Эмодзи за дружбу. Почему подростки так любят Snapchat
Автор блога и телеграм-канала CyberMom Майя Стравинская объясняет, как устроен мессенджер Snapchat, популярное приложение, которое позволяет не только общаться, но и «дружить»
Snapchat — мессенджер, запущенный еще в 2011 году (WhatsApp запустили в 2009-м, а Telegram — в 2013-м), но в России он все еще воспринимается как что-то новое. Возможно, потому что его каждый год открывают для себя очередные дети и подростки, а с ними и их родители.
Это приложение — полноценный игрок рынка, правда, не нашего. Общая месячная аудитория мессенджера — 360 млн человек, ежедневно его используют 218 млн. 90% аудитории приложения — молодые люди от 13 до 24 лет. 41% американских подростков предпочитают Snapchat другим социальным платформам и мессенджерам.
В обозримом будущем Snapchat почти наверняка увеличит долю пользователей в России, но присмотреться к нему стоит не только поэтому. Косвенно приложение и его создатели влияют на нас уже сейчас: секретные исчезающие переписки, сторис, маски дополненной реальности пришли в популярные у нас приложения из быстрого Snapchat.
Еще один мессенджер
В этой серии материалов я рассказываю, как устроены современные социальные сети, популярные у детей и подростков. Что же такого в этом мессенджере и зачем рассказывать о нем вслед за TikTok и Likee?
В Snapchat акцент сделан на эмодзи, гифки, игры, стикеры, маски и линзы. Все это если и есть в других мессенджерах или сетях, то вовсе не на первом плане. Здесь эти дополнительные эффекты используют как основные. По сути Snapchat — это гибрид мессенджера и социальной сети. Если вам казалось, что такой гибрид — это Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), то нет, там все по-взрослому: переписка отдельно, статусы отдельно. Snapchat гораздо более продвинутый.
Слово — воробей
Главная фишка Snapchat — возможность установить срок существования сообщения. Фото, видео или текст исчезнет через 10, 9, 8, 7… секунд, или останется, если хозяин позволит.
Бог весть, как создатели Snapchat придумали решение, которое так понравилось молодым пользователям по всему миру — к сожалению, все тексты о раннем становлении этого приложения посвящены судебным тяжбам основателей.
Как они уловили эту фрустрацию от неразлагаемого цифрового следа, который как та пластиковая бутылка — использована единожды, но существовать будет десятки, а может, и сотни лет. Где-то в виртуальных облаках существуют острова информации о каждом из нас, и не все из них красивы, некоторые — мусорные. Только представьте: у каждого представителя этого поколения есть в облаке фото в подгузнике, и они ничего не могут с этим поделать. Должны ли они были оценить возможность управлять сроком годности цифровых свидетельств? Ну конечно.