Дорога учителей
Что движет человеком, который решает стать учителем йоги? И что он должен узнать перед тем, как начать передавать свой опыт другим? О вызовах и о подарках этого пути рассказывают выпускники самого большого в России тичерс-курса центра «Прана».
Александр Титов
Преподаватель хатха-йоги и тичерс-курса йога-центра «Прана»
Мне повезло попасть на самый первый курс для инструкторов в «Пране» в 2008 году. Я принял решение обучаться, чтобы получить теоретические знания по йоге в целом, поскольку на тот момент был совсем новичком и прекрасно понимал, что информация, добытая в открытых источниках, не даёт мне чёткого представления о предмете. Сильнейший состав курса не оставил ни тени сомнения, и я ухватился за этот шанс. Желания вести занятия у меня не было, поскольку я просто не видел себя на месте учителя. В процессе обучения я ещё больше утвердился в этой мысли. Уж очень много знаний, тонкостей и деталей на меня обрушилось. Но шло время, моя практика продолжала стремительно прогрессировать, и мои наставники подталкивали меня совершить первые шаги в сторону коврика ведущего групповых практик. Так получилось, что на следующий год после окончания курса я начал вести утренние занятия вместо ушедшей в декрет супруги. Между прочим, свою судьбу я встретил именно в нашей студенческой среде — и это событие даже стало одной из романтических легенд нашего курса. Сейчас у нас подрастают четверо детей, и мы живём дружно в нашей йогической семье. И вот уже 10 лет я неизменно веду Хатха-йогу по утрам в «Пране». Помимо прочего, ко мне обращаются коллеги за консультациями и индивидуальной работой по травмам и улучшению практики йоги.
Глеб Мазаев
Преподаватель хатха-йоги и йогатерапии
Я родился и вырос в Тюмени. Йогой начал заниматься там же в 2009 году. Изначально я пришёл в йогу по двум причинам. Во-первых, я искал какой-то вид физической активности, который включал бы в себя помимо телесной составляющей ещё и философскую. Во-вторых, в то время я управлял рекламным агентством, и мне нужен был инструмент работы со стрессом. Постепенно йога переросла из простого увлечения в каждодневную практику. И появился запрос на то, чтобы углубить свои знания. Притом я изначально не собирался становиться преподавателем, а хотел поучиться просто для себя, для своей практики. Тогда у меня в голове появилась такая идея: «Если меня научат, как преподавать йогу другим, значит, я смогу быть преподавателем для самого себя». Так по совету я и попал в «Прану» на экспресс-тичерс. Теперь, уже имея опыт в преподавании, считаю, что мне очень повезло попасть на первую учебу именно в «Прану».
Этот курс я проходил ещё в 2012 году, но до сих пор он служит мне прекрасным фундаментом, как для личной практики, так и для преподавания. Мне понравилось, что на курсе фактически не было «воды», вся информация была полезной и по делу. После курса появилась уверенность в том, что я сам делаю на коврике, и появилась уверенность в преподавании. И хоть изначально я и не планировал проводить занятия, но мой первый учитель Светлана Зайцева, попросила меня заменить ее пока она будет в декрете. Света не вышла из декрета так быстро, как планировала, а группа не хотела меня отпускать. Поэтому я до сих пор и заменяю Свету, проводя занятия уже по всей России.
На прановском курсе подробно разбираются отстройки и правки в асанах, и всё это отрабатывается на практике. Это даёт уверенность в работе с людьми. Лекции по анатомии и физиологии Дмитрия Дёмина дали понимание, что же происходит на уровне тела во время практики асан и т.д. А понимание работы мышечных рефлексов легло в основу семинаров, которые я сам провожу по всей России .