«Всё только начинается»
Это уникальная пара. Светлана Захарова — балерина с мировым именем, главная прима Большого театра. Вадим Репин — блистательный скрипач, мировая звезда. Такой прекрасный гармоничный союз! Светлана и Вадим впервые дают совместное интервью.
Света, Вадим, давайте поговорим с вами о профессии, о жизни — обо всем поговорим.
Вадим Репин: Очень мало, на самом деле, что меняется у нас и в жизни, и в профессии. (Улыбается.) Параллельно всё идет.
Так это же хорошо.
Светлана Захарова: Знаешь, вчера в Зале Чайковского у Вадима было выступление — мне кажется, это один из лучших концертов, которые я слышала в последнее время. Такая потрясающая была программа и так гениален был Вадим!
А я в восторге от вашего совместного с Вадимом концерта, который состоялся в конце декабря там же, в Зале Чайковского. Ты, Света, выступала практически нон-стоп: столько разнообразных номеров, такая концентрация энергии! И Вадим был великолепен.
С.З.: Вадим вообще практически со сцены не уходил. Для меня программа «Па-де-де на пальцах и для пальцев», которую мы показали 28 декабря в Концертном зале Чайковского, одна из любимых.
Помню, Света, еще давно я спросил тебя, будет ли у вас совместная концертная программа.
С.З.: Да. И я ответила, что когда-нибудь будет. На самом деле, когда мир искусства узнал, что мы с Вадиком вместе, за один год нам поступило около 10 приглашений от разных импресарио, которые хотели, чтобы мы сделали что-то совместное на сцене.
Вадим, ты — сольный музыкант, которому с 7 лет знаком триумф, успех. Помню, будучи подростком, я смотрел по телевизору твое выступление: совсем юный скрипач-вундеркинд Вадим Репин, такой толстощекий, солирует с оркестром в Большом зале Консерватории…
С.З.: Толстощекий и черноволосый. (Смеется.)
...А сейчас Вадим Репин — это уже бренд в мире искусства. Великолепная карьера, движение только вверх и вверх. И тут вот балет появился в твоей жизни. Это же какая-то другая энергия, другой мир.
В.Р.: Да, но, несмотря на все различия между нашими профессиями, есть одно и, наверное, такое главное общее — мы должны доносить до зрителя свои чувства, истории, баллады без слов. Впервые я увидел Светлану на сцене, но уже на аплодисментах, на поклонах, и одно только это произвело на меня огромное впечатление. Дело в том, что у меня в тот день был сольный концерт в Токио, и Света там была на гастролях — она выступала на другой площадке, и я сделал всё возможное, чтобы хотя бы часть спектакля увидеть.
Аплодисменты — это «часть спектакля»?
В.Р.: Ну да, сцена-то еще горячая. И это было настолько артистично, настолько красиво! Профессия нас научила — мы вынуждены общаться без слов. Нас это объединяет, и мне кажется, что и в жизни у нас со Светой очень похожая ситуация. У нас тот уровень взаимопонимания, который совершенно не требует слов.
Отлично. Света, а ты помнишь свою первую встречу с Вадимом?
С.З.: Это случилось на концерте. Нас с мамой пригласили в Консерваторию, и я увидела и услышала Вадима в первый раз. Он стоял такой красивый на сцене со скрипкой, божествнно играл, и его скрипка еще так блестела...
В.Р.: Бликовала.
С.З.: Да-да, она мне подмигивала. (Смеется.) Весь концерт прошел прекрасно, но исполнение Вадима у меня до сих пор в памяти. После концерта я пошла поздравить маэстро Федосеева, который дирижировал в тот вечер, и попросила, чтобы меня представили Вадиму. Меня провели к нему. Я помню, что там в коридоре стояло огромное количество его поклонников, друзей, знакомых, и я прошла мимо них. Поздравила и попросила автограф. Представляешь, впервые в жизни! Ни до, ни после я не брала ни у кого автографа, хотя приходилось мне в жизни встречаться с великими людьми, но вот такой был порыв только один раз — взять автограф у этого великого музыканта.
Автограф сохранился?
С.З.: Где-то он хранится, да. Я его должна найти. Но что там было написано, я помню до сих пор. А ты помнишь? (Обращается к Вадиму.)
В.Р. : Конечно.
И что ты написал, Вадим?
В.Р.: «С пожеланием счастья». Кстати, таких пожеланий я не писал — ни до, ни после. Обычно я пишу «удачи» или «всех благ», «на память». А тут вдруг захотелось что-то особенное написать.
Ну вот вы встретились. А дальше?
С.З.: Встретились и разошлись. У каждого своя дорога, своя работа. Вадим вообще жил тогда не в Москве.
В.Р.: Я уже и не помню, где я тогда жил. В Швейцарии, кажется. У меня очень веселая такая история — 20 лет я провел в Европе: через Германию в Амстердам, потом Монте-Карло, Париж и Женева. Хотя при моей профессии не имеет абсолютно никакого значения, где жить, в каком городе и какой стране.
Ну да, потому что всё время гастроли.
В.Р.: Да, девяносто процентов времени так или иначе проходит в пути. Но сегодня мой якорь, такой главный якорь, конечно, там, где Светлана. Это не обязательно Москва, это может быть Милан, это может быть Токио, Сеул или Нью-Йорк.
То есть там, где Света выступает?
В.Р.: Да, где она на данный момент находится, туда и тянет. Света — мой самый сильный магнит в жизни.
Красиво сказал. А дочка, наверное, с пеленок путешествует вместе с мамой, когда мама гастролирует?
С.З.: До 5 лет Анюта путешествовала со мной, я это очень любила. Мы как цыганский табор собирались: много сумок, чемоданов. Если у меня гастроли больше недели, то обязательно мама и Анюта со мной летели, а Вадим присоединялся к нам, где бы мы ни находились, — хотя бы на полдня, на один день он обязательно прилетал.
В.Р.: У нас со Светой разная гастрольная жизнь. Если она летит на гастроли, то это всегда большой проект, всегда репетиции, так что это как минимум неделя. А я могу за два дня со своей скрипкой в четырех странах побывать, особенно когда часовые пояса позволяют это делать.
Понятно. У дочери «гастрольная» жизнь, наверное, закончилась? Она уже школьница.
С.З.: В 5 лет Аня начала заниматься художественной гимнастикой, а в шесть с половиной пошла в первый класс. И в это время, естественно, ее путешествия со мной прекратились, потому что уже нужно было серьезно заниматься, учиться.