20 лет спустя: история Audi в России
В этом году Audi отмечает 20-летний юбилей своей деятельности на российском рынке.
Мы решили вспомнить историю немецкой компании в России и разобраться, в какой момент она превратилась в один из самых инновационных и модных брендов мира.
1998 год
Именно этот год разделил историю Audi в нашей стране на «до» и «после» — с открытия небольшого представительства в здании Центра немецкой экономики начались официальные продажи марки в России и уже вскоре все три существовавшие на тот момент дилера предложили своим клиентам новенькие автомобили из Ингольштадта.
1999 год
Продажи за прошлый год в России были созвучны году наступившему — 99 автомобилей, но спрос рос на глазах, ведь в рекламе марка не нуждалась: тысячи ввезенных за 90-е в Россию подержанных Audi делом доказали, что автомобили с четырьмя кольцами на эмблеме, даже несмотря на солидный пробег, готовы годами с комфортом перевозить по нашим далеким от совершенства дорогам своих владельцев.
2000 год
Сеть Audi начинает свой рост по России: вслед за Москвой, открываются салоны и сервисные центры в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Минеральных Водах, Екатеринбурге, Новосибирске и Красноярске. К сегодняшнему дню центры Audi есть в 40 городах России, а флагманский шоу-рум находится в нескольких минутах ходьбы от Кремля: Audi City Moscow на Никольской улице — это настоящий автомобильный бутик в сердце столицы, где стоит побывать каждому, кто любит автомобили.
2001 год
Отныне все желающие могут не только купить Audi, но и пройти специальный курс вождения этого автомобиля — открывается Школа quattro под управлением Евгения Васина. Сегодня, 17 лет спустя, в школе, которой руководит уже сын Васина, есть отдельные курсы водительского мастерства для таких автомобилей, как Q7, доказывающие, что Audi умеет даже семейные кроссоверы делать азартными и драйверскими.
2002 год
Audi получает стразу три приза на конкурсе «Автомобиль года в России», а в рунете начинает работу официальный сайт Audi.ru, через который сегодня можно заказать автомобиль у любого дилера и даже оформить его выдачу в Audi City Moscow у Кремля, превратив получение автомобиля в уникальный праздник.
2003 год
О том, какими будут новые Audi, говорят премьеры года, концепт-кары Audi Pikes Peak quattro и Audi Le Mans quattro — будущие Q7 и R8. Уже скоро автомобили с четырьми кольцами появятся в новых для себя классах, причем появятся, чтобы и там стать лидерами. Пока же — по итогам 2003 года — 3111 новых Audi нашли своих владельцев в России и это на 16% больше, чем годом ранее. Самый большой рост у флагмана А8 (продано 523 машины против 161 в 2002 году). Это показательно — все больше покупателей воспринимают автомобили Audi, как часть своего имиджа и предпочитают именно на них приезжать на переговоры и встречи с партнерами.