За 15 лет видение о том, каким должен быть Ту-204, несколько раз менялось

ТехИнсайдерHi-Tech

Каким мог стать Ту-204: как советские конструкторы искали идеальный авиалайнер

Последний в плеяде советских среднемагистральных пассажирских самолетов, Ту-204 разрабатывался около 15 лет. За это время видение конструкторов о том, каким он должен быть, несколько раз радикально менялось. Мы визуализировали развитие их мыслей в серии фотографий.

Рома Назаров

634196d6e5a050d8341bd0416f4e3435_ce_1024x683x0x14.jpg
André Du-pont — jetphotos.com

Ту-204 должен был прийти на смену среднемагистральным авиалайнерам Ту предыдущего поколения: маленькому Ту-134 и большому Ту-154.

Разработка его началась в начале 1970-х. Новый лайнер должен был стать в два раза экономичнее предыдущих, по-настоящему всесезонным, более комфортабельным и безопасным.

Начало: Ту-134

По первому проекту новый самолет видели как увеличенную копию Ту-134, с двигателями в хвостовой части и увеличенным диаметром фюзеляжа в расчете на перевозку 150-180 пассажиров. Возможно, в выборе схемы сказывалось влияние руководителя проекта Леонида Селякова, ранее главного конструктора маленькой «тушки».

Конструкторы надеялись использовать много других наработок по теме 134/154, за счет чего сократить срок разработки. В том числе в проект заложили двигатели НК-8 в модернизированной версии – те же самые, что стояли на Ту-154.

Ту-134
На первом этапе будущие Ту-204 напоминали Ту-134 увеличенного размера с более толстым фюзеляжем. russianplanes.net

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении