Алексей Ивановский о том, как спустя два года разработки понял своё приложение

Inc.Бизнес

Алексей Ивановский создал приложение для развития креативности. Одни сравнивают его с TikTok, другие называют развивашкой для своих. Есть ли у него будущее?

Текст: Анна Трубина

Дизайнер Алексей Ивановский несколько лет отдал российским медиа — работал в журналах «Афиша», «Большой город» и W-O-S. Параллельно интересовался цифровыми технологиями и мечтал сделать свой продукт, но не знал, какой. В октябре 2016 года закрылся W-O-S, и Ивановский ушел на фриланс. Спустя два года нашел инвестора, готового спонсировать эксперименты, среди знакомых — и вместе с другом-программистом Андреем Черногузовым начал создавать образовательное приложение с фокусом на творчество. Предприниматели шли на ощупь, так как имели лишь отдаленное представление о том, что за продукт они делают, но это не помешало им прицелиться на американский рынок и зарегистрировать компанию в Нью-Йорке. В феврале 2020 года приложение выпустили в свет. Алексей Ивановский рассказал Inc., как вышло, что только спустя два года разработки он понял, каким будет его приложение, а участники рынка объяснили, может ли виртуальное образование заменить реальное.

Алексей Ивановский, основатель W1D1

Я был арт-директором и дизайнером в W-O-S. В 2016 году издания не стало, нужно было что-то делать, и следующие два года я проработал в Петербурге на фрилансе.

Все это время меня интересовал вопрос, что могут дать цифровые среды и приложения. Понятно, что в них можно быстро покупать билеты и бронировать путешествия, общаться в мессенджерах. Но есть ли что-то дальше, можем ли мы создавать новое благодаря приложениям?

Подавляющее большинство знакомых, когда мне было 18 (в 2007 — 2008 году), я знал из ЖЖ. Люди тогда занимались одним и тем же: было модно выкладывать пленочные фотографии и возвышенные цитаты из книжек, которые ты наполовину прочитал. Эти акты творчества объединяли, помогали пройти через порог «свой-чужой». Для меня наше приложение — инструмент, который помогает людям пройти через этот порог.

Сейчас W1D1 — это ежедневные челленджи, в которых люди занимаются творчеством, смотрят на вещи под другим углом и, если хотят, делятся этим с другими людьми. Здесь нет осуждения, работы можно публиковать анонимно.

Мы пытаемся решить задачу творческого развития в самом широком смысле с помощью мобильного приложения. Это очень размытая штука, такой размытой мы и хотим ее оставить.

Наша целевая аудитория — молодые городские жители, которые связаны с творческими профессиями или хотят быть ближе к художественному миру.

Мы хотим проверить, можно ли благодаря приложению стать более любопытным, внимательным. Ученые не выяснили, как измерять прогресс развития творческих навыков, кроме непосредственного опроса. У нас тоже нет задачи измерять прогресс цифрами. Главное, люди заходят и выполняют задания, потому что им это нравится.

Если тебе нужно сделать странную вещь, и то же самое делают тысячи людей во всем мире, становится проще. Ты знаешь, что сегодня в мире есть 500 человек, которые ходят и рассматривают отражения в лужах. И это знание объединяет пользователей в тайное общество абсолютно уехавших людей. Это вообще не про прямую пользу или решение бытовых задач. Это про искусство и связь между людьми.

Инвестор знал, что мы ничего не умеем

Когда я ещё работал арт-директором, мы пересеклись с Андреем Черногузовым и сделали вместе несколько проектов: он как разработчик, а я в качестве дизайнера. За время совместной работы мы сдружились и стали командой, поэтому решили создавать проект вместе: я CEO, Андрей — CTO. Ему было интересно перенести свои знания «реакта» и веб-разработки в целом в нечто мобильное, а мне — создать свое приложение.

Есть такая максима «не работай с друзьями» — я с ней не согласен. Просто ваши цели должны совпадать. Мы начали создавать W1D1, не понимая, что делаем. Андрей никогда не делал приложения, я никогда не делал бизнес. Идеальная ситуация, чтобы пойти и что-то начать.

Сначала долго пытались понять, что хотим сделать, собирали команду для проекта. Хотели, чтобы это было про творческое образование — но от этого можно двигаться в миллион разных сторон.

Когда мы нащупали историю с ежедневными заданиями, то зачем-то спонтанно переехали в Нью-Йорк. Там зарегистрировали компанию, чтобы всегда иметь доступ к американским рынкам и инвестициям, и запустили первые тесты на TestFlight. В США я набрал много контактов, познакомился со многими людьми, которые перевозили свои компании в Штаты из других стран. Там очень здоровая бизнес-среда, мне надавали множество советов. Но прямого выхлопа не было.

Тогда мы уже получили первые небольшие инвестиции. В Америке почти сразу всё израсходовали, потому что тратили неразумно. Например, платили большие зарплаты людям, которых нужно было увольнять. У инвестора, конечно, появились вопросы, но мы составили новый план, как расходовать деньги, и продолжили строить проект.

Мы изначально находились в условиях, когда можно сильно ошибаться — наш инвестор на уровне friends & family — он знал, что мы ничего не умеем. Это позволило нам крепко лажать, извиняться и переделывать. Эти отношения изначально были прозрачными: они не про успешный успех, все знали, что мы идём экспериментировать.

Мне кажется, он вложился, потому что увидел у нас горящие глаза. Это была инвестиция именно в людей, тогда ведь не было сформулированной идеи. Он привык обжигаться, но всё же пробовать новое и давать шансы другим. Он просто хотел увидеть, что мы можем сделать.

К счастью, в мире большое количество богатых людей, которые готовы давать другим людям возможности. У нас пока нет договоренности о публичных заявлениях по поводу инвестиций, поэтому я не могу назвать его имя и сумму, вложенную в проект.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Иммунитет от хамства: как реагировать на грубость Иммунитет от хамства: как реагировать на грубость

Как защититься от хамства, не опускаясь до него?

Psychologies
Пауки-дейнопиды услышали жертв ногами Пауки-дейнопиды услышали жертв ногами

Эксперименты показали чувствительность этих членистоногих к широкому спектру

N+1
11 способов становиться немного умнее каждый день 11 способов становиться немного умнее каждый день

Интеллект, как и тело, требует правильного питания и регулярных тренировок

Psychologies
«Я постоянно тренирую терпение и чувство юмора». Чулпан Хаматова — о возрасте, роли Раисы Горбачевой и кризисе благотворительности «Я постоянно тренирую терпение и чувство юмора». Чулпан Хаматова — о возрасте, роли Раисы Горбачевой и кризисе благотворительности

Чулпан Хаматова о материнстве, отношении к возрасту и работе ее фонда

Forbes
В каких местах мужчине положено иметь волосы, а в каких лучше не надо В каких местах мужчине положено иметь волосы, а в каких лучше не надо

Самый полный гайд по эпиляции для мужчин

Maxim
10 животных, способных на чудовищную жестокость 10 животных, способных на чудовищную жестокость

Некоторым животным свойственно проявлять жестокость по отношению к себе подобным

Популярная механика
«Мама приходит с работы»: чего хотят женщины после тяжелого дня? «Мама приходит с работы»: чего хотят женщины после тяжелого дня?

Вечер трудного дня: как помочь мамам восстановиться после работы

Psychologies
Деньги умных женщин: как распорядились своим состоянием Екатерина Дашкова, Ида Рубинштейн и Лорен Джобс Деньги умных женщин: как распорядились своим состоянием Екатерина Дашкова, Ида Рубинштейн и Лорен Джобс

Как женщины смогли с умом распорядиться капиталом, попавшим в их руки

Forbes
Будет больно Будет больно

Я живу на три города – так вышло. В каждом у меня по женщине

Esquire
В области балета В области балета

Сергей Дягилев — феномен русского балета и создатель легендарных русских сезонов

Вокруг света
«Каждую секунду я боялась, что муж вернется и убьет меня» «Каждую секунду я боялась, что муж вернется и убьет меня»

Эту историю нам рассказала женщина, прошедшая через ад домашнего насилия

Psychologies
Истории самых знаменитых заставок киностудий Истории самых знаменитых заставок киностудий

Откуда брались все эти горы, львы да серпы с молотами

Maxim
Почему зубы не считаются костью Почему зубы не считаются костью

Почему зубы точно не кости, а кости точно не зубы

Популярная механика
Самолет-амбиция Говарда Хьюза: самая большая летающая лодка Самолет-амбиция Говарда Хьюза: самая большая летающая лодка

Авиаконструктор Говард Хьюз и его гигантский самолет, все еще не имеющий равных

Популярная механика
Бриллианты не навсегда Бриллианты не навсегда

Иссякло месторождение, поставлявшее самые красивые розовые бриллианты

Robb Report
Большая проверка Большая проверка

Как протестировать качество продуктов с помощью подручных средств

Добрые советы
Алоэ для мужчин: полезные свойства и мифы, в которые не стоит верить Алоэ для мужчин: полезные свойства и мифы, в которые не стоит верить

Преимущества растения алоэ вера для здоровья мужчин и способы его применения

Playboy
10 необычных Renault 10 необычных Renault

10 наиболее необычных и занимательных автомобилей Renault

Популярная механика
Шесть людей, которые не стареют Шесть людей, которые не стареют

Это или Фотошоп, или колдовство

Maxim
Внутренние резервы: как зародилась и менялась остеопатия в России и мире Внутренние резервы: как зародилась и менялась остеопатия в России и мире

Все слышали об остеопатии, но не все понимают, чем занимаются эти специалисты

Forbes
За ним стояли в очереди по полгода — «Форд-Фокус», который сделал иномарки доступными За ним стояли в очереди по полгода — «Форд-Фокус», который сделал иномарки доступными

И папа катался, и мама каталась…

Maxim
Город-сказка, город-мечта Город-сказка, город-мечта

Как поменяются правила жизни в мегаполисах будущего?

GQ
Режиссер Филипп Юрьев — о своем фильме Kitoboy, Чукотке и совпадениях Режиссер Филипп Юрьев — о своем фильме Kitoboy, Чукотке и совпадениях

Филипп Юрьев о Kitoboy — это настоящая одиссея, а не мрачный арт-хаус

РБК
Новое чувство астрофизики Новое чувство астрофизики

Миссия LISA станет самым большим научным инструментом в истории человечества

Популярная механика
Задолго до терминатора: 5 лучших роботов далекого прошлого Задолго до терминатора: 5 лучших роботов далекого прошлого

5 роботов, построенных задолго до самого понятия “робот”

Популярная механика
Хорошая партия. Гении и аутсайдеры в новом проекте Netflix «Ход королевы» Хорошая партия. Гении и аутсайдеры в новом проекте Netflix «Ход королевы»

О взлетах и падениях Бет Хармон и мини-сериала «Ход королевы»

Forbes
Страшное место Сандармох Страшное место Сандармох

Что было в лесном урочище Сандармохе

Дилетант
Греческие корни и ещё 9 удивительных фактов о Дженнифер Энистон Греческие корни и ещё 9 удивительных фактов о Дженнифер Энистон

Дженнифер Энистон достигла огромных успехов даже по меркам Голливуда

Cosmopolitan
Пицца, сгущенка и картофель фри: что на самом деле едят модели Пицца, сгущенка и картофель фри: что на самом деле едят модели

Модели делятся секретами стройной фигуры, которые не исключают любимых блюд

РБК
Правильный фокус: 10 советов, которые помогут повысить личную эффективность Правильный фокус: 10 советов, которые помогут повысить личную эффективность

Как улучшить память, концентрацию и продуктивность мозга

Forbes
Открыть в приложении