Новые марки, которые стали заметны на рынке за год

ForbesБизнес

Рейтинг брендов

Бренды растительного мяса, функциональных макарон, молочных продуктов и косметики для полости рта — новые марки, которые стали заметны на рынке за год.

Над проектом работали: Анастасия Карпова (редактор), Анастасия Ляликова

Осознанное потребление

Новые бренды, добившиеся впечатляющих результатов на российском рынке за последний год.

Интерес покупателей к новым брендам напрямую влияет на продажи. Чтобы привлечь внимание потребителя к новой марке и хорошо заработать, создатели брендов соревнуются в оригинальности концепций и красоте упаковки. «Сегодня большинство предпринимателей поняли, что в условиях высочайшей конкуренции на рынке, а также при весьма схожих функциях и качестве продукции брендинг становится наиболее эффективным инструментом решения главных бизнес-задач», — говорит Анна Луканина, президент Ассоциации брендинговых компаний России (АБКР). Forbes уже второй год ранжирует бренды, измеряя их успех двумя категориями: оценками специалистов по брендингу и объемами продаж. Для составления лонг-листа мы обратились к крупнейшим ретейлерам, брендинговым и рекламным агентствам и попросили их назвать наиболее яркие и востребованные у потребителей и экспертного сообщества бренды, запущенные в 2019 году. У самих брендов, вошедших в лонг-лист, мы запросили данные о выручке и количестве торговых точек за 2020 год. 

Структура потребительской корзины, %. Рынок: все города России: сентябрь 2019 — август 2020 Источник: Nielsen Retail Audit

Составляя этот рейтинг в предыдущие годы, мы ориентировались на мнение брендингового сообщества и просили специалистов по брендингу оценить концепцию и айдентику каждой марки, входящей в лонг-лист. Хотя мы и запрашивали у брендов данные о выручке и объеме продаж в натуральном выражении, но не учитывали их при составлении итогового списка.

В рейтинг этого года попали не только новые марки, запущенные крупными корпорациями, но и молодые бренды — их выводят на рынок небольшие компании. Например, бренд растительного мяса Greenwise, питьевая вода Sputnik, косметика для полости рта Equre. В новом списке есть несколько сильных брендов, которые запустили крупные компании. Марку чая из Азии Saito на российский рынок вывел международный гигант Unilever, чтобы разнообразить портфель чайных брендов Lipton и Brooke Bond, существующих уже два десятка лет. За полтора года существования бренд встал на полки 40 000 торговых точек по всей России и получил 735,2 млн выручки. Другой бренд от одного из крупнейших производителей макаронных изделий, компании «Макфа», — «функциональные» макароны Livingood для тех, кто хочет правильно питаться. Концепция здорового питания оказалась успешной и для товара категории макарон. Бренд попал в магазины крупнейших сетей «О’кей», «Ашан», «Пятерочка», «Гроздь», Globus, Spar, а также в онлайн-магазин «Утконос». 

Потребительская корзина эпохи пандемии. * % респондентов, покупающих эту категорию продуктов. Источник: The Nielsen Company

Тренду на здоровое питание следуют четыре из восьми продовольственных брендов, представленных в итоговом списке. По данным исследования компании Nielsen «Новая норма покупательского поведения», пандемия усилила эту тенденцию: 18% потребителей стали чаще покупать товары в категории «фреш», по данным на октябрь 2020 года. «Рейтинг демонстрирует результат грамотной стратегии компаний, которые сделали ставку на растущие тренды. Два ключевых объединяющих их направления — это осознанное потребление и желание потребителя получать удовольствие с наименьшим вредом для здоровья. У производителей есть еще несколько лет, чтобы завладеть вниманием потребителя, скоро эти факторы перестанут быть УТП и перейдут в разряд обязательных атрибутов», — комментирует финальный список Анна Луканина из АБКР.

Как мы считали

В лонг-лист мы включили бренды, вышедшие на рынок в 2019 году. Мы оценивали успешность бренда, исходя из отношения его выручки к количеству точек, где он представлен. Выручка брендов оценивалась за девять месяцев 2020 года. При этом мы учитывали, что бренды относятся к разным категориям, и, чтобы привести их к общему знаменателю, сравнивали показатели бренда с показателями лидеров в соответствующей категории. Получив итоговые значения, мы составили 10-балльную шкалу — 10 баллов получил наиболее успешный бренд. Данные по выручке лидеров в конкретных категориях и некоторых брендов собраны исследовательским холдингом «Ромир» на основании потребительской панели Romir Consumer Scan Panel.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Fix Price для кофе Fix Price для кофе

Как бывший топ-менеджер открыл сеть кофеен с фиксированными ценами

Forbes
Ученые усомнились в вымирании тасманийских дьяволов из-за инфекционного рака Ученые усомнились в вымирании тасманийских дьяволов из-за инфекционного рака

В разреженных популяциях инфекция распространяется намного медленнее

N+1
Сила воли: что мешает нам добиваться цели Сила воли: что мешает нам добиваться цели

Проблема отсутствия силы воли – в образе жизни, который ее ослабляет

Psychologies
Основатель неорусского концепт-стора «Палаты» Юлия Лобойко собирается превратить его в великое посольство передового локального дизайна Основатель неорусского концепт-стора «Палаты» Юлия Лобойко собирается превратить его в великое посольство передового локального дизайна

Интервью с основательницей неорусского концепт-стора «Палаты» Юлией Лобойко

Собака.ru
Стратегия ухода Стратегия ухода

У каждого лидера наступает момент, когда он начинает бороться за свое кресло

Forbes
Александр Бродский Александр Бродский

Соавтор проекта музея поэта Иосифа Бродского в Доме Мурузи

Собака.ru
Солнечная петербурженка Солнечная петербурженка

Кристина Горбунова — официально Playmate 2020!

Playboy
Идеальный шторм – почему командам нравится непогода Идеальный шторм – почему командам нравится непогода

Нужна ли команда вообще, а если нужна, то для чего?

Forbes
Назад в будущее Назад в будущее

Cовременная капиталистическая модель получила удар в самое сердце

Forbes
90 м² 90 м²

Квартиру в старом фонде Вера Лемешко оформила в традиционном стиле

AD
Без черной звезды Без черной звезды

Почему Тимати ушел из Black Star и чем он сейчас занимается

Forbes
Выделение речи из шума приписали медиальному ядру трапециевидного тела Выделение речи из шума приписали медиальному ядру трапециевидного тела

Эта зона мозга называется медиальным ядром трапециевидного тела

N+1
«Черкизово». Наследники. Алтай «Черкизово». Наследники. Алтай

Почему Игорь Бабаев отдал весь свой бизнес сыновьям

Forbes
Из-за бабы?! Самые яркие и кровопролитные побоища, спровоцированные женщинами Из-за бабы?! Самые яркие и кровопролитные побоища, спровоцированные женщинами

Иногда причиной военного конфликта становилась обычная женщина

Maxim
Угнетенные цифрой Угнетенные цифрой

Происходящие в мире изменения ведут к нарастанию социальной напряженности

Forbes
«Жадность правит миром». Как россиян обманывают в автосалонах «Жадность правит миром». Как россиян обманывают в автосалонах

Что нужно знать, чтобы не потерять деньги при покупке машины

РБК
Трагическое наследство Трагическое наследство

Как Катерина Босов оказалась втянутой в борьбу за активы мужа

Forbes
От оргазма до маразма От оргазма до маразма

Что за 50 лет стало с «Мужчиной и женщиной» и французской мелодрамой

Weekend
Белые и немолодые Белые и немолодые

Кто правит бал в Кремниевой долине

Forbes
Чтение на 15 минут: «Дневники Ивана Ювачева» Чтение на 15 минут: «Дневники Ивана Ювачева»

Отрывок из дневниковых записей отца Даниила Хармса — Ивана Павловича Ювачева

Arzamas
Банка больше нет Банка больше нет

Сбербанк сменил имя, разошелся с «Яндексом» и не смог сойтись с Ozon

Forbes
Палец в ране. Рассказ из книги Алана Черчесова «Клад» Палец в ране. Рассказ из книги Алана Черчесова «Клад»

Отрывок из сборника рассказов Алана Черчесова

СНОБ
Сообразим на троих Сообразим на троих

Сергей Студенников в одиночку создал гигантскую сеть «Красное & Белое»

Forbes
6 реальных историй бывших пленников 6 реальных историй бывших пленников

Жертвы этих маньяков были похищены и провели в плену много лет

Популярная механика
«И теперь я точно знаю, что семья — это самый главный, самый трудный бизнес-проект в жизни» «И теперь я точно знаю, что семья — это самый главный, самый трудный бизнес-проект в жизни»

Владимир Потанин рассказал о своих жизненных ценностях и мотивации

Forbes
Житие несвятого Диего: история невероятного успеха и падения в новом фильме про Марадону Житие несвятого Диего: история невероятного успеха и падения в новом фильме про Марадону

Документальный фильм о том, как мальчик из Буэнос-Айреса стал богом Неаполя

Forbes
Великий и сбежавший Великий и сбежавший

Бывший глава Renault Карлос Гон снова готовится покорить мир

Forbes
2007 год 2007 год

Выбор преемника, столица против провинции, «замкадье» и Мюнхенская речь Путина

Esquire
Кабинет для фрилансера Кабинет для фрилансера

Юрист из Харькова зарабатывает на автоматизации работы с внештатниками

Forbes
Я к вам травою прорасту Я к вам травою прорасту

Как умереть, не нанося вред окружающей среде

Seasons of life
Открыть в приложении