Кирилл Истомин — о кино, интерьерах и профессии декоратора

ADДизайн

Кирилл и методы

Не каждому повезет стать заказчиком Кирилла Истомина, но его мысли о профессии декоратора точно доступны всем читателям AD.

Текст: Анастасия Ромашкевич

Кирилл Истомин в оформленном им интерьере. Симметричная композиция, выстроенная вокруг консоли или комода, — один из любимых приемов декоратора

За последний год Кирилл Истомин провел в карантинах почти два месяца и отпустил окладистую бороду, какую положено иметь настоящему затворнику, но в действительности даже в 2020‑м продолжал перемещаться между Россией и Америкой так же естественно, как в разговоре он переходит с русского на английский и обратно. У настоящего героя должна быть легенда, и у Истомина она завязана на фильм “Травиата” Франко Дзеффирелли, который он в десять лет увидел благодаря другу Якову Кацнельсону, ныне известному пианисту. “Феноменальный фильм! Нереальная музыка, роскошь цвета, костюмов и интерьеров!” — восклицает Кирилл, который после этого просмотра решил стать декоратором, и видно, что до сих пор к нему не остыл. В детстве будущий декоратор клеил и расписывал бумажные макеты дворцовых комнат с мебелью и люстрами из раскрашенной бумаги, а когда он, уже будучи студентом школы Parsons, пришел в Parish-Hadley, Альберт Хэдли признался, что никогда не видел столь красочного портфолио. “Я люблю рисовать, но я не художник”, — рассказывает Истомин, который знаменит своими акварельными эскизами. Правда, в последнее время делает их нечасто, но умение быстро сделать набросок, чтобы показать клиенту идею, считает ценным навыком для декоратора.

“Мое профессиональное становление произошло в Нью-Йорке, в очень традиционной компании”, — рассказывает Кирилл. С Альбертом Хэдли он познакомился на студенческом конкурсе (декоратор был в жюри), а потом набрался смелости и попросился на практику. В Parish-Hadley он проработал шесть лет, включая четыре месяца бесплатной стажировки. “Мне было восемнадцать, я был там самым молодым”, — вспоминает Кирилл. Факультет интерьерного дизайна в Parsons считался в те годы одним из лучших в мире, но без Parish-Hadley не было бы Истомина, которого мы знаем: по собственному признанию, основные знания по декорированию он получил там. “В России, к сожалению, нет понимания, что опыт в профессии имеет денежную ценность. Все сразу после учебы открывают свое бюро, — сетует Истомин. — А эта стоимость не абстрактная, а конкретная: это те деньги, которые вы потом получите”. Жизнь на два континента с очень разной культурой позволяет Истомину быть везде своим и одновременно смотреть на любую ситуацию немного отстраненно. Даже подход к работе у него различается — в зависимости от географии объекта: в России он обычно ведет проект с нуля и часто с состояния бетонной коробки, в Америке работает в связке с архитектором, там это обычная практика. Но дело не только в этом: социальные роли декоратора в Америке и России тоже очень разнятся. “Идея, что вы крутой, потому что клиент выбрал именно вас, работает до определенного уровня. В какой-то момент все меняется зеркально: есть десять-двадцать декораторов, и если интерьер вам делал один из них, это означает, что вы входите в определенный круг людей, приглашены на определенные лодки и приватные ужины на двенадцать человек. Декоратор — часть вашей визитной карточки”, — рассказывает Кирилл. Подобное отношение редко встречается в Европе, не говоря уже о России. Соответственно, и статус декораторов, даже принадлежащих к высшей профессиональной лиге, здесь иной.

Впрочем, это не мешает Кириллу находить общий язык с заказчиками и в России, и в Европе, и в Америке. “Требовательный заказчик — не значит трудный. Требовательность — это четкость мысли, а чем четче она выражена, тем легче, — рассуждает Кирилл. — Трудный заказчик — это тот, который не может принять решение. Декорирование — настроенческая вещь, это не уравнение, у которого есть только одно решение. Одну и ту же комнату можно сделать разными десятью способами, но в какой-то момент надо сказать “стоп”.

Истомин считается главным спецом по классике, хотя в действительности его творческий диапазон куда шире: у него чем дальше, тем больше проектов, где место антиквариата занимает современный коллекционный дизайн, но своим подходам он не изменяет. Эклектика, многослойность, миллион занятных деталей — без этого не бывает Кирилла Истомина: “Декорирование — это мое. Я это люблю!” Главные слова в его лексиконе — “круто” и “феноменально”, он произносит их, вкладывая всю силу эмоций, которые они подразумевают. “Надо уметь восхищаться. Причем не тем, что вы видите в Париже — это каждый может, — а тем, что вы видите на соседней улице”, — говорит декоратор, который прилежно фиксирует все, что кажется ему значимым. А это 160 тысяч фотографий в одном телефоне, не считая Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и мудбордов в Pinterest. “В России принято считать, что если вы кем-то вдохновляетесь, то вы еще не доросли. Это полная… ну вы меня поняли. Поэтому я вам скажу, кто меня восхищает. Работы Анри Самуэля и Франсуа Катру — феноменальные! Конечно же, Питер Марино — у него нереальное мышление. Очень нравятся Майлз Редд и Брайан Маккарти… Здорово, если вы родились со вкусом, но этого недостаточно. Надо тренировать глаз, умение видеть, вычленять и восхищаться”. Отличный совет, и давайте начнем прямо сейчас — проекты Кирилла замечательно для этого подходят.

Интерьеры Кирилла Истомина на обложках AD

Фото: Сергей Красюк / архив пресс-службы; Fritz von der Schulenburg / архив пресс-службы; Simon Upton / архив пресс-службы; Stephan Julliard / архив пресс-службы; архив AD. Иллюстрация: Кирилл Истомин

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

46 м² 46 м²

Квартира в оливковых и красных оттенках по проекту Татьяны Архиповой

AD
Самая большая свалка электроники и еще четыре места на Земле с самыми экстремальными условиями Самая большая свалка электроники и еще четыре места на Земле с самыми экстремальными условиями

В этих экстремальных местах живут люди

Maxim
Новинка кинопроката Новинка кинопроката

Главный кинотеатр Москвы снова в строю

AD
Модная база: выбрали актуальные черные кофты для твоих стильных образов Модная база: выбрали актуальные черные кофты для твоих стильных образов

Черная кофта – универсальная базовая вещь

Cosmopolitan
Дальше будет лучше Дальше будет лучше

Квартира в центре Санкт-Петербурга с интерьером для души

AD
Как убрать синяк: 8 научно обоснованных способов Как убрать синяк: 8 научно обоснованных способов

Несколько способов, как предотвратить образование гематомы

РБК
Пирамида маслом Пирамида маслом

Как выглядели последние годы Сергея Мавроди

Esquire
У Лукоморья труп зеленый. О чем на самом деле рассказывается в добрых детских сказках У Лукоморья труп зеленый. О чем на самом деле рассказывается в добрых детских сказках

Ты даже не представляешь, какие детские сказки читали наши прапрапрадеды

Maxim
Магнитный фон Магнитный фон

Дом в Подмосковье притягивает всех членов большой семьи

AD
Почему у тебя могут сохнуть глаза ночью (да, так бывает) Почему у тебя могут сохнуть глаза ночью (да, так бывает)

Крайне неприятное ощущение

Playboy
Какие типы полного привода существуют и какой тебе подойдет больше всего Какие типы полного привода существуют и какой тебе подойдет больше всего

4x4 как дважды два

Maxim
Осип Мандельштам Осип Мандельштам

Правила жизни Осипа Мандельштама

Esquire
Как сложилась судьба актрис из советских киносказок Как сложилась судьба актрис из советских киносказок

Принцессы и королевы, которых мы обожали в детстве, что с ними стало?

Cosmopolitan
Золотой фонд цитат: как твиты Илона Маска влияют на рынок Золотой фонд цитат: как твиты Илона Маска влияют на рынок

Самые известные и неоднозначные высказывания Илона Маска в Twitter

Forbes
Что не стоит делать, если не хочешь взбесить барбера: чек-лист из 8 пунктов Что не стоит делать, если не хочешь взбесить барбера: чек-лист из 8 пунктов

Не испытывай терпение барбера

Playboy
5 лучших хорроров, чтобы не скучать в пандемию: часть 1 5 лучших хорроров, чтобы не скучать в пандемию: часть 1

Лучшие книги для того, чтобы пощекотать себе нервы

Популярная механика
Платья-кольчуги, модная революция и «Барбарелла»: что нужно знать о дизайнере Пако Рабане Платья-кольчуги, модная революция и «Барбарелла»: что нужно знать о дизайнере Пако Рабане

Пако Рабан — основатель модного футуризма шестидесятых

Esquire
Когда ресницы нужно срочно снимать: SOS-сигналы, которые они тебе посылают Когда ресницы нужно срочно снимать: SOS-сигналы, которые они тебе посылают

Лэшмейкер рассказывает обо всем, что нужно знать перед наращиванием ресниц

Cosmopolitan
Тело как улика Тело как улика

Бодинейтральность – новая тенденция, которая приходит на смену бодипозитиву

Cosmopolitan
Антидепрессант остановил разрушение хрящей при остеоартрите Антидепрессант остановил разрушение хрящей при остеоартрите

Пароксетин может стать препаратом для лечения остеоартрита

N+1
Спокойно, все под контролем Спокойно, все под контролем

Где Селена Гомес нашла свою зону комфорта и чем ей пришлось пожертвовать?

Glamour
Общение с сородичами повысило выживаемость самок жирафов Общение с сородичами повысило выживаемость самок жирафов

Жизнь в группе снижает уровень стресса у самок жирафов и помогает им искать пищу

N+1
Пять пороков команды Пять пороков команды

Притчи о лидерстве

kiozk originals
Оливковые и виноградные косточки рассказали о специализации хозяйства у минойцев Оливковые и виноградные косточки рассказали о специализации хозяйства у минойцев

Сложный ландшафт — причина появления сельскохозяйственных предпочтений минойцев

N+1
Если сотрудник вечно жалуется вам на жизнь: что можно сделать Если сотрудник вечно жалуется вам на жизнь: что можно сделать

Что делать, если ваш коллега решил «поплакаться в жилетку»

Psychologies
Редкие новозеландские чайки помешали строительству католического собора Редкие новозеландские чайки помешали строительству католического собора

Птицы поселились на планируемом месте его строительства, и тревожить их нельзя

N+1
Почему то, что одному — лекарство, для другого если и не яд, то бесполезная пилюля Почему то, что одному — лекарство, для другого если и не яд, то бесполезная пилюля

Медицина начинает лечить не абстрактного пациента, а конкретного тебя

Maxim
Пять способов борьбы с внутренней тревогой Пять способов борьбы с внутренней тревогой

Как рождается беспокойство и почему оно бывает выгодным для нас?

Psychologies
Шепотом и криком Шепотом и криком

Игорь Гулин о Геннадии Горе

Weekend
Суп из мальчика, беременная Рапунцель: шокирующие детали сказок братьев Гримм Суп из мальчика, беременная Рапунцель: шокирующие детали сказок братьев Гримм

Почитайте сказки братьев Гримм без цензуры!

Cosmopolitan
Открыть в приложении