим «Maserati Москва» за помощь в организации съемки. www.mercuryauto.ru

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

За машиной — в интернет За машиной — в интернет

Сегодня уже и в России автомобиль можно заказать через интернет с доставкой

АвтоМир
Самые крупные землетрясения в истории СССР и России Самые крупные землетрясения в истории СССР и России

Землетрясения, которые лишили крова тысячи людей в СССР и России

Maxim
Вишневая девятка Вишневая девятка

Что забыл Tiggo 9 в горах Алтая и о чем напомнил

Автопилот
Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине Маме не говори: 12 вещей, которые родителям не нужно знать о твоем мужчине

О чем не стоит рассказывать даже маме?

VOICE
От аэропорта до курицы От аэропорта до курицы

Джон Кеннеди стало одним из самых популярных имен для наречения улиц и школ

Дилетант
Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода Тропические болота нивелировали успехи арктических в поглощении углерода

Почему снижается продуктивность болот, поглощающих углерод

N+1
Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом Параллельщики. Carwin — о главных ошибках при поиске машины за рубежом

Как отличить реального поставщика от хорошо замаскированного обманщика

РБК
От вил до мема От вил до мема

Краткая история «Американской готики» Гранта Вуда

Weekend
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Борьба за наследство Борьба за наследство

Диадохи: наследники Александра Македонского, развалившие его империю

Дилетант
В именьи близ столицы В именьи близ столицы

Почему крестьяне из Мурина получили свободу раньше?

Санкт-Петербургский университет
Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами Искусственный интеллект, настоящие чувства. Почему люди заводят романы с чат-ботами

Почему люди влюбляются в чат-ботов и какие опасности таят такие связи?

Inc.
Инвесторы стали избирательнее и осторожнее Инвесторы стали избирательнее и осторожнее

Агробизнес продолжает планировать инвестиции в развитие

Агроинвестор
Мудборд: Арнольд Шварценеггер из восьмидесятых как эталонное воплощение стиля культуриста Мудборд: Арнольд Шварценеггер из восьмидесятых как эталонное воплощение стиля культуриста

Как выглядел Арнольд Шварценеггер в восьмидесятых и что влияло на его стиль?

Правила жизни
Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями Плохой «ритм» сна связан с 83 болезнями

Люди плохо представляют, сколько они на самом деле спят

ТехИнсайдер
Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание» Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание»

«Прежде чем идти к психологу, почитайте чью-нибудь автобиографию»

Ведомости
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
Нарыли контент Нарыли контент

Звездные фермеры, которые учат выращивать урожай и разводить скот

RR Люкс.Личности.Бизнес.
От Шагала до мурала От Шагала до мурала

Арт-маршрут от Ниццы до Перпиньяна, достойный целых каникул

Y Magazine
Социально-платформенное страхование Социально-платформенное страхование

Социальное страхование в России не отвечает потребностям современной экономики

Ведомости
Заводы-маяки Заводы-маяки

Как российская промышленность осваивает цифровые технологии

Эксперт
Что такое аэройога: чем она полезна, упражнения для йоги в гамаках Что такое аэройога: чем она полезна, упражнения для йоги в гамаках

Аэройога: антистресс и тренажер для развития гибкости

РБК
Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы Гранфлюенсеры: каких российских блогеров старше 50 лет смотрят зумеры и миллениалы

Возрастные инфлюенсеры, контент которых смотрят зумеры

Forbes
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
«История богатства на Западе. Как боги среди людей» «История богатства на Западе. Как боги среди людей»

Как технические инновации приводили к богатству и высокому статусу

N+1
Иллюзия сознания и реальность игры Иллюзия сознания и реальность игры

Книги: очередная биография Эйнштейна и исследование эмоций

N+1
«Бархатный молоток»: как Эстер Петерсон боролась с зарплатным неравенством «Бархатный молоток»: как Эстер Петерсон боролась с зарплатным неравенством

Как Эстер Петерсон стала главной союзницей работающих американок

Forbes
Гибель «Титаника»: русское эхо трагедии Гибель «Титаника»: русское эхо трагедии

Как гибель «Титаника» отразилась на русских прессе и обществе?

Дилетант
Китайцы распробовали российское вино Китайцы распробовали российское вино

Санкции — это новые точки роста

Эксперт
Посвящено Беатриче Посвящено Беатриче

Данте обнаружил, осознал, как мало он знает

Наука и жизнь
Открыть в приложении