Собрать команду, придумать идею и поднять первый раунд инвестиций. История о том, как хакатоны помогают стартапам и что делать после них
Спецпроект
Для IT-индустрии хакатоны — это привычное дело. Программисты, дизайнеры, аналитики и управленцы собираются в команды, чтобы за ограниченное время создать продукт, который лучше других решит задачу клиента. О том, что хакатоны дают участникам, мы узнали у победителя «Цифрового прорыва» прошлого года и основателя сервиса ABIVEE, Ивана Шумилова. А о том, как видят конкурс и развитие проектов организаторы «Цифрового прорыва» узнали у Татьяны Голубовской, куратора проектной команды конкурса.
В прошлом году вы стали финалистом «Цифрового прорыва» с проектом ABIVEE. Расскажите о нём в одном предложении.
Наша платформа — это единый аналитический дашборд для владельцев бизнесов, который помогает держать всё под контролем, получая данные от разных IT-систем.
Как победа в финале помогла развитию проекта?
«Цифровой прорыв» помог нам заявить о себе как о команде на всероссийском рынке. На хакатоне у нас была задача — создать приложение доставки еды к поездам для Федеральной пассажирской компании. Главная сложность была в том, что на некоторых станциях поезда стоят мало и курьерам сложно успеть доставить заказ. В нашем решении экспертов зацепила идея использования для доставки попутчиков, помимо стандартной коллаборации с сервисами доставки.
В работе мы показали свою методологию управления и получили много знакомств, партнёрств и приглашений на другие мероприятия, предложили, в том числе, пройти акселератор «Физтех.Старт» и пригласили на «Лидер года», который мы тоже выиграли.
Есть ощущение, что уже создано много систем для автоматизации бизнеса. Чем ABIVEE отличается от конкурентов?
Мы предлагаем не отдельную систему, а комплексное решение по автоматизации для средних и малых предприятий. Можно зайти на платформу и за пару часов получить несколько метрик, аналитических выгрузок и спланировать первые шаги, которые увеличат эффективность бизнеса.
Мы предоставляем клиентам всю IT-инфраструктуру в едином окне. Для этого мы заключаем партнёрские соглашения с другими RPA и CRM системами, берём у них части кода, из которых делаем виджеты и встраиваем их в свой сервис. Получается подобие AppStore для бизнеса, в котором можно подключить нужные инструменты. И, в отличие от других систем, для создания такого кастомного решения не нужно уметь программировать.
Как вы представляете себе клиентов ABIVEE?
Сейчас мы ориентированы на малые и средние предприятия с выручкой от 300 тыс. до 2,5 млн руб. Причём больше смотрим на тех, кто пока ещё офлайн, но хочет оцифровать бизнес-процессы и перестроиться.
Кроме клиентов, мы ищем возможности для коллаборации с различными ERP, CRM, SAAS системами, сервисами для дизайна, бухгалтерии и других сфер. Мы готовы принимать код других виджетов и интегрировать их к себе в дашборд и привязывать к ним скрипты.