Компании предстоит бороться с Tesla, и в этой борьбе у Rivian есть преимущества

ForbesHi-Tech

Заклятый враг Илона Маска: как 37-летний инженер бросил вызов Tesla и стал миллиардером

Автопроизводитель Rivian, который готовится запустить в серийное производство электрические грузовики и внедорожники, пользуется любовью инвесторов — за последний год с небольшим компания привлекла более $2 млрд. Компании предстоит бороться с Tesla, и в этой борьбе у Rivian уже есть конкурентные преимущества. Осталось произвести автомобили

Чак Тэннерт. Перевод Натальи Балабанцевой

RJ Scaringe, founder and chief executive officer of Rivian Automotive Inc. (Фото Patrick T. Fallon/Bloomberg via Getty Images)

На часах 8:00, и этим январским утром температура воздуха в Нормале, штат Иллинойс, городке всего в нескольких часах езды к югу от Чикаго, значительно ниже нуля. Небольшой пруд перед сборочным заводом Rivian Automotive уже заледенел, трава покрыта инеем, а прогноз погоды обещает снегопад. На заводе не намного теплее. Почти весь объект площадью 240 000 м² является зоной строительства, где проходит масштабный ремонт стоимостью в $750 млн. Его планируют закончить к концу года, когда завод должен начать производство грузовых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников на аккумуляторах. Поэтому такие мелочи, как отопление, не в приоритете.

Единственный законченный участок — второй этаж в передней части здания с видом на завод — там, где у предыдущего владельца завода, Mitsubishi, располагались офисы администрации. В то время доступ к этому этажу был открыт только для руководства. Теперь же это гигантское открытое рабочее пространство, которое доступно для всех: с кафетерием, бетонными полами, естественным светом, с такой же планировкой, как в центре исследований и разработок Rivian в Плимуте, штат Мичиган. Концепция обоих офисов заключалась в том, чтобы объединить заводскую и туристическую эстетику, которая соответствовала бы бренду компании как автопроизводителя, выпускающего экологичные автомобили для бездорожья. Rivian, которая была основана еще в 2009 году, но свой первый автомобиль выпустила только в этом, работает также в Сан-Хосе и Ирвайне, штат Калифорния, где разрабатывает свои технологии и аккумуляторы.

«Когда мы закончим уборку, покраску и установку оборудования, — говорит 37-летний основатель и генеральный директор Rivian Роберт Джозеф Скариндж (более известный как Ар-Джей Скариндж), — то уже к середине этого десятилетия мы сможем производить 250 000 автомобилей в год».

Вложились Amazon и Ford

Создать независимого автопроизводителя нелегко. В числе жертв индустрии Престон Такер, который в конце 1940-х годов бросил вызов Детройту, и Джон Делореан, который так и не смог отправить автомобильную столицу назад в будущее в начале 1980-х годов. В XXI веке выпустить линейку автомобилей для масс-маркета еще сложнее, чем во времена Такера и Делореана, и намного рискованнее, если речь идет об электромобилях.

2020-е годы могут стать десятилетием электромобилей. По данным исследования Oppenheimer, в последнем квартале 2019 года на электромобили и гибриды на аккумуляторах пришлось всего 2,2% от общего объема продаж автомобилей в США. И всего треть из них были полностью электрическими. Но ситуация быстро меняется. В 2018 году во всем мире было продано всего 5,1 млн электромобилей, но ожидается, что этот показатель стремительно вырастет за десятилетие. Прогнозируется, что в 2020 году будет продано 21 млн единиц, в 2025 году — 98 млн, а 2030 году — 253 млн.

Разработка нового электромобиля требует инвестиций в самые передовые исследования. Единственная компания, которой хоть что-то удалось в этой области, — это, конечно же, Tesla, но даже ей пришлось нелегко.

«Мы долгое время наблюдали и изучали, как создавались различные автопроизводители, — говорит Скариндж. — И мы размышляли, какие риски связаны с созданием и масштабированием бизнеса, а также какой стартовый капитал необходим». За последние 13 месяцев он и его команда привлекли $2,85 млрд на развитие Rivian. Сначала Amazon (и другие) инвестировали $700 млн в феврале 2019 года. Затем, два месяца спустя, Ford выделил еще $500 млн.

Cox Automotive, который владеет такими брендами, как Autotrader и Kelley Blue Book, предложил еще $350 млн в сентябре. И, словно этого было мало, чтобы воплотить в жизнь грандиозные планы Скаринджа, незадолго до кануна Рождества, управляющая компания T. Rowe Price стала основным инвестором в очередном раунде привлечения финансирования на $1,3 млрд.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Почему современные тренды ЗОЖ чаще всего ошибочны Почему современные тренды ЗОЖ чаще всего ошибочны

С чего на самом деле надо начинать заботу о своем здоровье

СНОБ
Алюминиевый век Алюминиевый век

История учит нас, что человечество достигло настоящей цивилизации

Наука и жизнь
Управляемый таракан, «сидячий» дрон и геккон со сменными ногами: что умеют роботы, которые копируют строение животных Управляемый таракан, «сидячий» дрон и геккон со сменными ногами: что умеют роботы, которые копируют строение животных

Как применяются природные структуры в робототехнике

VC.RU
Как создатель Всемирной паутины отбирает интернет у корпораций Как создатель Всемирной паутины отбирает интернет у корпораций

Создатель Всемирной паутины хочет изменить ее и отдать власть пользователям

Forbes
Техпарад Техпарад

Новости мира науки и техники

Популярная механика
Последний рубеж: что делать женщине-CEO, когда она достигла вершины карьеры Последний рубеж: что делать женщине-CEO, когда она достигла вершины карьеры

Дальнейшая карьера – болезненный вопрос для женщин-генеральных директоров

Forbes
Что не так с видеоповторами в футболе Что не так с видеоповторами в футболе

Почему видеоповторы стали головной болью фанатов, игроков и тренеров

GQ
Портрет юродивой Ксении Петровой Портрет юродивой Ксении Петровой

О портрете Ксении Петровой (Ксении Петербургской) центра «Старая Деревня»

Дилетант
Бои без правил Бои без правил

В чем причина вражды между мамой и женой одного и того же мужчины?

Добрые советы
Разбитый кувшин. Как избавиться от страхов и перестать винить себя за «недостатки» Разбитый кувшин. Как избавиться от страхов и перестать винить себя за «недостатки»

Джен Синсеро написала книгу-тренинг с множеством понятных упражнений и техник

Forbes
«Он обиделся и ушел готовить»: самые смешные и честные истории о сексе втроем «Он обиделся и ушел готовить»: самые смешные и честные истории о сексе втроем

Наши героини поделились забавными историями о своем первом опыте секса втроем

Cosmopolitan
5 причин отправиться в Ишгль 5 причин отправиться в Ишгль

Австрийская зима пьянит атмосферой праздника. Зачем сюда ехать? Выясняем

Домашний Очаг
Зловредные мертвецы: 15 легендарных завещаний Зловредные мертвецы: 15 легендарных завещаний

Мы решили изучить лучшие образцы остроумных завещаний

Maxim
Прощание с легендой: почему уход Баффета отразится на инвесторах во всем мире Прощание с легендой: почему уход Баффета отразится на инвесторах во всем мире

Уход Баффета чреват последствиями не только для акционеров Berkshire Hathaway

Forbes
Отряд Дамбл… Давора Отряд Дамбл… Давора

Как родители и дети решили отстоять директора школы

Русский репортер
Новые камеры видят все: на что в России меняют треноги Новые камеры видят все: на что в России меняют треноги

На смену раскритикованным ГИБДД треногам пришли новые комплексы

РБК
Техника “мост”, или Как развить внутреннюю чувствительность Техника “мост”, или Как развить внутреннюю чувствительность

Многие женщины хотели бы получать больше удовольствия от проникающего секса

Cosmopolitan
ОЦ-14 «Гроза»: самый необычный российский автомат ОЦ-14 «Гроза»: самый необычный российский автомат

«Гроза» террористов

Популярная механика
Попрощались: предсмертные посты звезд в соцсетях – от Началовой до Брайанта Попрощались: предсмертные посты звезд в соцсетях – от Началовой до Брайанта

Что хотели сказать этому миру знаменитости, чьи жизни неожиданно оборвались

Cosmopolitan
5 писателей-дебоширов 5 писателей-дебоширов

Скандальные выходки знаменитых писателей

Maxim
Сальвадор Дали. Затворник Сальвадор Дали. Затворник

Иногда он закрывал глаза и шествовал по своему легендарному дворцу

Караван историй
Два бриллианта в три карата: у кого из звезд были самые дорогие  украшения на «Оскаре-2020» Два бриллианта в три карата: у кого из звезд были самые дорогие  украшения на «Оскаре-2020»

На 92-й церемонии вручения наград Американской академии бал правили бриллианты

Forbes
Партнёрские роды Партнёрские роды

Партнёрские роды становятся все более популярными, что о них нужно знать?

Здоровье
Та самая девочка Та самая девочка

Ольга Бузова о том, почему не стесняется быть «девочкой из «Дома-2»

Домашний Очаг
История Чарльза Линдберга: человека, который первый в одиночку перелетел Атлантический океан История Чарльза Линдберга: человека, который первый в одиночку перелетел Атлантический океан

Чарльз Линдберг — американский лётчик, совершивший трансатлантический перелёт

Maxim
Цифровая независимость Цифровая независимость

Диджитал-детокс необходим не меньше, чем избавление от токсинов в клинике

Robb Report
Смертельная лирика: 6 проклятых песен, которые на самом деле убивают Смертельная лирика: 6 проклятых песен, которые на самом деле убивают

Есть песни «с плохой репутацией» — о них-то мы сейчас и поговорим

Cosmopolitan
За и против: почему штрафы нельзя повышать в шесть раз За и против: почему штрафы нельзя повышать в шесть раз

Вячеслав Лысаков объясняет, почему повышать штрафы ГИБДД бесполезно

РБК
Ярче Луны Ярче Луны

Если вы вдруг не узнали девушку на фото, рекомендуем набрать Lizzo в iTunes

Glamour
5 самых грозных боевых топоров 5 самых грозных боевых топоров

Какие топоры завоевали себе славу и были наиболее популярны у воинов

Популярная механика
Открыть в приложении