Построение в каре
Хозяйка арт-галереи Carré d’artistes и декоратор Юлия Акимова оформила интерьер своей квартиры на Пречистенке, вдохновляясь французскими историческими домами, иcкусством и любимыми фэшн‑дизайнерами.
Восемь лет назад Юлия Акимова преподавала международное право в Московской государственной юридической академии и вовсю трудилась над кандидатской диссертацией. “И совершенно внезапно на День всех влюбленных муж подарил мне обучение в школе “Детали”, — вспоминает Юлия. — Это не входило в мои планы, и я подумывала даже не идти, но потом решила, что такой подарок пропасть не может”. Следующий год ее будни выглядели так: утром чтение лекций и семинары со студентами в академии, а во второй половине дня занятия в “Деталях”. “Забавно то, что на втором месяце обучения я забеременела двойней и по окончании учебы ушла в декрет, где у меня было время подумать, чем дальше заниматься, — рассказывает Акимова. — К юриспруденции я больше не возвращалась, хотя фундаментальное образование и опыт, конечно, помогают в работе”.
Оставалось дописать и защитить кандидатскую диссертацию, и за нужной литературой Юлия отправилась в Страсбург, где благодаря подруге получила доступ в библиотеку при Европейском суде по правам человека. В свободное от книг время она гуляла по городу и наткнулась на художественную галерею Carré d’artistes, ей очень понравились формат и идея — классное искусство, доступное каждому. Обратно в Москву она ехала не только с новыми картинами, но и с идеей открыть такую галерею в Москве. Муж Юлии, бизнесмен Артем Акимов, поддержал ее и посоветовал написать в Carré d’artistes письмо с предложением о сотрудничестве, и в скором времени они вместе полетели в Экс-ан-Прованс подписывать договор. Так новоиспеченная кандидат наук стала еще и хозяйкой художественной галереи на Петровке. “Если бы не вера мужа в меня, то я до сих пор занималась бы юриспруденцией и никогда не смогла бы развить в себе другие способности”, — делится Юлия.
Первый ремонт после окончания “Деталей” Юлия делала для своей семьи — там она “оторвалась по полной”: наполнила пространство сложными дорогими материалами вроде массива макассара, лакированных панелей и стен, покрытых поталью. “Тогда в моде были роскошные отделки, но в процессе жизни я поняла, что такие поверхности не особо совместимы с детьми, — рассказывает декоратор. — Когда у тебя нет детей и ты только пытаешься прикинуть себе жизнь с ними, то могут случиться ошибки. Мы очень любим порядок, а с таким обилием марких поверхностей его сложно поддерживать, но мы справлялись”. Семья Акимовых счастливо жила в том интерьере, пока дочки не пошли на подготовительные занятия в школу на Пречистенке, а в жизнь родителей добавился пункт “московские пробки”. Именно тогда Юлия и Артем задумались о переезде — они выставили на продажу интерьер “с макассаром” и стали присматривать жилье в Хамовниках.
“Мода — моя страсть. В моем гардеробе немало вещей, созданных Дрисом Ван Нотеном, и именно он вдохновил меня на яркие краски в интерьере”.
Новая квартира нашлась в старинном доме, спроектированном архитектором Густавом Гельрихом. “Для нас переезд сюда стал серьезным шагом: когда ты долгое время живешь в современных жилых комплексах и переезжаешь в дореволюционный дом, то нужно быть готовым к тому, что придется отказаться от каких-то привычных удобств вроде подземной парковки”, — делится Юлия. Но зато там были дорогие ей исторический паркет, высоченные потолки, тихий московский двор и — главное — близость старых улочек, по которым Акимовы обожают гулять.
С ремонтом все было просто и понятно — сохранить как можно больше исторических деталей и добавить в интерьер любимые предметы, книги и искусство. Планировку декоратор не меняла: здесь спальня, детская, большая гостиная, столовая, кухня, два санузла, гардеробная и комната для няни. “Я буду обедать в столовой, а оперировать в операционной!” — говорил профессор Преображенский в “Собачьем сердце” Булгакова. В семье Акимовых тоже не любят объединенные пространства — им по душе отдельная кухня, отдельная столовая и далее по списку. Поскольку ремонт пришелся на разгар пандемии, речи о заказах заморской мебели и отделочных материалов не шло — все покупали из наличия в Москве. На кухне уже был гарнитур из темно-коричневого массива, верхние шкафы убрали за ненадобностью, а нижние перекрасили в цвет стен — темно-синий. А газовую трубу Юлия и вовсе решила превратить в арт-объект, выкрасив ее в знаковый для мира искусства цвет International Klein Blue. Акимова обожает посуду и привозит ее из всех поездок, и в новом месте она решила не прятать свои сокровища по шкафам, а выставила сервизы на открытые полки на кухне и в стеклянные серванты в столовой.
К сожалению, лепнина в квартире не сохранилась, поэтому декоратор выбрала в каталогах понравившиеся молдинги, которые отлили из гипса. Часть дверей была в хорошем состоянии, часть заказали у местных столяров, и, чтобы привести их к общему знаменателю и выровнять общий уровень проемов, решено было добавить гипсовые десюдепорты. “У мастера, который занимался лепниной, не было готовых вариантов, он просто дал мне коробку с гипсовыми элементами, и я два вечера сидела и, как из лего, составляла нужный узор”, — вспоминает Юлия.
Основная работа Юлии Акимовой — это арт-галерея, и свою квартиру она наполнила искусством. В столовой висит работа, написанная русским художником в конце XIX — начале XX века. “На ней роскошная обнаженная женщина, и многие удивляются, как же я могла повесить “такое” в столовую, где едят мои дети, — говорит Юлия. — Но я убеждена, что с малых лет нужно прививать им любовь к прекрасному, ведь именно красота человеческого тела вдохновляла художников, скульпторов и писателей еще с античных времен”.
Фото: Сергей Ананьев / архив пресс-службы. Портрет: Сергей Аутраш / архив пресс‑службы. Стиль: Ксения Брейво