Роды Рассказ о родах
Еще счастливее, чем прежде
Мне 27 лет, по профессии я кондитер. До выхода в декрет работала с небольшой пекарне и занималась выпечкой круассанов и других вкусностей. Мой муж старше меня на 4 года, он экономист. Когда нашей дочке Настеньке было 5 лет, мы задумались о втором малыше… Путь оказался долгим и тернистым, было много всяких проблем со здоровьем. Но в итоге все закончилось благополучно и сейчас нашему младшенькому, Алешке, скоро исполнится годик.
Начало, не предвещающее ничего хорошего
Еще во время первой беременности муж все надеялся, что, несмотря на предсказания УЗИ, что ожидается барышня, родится мальчик. Конечно, он обожает нашу доченьку, но все эти годы он мечтал о сыне. И, наверно, так сильно хотел, что его желание исполнилось.
Беременность мы планировали, никаких случайностей не было. Вот только несколько попыток оказались, к сожалению, неудачными, если не сказать трагичными. В первый раз в самом начале беременности у меня лопнул яичник. Речи о возможности сохранить беременность не было: врачи опасались сильного внутреннего кровотечения и сделали мне чистку. Вторая попытка также стала печальной: на 10-й неделе она закончилась выкидышем... Конечно, все это привело меня в почти депрессивное состояние, внутренне я паниковала, боясь, что ничего не получится, но гнала негативные мысли от себя и настраивалась, что все будет хорошо.
И вот удалось забеременеть в третий раз, я затаила дыхание практически на всю беременность… Был тяжеловатый токсикоз, потом ставили угрозу выкидыша, к концу беременности меня настигли отеки, и пришлось лечь в больницу.
Согласна на все
Теперь я уже ждала родов. ПДР был на 9 апреля, а госпитализировали меня 25 марта – по результатам УЗИ врачу не понравилась моя плацента, которая уже, похоже, не совсем полноценно справлялась со своими задачами. Плод предполагался крупный, отеки были очень сильные, я перестала сопротивляться и согласилась лечь в роддом заранее. Если честно, мне и самой под присмотром врачей было как-то спокойнее. И вот 29 марта меня посмотрела заведующая отделением патологии. По ее заключению, мне надо было идти рожать. Конечно, я хотела, чтобы роды начались сами собой, когда придет время, но мне объяснили: либо мне 30-го прокалывают пузырь (шейка к тому моменту была уже короткая, мягкая, пропускала 2 пальца, нужно было просто дать толчок), либо я жду ПДР. В последнем случае возрастал риск того, что малыш наберет больше 4 кг, и тогда уже меня бы обязательно кесарили из-за высокой степени близорукости. Операции мне совсем не хотелось, и я согласилась на прокол пузыря, который назначили уже на следующий день. Сказать, что я нервнилала, – это не сказать ничего, просто места себе не находила. И волнение, как все пройдет, и радостное предвкушение встречи с сыночком – все смешалось в один нервный эмоциональный ком у меня в горле.
Самый волнительный день
Пришли за мной очень рано, за окнами еще было темно. Только вот будить меня не пришлось, ведь уснуть мне так и не удалось, нервы были натянуты, как струны. Сначала мне сделали традиционную клизму и проводили в родблок, где меня сразу осмотрела врач. Она проколола мне пузырь и отправила в палату ждать, когда начнутся схватки. Однако ждать не пришлось: они начались практически сразу же! Минут на 40 меня уложили, чтобы сделать КТГ. Надо сказать, что лежать было не очень приятно: схватки были уже достаточно болезненные. С каждым сокращением матки из меня подтекали воды. Наконец мне отключили КТГ и разрешили встать и походить. Мне сразу стало легче: действительно, дыхание и движение очень помогают.
Радость новых открытий
Потом врач позвала меня на очередной осмотр. Тут я расстроилась очень сильно: схватки шли уже почти 5 часов, а раскрытие увеличилось всего на один палец. Процесс шел совсем неспешно из-за рубца на шейке матки после прижигания эрозии. Он был плотный и нетягучий и не давал ей нормально открываться.
Врач сказала, что в такой ситуации стоит сделать эпидуральную анестезию, к ней добавить окситоцин. Около часа дня мне сделали анестезию, и тут я ощутила великую благодарность за сие чудотворное медицинское вмешательство. Я не ожидала, что мне станет так хорошо. Я лежала, понимала, что схватки идут, а шли они уже почти без перерыва, но боли как таковой не было, чувствовала только, как живот напрягается. Я даже немного подремала.
Готовясь ко вторым родам, я помнила, как мне хотелось пить, когда я рожала дочку. Пить мне тогда почему-то не разрешали, но я все-таки запаслась бутылочкой воды и в этот раз. И, о чудо, мне разрешили пить, но совсем по капельке – горло смочить, чтобы во рту так не пересыхало. Анестезия начала потихоньку отходить, после осмотра оказалось, что открытие уже 6 пальцев, а значит, процесс пошел! Через какое-то время поняла, что у меня начинаются потуги. Еще подметила, что если лежа на боку одну ногу согнуть в колене и отвести в сторону, то потуги усиливаются, а схватку переносить легче. Мне хотелось родить поскорее, поэтому старалась подольше находиться в этой позе. К приходу врача я почему-то была уверена, что открытие полное, и мое чутье меня не обмануло: врач после осмотра дала команду перемещаться в родовую палату. Это оказалось не так-то просто. Одна нога полностью отошла от эпидуралки, а вот другая слушаться не хотела, и встать на нее мне удалось с трудом. Прихрамывая, с поддержкой акушерки, я добрела до родовой.