Американская мечта, поло и плюшевый мишка: что нужно знать о дизайнере Ральфе Лорене
Когда заходит речь об американском стиле, то имя Ральфа Лорена всплывает первым. В эту же копилку идут и пресловутая «тихая роскошь», и элегантные поло, и переложенный на модный лад дух Дикого Запада. Рассказываем, как выходцу из эмигрантской семьи удалось построить свою модную империю на истинно американских кодах и что еще стоит о нем знать.

Звучную фамилию Лорен урожденный Ральф Лифшиц взял в 1955 году, в возрасте 16 лет: в своей родной ему чудилось неприличное слово. Родился и рос он в бедной семье белорусских евреев, эмигрировавших в США еще в 1920-е, все детство ютился в крошечной квартире в Бронксе и мечтал о красивой жизни. Даже в школьных сочинениях Ральф писал о том, что хочет стать миллионером. Путь к богатству и успеху в его глазах начинался с достойной одежды — еще юношей он заглядывался на элегантные витрины Brooks Brothers, буквально по центу копил на свой первый костюм, а затем, после учебы и службы в армии, устроился туда ассистентом.
На дизайнера Ральф Лорен не учился, за его плечами была пара лет экономического колледжа и собственные деловые амбиции. Свою первую дизайнерскую идею он попробовал реализовать в 1966 году: Лорен работал в компании, производящей галстуки, и предложил сшить более широкую модель, чем популярные тогда у американских бизнесменов. Широкие галстуки вошли в моду в Европе, но через Атлантику еще не перебрались, и идею Лорена отвергли. Молодому предпринимателю пришлось самостоятельно заняться производством галстуков и продвижением своей маленькой компании, и вскоре дело пошло — его марка Polo Fashion привлекла инвестиции и удостоилась сначала корнера в универмаге Bloomingdale’s, а затем и собственного магазина.