7 главных новинок МАКС-2019 и другие развлечения авиасалона
Международный авиационно-космический салон (МАКС) в 2019 году проводится с 27 августа по 1 сентября. На биеннале будет показано множество различной техники, в том числе, новейших разработок или усовершенствованных моделей. "Популярная механика" собрала самые главные экспонаты мероприятия.

МС-21−300

Самый ожидаемый долгострой в отрасли российской гражданской авиации. На экспозиции ожидается два экземпляра — один на стенде, другой в воздухе. Предполагается, что этот самолет заменит, как минимум, на отечественном рынке часть "Боингов" 737-й линейки и Airbus 320. Фактически, МС-21 является всего лишь второй попыткой российских производителей построить конкурентоспособный лайнер. Остается надеяться, что на этот раз результат оправдает ожидания и первое появление перед массовой публикой знаменует скорое окончание затянувшихся испытаний и доработок. В любом случае, создание современного самолета крайне сложная и трудоемкая задача, которая по силам лишь немногим государствам.
CR-929

Поскольку впервые в истории авиасалон организуется двумя странами — не только Россией, но и Китаем, на нем будет представлено довольно много совместных проектов, созданных предприятиями из обеих стран. Например, ожидается презентация промежуточных результатов разработки CR-929. Это широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер, который создается с 2014 года. На данный момент неизвестно, насколько далеко продвинулся проект. Последний раз его полноразмерный макет демонстрировался в ноябре 2018 года на China Airshow.
ПД-35

Вполне логично ожидать представления в той или иной форме двигателя ПД-35 — возможно, в виде макета, а, может быть, и в качестве презентации законченного проекта, готового к опытному производству. Его создание тесно связано с развитием Ил-96-400 и ШДМС, более известного под именем CR-929. Обладая тягой порядка 35-40 тонн, этот агрегат должен составить конкуренцию семейству GE90 производства General Electric, которое устанавливается на Boeing 777 и 787, а также может оказаться под крылом Airbus 350. В основе ПД-35 лежат наработки ПД-14, первого турбовентиляторного двигателя, созданного в России со времен СССР.