Модель суперкара Bugatti Chiron, почти целиком построенная из кубиков Lego

Популярная механикаАвто

Мечта из голубых кирпичиков

Текст: Олег Макаров

Небольшой выставочный стенд компании Lego расположился аккурат между двумя детскими площадками в московском парке им. Горького. В первый день экспозиции для широкой публики вход был еще закрыт, здесь работала пресса, но любопытные детишки все равно стараются заглянуть внутрь, чтобы увидеть это чудо – модель суперкара Bugatti Chiron, почти целиком построенную из кубиков Lego. Вот это да!

Наборы-конструкторы Lego Technic, предлагающие юным инженерам собрать разного рода транспортные средства, приводимые в движение крошечными электромоторами, хорошо известны как прекрасный способ развивать навыки технического творчества. Но вот перед редактором «ПМ» сидят трое молодых, но вполне уже взрослых мужчин из Чешской Республики, которые заигрались в Lego до того, что собрали из кирпичиков и прочих деталей детского конструктора полноразмерную модель Bugatti Chiron. Хорошо, машины из Lego уже собирали. Но в эту Bugatti можно забраться, сесть в кресло и… поехать. Да, пусть со скоростью 20, а не 400 км/ч, как у оригинала, но все-таки!

Эксперименты вместо расчетов

Как удалось пройти этот путь от замысла до воплощения? Были ли в начале компьютерные модели, физические расчеты? «Мы делали некоторые расчеты, – говорит главный дизайнер проекта Любор Зелинка. – В основном относительно того, какая мощность нам понадобится, чтобы машина ехала – и ехала с нужной скоростью. Что же касается самой конструкции, тут мы шли эмпирическим путем. Мы что-то собирали вручную и потом смотрели, насколько прочная деталь у нас получилась. В общем, обошлись без физики и математики, работая старым дедовским способом».

Конечно, одними деталями Lego обойтись не удалось. Оценивать количество «неоригинальных » элементов можно по-разному, например, ориентируясь на массу или объем. Создатели модели сходятся на цифрах 20–30%. Одна только электробатарея весит 120 кг, да и колеса имеют значительную массу. Кстати, колеса – это единственный элемент конструкции, который позаимствован от настоящей Bugatti (если не считать передний шильдик). Также использовались и другие автомобильные детали, но приобретенные у OEM-производителей. Например, рулевая рейка, другие элементы системы управления. «Скелет» модели (стальная рама), а также вся электроника были специально разработаны самой дизайнерской командой. Ребята признаются: была идея использовать детали от настоящей Bugatti – например, оси или элементы подвески, однако, проконсультировавшись с инженерами компании, они пришли к выводу, что смысла в этом нет. Оригинальные запчасти очень дороги и рассчитаны на нагрузки, которые возникают при разгоне автомобиля до 400 км/ч и выше. Для построения тихоходной модели такой прочности и надежности не требовалось.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Большие самолеты, большие данные Большие самолеты, большие данные

В этом году концерну Airbus исполнилось 50 лет

Популярная механика
20 обещанных сиквелов, которые так и не будут сняты 20 обещанных сиквелов, которые так и не будут сняты

Все перечисленные фильмы постигло бесчестье

Maxim
Один домa Один домa

Многозарядный гранатомет ГМ-94

Популярная механика
Пожилой миллиардер и правитель Малайзии: за кого выходят замуж королевы красоты Пожилой миллиардер и правитель Малайзии: за кого выходят замуж королевы красоты

Кого выбирают себе в мужья дамы, чью привлекательность признали официально

Cosmopolitan
10 арктических машин 10 арктических машин

Десять достойных упоминания арктических вездеходов

Популярная механика
Все умрут, а я останусь: как пережить кризис среднего возраста и не устареть Все умрут, а я останусь: как пережить кризис среднего возраста и не устареть

Алексей Улановский о способах переизобрести себя, если ваша профессия не нужна

Forbes
Из Дубая – на Марс Из Дубая – на Марс

Оригинальная российская технология конструкторов пробивает себе дорогу

Популярная механика
«Все пошло не так»: как заработать на надвигающемся кризисе «Все пошло не так»: как заработать на надвигающемся кризисе

Что не нужно делать в преддверии и во время кризиса, чтобы не потерять деньги

Forbes
Мяу по-русски Мяу по-русски

Налаживая связь с человеком, кошки изменили тональность мяуканья

Популярная механика
«Русский человек думает, что его все должны развлекать». Круглый стол Forbes Life с руководителями главных российских фестивалей «Русский человек думает, что его все должны развлекать». Круглый стол Forbes Life с руководителями главных российских фестивалей

Forbes Life собрал круглый стол с главными лицами развлекательной жизни столицы

Forbes
Мозговой штурм Мозговой штурм

Становятся ли автомобили все более уязвимыми для хакеров

Популярная механика
Пикник «Афиши» 2019: подробный гид от «п» до «и» Пикник «Афиши» 2019: подробный гид от «п» до «и»

3 августа с 12.00 до 23.00 в «Коломенском» пройдет Пикник «Афиши»

Maxim
Робочоп Робочоп

Россию можно назвать мировой столицей частных охранных предприятий

Популярная механика
Анастасия Чернобровина: «Стать мамой в сорок не страшно» Анастасия Чернобровина: «Стать мамой в сорок не страшно»

Ведущая программы «Утро России» о воспитании ребенка и травле в Интернете

StarHit
Ее светлость Ее светлость

Эрика проделала длинный путь из закарпатской деревушки до этой волнующей обложки

Maxim
Valio подводит итоги диалога о значимости целей в области устойчивого развития Valio подводит итоги диалога о значимости целей в области устойчивого развития

Valio представила территорию ответственного потребления Valio Clean Life

Cosmopolitan
Дети редакции Дети редакции

Российский биолог, кажется, нашел повод изменить ДНК человеческого эмбриона

Популярная механика
Бесят опечатки и грамматические ошибки? Вероятно, вы интроверт! Бесят опечатки и грамматические ошибки? Вероятно, вы интроверт!

Если вы судите о человеке по ошибкам в его текстовых сообщениях, вы интроверт

Psychologies
Квартира на колесах Квартира на колесах

Все плюсы и минусы Volkswagen Multivan

Популярная механика
Что делать в Москве в этот уик-энд? Что делать в Москве в этот уик-энд?

Смотрим много Тарантино и подпеваем Роберту Смиту и Дженнифер Лопес

GQ
Третий путь атомной энергетики Третий путь атомной энергетики

В Курчатовском институте завершается модернизация токамака Т-15

Популярная механика
Неделя потребления: юбилей покорения Луны и драйв «Пикника Афиши» Неделя потребления: юбилей покорения Луны и драйв «Пикника Афиши»

Что принесло нам начало августа

Forbes
Мастера такуми Мастера такуми

Кого в Японии называют мастерами такуми

Популярная механика
Кроссоверы Jaguar. В погоне за новациями не теряйте уважения к традициям Кроссоверы Jaguar. В погоне за новациями не теряйте уважения к традициям

F-PACE — настоящий Jaguar, с характером и харизмой

4x4 Club
Нулевая ступень Нулевая ступень

Весной 2019 года в небо поднялся самолет с самыми большими крыльями в истории

Популярная механика
Как рубль атакует доллар Как рубль атакует доллар

Правительство хочет вывести рубль на международный рынок

Forbes
Микробы от похмелья Микробы от похмелья

Бактерии, которые способны утилизировать алкогольный токсин в кишечнике

Популярная механика
О трех предательствах, циничном пакте и о нежелании воевать всех, кроме одного авантюриста О трех предательствах, циничном пакте и о нежелании воевать всех, кроме одного авантюриста

Общепринято считать, что началась Вторая мировая война 1 сентября 1939 года

Эксперт
Опасный гном Опасный гном

6Г30 – ручной револьверный 6-зарядный 40-мм гранатомет

Популярная механика
Почему нам трудно извиняться? Почему нам трудно извиняться?

Извиняясь, мы чувствуем себя неловко, но вместе с тем испытываем облегчение

Psychologies
Открыть в приложении