Сила притяжения
Свою квартиру площадью 80 м² Ирина Крашенинникова наполнила отсылками к космосу, а элементы декора и арт-объекты сами притягивались друг к другу.
“Была бы квартира в другом месте, этой космической темы не было бы”, — признается Ирина. Дом, в котором дизайнер живет с мужем и дочкой, находится на ВДНХ. Главные символы этого района — Музей космонавтики и монумент “Покорителям космоса”. “Космический мотив рефреном присутствует в нашей жизни: когда мы гуляем в парке или когда едем к метро, — рассказывает дизайнер. — В своих работах я всегда стараюсь отразить привязку к месту, мне важна целостность интерьера, архитектуры и того, что видно за окном”.
Окон, к слову, здесь три, и, согласно предложенной застройщиком планировке, они были отданы трем комнатам, кухня же была погружена во мрак ниши. В квартире был всего один несущий пилон, и Ирину не ограничивали ни стены, ни пожелания заказчиков. Поэтому на площади восемьдесят квадратных метров появились сразу три гардеробные (хаос из вещей должен быть упорядоченным) и необычный килеобразный холл.
Из холла и начинается путешествие во вселенную Крашенинниковой. Светильники на потолке похожи на лунные кратеры, а черный каучуковый пол, напоминающий бездну, заставляет забыть о гравитации. По пути к светлой гостиной хозяева и их гости проплывают мимо двух зеркал (то ли иллюминаторов, то ли лун) и огромной картины с отрывающейся от Земли ракетой.
В самом центре квартиры обосновался большой стол, во-первых, потому что с приездом родственников в доме собирается не меньше восьми человек, а во-вторых, за таким столом удобнее работать, раскладывать эскизы, чертежи и книги. Но почему не раздвижной? Хозяйка объясняет: “Для меня большой стол — символ гостеприимства, благополучия семьи, единства”. Идея поставить его по диагонали пришла не сразу, но как только его развернули, Ирина поняла: это идеальное расположение — так стол продолжает направление, заданное холлом, занимает меньше места и придает статичной расстановке мебели динамику.
Но, конечно, главными звездами интерьера стали многочисленные картины, панно и элементы декора, отражающие вкусы дизайнера. Например, в детской висит массивное деревянное панно, которое должно было стать формой для отливки советского гипсового рельефа (его Ирина случайно нашла в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена)). Другие комнаты украшены станковой живописью, графикой, печатью на холсте и любимой керамикой художницы Елены Скворцовой. Трудно не заметить картину Ольги Красуцкой: своей огромной рыжей головой дама с полотна “заглядывает” из спальни в гостиную. “На некоторых фотографиях это очень хорошо видно, а вживую это производит еще более ошеломляющий эффект!” — делится хозяйка.
На мозаичное панно с березами, которое теперь украшает ванную, Ирина тоже наткнулась случайно. “Ребята-сталкеры спасли его из заброшенного здания московского завода, — вспоминает Крашенинникова. — Мне так захотелось эти березы!” Ирина взяла фрагмент голубого плинтуса, который уже был во всей квартире, и поехала с мыслью: если это будет тот самый оттенок, то мозаике быть. “Это яркая отсылка к нашей истории и культурному коду. Русский стиль в самом гротескном исполнении, и меня это не пугает”, — заявляет дизайнер.
На доработку интерьера ушло почти полтора года. “Пара винтажных панно перед входом в кухню когда-то висела в одном разрушенном заводоуправлении и продавалась на “Авито” как металлолом, — рассказывает Ирина. — Всего было восемь сюжетов, каждый из них отражал определенный вид деятельности советского человека. Я взяла инженерию и науку: с одной стороны циркуль, с другой — атом”. Эта находка стала последней, и теперь интерьер точно продуман до мельчайших частиц.
Ирина Крашенинникова. Дизайнер находится в поиске современного русского стиля и в каждом своем проекте старается показать, что интерьер создан и существует именно в России.
Фото: Александр Володин / архив пресс‑службы