Женщины vs мужчины: кто основные клиенты популярных онлайн-сервисов
Представители интернет-сервисов самых популярных направлений — каршеринга, доставки, образования, онлайн-консультаций — изучили свою аудиторию и рассказали, как она делится гендерно, и что за этим стоит. Мы спросили каждого из них, нужно ли учитывать гендерный состав пользователей в маркетинговом продвижении, и как делать это грамотно.
Онлайн-образование: женщины учатся больше
По данным сервиса Skyeng, портрет взрослого пользователя — это люди от 25 до 45 лет со средним или выше доходом. Причем с момента запуска аудитория в этом интервале постепенно взрослела и доля пользователей в возрасте около 45 лет существенно увеличивалась.
Женщин среди студентов Skyeng на 5-7% больше, чем мужчин. В компании это связывают с тем, что для достижения карьерных результатов женщинам надо прикладывать больше усилий, поэтому они учатся чаще. Однако, поскольку образование в целом гендерно-нейтрально, основатели сервиса не фокусировались при запуске ни на один конкретный гендер.
Амбарцум Амаякян, директор по маркетингу Skyeng, уверен, что в маркетинговом продвижении надо учитывать вообще все показатели. В типовой коммуникации перфоманс-маркетинга число таких факторов достигает 50: география, календарное время, какие сайты на эту же тему потенциальный клиент до этого посещал, с какого сайта пришел, каким устройством пользуется, профили в соцсетях и прочее. Среди этих факторов есть и гендерный, но его значимость не столь высока.
Логистика и питание: постоянный паритет
Аудитория такси и агрегаторов достаточно широкая. Так, среднестатистическому пассажиру сервиса «Ситимобил» от 25 до 45 лет, он живет в крупном городе, трудоустроен, имеет высшее образование, и у него, как правило, есть дети. Соотношение мужчин и женщин одинаковое.
Елена Доброхотова, директор по маркетингу и развитию «Ситимобил», говорит, что портрет пользователя не меняется с момента запуска. Меняются только пути продвижения: сейчас аудитория расширяется за счет привлечения представителей поколения Z в социальных сетях.