Режим многозадачности: как выполнять несколько задач одновременно и не сойти с ума
Небольшой спойлер: человек быть многозадачным не может.
Мода на экстрапродуктивность вышла на новый уровень — отовсюду мы слышим, что успешен только тот, кто пашет без отдыха и выкладывается на все сто. Отдых — удел слабых, а если много свободного времени, значит кто-то уже на два шага впереди вас. Вот мы и пытаемся взять на себя всё и сразу, испытывая чувство вины, если с чем-то не справляемся. В таком ритме становится труднее сосредотачиваться, планировать дела и расставлять приоритеты.
Многозадачность путают со способностью быстро переключается между делами. Но в отличие от компьютера, который легко может выполнять несколько процессов сразу, мы не умеем одной рукой писать пост в соцсети и в это же время другой рукой отвечать на входящие письма. На переключения между задачами организм тратит немало ресурсов, что увеличивает стресс и повышает вероятность выгорания. Получается, чем меньше таких переключений, тем лучше. Да, это было бы идеальным решением, но в реальности случаются завалы на работе, ярким пламенем горят дедлайны, а домашние заботы сами по себе не решаются.
В этой статье мы расскажем о нескольких способах, которые помогут вам разгрузить мозг, сохранить производительность и не сойти с ума.
Хьюстон, у нас проблемы
Возьмём для примера стандартный рабочий день с 9 утра до 6 вечера. Если посмотреть на коллег, то можно заметить, что кто-то с энтузиазмом начинает работать с первой минуты рабочего дня, а кто-то продуктивен после обеда. Всё потому, что у каждого из нас свои биологические ритмы. И если организм чувствует, что не справляется с потоком задач в определённый момент, он обязательно даст сигнал.
Попробуйте прислушаться к себе и проследить, как меняется работоспособность в течение дня. Если есть возможность, выполняйте все сложные задачи именно в те часы, на которые приходится пик продуктивности. Не нагружайте организм, когда чувствуете, что устали — в такие моменты лучше отвлечься от работы, отдохнуть и подышать свежим воздухом. Кроме того, в рамках одного дня попробуйте зафиксировать, сколько времени вы тратите на все дела, даже рутинные — завтрак, скроллинг ленты в соцсетях, чтение новостей и так далее. Такой отчёт поможет скорректировать график, чтобы не тратить много времени на не самые важные