Камерун довольно большая страна, но в ней, увы, не всё спокойно

4x4 ClubПутешествия

Кругосветное путешествие Алексея Камерзанова. Камерун, COVID и Малярия

Текст Алексей Камерзанов. Фотографии автора и участников экспедиции

Вот так выглядят улицы камерунской столицы. Почти все

После прохождения ЮАР, Намибии, Анголы, ДРК, Республики Конго и Габона, именно Камерун должен был стать финальной фазой седьмого этапа нашей кругосветки. Там мы планировали на несколько месяцев оставить машины, чтобы подготовиться к следующей части проекта.

Камерун довольно большая страна, но в ней, увы, не всё спокойно. Северные территории, выходящие к озеру Чад и зажатые между Нигерией и Республикой Чад, находятся под сильным влиянием парней из запрещённой в РФ «Боко харам». Там опасно! Ещё одним неспокойным местом является провинция Южный Камерун. Изначально она была британской территорией, которую поделили между Нигерией (Северный Камерун) и собственно Камеруном (Южный Камерун). И теперь англоговорящей части не слишком-то уютно среди остальных франкоговорящих провинций, поэтому периодически она заявляет претензии на независимость и желание образовать своё отдельное государство — Амбазонию. В результате, там тоже стреляют, а наши коллеги, польские путешественники, неверно рассчитавшие маршрут, едва не попали в серьёзнейшую переделку. В общем, в Южный Камерун тоже лучше не соваться...

Впрочем, нас это не слишком беспокоит — мы не впервые проезжаем мятежные страны, где часть территорий закрыта для иностранцев. К тому же, заход в Камерун с юга — абсолютно безопасное мероприятие. Таможня и граница проходятся быстро и просто. Здесь нет бесконечных взяточников-полицейских, как в Габоне. Мы пересекаем границу и движемся к месту стоянки — столице Яунде. На обочинах дороги, как всегда, продаётся bush meat — живность, добытая в ближайших кустах и состоящая из обезьян и животных напоминающих выдр. На 35-ти градусной жаре долго они не хранятся и некоторые тушки уже прилично вздулись. В общем, зрелище не из приятных.

Почему для долговременной парковки мы выбрали именно Камерун? Оставить машину в незнакомой стране, тем более в Африке, всегда непросто. В Эфиопии нас приютил Русский культурный центр имени Пушкина, в Танзании — Церковь пятидесятников (её рекомендовали все автопутешественники), в ЮАР это была отличная закрытая парковка в Кейптауне. Теперь нужно было понять, где оставить машины на 4-5 месяцев на западном побережье, чтобы впоследствии найти их в полном порядке и отправиться дальше. Камерун подходил идеально — и по продолжительности нынешнего этапа, и по пробегу. К тому же, сделать выбор помог случай. Выяснилось, что один из наших знакомых решил затеять в Камеруне бизнес. По этому поводу он встречался с небольшой делегацией, возглавляемой руководителем ассоциации «Камерунская диаспора» Селестином Мбелом. После переговоров, в качестве благодарности, Мбел сказал дежурную и ни к чему необязывающую фразу: «Если что-то понадобится в Камеруне – обращайтесь!» На что наш приятель нисколько не стесняясь ответил: «Нужно на несколько месяцев оставить в Яунде три машины с русскими номерами». После чего удивлённый Селестин прослушал краткую историю кругосветки «Мир наш» и заверил, что всё будет сделано в лучшем виде.

Камерунская граница относительно легка, но ждать всё равно приходится. Никто ничего не требует и специально не затягивает. Просто не торопятся

В столице

Таким образом, в Яунде заканчивался седьмой этап. История невероятная, ведь мы проехали больше 10 тысяч километров по семи странам — от ЮАР, через Намибию, два Конго, Анголу и Габон. Теперь на карте наш маршрут выглядел ещё внушительнее, а общий пробег от Новосибирска составлял 93 685 километров. При этом, надо отметить, что западная Африка захватывает куда больше восточной — меньше туристов, больше диких мест.

Мы повидали столицы практических всех африканских стран, но Яунде произвёл наиболее тягостное впечатление. Чтобы вы поняли какая это дыра, я попробую максимально достоверно описать атмосферу города.

Начнём с того, что на трёхмиллионный мегаполис приходится всего четыре светофора, поэтому движение весьма напряжённое. Большая часть улиц стоит в глухих пробках, а общественного транспорта попросту нет. Его функцию выполняют такси, которые работают по принципу маршрутных — то есть на протяжении пути всё время кого-то подбирают. Причём, для этого используются не минивэны, как в других странах, а обычные легковушки. Поэтому в окне движущейся параллельным курсом древней «Тойоты», вы можете увидеть сразу 6-7 человек, набитых в салоне плотнее, чем селёдки в банке. Но это самый простой и эффективный способ передвижения, при отсутствии собственного автомобиля.

Вот, собственно, и вся граница. Скромно и демократично

Единственным приличным местом Яунде является отрезок центральной улицы, на котором расположены лучше гостиницы и рестораны. Обычно на рекламных проспектах изображают именно эту улицу, потому что больше показывать просто нечего. В остальном, это бесконечные одноэтажные дома, свалки, стройки, в общем точно не тот город, куда следует ехать в поиске достопримечательностей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Жизнь после карантина. Аll-Terrain для коротких поездок Жизнь после карантина. Аll-Terrain для коротких поездок

Кроссоверы и внедорожники довольно часто обитают в городах

4x4 Club
JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете» JALAGONIA: «Мой первый альбом написан от души, вы это почувствуете»

JALAGONIA за 21 год уже прошла большой творческий путь

ЖАРА Magazine
Лучший попутчик. Правила путешествия с собакой Лучший попутчик. Правила путешествия с собакой

Для собаки путешествие — это новый мир запахов, вкусов, встреч и просторов

4x4 Club
Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать Почему машина заводится и глохнет и что с этим делать

Что делать, если машина глохнет: причины, диагностика, куда смотреть

РБК
Просто о сложном. Что такое ШРУС Просто о сложном. Что такое ШРУС

Эти шарниры медленно завоевывали мир

4x4 Club
Группы, в которых не менялся состав. Никогда Группы, в которых не менялся состав. Никогда

Группы, в которых состав отличается своей стабильностью

Maxim
Geely Tugella. Новые стандарты китайского купе Geely Tugella. Новые стандарты китайского купе

Geely Tugella — купе-кроссовер, реализующий мечты критиков китайского автопрома

4x4 Club
Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы Любовь, сбивающая с ног: 10 культовых фильмов про свадьбы

Фильмы о свадьбе, которые заставят вас смеяться и плакать

Правила жизни
Почему у Hyundai Creta есть будущее, а у Bentley Bentaiga нет? Почему у Hyundai Creta есть будущее, а у Bentley Bentaiga нет?

Неужели Hyundai Creta лучше Bentley Bentaiga?

4x4 Club
«Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом «Нет удержу!» Чем улыбнул первый тест-драйв «ушастого Запорожца», проведенный советским журналистом

«Ушастый Запорожец» — тесный, шумный, тихоходный или совсем иной?

ТехИнсайдер
Новые технологии Renault. Вариаторы Новые технологии Renault. Вариаторы

На что способен новый вариатор Renault?

4x4 Club
Любовь к животным и санкции Любовь к животным и санкции

Почему рынок кормов — перспективное направление для инвестиций

Агроинвестор
Тацуо Такахаши. Я влюбился в борщ! Тацуо Такахаши. Я влюбился в борщ!

Тацуо Такахаши – о том, какими будут автомобили в недалёком будущем

4x4 Club
Переходим на летнее время Переходим на летнее время

7 актуальных задач, которые легче решить под ярким солнцем

Лиза
Гагарин. Космос — последняя мечта человечества Гагарин. Космос — последняя мечта человечества

К годовщине полета Юрия Гагарина: каким он был и о чем мечтал. Часть 2

Esquire
Самый секретный агент Самый секретный агент

Из чего сделан мир Джеймса Бонда Яна Флеминга

Weekend
Ким Кардашьян Ким Кардашьян

Правила жизни инфлюенсера Ким Кардашьян

Esquire
Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо? Компьютерное зрение: когда роботы перестали тыкать пальцем в небо?

Зачем нужно компьютерное зрение и какие задачи оно решает в разных сферах

Наука и техника
Subaru Forester. Трудности сурдоперевода Subaru Forester. Трудности сурдоперевода

Отчёт о поездке на новом Subaru Forester

4x4 Club
Развод и утрата: как справиться с последствиями Развод и утрата: как справиться с последствиями

Как утрата влияет на наше психологическое состояние?

VOICE
Без диплома, но с работой Без диплома, но с работой

Почему студенты колледжей бросают учебу?

Ведомости
Горят ли окна в министерстве обороны? Горят ли окна в министерстве обороны?

Чем так напугали Кремль «американские военные планы»?

Дилетант
Смерть им к лицу Смерть им к лицу

Вышел жизнеутверждающий комедийный сериал «Вверх дном: хаос на кладбище»

Weekend
Правило рецидивиста Правило рецидивиста

Норма, именуемая сегодня «Правилом Миранды», существовала далеко не всегда

Дилетант
Катай на здоровье Катай на здоровье

Как укрепить мышцы кора и натренировать стабилизацию

ЖАРА Magazine
Польский узел Польский узел

В 1980 году ситуация в Польше складывалась непростая...

Дилетант
Бизнес на энтузиазме Бизнес на энтузиазме

Перспективы мясного скотоводства в России неоднозначные

Агроинвестор
Как королевские особы влияли на моду? Посмотрите на примеры королевы Виктории и принцессы Дианы Как королевские особы влияли на моду? Посмотрите на примеры королевы Виктории и принцессы Дианы

Влияние монархов на стиль даже в XXI веке куда глубже, чем кажется

ТехИнсайдер
Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает» Филипп Киркоров: «Публика принимает меня любым, но далеко не всё прощает»

Какой путь прошел Филипп Киркоров и сколько еще впереди

ЖАРА Magazine
Борьба за госбезопасность во всём мире Борьба за госбезопасность во всём мире

Юрий Андропов вошел в историю как реформатор, хотя и потенциальный

Дилетант
Открыть в приложении