Камерун довольно большая страна, но в ней, увы, не всё спокойно

4x4 ClubПутешествия

Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Камерун, COVID и Малярия

Текст Алексей Камерзанов. Фотографии автора и участников экспедиции

Вот так выглядят улицы камерунской столицы. Почти все

После прохождения ЮАР, Намибии, Анголы, ДРК, Республики Конго и Габона, именно Камерун должен был стать финальной фазой седьмого этапа нашей кругосветки. Там мы планировали на несколько месяцев оставить машины, чтобы подготовиться к следующей части проекта.

Камерун довольно большая страна, но в ней, увы, не всё спокойно. Северные территории, выходящие к озеру Чад и зажатые между Нигерией и Республикой Чад, находятся под сильным влиянием парней из запрещённой в РФ «Боко харам». Там опасно! Ещё одним неспокойным местом является провинция Южный Камерун. Изначально она была британской территорией, которую поделили между Нигерией (Северный Камерун) и собственно Камеруном (Южный Камерун). И теперь англоговорящей части не слишком-то уютно среди остальных франкоговорящих провинций, поэтому периодически она заявляет претензии на независимость и желание образовать своё отдельное государство — Амбазонию. В результате, там тоже стреляют, а наши коллеги, польские путешественники, неверно рассчитавшие маршрут, едва не попали в серьёзнейшую переделку. В общем, в Южный Камерун тоже лучше не соваться...

Впрочем, нас это не слишком беспокоит — мы не впервые проезжаем мятежные страны, где часть территорий закрыта для иностранцев. К тому же, заход в Камерун с юга — абсолютно безопасное мероприятие. Таможня и граница проходятся быстро и просто. Здесь нет бесконечных взяточников-полицейских, как в Габоне. Мы пересекаем границу и движемся к месту стоянки — столице Яунде. На обочинах дороги, как всегда, продаётся bush meat — живность, добытая в ближайших кустах и состоящая из обезьян и животных напоминающих выдр. На 35-ти градусной жаре долго они не хранятся и некоторые тушки уже прилично вздулись. В общем, зрелище не из приятных.

Почему для долговременной парковки мы выбрали именно Камерун? Оставить машину в незнакомой стране, тем более в Африке, всегда непросто. В Эфиопии нас приютил Русский культурный центр имени Пушкина, в Танзании — Церковь пятидесятников (её рекомендовали все автопутешественники), в ЮАР это была отличная закрытая парковка в Кейптауне. Теперь нужно было понять, где оставить машины на 4-5 месяцев на западном побережье, чтобы впоследствии найти их в полном порядке и отправиться дальше. Камерун подходил идеально — и по продолжительности нынешнего этапа, и по пробегу. К тому же, сделать выбор помог случай. Выяснилось, что один из наших знакомых решил затеять в Камеруне бизнес. По этому поводу он встречался с небольшой делегацией, возглавляемой руководителем ассоциации «Камерунская диаспора» Селестином Мбелом. После переговоров, в качестве благодарности, Мбел сказал дежурную и ни к чему необязывающую фразу: «Если что-то понадобится в Камеруне – обращайтесь!» На что наш приятель нисколько не стесняясь ответил: «Нужно на несколько месяцев оставить в Яунде три машины с русскими номерами». После чего удивлённый Селестин прослушал краткую историю кругосветки «Мир наш» и заверил, что всё будет сделано в лучшем виде.

Камерунская граница относительно легка, но ждать всё равно приходится. Никто ничего не требует и специально не затягивает. Просто не торопятся

В столице

Таким образом, в Яунде заканчивался седьмой этап. История невероятная, ведь мы проехали больше 10 тысяч километров по семи странам — от ЮАР, через Намибию, два Конго, Анголу и Габон. Теперь на карте наш маршрут выглядел ещё внушительнее, а общий пробег от Новосибирска составлял 93 685 километров. При этом, надо отметить, что западная Африка захватывает куда больше восточной — меньше туристов, больше диких мест.

Мы повидали столицы практических всех африканских стран, но Яунде произвёл наиболее тягостное впечатление. Чтобы вы поняли какая это дыра, я попробую максимально достоверно описать атмосферу города.

Начнём с того, что на трёхмиллионный мегаполис приходится всего четыре светофора, поэтому движение весьма напряжённое. Большая часть улиц стоит в глухих пробках, а общественного транспорта попросту нет. Его функцию выполняют такси, которые работают по принципу маршрутных — то есть на протяжении пути всё время кого-то подбирают. Причём, для этого используются не минивэны, как в других странах, а обычные легковушки. Поэтому в окне движущейся параллельным курсом древней «Тойоты», вы можете увидеть сразу 6-7 человек, набитых в салоне плотнее, чем селёдки в банке. Но это самый простой и эффективный способ передвижения, при отсутствии собственного автомобиля.

Вот, собственно, и вся граница. Скромно и демократично

Единственным приличным местом Яунде является отрезок центральной улицы, на котором расположены лучше гостиницы и рестораны. Обычно на рекламных проспектах изображают именно эту улицу, потому что больше показывать просто нечего. В остальном, это бесконечные одноэтажные дома, свалки, стройки, в общем точно не тот город, куда следует ехать в поиске достопримечательностей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Будущее пятого поколения Будущее пятого поколения

Время 4G на исходе. 5G серьезно изменит нашу жизнь

Популярная механика
«Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи» «Ревность о Севере: Прожектерское предпринимательство и изобретение Северного морского пути в Российской империи»

Почему предпринимателей интересовала печорская древесина

N+1
Почему у Hyundai Creta есть будущее, а у Bentley Bentaiga нет? Почему у Hyundai Creta есть будущее, а у Bentley Bentaiga нет?

Неужели Hyundai Creta лучше Bentley Bentaiga?

4x4 Club
Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы Как запустить посудомоечную машину первый раз — инструкция и советы

Как правильно запускать посудомоечную машину первый раз?

CHIP
Toyota C-HR. Восторг и недоумение Toyota C-HR. Восторг и недоумение

Toyota C-HR — автомобиль, который можно смело назвать дизайнерским

4x4 Club
Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком Крупным планом: что происходит с отечественным кинорынком

Какое кино сейчас интересно зрителям в России?

Inc.
Audi Q7. Короли и капуста Audi Q7. Короли и капуста

Выведали новые секреты Audi Q7 у маркетологов и инженеров

4x4 Club
Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ Академик Петр Чумаков: вирусы позволяют увидеть раковые клетки и сформировать иммунный ответ

Вирусы дают надежду в лечении самых злокачественных видов рака

Наука
Suzuki Vitara и KIA Seltos. Миллениал против зумера Suzuki Vitara и KIA Seltos. Миллениал против зумера

Сравниваем два на первый взгляд разных, но при этом очень похожих автомобиля

4x4 Club
Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9 Позитивные вибрации: плюсы и минусы дизельной модификации пикапа JAC T9

JAC T9: настоящие внедорожники еще выпускают

ТехИнсайдер
Просто о сложном. Что такое ШРУС Просто о сложном. Что такое ШРУС

Эти шарниры медленно завоевывали мир

4x4 Club
Пушки или масло Пушки или масло

Как технологии двойного назначения помогли послевоенной конверсии

Эксперт
Cadillac XT4. В борьбе за европейские ценности Cadillac XT4. В борьбе за европейские ценности

Cadillac довольно осторожно, но всё же переходит на новый для себя уровень

4x4 Club
Ксения Хаирова Ксения Хаирова

О Валентине Талызиной, актрисе поистине уникальной

Караван историй
Дело жизни Дело жизни

Научное определение сексуальности

Psychologies
Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы Гений, садовник и киноман: 10 эпизодов из биографии Кодзимы

Что вы знаете о Хидео Кодзиме?

Правила жизни
Свой – чужой Свой – чужой

На что похожи «Москвичи»

Автопилот
Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж» Алексей Маслов: «Для Китая Россия — это прежде всего точки продаж»

Как развиваются связи РФ и КНР и чего ждать в будущем

РБК
Каждый проект я открываю лично для себя Каждый проект я открываю лично для себя

Известный ресторатор поговорил с нами об автомобилях и докторской колбасе

4x4 Club
Музыка — не в нотах Музыка — не в нотах

Что мы потеряли в музыке за последние сто лет, педантично следуя нотам?

СНОБ
Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь» Юлия Марченко: «Слабым героиням я уже внутренне сопротивляюсь»

«Русская Тильда Суинтон» рассказала, как обнаружить в Москве родной Минск

Ведомости
Филология, история и богослужебная практика Филология, история и богослужебная практика

Работу по правкам богослужебных книг будут ругать: и за трусость, и за дерзость

Наука
Самое голодное место в мире: что происходит в секторе Газа и можно ли это исправить Самое голодное место в мире: что происходит в секторе Газа и можно ли это исправить

Рассказываем, что происходит в Газе с продовольствием и что к этому привело

Forbes
Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах Возможно, у вас уже все есть: разбор гардероба в 4 простых правилах

Почему бы не заняться разбором гардероба прямо сейчас?

Правила жизни
Едем в Гагры? Едем в Гагры?

Самые популярные курорты СССР, где отдыхали наши бабушки и дедушки

Лиза
Страдания от избытка красоты: что такое синдром Стендаля Страдания от избытка красоты: что такое синдром Стендаля

Что такое синдром Стендаля и в чем он выражается

ТехИнсайдер
Взять курс на богатство Взять курс на богатство

Как научиться зарабатывать больше, а еще избавиться от спонтанных трат?

Psychologies
Под напряжением! Под напряжением!

История нашей героини, которая выбрала «неженскую» профессию

Лиза
Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки Леопардовые тюлени поют песни, похожие на детские стишки

Ученые обнаружили, что песни леопардовых тюленей похожи на детские стишки

ТехИнсайдер
Взгляд извне Взгляд извне

Кристина Кретова о гастролях в Китае и о восприятии русского балета

СНОБ
Открыть в приложении